Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации)

МОСКВА, 30 июн — РИА Новости. Производство компрессоров для производившихся на Украине двигателей ВК-2500, использующихся, в частности, на вертолетах Ми-8, Ми-24, Ка-52 и Ми-28, освоено Московским машиностроительным предприятием им. В.В. Чернышева, входящего в "Объединенную двигателестроительную корпорацию" (ОДК "Ростеха"), сообщила во вторник пресс-служба ОДК.

Ранее ВК-2500 поставлялись в Россию с украинского предприятия "Мотор Сич", однако военно-технические связи двух стран ныне полностью прекращены по инициативе Киева. Как сообщил ранее в июне РИА Новости гендиректор ОДК Владислав Масалов, РФ перевела производство ВК-2500 на российскую основу; уже собрано 10 двигателей. По словам главы корпорации, производственные мощности предприятия "Климов" (входит в ОДК) с 2016 года позволят производить по 100 двигателей в год. Двигатель ВК-2500 разработан расположенным в Санкт-Петербурге предприятием "Климов" в 2001 году.

"Помимо исполнения гособоронзаказа (в 2014 году) приоритетным направлением для предприятия стала работа по организации серийного производства компрессора двигателя ВК-2500 по программе импортозамещения. В связи с этим была принята программа технического перевооружения, в рамках которой подписаны контракты на приобретение оборудования на сумму более 600000 евро и порядка 100 миллионов рублей. Планомерная работа по освоению производства компрессоров ВК-2500 позволила ОАО "Климов" начать производство двигателя и провести его квалификационные испытания", — сообщает ОДК.

Пресс-служба также сообщила, что "ММП имени В.В.Чернышева" на 100% выполнило работы по сервисному обслуживанию двигателей в интересах Министерства обороны России и иностранных заказчиков.

"Объем выручки от продаж составил 7158,6 миллиона рублей — на 34% выше предыдущего года", — отмечается в сообщении ОДК.

"Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева" (входит в состав дивизиона "Двигатели для боевой авиации" ОДК) производит двигатели РД-33 и его модификации для самолетов МиГ-35, МиГ-29, МиГ-29CМТ, МиГ-29К/КУБ, МиГ-29М/М2, находящихся в эксплуатации как российских, так и иностранных ВВС. Одним из важных направлений деятельности является ремонт и послепродажное сопровождение двигателей РД-33 и его модификаций. Сегодня на предприятии идет освоение производства комплектов заготовок деталей для авиадвигателя ТВ3-117 (ВК-2500) в кооперации с ОАО "Климов" и ОАО "УМПО".

"Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК, входит в Ростех) — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам. Выручка холдинга в 2013 году составила158,9 миллиарда рублей.
http://ria.ru/defense_safety/20150630/1105084404.html
 
Из статьи непонятно - на каком основании может быть гипотетически "отжат" завод. Он не принадлежит России или российским собственникам, а является подразделением МоторСич (это написано на сайте предприятия).
 
uzga, а где вы увидели "отжатие" снежнянского завода? Речь идёт о производстве на российских площадках!
 
Последнее редактирование:

Никто отжимать и не собирается. но вот не факт что какие нибудь ребята не утащат оттуда какое-то оборудование или тем паче документацию. Киев то оборвал все экономические связи причем _сам_. А так - наладили выпуск в другом месте, это и называется _перенести_. Главная ценность все таки - люди и документация, станки обычно найти можно.
 
ИМХО, uzga не далек от истины. Сейчас уже не помню где, кажется в КР, в комментариях от украинской стороны к одной статье касающиеся гумконвоя заявлялось, что машинами МЧС вывозится оборудование с оборонных предприятий. В такой ситуации сделать это скрытно, либо "полускрытно", особого труда не представляет. Закрытие производства можно оформить под предлогом нерентабельности, потери производственных связей, не возможности производства в связи в военными действиями и т.п., главное чтобы было желание такой повод найти. Соответственно все оборудование в срочном порядке сдать в "утиль" с оформлением правильных актов.
То, что станки можно найти, и даже более продвинутые, чем были в Снежинске, вопросов нет. Проблема в том, что и поиск нового оборудования, и переучивание персонала для работы на нем неизбежно повлекут за собой увеличение срока ввода в эксплуатацию годами отработанной технологической линии. Поэтому ничего удивительного не будет, если вдруг "утиль" всплывет на вновь организованном месте в РФ. К тому же я не вижу особых проблем для организации параллельной новой линии с плавным переходом на нее в спокойном режиме, после чего старая уже натуральная канет в небытие.

