По ВК-2500 вообще ничего не планировалось. Скромная строка "изготовление двигателей из узлов производства РФ".- планировалось:
АО «ОДК» - В ОДК созданы новые высокотехнологичные производственные комплексы
22.06.2020
В ОДК созданы новые высокотехнологичные производственные комплексы
В ПАО «ОДК-УМПО» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) в рамках трансформации индустриальной модели корпорации реализованы масштабные проекты, в ходе которых завершена организация специализированных центров по изготовлению узлов вертолетных двигателей и производству роторов турбины и компрессора.
Четыре новых производственно-технологических центра (ПТЦ) ориентированы на выпуск компонентов серийных и перспективных вертолетных двигателей в классе мощности до 5 000 л.с. (ТВ3-117, ВК-2500, ВК-650В, ВК-1600В).
Центры организованы по принципам бережливого производства и оснащены 310 единицами оборудования, включая станки с числовым программным управлением, высокотехнологичными обрабатывающими центрами и уникальным оборудованием для сварки и пайки. Здесь уже приступили к серийному выпуску продукции с поэтапным наращиванием объемов производства: проектная мощность ПТЦ составляет 350 моторокомплектов ежегодно.
В перспективе здесь будут трудиться 700 человек, сейчас ведется дополнительный набор и обучение персонала.
Реализация проекта стартовала в 2009 году. Согласно концепции трансформации индустриальной модели АО «ОДК» ПТЦ составляют корпоративный центр специализации «Производство деталей и сборочных единиц вертолетных двигателей». В программе производства ВК-2500 по составу кооперации за ПАО «ОДК-УМПО» закреплено около 33% деталей и сборочных единиц двигателя. Также в объединении начата работа по подготовке к производству комплектов деталей и сборочных единиц перспективного двигателя ВК-650В, в том числе на мощностях ПТЦ.
Еще одним крупным проектом предприятия стала организация комплекса производства роторов турбины и компрессора авиационных двигателей, проведенная с 2010 по 2019 гг. Первым был введен в эксплуатацию участок сборки, затем начали работу участки рентген-контроля, флуоресцентного и ультразвукового контроля. В комплексе запущено 26 единиц нового оборудования, в том числе уникальный горизонтально-протяжной станок. Также в составе комплекса планируется организация производства моноколес (блисков).
«Мы последовательно проводим изменения в корпорации, совершенствуем производственные процессы. Новые высокотехнологичные комплексы — это очередной этап трансформации индустриальной модели АО «ОДК», шаг к повышению конкурентоспособности российского авиадвигателестроения, — отметил генеральный директор АО «ОДК» Александр Викторович Артюхов.
Фотографии сделаны до введения режима повышенной готовности
Странный вопрос! Девиз манагеров - замкнуть на себя денежные потоки!!А производство..............!Здорово конечно.Станки красиво покрашены.Вроде как уже давно все двигатели ВК-2500 импортозаместили.Что же будут производить?
Да я про это же-производить будут пресс-релизы.Странный вопрос! Девиз манагеров - замкнуть на себя денежные потоки!!А производство..............!
Почему вы считаете, что фотографии каждый раз делают специально под каждую новость? Не всякая новость этого требует. Там наверняка есть что-то типа фотобанка у пресс-службы, откуда при верстке новостей берут иллюстрации. Тем более в самой новости постоянно упоминается, что она не про одиномоментное событие:"Фотографии сделаны до введения режима повышенной готовности ". То есть, до апреля. Получается, такую хорошую новость три месяца мариновали. Вопрос - зачем?
Здесь уже приступили к серийному выпуску продукции
Реализация проекта стартовала в 2009 году.
организация комплекса производства роторов турбины и компрессора авиационных двигателей, проведенная с 2010 по 2019 гг.
Новый двигатель РД-93МА выходит на этап лётно-конструкторских испытаний - ОДК 08.07.2020 13:04:32 Москва. 8 июля. ИНТЕРФАКС - Двигатель РД-93МА отправлен из Санкт-Петербурга в Москву, новая силовая установка должна будет подтвердить высотно-скоростные характеристики в условиях имитации полёта на стенде Центрального института авиационного моторостроения имени Баранова.
"В ходе испытаний для двигателя будут имитированы условия максимально близкие к полётным. Будет проверена и работа системы автоматического управления двигателя БАРК-93МА. При успешном прохождении этого этапа будет получено разрешение для проведения лётно-конструкторских испытаний", - сказано в сообщении пресс-службы Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК), поступившем в "Интерфакс" в среду.
РД-93МА и БАРК-93МА разработаны компанией "ОДК-Климов" (Санкт-Петербург).
РД-93МА - новый самолетный двигатель с улучшенными эксплуатационными характеристиками.
Это, в частности, повышенные термодинамические параметры, усовершенствованная конструкция вентилятора и горячей части, модернизированная система автоматического управления силовой установкой. Также увеличены основные показатели - назначенный ресурс и тяга. Обеспечен дополнительный режим аварийного запуска двигателя в воздухе и реализована возможность аварийного слива топлива.
Отмечается, что "всё это обусловлено спецификой, связанной с возможным применением силовой установки на одномоторном самолёте, что влечет за собой дополнительные требования по безопасности".
Новый центр по производству узлов вертолетных двигателей на базе ОДК-УМПО
entry is in top500 rating
bmpdJuly 18th, 5:42
17 июля 2020 года ПАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК) Госкорпорации Ростех открыла новый центр по производству узлов вертолетных двигателей на базе ПАО "ОДК-УМПО" в Уфе, его проектная мощность – до 350 моторокомплектов в год. Центр, включающий четыре производственных участка, укомплектован сотнями единиц современного цифрового оборудования. В России это первое профильное производство такого масштаба, в его создание инвестировано 8,7 млрд рублей.
