Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации)

- планировалось:
По ВК-2500 вообще ничего не планировалось. Скромная строка "изготовление двигателей из узлов производства РФ". :)
Результаты же 18-го года интересны: внутренний рынок по ВК-2500/ТВ3-117 силами ОДК был закрыт на 70,5%.
Интересно, какую часть в этих семидесяти процентах занимает ТВ3-117, который в РФ производится "специфически". :)

Интересно также сопоставление с отчётом 2017-го года - вот в какой части.
В планах семнадцатого писалось: Изд. 156-Объект 906. Двигатель нового поколения, создается на базе газогенератора перспективного двухконтурного двигателя ПД-14, с использованием уникальных технологий, новейших конструкторских и технологических решений. Планируется применение двигателя для транспортного вертолета.
В отчёте за 2018-й год эта тема не упоминается вообще. А ведь это, как я понимаю, то, что называлось ПД-12В. То есть слухи о том, что эта тема была закрыта по причине того, что в Перми просто некому этим заниматься, отчётом подтверждаются.
 
Реклама
АО «ОДК» - В ОДК созданы новые высокотехнологичные производственные комплексы
22.06.2020
В ОДК созданы новые высокотехнологичные производственные комплексы
В ПАО «ОДК-УМПО» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) в рамках трансформации индустриальной модели корпорации реализованы масштабные проекты, в ходе которых завершена организация специализированных центров по изготовлению узлов вертолетных двигателей и производству роторов турбины и компрессора.

Четыре новых производственно-технологических центра (ПТЦ) ориентированы на выпуск компонентов серийных и перспективных вертолетных двигателей в классе мощности до 5 000 л.с. (ТВ3-117, ВК-2500, ВК-650В, ВК-1600В).

Центры организованы по принципам бережливого производства и оснащены 310 единицами оборудования, включая станки с числовым программным управлением, высокотехнологичными обрабатывающими центрами и уникальным оборудованием для сварки и пайки. Здесь уже приступили к серийному выпуску продукции с поэтапным наращиванием объемов производства: проектная мощность ПТЦ составляет 350 моторокомплектов ежегодно.

1.jpg


В перспективе здесь будут трудиться 700 человек, сейчас ведется дополнительный набор и обучение персонала.

Реализация проекта стартовала в 2009 году. Согласно концепции трансформации индустриальной модели АО «ОДК» ПТЦ составляют корпоративный центр специализации «Производство деталей и сборочных единиц вертолетных двигателей». В программе производства ВК-2500 по составу кооперации за ПАО «ОДК-УМПО» закреплено около 33% деталей и сборочных единиц двигателя. Также в объединении начата работа по подготовке к производству комплектов деталей и сборочных единиц перспективного двигателя ВК-650В, в том числе на мощностях ПТЦ.

2.jpg


Еще одним крупным проектом предприятия стала организация комплекса производства роторов турбины и компрессора авиационных двигателей, проведенная с 2010 по 2019 гг. Первым был введен в эксплуатацию участок сборки, затем начали работу участки рентген-контроля, флуоресцентного и ультразвукового контроля. В комплексе запущено 26 единиц нового оборудования, в том числе уникальный горизонтально-протяжной станок. Также в составе комплекса планируется организация производства моноколес (блисков).

3.jpg


«Мы последовательно проводим изменения в корпорации, совершенствуем производственные процессы. Новые высокотехнологичные комплексы — это очередной этап трансформации индустриальной модели АО «ОДК», шаг к повышению конкурентоспособности российского авиадвигателестроения, — отметил генеральный директор АО «ОДК» Александр Викторович Артюхов.

Фотографии сделаны до введения режима повышенной готовности
 
Здорово конечно.Станки красиво покрашены.Вроде как уже давно все двигатели ВК-2500 импортозаместили.Что же будут производить?
 
Seerndv, там приписка внизу забавная. " Фотографии сделаны до введения режима повышенной готовности ". То есть, до апреля. Получается, такую хорошую новость три месяца мариновали. Вопрос - зачем?
 