Ну и соответственно в полный рост встает морально этический вопрос, а хАрошо ли это? Ну здесь, скорее всего, у каждой стороны ответ на него будет диаметрально противоположный с массой аргументов и контраргументов.
Опять же ИМХО, не РФ сама себя захотела поставить в положение на четыре кости с наиболее успешным бизнесом по производству и продаже вертолетов. А посему таковые действия, считаю абсолютно оправданными.
Но подчеркиваю, что это ИМХО, скорее всего оборудование действительно сдадут в утиль.
 
убить дракона пересмотрите
Не-е-е... Не та у вас фильмография.
Смотреть нужно "Обыкновенное чудо" - про сбежавшего доктора:
"Вы её уморите, а свалите на меня. А доктор тоже человек, у него свои слабости - он жить хочет".

В преддверии возможной выдачи люлей по импортозамещению Масалов просто вовремя соскочил. Еще раньше соскок со снаряда выполнил директор "Сатурна".
Остаётся пожелать здоровья Артюхову - оно ему ох как понадобится...
 
На честном слове и одном ПД
Россия может отказаться от импортных авиадвигателей
На фоне западных санкций вице-премьер Дмитрий Рогозин предложил в перспективе вообще отказаться от кооперации с иностранцами в сегменте авиационного двигателестроения — причем не только с Украиной, но и с французской Snecma по проекту Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100). По данным "Ъ", для SSJ-100 попытаются адаптировать двигатель ПД-14, разрабатываемый к 2018 году Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК). Но есть риск, что Snecma, которая, по словам источников "Ъ", уже высказывала недовольство малым объемом заказов на свои двигатели, в таких условиях может сама покинуть проект.

Российский авиапром в перспективе сможет заменить зарубежные двигатели на отечественных самолетах SSJ-100, МС-21 и вертолете Ми-26, а также создать двигатель для проектируемого российско-китайского тяжелого вертолета, заявил вчера вице-премьер Дмитрий Рогозин в ходе рабочей встречи с Владимиром Путиным. По словам вице-премьера, уже найдено "одно интереснейшее решение". Создание двигателя требует больше времени, чем разработка самолета,— от трех до пяти лет, заявил господин Рогозин, поэтому необходимо создавать "опережающий задел" на базе Пермского моторного завода (ПМЗ, входит в ОДК). На его мощностях создается семейство двигателей нового поколения на базе унифицированного газогенератора, что "позволит расширить сегмент авиационного двигателестроения с тягой на взлете от 9 до 16 тонн", отметил вице-премьер.

Сейчас серийное производство двигателей для авиатехники сосредоточено на ПМЗ. Основной продукт — разработки пермского КБ "ОАО "Авиадвигатель"": двигатель ПС-90А для Ту-204, Ту-214, Ил-96-300 и транспортного Ил-76МФ. Один из самых больших заказов — поставка 156 ПС-90А-76 для военно-транспортных Ил-76МД-90А, с разработкой МС-21 ключевым проектом станет ПД-14, сейчас идет подготовка к серийному производству. К 2016 году должна завершиться разработка технологий, подготовка оснастки, нестандартного оборудования, с 2018 года начнутся серийные поставки ПД-14.

Предложение Дмитрия Рогозина отказаться от кооперации с иностранцами выглядит неожиданно. Еще в июне глава сектора продаж корпорации "Иркут" (разрабатывает МС-21, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию — ОАК) Валерий Луньков рассказал, что ПД-14 будут устанавливаться при поставке самолета Минобороны и госорганам, а для коммерческих клиентов предусмотрен американский GTS Pratt & Whitney. На SSJ-100 устанавливаются двигатели SaM-146 компании PowerJet — СП НПО "Сатурн" и французской Snecma (входит в группу Safran). ОДК, по данным источников "Ъ", обсуждала планы увеличения инвестиций в производство SaM-146. "Речь идет о внесении дополнительного взноса в уставный капитал PowerJet",— говорит один из них. Инвестбюджет ОДК в рамках СП оценивается в 2,9 млрд руб., корпорация уже вложила 718 млн руб. Планируется к вложению еще 2,2 млрд руб., в том числе 349 млн руб. до конца года. При этом программа SaM-146 — одна из самых затратных у ОДК. В 2012 году на нее выделили 15,8 млрд руб. (рекорд среди запущенных 19 инвестпроектов ОДК), уже освоено 15,33 млрд руб. Впрочем, как писал "Ъ" в июне, Snecma, по данным источников "Ъ", и так была недовольна малым и нестабильным числом заказов на SSJ-100 и двигатели для них (см. "Ъ" от 15 июня).

