Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
По ВК-2500 вообще ничего не планировалось. Скромная строка "изготовление двигателей из узлов производства РФ".
Результаты же 18-го года интересны: внутренний рынок по ВК-2500/ТВ3-117 силами ОДК был закрыт на 70,5%.
Интересно, какую часть в этих семидесяти процентах занимает ТВ3-117, который в РФ производится "специфически".
Интересно также сопоставление с отчётом 2017-го года - вот в какой части.
В планах семнадцатого писалось: Изд. 156-Объект 906. Двигатель нового поколения, создается на базе газогенератора перспективного двухконтурного двигателя ПД-14, с использованием уникальных технологий, новейших конструкторских и технологических решений. Планируется применение двигателя для транспортного вертолета.
В отчёте за 2018-й год эта тема не упоминается вообще. А ведь это, как я понимаю, то, что называлось ПД-12В. То есть слухи о том, что эта тема была закрыта по причине того, что в Перми просто некому этим заниматься, отчётом подтверждаются.
АО «ОДК» - В ОДК созданы новые высокотехнологичные производственные комплексы
22.06.2020 В ОДК созданы новые высокотехнологичные производственные комплексы
В ПАО «ОДК-УМПО» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) в рамках трансформации индустриальной модели корпорации реализованы масштабные проекты, в ходе которых завершена организация специализированных центров по изготовлению узлов вертолетных двигателей и производству роторов турбины и компрессора.
Четыре новых производственно-технологических центра (ПТЦ) ориентированы на выпуск компонентов серийных и перспективных вертолетных двигателей в классе мощности до 5 000 л.с. (ТВ3-117, ВК-2500, ВК-650В, ВК-1600В).
Центры организованы по принципам бережливого производства и оснащены 310 единицами оборудования, включая станки с числовым программным управлением, высокотехнологичными обрабатывающими центрами и уникальным оборудованием для сварки и пайки. Здесь уже приступили к серийному выпуску продукции с поэтапным наращиванием объемов производства: проектная мощность ПТЦ составляет 350 моторокомплектов ежегодно.
В перспективе здесь будут трудиться 700 человек, сейчас ведется дополнительный набор и обучение персонала.
Реализация проекта стартовала в 2009 году. Согласно концепции трансформации индустриальной модели АО «ОДК» ПТЦ составляют корпоративный центр специализации «Производство деталей и сборочных единиц вертолетных двигателей». В программе производства ВК-2500 по составу кооперации за ПАО «ОДК-УМПО» закреплено около 33% деталей и сборочных единиц двигателя. Также в объединении начата работа по подготовке к производству комплектов деталей и сборочных единиц перспективного двигателя ВК-650В, в том числе на мощностях ПТЦ.
Еще одним крупным проектом предприятия стала организация комплекса производства роторов турбины и компрессора авиационных двигателей, проведенная с 2010 по 2019 гг. Первым был введен в эксплуатацию участок сборки, затем начали работу участки рентген-контроля, флуоресцентного и ультразвукового контроля. В комплексе запущено 26 единиц нового оборудования, в том числе уникальный горизонтально-протяжной станок. Также в составе комплекса планируется организация производства моноколес (блисков).
«Мы последовательно проводим изменения в корпорации, совершенствуем производственные процессы. Новые высокотехнологичные комплексы — это очередной этап трансформации индустриальной модели АО «ОДК», шаг к повышению конкурентоспособности российского авиадвигателестроения, — отметил генеральный директор АО «ОДК» Александр Викторович Артюхов.
Фотографии сделаны до введения режима повышенной готовности
Seerndv, там приписка внизу забавная. " Фотографии сделаны до введения режима повышенной готовности ". То есть, до апреля. Получается, такую хорошую новость три месяца мариновали. Вопрос - зачем?
"Фотографии сделаны до введения режима повышенной готовности ". То есть, до апреля. Получается, такую хорошую новость три месяца мариновали. Вопрос - зачем?
Почему вы считаете, что фотографии каждый раз делают специально под каждую новость? Не всякая новость этого требует. Там наверняка есть что-то типа фотобанка у пресс-службы, откуда при верстке новостей берут иллюстрации. Тем более в самой новости постоянно упоминается, что она не про одиномоментное событие:
Здесь уже приступили к серийному выпуску продукции
"Сахар - это хорошо. Много сахара - это ОЧЕНЬ хорошо!. Но ОЧЕНЬ МНОГО сахара - это УЖЕ ДИАБЕТ, дорогая моя Сарочка!" (с) (Шолом-Алейхем, ЕМНИС, "Кровавая Шутка")
Об испытаниях и сертификации нового самолёта МС-21
«Реактивный двигатель ПД-14 [производства «ОДК – Пермские моторы», предназначенный для МС-21-300] уже имеет российский сертификат типа (подтверждает возможность безопасной эксплуатации модели авиатехники – самолёта или двигателя, дает возможность коммерческих поставок. – «Ведомости»).