Здорово конечно.Станки красиво покрашены.Вроде как уже давно все двигатели ВК-2500 импортозаместили.Что же будут производить?
Странный вопрос! Девиз манагеров - замкнуть на себя денежные потоки!!А производство..............!
 
"Фотографии сделаны до введения режима повышенной готовности ". То есть, до апреля. Получается, такую хорошую новость три месяца мариновали. Вопрос - зачем?
Почему вы считаете, что фотографии каждый раз делают специально под каждую новость? Не всякая новость этого требует. Там наверняка есть что-то типа фотобанка у пресс-службы, откуда при верстке новостей берут иллюстрации. Тем более в самой новости постоянно упоминается, что она не про одиномоментное событие:
Здесь уже приступили к серийному выпуску продукции
Реализация проекта стартовала в 2009 году.
организация комплекса производства роторов турбины и компрессора авиационных двигателей, проведенная с 2010 по 2019 гг.
 
"Сахар - это хорошо. Много сахара - это ОЧЕНЬ хорошо!. Но ОЧЕНЬ МНОГО сахара - это УЖЕ ДИАБЕТ, дорогая моя Сарочка!" (с) (Шолом-Алейхем, ЕМНИС, "Кровавая Шутка")
 
Об испытаниях и сертификации нового самолёта МС-21

«Реактивный двигатель ПД-14 [производства «ОДК – Пермские моторы», предназначенный для МС-21-300] уже имеет российский сертификат типа (подтверждает возможность безопасной эксплуатации модели авиатехники – самолёта или двигателя, дает возможность коммерческих поставок. – «Ведомости»).

Валидация сертификата в Европейском агентстве по безопасности полетов (EASA) запланирована на конец 2022 года. В программе лётных испытаний будут задействованы два самолёта. Один из них сейчас строится на Иркутском авиационном заводе. Планер самолёта собран, идёт монтаж систем. Двигатели ПД-14 на завод поставлены. Передача на лётные испытания запланирована на IV квартал.

Кроме того, в испытаниях с двигателем ПД-14 будет задействован первый опытный самолёт МС-21-300. После завершения его участия в основной сертификационной программе лайнера (проходит с американскими двигателями Pratt & Whitney. – «Ведомости») самолёт будет ремоторизирован. Завершение лётных испытаний МС-21 с двигателем ПД-14 запланировано на II квартал 2022 г. <...>.

Во время пандемии доступ иностранным специалистам в Россию фактически закрыт. Затруднено было передвижение по стране и российских участников кооперации. Поэтому у нас сейчас получение российского сертификата типа ожидается около середины 2021 года. И годом позже – европейского. В таком случае первый коммерческий самолёт сможем отгрузить эксплуатанту в конце 2021 года.»

 
Реклама
Новый двигатель РД-93МА выходит на этап лётно-конструкторских испытаний - ОДК
08.07.2020 13:04:32
Москва. 8 июля. ИНТЕРФАКС - Двигатель РД-93МА отправлен из Санкт-Петербурга в Москву, новая силовая установка должна будет подтвердить высотно-скоростные характеристики в условиях имитации полёта на стенде Центрального института авиационного моторостроения имени Баранова.
"В ходе испытаний для двигателя будут имитированы условия максимально близкие к полётным. Будет проверена и работа системы автоматического управления двигателя БАРК-93МА. При успешном прохождении этого этапа будет получено разрешение для проведения лётно-конструкторских испытаний", - сказано в сообщении пресс-службы Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК), поступившем в "Интерфакс" в среду.
РД-93МА и БАРК-93МА разработаны компанией "ОДК-Климов" (Санкт-Петербург).
РД-93МА - новый самолетный двигатель с улучшенными эксплуатационными характеристиками.
Это, в частности, повышенные термодинамические параметры, усовершенствованная конструкция вентилятора и горячей части, модернизированная система автоматического управления силовой установкой. Также увеличены основные показатели - назначенный ресурс и тяга. Обеспечен дополнительный режим аварийного запуска двигателя в воздухе и реализована возможность аварийного слива топлива.
Отмечается, что "всё это обусловлено спецификой, связанной с возможным применением силовой установки на одномоторном самолёте, что влечет за собой дополнительные требования по безопасности".
 
