Все ГТД-110 изготовлены на Украине,как и М-90 и поставлены в РФ через СП Зори и Сатурн(Турборус).Все права на турбину у Зори. Соответсвено, все доработки необходимо было согласовывать с изготовителем. Но украинцев пробросили и получили иск к Сатурн на 1,5 млрд.руб.Сатурн ничего делать не будет ,да и не может. Попилят тему еще несколько лет да и делу край.Вон М-70 мучают тоже с 2003 года и ничего.Вообще внедрение ГТД генерации это вредительство.Вот интересная статья от человека в теме.Сатурн работает с ГТД-110 с 1997 года - почти четверть века, и если мне не изменяет память серию обещали в 2003, потом модернизировали и выпуск серийной ГТД-110М обещали и 2021, и даже в 2019, и но авария опытной ГТД-110М в апреле 2018 перечеркнула планы. Появились конкретные заказчики, владельцы ТЭЦ согласились на эксперименты, с учетом долгой и непростой истории сей турбины? Что изменилось для конкретно этой ГТД?
Он не просто в теме, а производитель паровых турбин - Уральский турбинный завод. Т.е. функциональный конкурент всяких ГТД.Все ГТД-110 изготовлены на Украине,как и М-90 и поставлены в РФ через СП Зори и Сатурн(Турборус).Все права на турбину у Зори. Соответсвено, все доработки необходимо было согласовывать с изготовителем. Но украинцев пробросили и получили иск к Сатурн на 1,5 млрд.руб.Сатурн ничего делать не будет ,да и не может. Попилят тему еще несколько лет да и делу край.Вон М-70 мучают тоже с 2003 года и ничего.Вообще внедрение ГТД генерации это вредительство.Вот интересная статья от человека в теме.
Силовые машины,Сименс,Альстом и Генеральные электрики,-все производят паросиловые установки и что?Он не просто в теме, а производитель паровых турбин - Уральский турбинный завод. Т.е. функциональный конкурент всяких ГТД.
Странные рассуждения, на мой взгляд, где то выгоднее ГТД, а где то паровая турбина.Он не просто в теме, а производитель паровых турбин - Уральский турбинный завод. Т.е. функциональный конкурент всяких ГТД.
Ну так и что удивительного, что производитель паровых турбин топит за паровые турбины? Он по другому и не может делать - ГТД Уральский завод не производит. Тут вопрос в том, что его аргументы против ГТД на двое минимум делить надо, так как он лицо кровно заинтересованное в продаже своих паровых турбин.Странные рассуждения, на мой взгляд, где то выгоднее ГТД, а где то паровая турбина.
Разные машины, в цикле паровой турбины рабочее тело, пар, производится вне контура турбины, камеры сгорания паровая турбина не имеет - конструктивно весьма сильно различаются ГТД и паровая турбина - объединяет их лишь название лопаточной машины, преобразующей полную энергию рабочего тела (газа, пара) в механическую эенергию вращения рабочего колеса: "турбина".
А Уральский завод ГТД не производит.Силовые машины,Сименс,Альстом и Генеральные электрики,-все производят паросиловые установки и что?
Ну так и я о том же, аргументы против ГТД выглядят неубедительно.Ну так и что удивительного, что производитель паровых турбин топит за паровые турбины? Он по другому и не может делать - ГТД Уральский завод не производит. Тут вопрос в том, что его аргументы против ГТД на двое минимум делить надо, так как он лицо кровно заинтересованное в продаже своих паровых турбин.
Интервью парня который предиктив по гту делает уже лет десять)Все ГТД-110 изготовлены на Украине,как и М-90 и поставлены в РФ через СП Зори и Сатурн(Турборус).Все права на турбину у Зори. Соответсвено, все доработки необходимо было согласовывать с изготовителем. Но украинцев пробросили и получили иск к Сатурн на 1,5 млрд.руб.Сатурн ничего делать не будет ,да и не может. Попилят тему еще несколько лет да и делу край.Вон М-70 мучают тоже с 2003 года и ничего.Вообще внедрение ГТД генерации это вредительство.Вот интересная статья от человека в теме.
Для полноценной имитации работы двигателя в воде на предприятии был также построен гидротормоз. После начала работы газотурбинной установки Роман Храмин подвел итоги испытаний и назвал их успешными.«Это дизель-газотурбинный агрегат который, собственно говоря, вырабатывает крутящий момент, передает его на редуктор, далее на винт. Вторая основная часть - это сам редуктор, который понижает обороты двигателя до требуемых значений для винта корабля. И, наверно самая важная и мощная часть, это сам газотурбинный двигатель который также передает крутящий момент на редуктор и далее на винт через редуктор», - объяснил конструктор.