Валидация сертификата в Европейском агентстве по безопасности полетов (EASA) запланирована на конец 2022 года. В программе лётных испытаний будут задействованы два самолёта. Один из них сейчас строится на Иркутском авиационном заводе. Планер самолёта собран, идёт монтаж систем. Двигатели ПД-14 на завод поставлены. Передача на лётные испытания запланирована на IV квартал.
Кроме того, в испытаниях с двигателем ПД-14 будет задействован первый опытный самолёт МС-21-300. После завершения его участия в основной сертификационной программе лайнера (проходит с американскими двигателями Pratt & Whitney. – «Ведомости») самолёт будет ремоторизирован. Завершение лётных испытаний МС-21 с двигателем ПД-14 запланировано на II квартал 2022 г. <...>.
Во время пандемии доступ иностранным специалистам в Россию фактически закрыт. Затруднено было передвижение по стране и российских участников кооперации. Поэтому у нас сейчас получение российского сертификата типа ожидается около середины 2021 года. И годом позже – европейского. В таком случае первый коммерческий самолёт сможем отгрузить эксплуатанту в конце 2021 года.»
Новый двигатель РД-93МА выходит на этап лётно-конструкторских испытаний - ОДК
08.07.2020 13:04:32
Москва. 8 июля. ИНТЕРФАКС - Двигатель РД-93МА отправлен из Санкт-Петербурга в Москву, новая силовая установка должна будет подтвердить высотно-скоростные характеристики в условиях имитации полёта на стенде Центрального института авиационного моторостроения имени Баранова.
"В ходе испытаний для двигателя будут имитированы условия максимально близкие к полётным. Будет проверена и работа системы автоматического управления двигателя БАРК-93МА. При успешном прохождении этого этапа будет получено разрешение для проведения лётно-конструкторских испытаний", - сказано в сообщении пресс-службы Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК), поступившем в "Интерфакс" в среду.
РД-93МА и БАРК-93МА разработаны компанией "ОДК-Климов" (Санкт-Петербург).
РД-93МА - новый самолетный двигатель с улучшенными эксплуатационными характеристиками.
Это, в частности, повышенные термодинамические параметры, усовершенствованная конструкция вентилятора и горячей части, модернизированная система автоматического управления силовой установкой. Также увеличены основные показатели - назначенный ресурс и тяга. Обеспечен дополнительный режим аварийного запуска двигателя в воздухе и реализована возможность аварийного слива топлива. Отмечается, что "всё это обусловлено спецификой, связанной с возможным применением силовой установки на одномоторном самолёте, что влечет за собой дополнительные требования по безопасности".
17 июля 2020 года ПАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК) Госкорпорации Ростех открыла новый центр по производству узлов вертолетных двигателей на базе ПАО "ОДК-УМПО" в Уфе, его проектная мощность – до 350 моторокомплектов в год. Центр, включающий четыре производственных участка, укомплектован сотнями единиц современного цифрового оборудования. В России это первое профильное производство такого масштаба, в его создание инвестировано 8,7 млрд рублей.
В цеху ПАО "ОДК-УМПО", Уфа (с) ПАО "ОДК-УМПО"
Новая промышленная площадка ориентирована на выпуск узлов серийных и перспективных вертолетных двигателей в классе мощности до 5 тыс. л.с. – ВК-2500, ТВ3-117, ВК-650В, ВК-1600В для гражданских и боевых вертолетов, в том числе машин самой массовой в мире серии Ми-8/17, ударных Ми-28 и Ка-52, а также многоцелевых Ка-226Т и Ка-62.
На первом участке изготавливаются и собираются свободные турбины, сопловые аппараты III ступени и сопловые аппараты компрессорной турбины двигателя ВК-2500. Второй участок ориентирован на изготовление деталей, сборочных единиц и узлов камер сгорания. Специализация третьего – средние и мелкие детали из стальных и титановых сплавов. Четвертый будет выпускать коробки приводов из алюминиевых и магниевых сплавов.
«Это современный высокотехнологичный центр, который создан в рамках программы импортозамещения и расширения серийного производства вертолетных двигателей на территории России. Здесь установлено новейшее оборудование, внедрены современные производственные технологии, которые сокращают трудозатраты на 25% и повышают производительность труда. Инвестиции в проект составили 8,7 млрд рублей», – сказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.
Центр укомплектован станками с числовым программным управлением, высокотехнологичными обрабатывающими центрами и уникальным оборудованием для сварки и пайки.
Здесь установлены роботизированные комплексы для сварки деталей и узлов в контролируемой атмосфере, уникальная контрольно-испытательная установка для определения расходных характеристик двигателей, созданная специалистами ОДК-УМПО, и другие машины.
В центре также внедрены цифровые технологии для ведения электронного документооборота, автоматизации склада, мониторинга оборудования.
