Следующая часть часть Марлезонского балета.
О ремоторизации Ан-2
19:10
Стилистика выступающего сохранена.
«Теперь о... Следующая как бы задачка для нас, это ремоторизация Ан-второго. Безусловно, вы слышали о поручении Президента по созданию совместно с Министерством обороны региональной лизинговой компании, которая... Спецтранслизинг она у нас будет называться. Которая, в том числе займётся ремоторизацией Ан-вторых существующих, желательно под отечественный двигатель. Уральский завод гражданской авиации ведёт соответствующие разработки, и мы считаем, что у нас есть все возможности для того, чтобы... К сожалению, крайне сложную работу... и опять поддерживая попытки СибНИА ремоторизировать под Honeywell Ан-второй, ремоторизировать под Pratt & Whitney PT-6… Но мы видим, к сожалению видим, что все эти работы носят разовый характер, не могут быть тарифицированы на серийных заводах, а значит, не могут носить в себе массовый характер. Заказ Минобороны – это восемьдесят... ремоторизация восьмидесяти Ан-вторых в течение ближайших двух лет. Я думаю, что нам нужно будет к концу года ещё раз собраться... Не хочу опережать события и здесь много говорить не буду. Если будут заключены соответствующие соглашения, у нас будут крайне интересные предложения для Арктики, для районов Крайнего Севера по, соответственно, двигателю, достаточно зрелому».
С «предпосылкой» в виде заказа Министерства обороны на модернизацию 80-ти бортов всё более-менее ясно. Видимо, расходы на прыжковую подготовку бойцов ВДВ с использованием Ми-8 таки заставили носящих лампасы чесать в затылке. «Лучше поздно, чем никогда»
Ещё одна лизинговая компания – тоже в отечественных традициях. Действительно, зачем это делать через ГТЛК? Куда лучше создать отдельную структуру, родичей / друзей / знакомых / приближённых туда посадить на хорошие зарплаты, машины там, секретарши, загранкомандировки... В общем, очередное подтверждение теории о том, что основная задача бюрократии как «квазиорганизма» – это плодиться и размножаться.
А вот с двигателем всё забавно. Широко известный в авиафорумных кругах
leutenant (я обычно не ссылаюсь на «другие форумы» - но в данном случае речь идёт об авторстве) считает, что это ВК-1500С.
Прелесть ситуации состоит в том, что такого двигателя, вообще говоря, нет. Желающие могут пройти на сайт «Климов» и убедиться, что в перечне продукции ВК-1500С не значится. Вертолётной версии тоже нет. Упоминания в сети относятся к началу-середине двухтысячных.
А вот МС-14 существует. Более того, его установка на «антона» уже отработана – см. Ан-2-100.
Поэтому наиболее вероятно, что ремоторизация по заказу МО будет выполняться именно под МС-14. Категорического исключения такого варианта в выступлении Бочарова нет - он говорит, что использование отечественного двигателя всего лишь «желательно».
Естественно, что на этих двигателях будут шильдики с обозначением ВК-1500С. Не зря ведь УЗГА упомянут – у него как раз есть опыт «русификации» путём перебивки шильдиков. Ну, и опыт Ан-2-100 уральцы вполне могут «перенять».
В пользу этой версии и то, что Бочаров характеризует двигатель как «достаточно зрелый». Да, широкого опыта эксплуатации у МС-14 нет. Однако двигатель создан, отработан на стендах, испытан в полётах. Сертификат типа имеется - правда, украинский, но будет команда, и АР РФ его валидирует. Ну, или пересертифицирует заново. Вместе с самолётом. Хоть сертификат будет, а не "справка", как у ТВС-2.
Собственно,
попытки продвинуть Ан-2-100 на российский рынок уже были.
Просто теперь этим займутся на государственном уровне – и с пресловутой перебивкой шильдиков. Нельзя же огорчать руководство - равно как и укрофобов на форумах.
P.S. Ремоторизацию "от СибНИА" докладчик оценил как "сделанную на коленке".
Собственно, он в своём выступлении не один раз повозил господина Барсука фэйсом по тэйблу. Но ласково. И "оргвыводов" по поводу вылетевших в трубу бюджетных денег точно не последует.