Вчера в Snecma на запросы "Ъ" не ответили. В ОДК заявили, что еще на старте проекта семейства двигателей ПД было заложено "применение унифицированного газогенератора, на базе которого можно создать линейку перспективных изделий", в том числе и ПД-10 с тягой 10,9 тонны для семейства SuperJet (перспективная модель SSJ-130). ОДК "крайне необходимо опережающее открытие работ по созданию научно-технического задела и программ по разработке двигателей". В ОАК поддержали создание в РФ собственных авиадвигателей, это "повысит устойчивость развития отрасли и позволит создавать в России больше добавленной стоимости".

Дмитрий Рогозин попросил Владимира Путина изменить структуру расходов в ОПК, совместив технологии в корабельном и авиационном двигателестроении. По словам источника "Ъ", близкого к руководству ОДК, двигатели с тягой 9-18 тонн предлагается создавать на базе ПД-14 (планируется шесть модификаций), а с тягой 20-35 тонн — на базе модернизированного газогенератора НК-32. Решение об унификации напрашивается, признается источник "Ъ" в правительстве: так, различные версии Ми-26 оснащались производимыми украинской "Мотор Сич" Д-136 и АИ-136. Заниматься импортозамещением всех типов двигателей одновременно крайне сложно, говорит он, а с экономической точки зрения — просто нереализуемо. "Начав сейчас работы по созданию двигателей на двух базовых, через два-три года мы сможем выйти на конкретный результат без дополнительных финансовых затрат",— добавил он.

Эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов говорит, что до сих пор в мире не было примеров создания турбовальных двигателей для вертолетов и турбореактивных для самолетов на основе единого газогенератора, но технически такое возможно и укладывается в тенденции развития мирового моторостроения. Базовый ПД-14 разрабатывался для МС-21, и это семейство самолетов окажется в выигрыше от расширения программы — за счет снижения себестоимости единицы продукции при большей серийности, полагает господин Карнозов, но для SSJ-100 ПД-14 избыточен. Эксперт отметил, что промышленность РФ может создавать силовые установки с высокими техническими параметрами, но соперничать с западными конкурентами сложно, поскольку те за счет высокой серийности на мировом рынке могут снизить стоимость единицы продукции.

Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов, Елена Киселева
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2781673
 
Отличный пример, как можно высосать сенсацию из собственного пальца! Вот, что дословно сказал Рогозин:
Всё! Что он имел в виду под "новым самолетом Sukhoi Superjet"? Достоверно никто не скажет. Но исходя из другой его фразы (там же):
можно смело предположить, что это не будет ни SSJ-100/95B(LR), ни даже обсуждаемый стретч SSJ-100/115. Скорее всего, это перспективный SSJ-130NG, которому SaM-146 и так не полагается всилу малой мощности.
Вот и вся цена сей сенсации...

Позабавил и привлечённый "эксперт" В. Карнозов:
Извините, а что тогда есть по его мнению тот самый Д-136? :cool:
 
Последнее редактирование:
кроме Д-136 еще можно и другие примеры привести из отечественной практики. Начать можно с Д-25В (для Ми-6), который создавался на базе газогенератора ТРДД Д-20П. Были и обратные примеры - ТРД для беспилотников ТР3-117 на базе турбовального ТВ3-117
 
А не слишком ли переразмеренный газогенератор ПД-14 для создания на его базе турбовального двигателя мощностью близкой к Д-136? Ведь последний
разработан на базе газогенератора Д-36, который значительно меньше ПД-14.
 
В Самаре завершается модернизация стенда испытаний двигателей Ту-160