Как вообще происходит размещение пассажиров в подобном рассматриваемому случае? Не могут же они занимать места на свое усмотрение, должны же быть какие-то билеты, талоны с указанием посадочного места. Без точного размещения пассажиров ЦГ никак не нарисуешь? Или процедура настолько формальна, что в чартерных ВИП-перевозках пассажиры "разбредаются" произвольно по салону
Строго говоря, чтобы точно учесть влияние пассажирской загрузки надо знать суммарный момент от каждого занятого кресла.
Иными словами, знать кто где сидит (и кто сколько весит).
Понятно, что реально иметь эту информацию - дело недостижимое, а потому в практике решают эту задачу упрощением подходов.
Первое. Заменяют требование конкретных масс нормативными значениями пассажиров. Дробят на категории (зимний/летний, по категориям мужчина/женщина, ребенок большой/малый). Регулярно уточняют (должны уточнять) контрольными взвешиваниями значения нормативов.
Второе. Размещение пассажиров либо ведут по фиксированным местам (выдача мест на регистрации), либо учитывают зональным методом (группируя ряды в зоны).
Третье. В зависимости от применяемых подходов (грубость нормативных масс, рассадка по местам/зонам) допустимые диапазоны центровок по РЛЭ заменяют в эксплуатации на более "зажатые" (зауженные). И чем грубее разбивка на зоны, тем более узким задается допустимый диапазон в реальных расчетах центровки.
----------
Следует отметить, что правильно скомпонованные типы ВС достаточно "демократичны" по центровке.
Для них достаточно контролировать, чтобы народ в салоне в общем случае был равномерно распределен внутри зон/салонов.
А управлять центровкой через размещение багажа/груза по грузопомещениям.
Или контролировать заданную центровщиком (экипажем) тенденцию группироваться ближе к носу (к хвосту)
для случаев, когда только грузом/багажом невозможно вывести на необходимые центровки.
Добавлю пару слов.
О психологии и статистике свободной рассадки я говорил выше. Как правило, она всегда приводит, к группировке пассажиров вокруг центра симметрии салона (зоны). Если не вмешивается кабинный экипаж, "сгоняя" публику к хвосту или к носу.
В нашем конкретном случае, когда тренерский состав практически занимал весь первый салон (до 13 мест), размещение во втором (25-35 мест) явно шло свободным методом и характерно симметрией относительно центра салона (что и видно на рисунке Отчета).
Вот, пожалуй, коротко и всё.
Хотя в жизни в отдельных случаях может быть и много сложнее.