Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации)

Минпромторг: ОДК собирает девятый опытный образец двигателя ПД-14
http://ria.ru/defense_safety/20151111/1318736509.html
 
Бурундук, почитайте внимательно и увидите в чем новизна технологии ( по крайней мере по сравнению с приведённой вами ссылкой ). Ну а в общем да, везде лазер и формирование 3D объекта .
 
PavelA, прочитал. Новизны не увидел. Поясните, пожалуйста, в чём вы нашли новизну?
 
Ну хотя бы возможность "выращивать" граздо большие крупные детали, чем классический металлопринтер, варьировать режимы и состав смеси.
 
Бурундук,
1) Питерские: "Металлический порошок подаётся в зону выращивания газопорошковой струей, коаксиальный или не коаксиальный сфокусированному лазерному лучу"
2) Ваша ссылка: "It is called additive because it generally involves building up thin layers of material, one by one."

А так в общем LTE и радио Попова на одном принципе построены.
 
PavelA, да это как раз не новость.

Вот учебная статья. Первая же картинка (под видео) показывает коаксиальную лазерному лучу газовую струю. Этот способ появился позже механической накатки порошка, но уже широко используется.

YB, изменение режимов работы подачи материала/лазера и состава смеси - тоже широко применяется.

YB, насчёт более крупных деталей - тоже не видно прорыва. В статье говорится о деталях размером до двух метров (указано одно измерение). Этот принтер изготавливает металлические детали длиной до 5,8 м (5,8 * 1,2 * 1,2 м) - почти в три раза больше.

Так что, несмотря на искромётную иронию одного из оппонентов, научной новизны в "достижении учёных из Санкт-Петербурга" не видно.
 

PavelA, а в учебной статье по предыдущей ссылке - та же технология, что в заметке объявлена "новой". И она не только известна, но и практически применяется.
Итак:
1. технология известна и применяется;
2. деталей бОльшего размера, чем на существующем оборудовании, делать не получается.

Напомню, заметка, которую принёс YB, называется "Новая технология...". Оказалось, что хотя она и довольно новая, но "учёные из Санкт-Петербурга" здесь ни при чём.

Вывод: "новая технология" присутствует только в названии заметки, а заявление, вполне возможно - очередная попытка получить бюджетное финансирование под нечто давно сделанное за рубежом и открыто использующееся.

Непонятно, правда, что данная новость (и её обсуждение) делает в теме "Новости ОДК": вроде, ОДК к данному заявлению "учёных из Санкт-Петербурга" отношения не имеет.

PS. Смайлики не заменяют знаков пунктуации.
PPS. В целом уровень статьи вполне соответствует среднему уровню статей на этом пропагандистском сайте. Уже второе предложение: "Россия — одна из четырёх стран мира, где изготавливаются двигатели для самолётов и ракет." повеселило. Стоит ли нести такое на приличный форум?
 
Последнее редактирование:
1) Технологий новая по сравнению с металлорезкой, которая до сих пор считается основной для этих изделий.
2) ОДК имеет к ней отношение, потому что питерцы ведут исследования по заказу ОДК (это была основная причина для размещения материала здесь)
3) Материал не претендует на безукоризненную логическую стройность, но это не причина его игнорировать
4) Сайты делаются для пропаганды, и не для чего другого, включая Авиафорум (конкуренция пропаганд)
 
[QUOTE="YB, post: 1797498, member: 4390"]4) Сайты делаются для пропаганды, и не для чего другого[/QUOTE]
YB, пункт 4 из Вашего поста, вероятно, отражает Ваши воззрения. Не соглашусь, но спасибо за предупреждение: впредь буду относиться к вашим постам именно как к пропаганде.

О п.3: материал не просто "не претендует на безукоризненную логическую стройность", в материале написана неправда - это другая категория.
Технология НЕ новая (и уж, тем более, не уникальная, как сказано в статье), двигатели выпускает БОЛЬШЕ чем четыре страны, исследование (выполненное, как я и подозревал, на бюджетные деньги - см. п.2) является повторением чужих известных достижений.

А благодаря Вашему пункту 1:
1) Технологий новая по сравнению с металлорезкой

можно изящно закольцевать дискуссию:

И, YB, спасибо, что нашли такого любопытного персонажа, можно сказать, героя нашего времени.

Обошлось это повторение пройденного как минимум в 214 миллионов рублей. Всего же товарищ Туричин выиграл 5 конкурсов по ФЦП.

Вот ещё одна статья с того же сайта "Сделано у нас" о его достижениях.
Начало - столь же трескучее:

А вот комментарий:
 
Последнее редактирование:
А в чём проблема? В том, что сами занялись, наконец, аддитивными технологиями? В том, что не ограничились лабораторными опытами, а внедряют их на реальном предприятии? Или в том, что потратили деньги на разработку своего оборудования/оснастки/математики, а не купили их за бугром?
 
Посторонним В, в том, что это подаётся как уникальная самостоятельно разработанная технология, не имеющая аналогов.
А это неправда.
И если часы бьют 13 раз, то возникает сомнение и в остальных 12 ударах.
В частности,в том, насколько оборудование-оснастка-математика "свои".
 
Почему обязательно неправда? Наличие аналогичной технологии у кого-то совсем не говорит о том, что технология ИЛИСТ - чужая. Подобные технологии обычно не продают. Вот, оборудование - пожалуйста (и тот не всё и не всем), готовые алгоритмы/программы под конкретные изделия - тоже. А технологии приходится разрабатывать самим.
Почитайте про ульяновский Аэрокомпозит - там всё оборудование импортное, материалы - тоже (только сейчас какие-то попытки с отечественными начались, и то в связи с санкциями). А технологии создавали сами, практически с нуля...
 
Что характерно, сам герой статьи честно пишет что
Так что это ура-патриотически авторы блога (действительно не самого толкового и обьективного) намудрили насчет "не имеющего аналогов".
 
Мне просто в какой-то момент казалось, что участники форума способны вычленить рациональное, тасазать, зерно, а неизбежный субъективизм и человеческие слабости ищущих и пишущих оставят за скобками. В следующий раз буду осторожней с пропагандой!
 
ОДК: РФ и Китай будут расширять сотрудничество в сфере авиадвигателей
http://ria.ru/east_military/20151118/1323542599.html
 
Минпромторг: Двигатель ПД-14 пойдет в серию в 2018 году
 
Летные испытания ПД-14 подтвердили заявленные характеристики двигателя