Новый центр по производству узлов вертолетных двигателей на базе ОДК-УМПО
entry is in top500 rating
38024980
bmpdJuly 18th, 5:42



17 июля 2020 года ПАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК) Госкорпорации Ростех открыла новый центр по производству узлов вертолетных двигателей на базе ПАО "ОДК-УМПО" в Уфе, его проектная мощность – до 350 моторокомплектов в год. Центр, включающий четыре производственных участка, укомплектован сотнями единиц современного цифрового оборудования. В России это первое профильное производство такого масштаба, в его создание инвестировано 8,7 млрд рублей.


d248b30ed045ea14ca82afaee3dadc30

В цеху ПАО "ОДК-УМПО", Уфа (с) ПАО "ОДК-УМПО"



Новая промышленная площадка ориентирована на выпуск узлов серийных и перспективных вертолетных двигателей в классе мощности до 5 тыс. л.с. – ВК-2500, ТВ3-117, ВК-650В, ВК-1600В для гражданских и боевых вертолетов, в том числе машин самой массовой в мире серии Ми-8/17, ударных Ми-28 и Ка-52, а также многоцелевых Ка-226Т и Ка-62.

На первом участке изготавливаются и собираются свободные турбины, сопловые аппараты III ступени и сопловые аппараты компрессорной турбины двигателя ВК-2500. Второй участок ориентирован на изготовление деталей, сборочных единиц и узлов камер сгорания. Специализация третьего – средние и мелкие детали из стальных и титановых сплавов. Четвертый будет выпускать коробки приводов из алюминиевых и магниевых сплавов.

«Это современный высокотехнологичный центр, который создан в рамках программы импортозамещения и расширения серийного производства вертолетных двигателей на территории России. Здесь установлено новейшее оборудование, внедрены современные производственные технологии, которые сокращают трудозатраты на 25% и повышают производительность труда. Инвестиции в проект составили 8,7 млрд рублей», – сказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.

Центр укомплектован станками с числовым программным управлением, высокотехнологичными обрабатывающими центрами и уникальным оборудованием для сварки и пайки.

Здесь установлены роботизированные комплексы для сварки деталей и узлов в контролируемой атмосфере, уникальная контрольно-испытательная установка для определения расходных характеристик двигателей, созданная специалистами ОДК-УМПО, и другие машины.

В центре также внедрены цифровые технологии для ведения электронного документооборота, автоматизации склада, мониторинга оборудования.

«На новой производственной площадке установлено 310 единиц новейшего оборудования. Уже в следующем году мы планируем выйти на проектную мощность – здесь будут выпускаться до 350 моторокомплектов в год для горячей части вертолетных двигателей ВК-2500 и ТВ3-117. Центр также располагает необходимыми мощностями для участия в проектах международной кооперации – как по разработке двигателей, так и по совместному изготовлению компонентов», – отметил генеральный директор ОДК Александр Артюхов.

Сейчас в центре работают 350 человек, в перспективе персонал будет увеличен вдвое. В настоящее время ведется набор и обучение сотрудников. Для их подготовки на базе ОДК-УМПО создается Центр профессионального образования авиационного кластера Госкорпорации Ростех – отдельное здание площадью 14,5 тыс. кв. м, где разместятся 150 единиц учебного оборудования. Ежегодно здесь планируется готовить порядка 2 тыс. человек.

Образовательный центр займется подготовкой кадров не только для ОДК-УМПО, но и для других предприятий Ростеха в Башкортостане.


В другом пресс-релизе ГК Ростех, выпущенном в тот же день, сообщается:

Еще одно ключевое направление в сегодняшней деятельности ОДК-УМПО – выпуск деталей для вертолетных двигателей ВК-2500, окончательную сборку которых осуществляет их разработчик – «ОДК‑Климов». Уфимское предприятие отвечает за производство около 32% комплектующих – это более 900 деталей и сборочных единиц для ВК-2500 и ВК-2500П (ПС). Для реализации программы в ОДК-УМПО в 2020 году введены в строй четыре современных производственно-технологических центра.