Генеральный конструктор пояснил, что если бы эта установка в данный момент находилась на фрегате, то он бы двигался со скоростью примерно в 20 узлов, то есть 35 км/ч. Также, он объяснил, почему именно дизельная часть двигателя будет использоваться на корабле чаще всего.«Вот потихоньку передается крутящий момент, первые обороты винта. И вот здесь мы тоже видим, вращается валолиния винта и уходит на гидротормоз. Дизельная ветка работает полностью», - заявил сотрудник «ОДК-Сатурн».
Судостроительный завод «Северная верфь» уже начал серийные поставки газотурбинных агрегатов для фрегатов серии 22 350 после успешного прохождения ими испытаний. Фрегаты проекта 22 350 являются кораблями дальней морской зоны - носителями высокоточного оружия. Они способны эффективно действовать как одиночно, так и в составе разнородных группировок ВМФ России.«Дизель предназначен у нас для малого хода и в основном он используется для обычного передвижения кораблей. Он работает, по сути, 80% времени», - рассказал конструктор.
ОДК развернула мощности для производства деталей двигателя вертолета Ми-28НМ 18.01.2021 14:39:36 Москва. 18 января. ИНТЕРФАКС - Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) завершила подготовку мощностей для производства деталей двигателей ВК-2500П и ВК-2500ПС, сообщили в пресс-службе ОДК.
"Использование узлов и деталесборочных единиц, соответствующих конструктивному облику двигателей ВК-2500П/ПС, позволит нам снизить трудозатраты, которые раньше требовались для их доработки, и направить ресурсы на решение других производственных задач, в частности, увеличить общий объем выпуска двигателей семейства ВК-2500", - заявил директор производства АО "ОДК-Климов Алексей Родионов, чьи слова привели в пресс-службе ОДК.
Там отметили, что в 2021 году планируется выпустить более 70 двигателей ВК-2500П/ПС с деталями производства ММП им. В.В.Чернышева и ОДК-УМПО.
Ранее детали поставлялись только для базовых двигателей ВК-2500, а для ВК-2500П и ВК-2500ПС осуществлялась их доработка на АО "ОДК-Климов".
Вертолетный двигатель ВК-2500П - модификация двигателя ВК-2500, который устанавливается на многих машинах семейств "Ми", "Ка".
ОДК создает рабочую лопатку вентилятора из полимерного композиционного материала для двигателя ПД-35
Новости компании 21.01.2021
Рыбинск, 21 января 2021 года
Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех в ходе создания двигателя ПД-35 отрабатывает технологии изготовления рабочей лопатки вентилятора из полимерных композиционных материалов.
Применение в конструкции двигателя широкохордных рабочих лопаток вентилятора из полимерных композиционных материалов является необходимым условием для реализации программы ПД-35. Технология создания полимерных композиционных лопаток является критической - относящейся к наиболее перспективным направлениям исследований и отвечающей предельно высоким требованиям к качеству и эффективности, без освоения которой не удастся обеспечить достижение целевых конкурентоспособных характеристик разрабатываемого двигателя.
С целью снижения рисков в ОДК принято решение об отработке двух технологических направлений: послойная выкладка препрега в пресс-форму с последующей полимеризацией в автоклаве («препреговая» технология) и формирование трехмерного тканого армирующего каркаса с последующей пропиткой под давлением в пресс-форме и полимеризацией (технология «3D-ткачества»). Новая технология отрабатывается в размерности двигателя ПД-14 (т.е. лопатка меньшего размера - 750 мм против 1250 мм).
«Головным разработчиком двигателя ПД-35 – АО «ОДК-Авиадвигатель» – в 2020 году выполнен большой объем работ по отработке «препреговой» технологии, в том числе проведены испытания демонстрационного вентилятора в составе двигателя ПД-14. Создание технологии «3D-ткачества» закреплено за разработчиком компрессора низкого давления двигателя ПД-35 – ПАО «ОДК-Сатурн». В настоящее время по технологии «3D-ткачества» изготовлены конструктивно-подобные элементы и комплект рабочих демонстрационных лопаток вентилятора. В 2021 году запланировано проведение комплекса сравнительных испытаний рабочих лопаток вентилятора из ПКМ, изготовленных по обеим технологиям», – сказал заместитель генерального директора - генеральный конструктор АО «ОДК» Юрий Шмотин.
При отработке обеих технологий используются только отечественные материалы. Разработка технологий и изготовление опытных образцов происходит с широким привлечением предприятий-соисполнителей (аутсорсинга). Для организации опытного производства рабочих лопаток вентилятора в контуре АО «ОДК» стартовал инвестиционный проект.
В 2021 году планируется выпуск рабочей конструкторской документации на рабочую лопатку вентилятора в размерности двигателя ПД-35, учитывающей опыт проектирования в размерности двигателя-демонстратора. Уже сейчас дан старт технологической подготовке производства для изготовления лопатки в размерности ПД-35, а это множество приспособлений, пресс-форм, специального режущего инструмента и т.д. В 2022 году должны быть получены первые образцы рабочих лопаток вентилятора в размерности двигателя ПД-35.