В цеху ПАО "ОДК-УМПО", Уфа (с) ПАО "ОДК-УМПО"
Новая промышленная площадка ориентирована на выпуск узлов серийных и перспективных вертолетных двигателей в классе мощности до 5 тыс. л.с. – ВК-2500, ТВ3-117, ВК-650В, ВК-1600В для гражданских и боевых вертолетов, в том числе машин самой массовой в мире серии Ми-8/17, ударных Ми-28 и Ка-52, а также многоцелевых Ка-226Т и Ка-62.
На первом участке изготавливаются и собираются свободные турбины, сопловые аппараты III ступени и сопловые аппараты компрессорной турбины двигателя ВК-2500. Второй участок ориентирован на изготовление деталей, сборочных единиц и узлов камер сгорания. Специализация третьего – средние и мелкие детали из стальных и титановых сплавов. Четвертый будет выпускать коробки приводов из алюминиевых и магниевых сплавов.
«Это современный высокотехнологичный центр, который создан в рамках программы импортозамещения и расширения серийного производства вертолетных двигателей на территории России. Здесь установлено новейшее оборудование, внедрены современные производственные технологии, которые сокращают трудозатраты на 25% и повышают производительность труда. Инвестиции в проект составили 8,7 млрд рублей», – сказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.
Центр укомплектован станками с числовым программным управлением, высокотехнологичными обрабатывающими центрами и уникальным оборудованием для сварки и пайки.
Здесь установлены роботизированные комплексы для сварки деталей и узлов в контролируемой атмосфере, уникальная контрольно-испытательная установка для определения расходных характеристик двигателей, созданная специалистами ОДК-УМПО, и другие машины.
В центре также внедрены цифровые технологии для ведения электронного документооборота, автоматизации склада, мониторинга оборудования.
«На новой производственной площадке установлено 310 единиц новейшего оборудования. Уже в следующем году мы планируем выйти на проектную мощность – здесь будут выпускаться до 350 моторокомплектов в год для горячей части вертолетных двигателей ВК-2500 и ТВ3-117. Центр также располагает необходимыми мощностями для участия в проектах международной кооперации – как по разработке двигателей, так и по совместному изготовлению компонентов», – отметил генеральный директор ОДК Александр Артюхов.
Сейчас в центре работают 350 человек, в перспективе персонал будет увеличен вдвое. В настоящее время ведется набор и обучение сотрудников. Для их подготовки на базе ОДК-УМПО создается Центр профессионального образования авиационного кластера Госкорпорации Ростех – отдельное здание площадью 14,5 тыс. кв. м, где разместятся 150 единиц учебного оборудования. Ежегодно здесь планируется готовить порядка 2 тыс. человек.
Образовательный центр займется подготовкой кадров не только для ОДК-УМПО, но и для других предприятий Ростеха в Башкортостане.
В другом пресс-релизе ГК Ростех, выпущенном в тот же день, сообщается:
Еще одно ключевое направление в сегодняшней деятельности ОДК-УМПО – выпуск деталей для вертолетных двигателей ВК-2500, окончательную сборку которых осуществляет их разработчик – «ОДК‑Климов». Уфимское предприятие отвечает за производство около 32% комплектующих – это более 900 деталей и сборочных единиц для ВК-2500 и ВК-2500П (ПС). Для реализации программы в ОДК-УМПО в 2020 году введены в строй четыре современных производственно-технологических центра.
(с) ПАО "Объединенная двигателестроительная корпорация"
В 2020 г. ПАО «ОДК-Сатурн» должно наконец отгрузить первые газотурбинные двигатели и редукторы российского производства для третьего строящегося фрегата проекта 22350 «Адмирал Головко», спущенного на воду на Северной верфи в мае. Очевидно, что, несмотря на все трудности с организацией их производства, в ближайшие годы «ОДК-Сатурн» сможет начать серийные плановые поставки своих корабельных газовых турбин, что позволит перейти и к серийной сдаче новых фрегатов.
Автор — эксперт Центра анализа стратегий и технологий
На всех первых четырех фрегатах будут установлены украинские турбины.
На первых двух 22350 (и до этого на первых и в итоге единственных трех 11356).На всех первых четырех фрегатах будут установлены украинские турбины.
ОФФ.Боевые корабли вышли в серию
В 2020 г. ПАО «ОДК-Сатурн» должно наконец отгрузить...
Первые два корабля серии - "Адмирал Горшков" и "Адмирал Касатонов" - в составе флота.думаю, прошедшее время глагола "вышли" относится к тому, что сами эти корабли реально уже заложили на стапелях.
Про фрегаты понятно, их уже несколько почти сделали.Первые два корабля серии - "Адмирал Горшков" и "Адмирал Касатонов" - в составе флота.
Ниже в статье говорится, что "Адмирал Головко" (третий в серии) уже и на воду спущен (установка силовой установки вне стапеля - тот ещё цирк, но речь не об этом).
Четвёртый строится (тормознули сборку именно из за отсутствия силовых установок), с пятого по восьмой - заложены.
Если это называется "вышли в серию" в смысле "реально уже заложили на стапелях", то я - Майя Плисецкая.
С фрегатами мы разобрались, п/л пр. 955 ходят под Андреевским флагом в количестве четырех штук. Так что серия пошла только для УДК.Речь идет не только о фрегатах серии 22350: там ведь сборная солянка! Парочку УДК 23900, парочку фрегатов, парочку "Бореев": наверное, автор статьи под этим и подразумевал "вышли в серию".