УМПО

(с) ПАО "Объединенная двигателестроительная корпорация"

- и все это происходит несмотря на ... вышестоящих? Aber... das ist fantastisch, nicht wahr? :rolleyes:
 
Боевые корабли вышли в серию
В 2020 г. ПАО «ОДК-Сатурн» должно наконец отгрузить первые газотурбинные двигатели и редукторы российского производства для третьего строящегося фрегата проекта 22350 «Адмирал Головко», спущенного на воду на Северной верфи в мае. Очевидно, что, несмотря на все трудности с организацией их производства, в ближайшие годы «ОДК-Сатурн» сможет начать серийные плановые поставки своих корабельных газовых турбин, что позволит перейти и к серийной сдаче новых фрегатов.
Автор — эксперт Центра анализа стратегий и технологий
 
На всех первых четырех фрегатах будут установлены украинские турбины.
На первых двух 22350 (и до этого на первых и в итоге единственных трех 11356).
Оставшиеся заказанные и оплаченные комплекты для трех 11356 и двух 22350 незалежная решила не отдавать.
В итоге уже на Головко будут полностью отечественные ГЭУ. Хотя задержки с импортозамещением продолжаются и фрегат был спущен без установленной ГЭУ.
 
Боевые корабли вышли в серию
В 2020 г. ПАО «ОДК-Сатурн» должно наконец отгрузить...
ОФФ.
Уже стандартное для российских СМИ несоответствие по временам глаголов. Розенталя (который, кстати, преподавал на журфаке МГУ - кафедра стилистики) на них нет.
 
думаю, прошедшее время глагола "вышли" относится к тому, что сами эти корабли реально уже заложили на стапелях.
Первые два корабля серии - "Адмирал Горшков" и "Адмирал Касатонов" - в составе флота.
Ниже в статье говорится, что "Адмирал Головко" (третий в серии) уже и на воду спущен (установка силовой установки вне стапеля - тот ещё цирк, но речь не об этом).
Четвёртый строится (тормознули сборку именно из за отсутствия силовых установок), с пятого по восьмой - заложены.
Если это называется "вышли в серию" в смысле "реально уже заложили на стапелях", то я - Майя Плисецкая. :)
 
Последнее редактирование:
Первые два корабля серии - "Адмирал Горшков" и "Адмирал Касатонов" - в составе флота.
Ниже в статье говорится, что "Адмирал Головко" (третий в серии) уже и на воду спущен (установка силовой установки вне стапеля - тот ещё цирк, но речь не об этом).
Четвёртый строится (тормознули сборку именно из за отсутствия силовых установок), с пятого по восьмой - заложены.
Если это называется "вышли в серию" в смысле "реально уже заложили на стапелях", то я - Майя Плисецкая. :)
Про фрегаты понятно, их уже несколько почти сделали. :)
Но в этой статье первая фраза "Вчера, в один день, были заложены сразу шесть крупных боевых судов для ВМФ"
Речь идет не только о фрегатах серии 22350: там ведь сборная солянка! Парочку УДК 23900, парочку фрегатов, парочку "Бореев": наверное, автор статьи под этим и подразумевал "вышли в серию".
Что совсем, конечно, не отменяет возможность покритиковать автора за некоторые перлы и стиль.
 
Реклама
Речь идет не только о фрегатах серии 22350: там ведь сборная солянка! Парочку УДК 23900, парочку фрегатов, парочку "Бореев": наверное, автор статьи под этим и подразумевал "вышли в серию".
С фрегатами мы разобрались, п/л пр. 955 ходят под Андреевским флагом в количестве четырех штук. Так что серия пошла только для УДК.
Для того, чтобы что-то подразумевать, нужно иметь разум - а с этим у автора явно на уровне not installed. Выдвинул в заголовке тезис - а потом по ходу всей статьи методично его опровергает. :)
 
Назад