Старт серийного изготовления и объёмы производства неразрывно связаны с прогнозами реализации проекта ПД-35, также возможно применение этой технологии на обновлённой версии двигателя ПД-14. Не исключается организация изготовления деталей из ПКМ и в интересах сторонних заказчиков.
Контакт для СМИ: press@uec-saturn.ru
В ПАО «ОДК-Сатурн» подвели итоги инновационного конкурса
Новости компании 22.01.2021
Рыбинск, 22 января 2021 года
В подразделениях, подчиненных генеральному конструктору ПАО «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех), подвели итоги ежегодного конкурса научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в трех номинациях: «Лучшая конструкторская работа», «Лучшая расчетно-исследовательская работа», «Лучшая технологическая работа» за 2020 год.
«В конкурсе традиционно участвуют команды специалистов и отдельные авторы, которые смогли в течение двух лет разработать новую уникальную конструкцию, провести расчетные и экспериментальные работы, освоить и внедрить новые технологии, – сказал председатель жюри конкурса - генеральный конструктор ПАО «ОДК-Сатурн» Роман Храмин. – В этот раз победителями названы инновационные работы, связанные с реализацией важнейших проектов компании – созданием гражданских авиационных двигателей серии ПД, увеличением ресурсных показателей бестселлера российского двигателестроения - двигателя Д-30КП-2, освоения серийного выпуска морских дизель-газотурбинных агрегатов».
Решение актуальных научно-технических и производственных задач в интересах предприятия стимулирует специалистов к творческому отношению к работе, изучению опыта и внедрению достижений, повышению профессионализма и карьерному росту. Немаловажным при проведении конкурса является и повышение престижности труда инженерно-технических работников.
В номинации «Лучшая конструкторская работа» 1-е место заняла работа по теме «Проектирование турбины высокого давления изделия ПД-8» (коллектив авторов конструкторского отдела турбин: Игорь Лысенко, Игорь Бухалов, Дмитрий Серов, Анна Семенова, Александр Улитичев). 2-е место – «Разработка прототипа фронтового устройства для камеры сгорания ПД-35» (коллектив авторов конструкторского отдела камер сгорания и выходных устройств: Валерий Ташкинов, Екатерина Ломохова, Алексей Бубенцов). 3-е место – «Увеличение назначенного ресурса двигателей Д-30КП-2 до 9500 часов 4875 циклов» (коллектив авторов службы главного конструктора – руководителя службы двигателей Д30КУ/КП/КУ-154 и ГТД 6/8 РМ и конструкторского отдела прочности: Александр Круглов, Евгений Судаков, Сергей Чиров, Дмитрий Лешин).
В номинации «Лучшая расчетно-исследовательская работа» 1-е место – работа по теме «Аэродинамическое проектирование высокоэффективной одноступенчатой турбины высокого давления двигателя ПД-8» (коллектив авторов конструкторского отдела турбин: Наталия Андреева, Федор Карпов, Владимир Фадеев, Денис Ларшин, Кирилл Виноградов). 2-е место – «Расчет и исследование прототипа фронтового устройства камеры сгорания двигателя ПД-35 с технологией сжигания «бедной» предварительно подготовленной смеси» (коллектив авторов конструкторского отдела камер сгорания и выходных устройств: Дмитрий Василюк, Андрей Охлобыстин, Ирина Морева). 3-е место – «Проектирование и расчет платформы вентилятора из полимерных композиционных материалов» (коллектив авторов службы главного конструктора по ПД-35, конструкторского отдела прочности и конструкторского отдела компрессоров Сергей Великородный, Дмитрий Габов, Алина Полякова).
В номинации «Лучшая технологическая работа» 1-е место – работа по теме «Технология выполнения подготовительных и сборочно-монтажных работ при постановке дизель-газотурбинного агрегата ДГТА М55Р на испытательном стенде № 2 (40МВт) сборочно-испытательного комплекса корабельных газотурбинных агрегатов и дизель-газотурбинных агрегатов» (коллектив авторов СИК КГТА/ДГТА: Василий Ерошков, Владимир Сыров, Сергей Панов). 2-е место – «Разработка технологии изготовления рабочей лопатки вентилятора из полимерного композиционного материала с трехмерным армирующим каркасом методом пропитки преформы связующим под давлением в закрытой форме» (коллектив авторов отдела полимерных композиционных материалов и дирекции опытного завода: Николай Кулаков, Александр Почищалов, Кристина Вакка, Виталий Крупенников). 3-е место – «Разработка технологии изготовления спрямляющих аппаратов изделия ПД-8 аддитивным производством» (коллектив авторов отдела аддитивных технологий, конструкторского отдела турбин, отдела главного металлурга опытного завода, дирекции опытного завода: Павел Козляков, Никита Федоров, Вадим Соколов, Ольга Лаврова, Денис Федосеев).
Контакт для СМИ: press@uec-saturn.ru