«На новой производственной площадке установлено 310 единиц новейшего оборудования. Уже в следующем году мы планируем выйти на проектную мощность – здесь будут выпускаться до 350 моторокомплектов в год для горячей части вертолетных двигателей ВК-2500 и ТВ3-117. Центр также располагает необходимыми мощностями для участия в проектах международной кооперации – как по разработке двигателей, так и по совместному изготовлению компонентов», – отметил генеральный директор ОДК Александр Артюхов.
Сейчас в центре работают 350 человек, в перспективе персонал будет увеличен вдвое. В настоящее время ведется набор и обучение сотрудников. Для их подготовки на базе ОДК-УМПО создается Центр профессионального образования авиационного кластера Госкорпорации Ростех – отдельное здание площадью 14,5 тыс. кв. м, где разместятся 150 единиц учебного оборудования. Ежегодно здесь планируется готовить порядка 2 тыс. человек.
Образовательный центр займется подготовкой кадров не только для ОДК-УМПО, но и для других предприятий Ростеха в Башкортостане.
В другом пресс-релизе ГК Ростех, выпущенном в тот же день, сообщается:
Еще одно ключевое направление в сегодняшней деятельности ОДК-УМПО – выпуск деталей для вертолетных двигателей ВК-2500, окончательную сборку которых осуществляет их разработчик – «ОДК‑Климов». Уфимское предприятие отвечает за производство около 32% комплектующих – это более 900 деталей и сборочных единиц для ВК-2500 и ВК-2500П (ПС). Для реализации программы в ОДК-УМПО в 2020 году введены в строй четыре современных производственно-технологических центра.
В 2020 г. ПАО «ОДК-Сатурн» должно наконец отгрузить первые газотурбинные двигатели и редукторы российского производства для третьего строящегося фрегата проекта 22350 «Адмирал Головко», спущенного на воду на Северной верфи в мае. Очевидно, что, несмотря на все трудности с организацией их производства, в ближайшие годы «ОДК-Сатурн» сможет начать серийные плановые поставки своих корабельных газовых турбин, что позволит перейти и к серийной сдаче новых фрегатов. Автор — эксперт Центра анализа стратегий и технологий
На первых двух 22350 (и до этого на первых и в итоге единственных трех 11356).
Оставшиеся заказанные и оплаченные комплекты для трех 11356 и двух 22350 незалежная решила не отдавать.
В итоге уже на Головко будут полностью отечественные ГЭУ. Хотя задержки с импортозамещением продолжаются и фрегат был спущен без установленной ГЭУ.
ОФФ.
Уже стандартное для российских СМИ несоответствие по временам глаголов. Розенталя (который, кстати, преподавал на журфаке МГУ - кафедра стилистики) на них нет.
Первые два корабля серии - "Адмирал Горшков" и "Адмирал Касатонов" - в составе флота.
Ниже в статье говорится, что "Адмирал Головко" (третий в серии) уже и на воду спущен (установка силовой установки вне стапеля - тот ещё цирк, но речь не об этом).
Четвёртый строится (тормознули сборку именно из за отсутствия силовых установок), с пятого по восьмой - заложены.
Если это называется "вышли в серию" в смысле "реально уже заложили на стапелях", то я - Майя Плисецкая.
Первые два корабля серии - "Адмирал Горшков" и "Адмирал Касатонов" - в составе флота.
Ниже в статье говорится, что "Адмирал Головко" (третий в серии) уже и на воду спущен (установка силовой установки вне стапеля - тот ещё цирк, но речь не об этом).
Четвёртый строится (тормознули сборку именно из за отсутствия силовых установок), с пятого по восьмой - заложены.
Если это называется "вышли в серию" в смысле "реально уже заложили на стапелях", то я - Майя Плисецкая.
Про фрегаты понятно, их уже несколько почти сделали.
Но в этой статье первая фраза "Вчера, в один день, были заложены сразу шесть крупных боевых судов для ВМФ"
Речь идет не только о фрегатах серии 22350: там ведь сборная солянка! Парочку УДК 23900, парочку фрегатов, парочку "Бореев": наверное, автор статьи под этим и подразумевал "вышли в серию".
Что совсем, конечно, не отменяет возможность покритиковать автора за некоторые перлы и стиль.
Речь идет не только о фрегатах серии 22350: там ведь сборная солянка! Парочку УДК 23900, парочку фрегатов, парочку "Бореев": наверное, автор статьи под этим и подразумевал "вышли в серию".
С фрегатами мы разобрались, п/л пр. 955 ходят под Андреевским флагом в количестве четырех штук. Так что серия пошла только для УДК.
Для того, чтобы что-то подразумевать, нужно иметь разум - а с этим у автора явно на уровне not installed. Выдвинул в заголовке тезис - а потом по ходу всей статьи методично его опровергает.