Спорю. Если только не остаточное в тормозах по техническим причинам в процессе разбега.и никто, вроде здесь не спорит с ТС.
Ан_2, как я понимаю Вы сами лично с мнением Лушникова и Гарнаева согласны?Или все-таки стоит еще раз перечитать мнение на сей счет заводского летчика-испытателя Як-42 Е.Лушникова?
И полностью похожий прецедент взлета с обжатием тормозных. Ну прочтите хотя-бы последующую дискуссию профессионалов на сайте ВВАУЛ
с его (Е.Лушникова) разъяснениями и комментарием А.Гарнаева!
В части версии о непроизвольном обжатии тормозных (как упор для "вытягивания штурвала") - да!Ан_2, как я понимаю Вы сами лично с мнением Лушникова и Гарнаева согласны?
А как быть с их утверждением что именно передняя центровка и вызвала и повышенный расход РВ и не поднятие стойки , и что именно передняя центровка вызвала упирание в педали? Напомню - Лушников беседовал с МАКом и есть его сообщение где он утверждает что тот с кем он беседовал - согласен с версией о передней центровкеВ части версии о непроизвольном обжатии тормозных (как упор для "вытягивания штурвала") - да!
Чтобы упереться до одури неосознанно - нужна причина. Если не передняя центровка- нет причины упираться.Я созванивался (как только нашли записи параметров) с председателем технической комиссии МАК, который согласился с моим рассказом, как было дело.....--единственное, что он спросил - почему, при увеличении тяги до взлетного режима, темп нарастания скорости сильно замедлился....
Ответ прост-когда тянешь штурвал на себя до одурения - упираешься в педали и непроизвольно, не замечая даже, нажимаешь на клавиши тормозов, находящихся на педалях -позтому ребята тормозили на взлетном режиме пока не переставили стабилизатор в положение, способное поднять носовую стойку.
.Почему Вы выхватываете из их версии только часть , а остальное отбрасываете?
На этот вопрос я уже отвечал достаточно подробно.А потому, позволю себе процитировать Вашу почти итоговую позицию.
Из этого ответа я так и не понял, Вы признаете что центровка была более передней и это послужило причиной повышенного расхода РВ и неподнятия стойки , как утверждали Лушников и Гарнаев?Есть два момента, по которым мнение участников было однозначно от начала и до конца споров.
Первое - это, что стабилизатор был недовыставлен. Второе - что обжатие тормозов было и, что оно было неосознанным.
А теперь по центровкам.
Помните, Лушников высказывал свое мнение, что ПОШ пошла когда был довыставлен стабилизатор по реальной центровке.
Насколько довыставлен: от -8.7 до -9.5, то есть на величину, которая соответствует всего-то не более 2% САХ.
Тем самым, вроде взлетная центровка в реале получается в районе 22-23%САХ, не так ли?
Вы признаете что центровка была более передней и это послужило причиной повышенного расхода РВ
и неподнятия стойки , как утверждали Лушников и Гарнаев?
Именно это они и утверждали , не говоря о конкретных цифрах , что стабилизатор был не по центровке изначально, после попытки отрыва стойки еще и подтормозили шасси , что усугубило ситуацию.Хотя бы потому, что тот и другой вовсе не утверждали, что смещение центровки менее 2%САХ,
что эквивалентно разнице (9,5 - 8,7) в выставке стабилизатора, могло быть единственной (самостоятельной)
причиной неподъема ПОШ.
Гарнаев :Ну как "положение стабилизатора строго соответствовало РЛЭ", если экипаж вдвоем не смогли на заданной скорости (215-230) поднять носовую стойку. - бред какой-то, сами понимаете.
Главное - какое бы положение стабилизатора (+1 или -8,7) не установлено ---- его не хватило для поднятия носовой стойки.....................ну, а остальное Вы знаете................
летчики сначала разогнали скорсть до 230 и стали поднимать переднюю ногу, а она не поднялась.... и уже потом пошел взлетный режим, торможение
Эти 2(два) вопроса версию Жени не опровергают НИКАК =
1) Лично мне именно Лушников окончательно ясно объяснил психологический и
эргономический механизм возникновения столь противоречивых действий экипажа;
2) i.m.h.o. (по опыту) ни МАК'у, никому другому ДОСТОВЕРНО соответствие центровке
начальной установки стабилизатора (которые никаким МСРП не регистрируются)
уже не удастся установить НИКОГДА((лишь с чьих-то путаных устных показаний и
записей в журналах ... которые мы все знаем как и с какой точностью делаются)
На Аввакуле такой дискуссии не было, речь о том что Вы сослались на то что полностью согласны с Лушниковым и Гарнаевым, уточнив что только в части торможения, я же пояснил - что их версия включает еще и центровку, без которой НЕТ причин для торможения, так как нет причин упираться в педали. А по дискуссии здесь - я высказался достаточно ясно.Кстати, а почему Вы вовсе упускаете часть дискуссии о влиянии пониженной скорости начала подъема ПОШ?
Или этот дефицит скорости вовсе не относится к совокупности причин неподъема ПОШ?
Я это помню, и что отсюда следует?И почему Вы вообще забываете, что когда Е.Лушников вспоминал о своем взлете с упором на педали,
он говорил, что вышел из ЧП не только довыпуском стабилизатора, но прежде всего прекращением торможения.
Вы это конечно в каждом сообщении повторять можете , но я уже ответил, смысла повторяться не вижу.Можно было бы напомнить Вам еще с десяток Ваших же постов, где Вы сами яростно громите
оппонентов, называющих нарушение центровки главной причиной неподъема ПОШ.
Гарнаев :
"Эти 2(два) вопроса версию Жени не опровергают НИКАК =
1) Лично мне именно Лушников окончательно ясно объяснил психологический и
эргономический механизм возникновения столь противоречивых действий экипажа;
2) i.m.h.o. (по опыту) ни МАК'у, никому другому ДОСТОВЕРНО соответствие центровке
начальной установки стабилизатора (которые никаким МСРП не регистрируются)
уже не удастся установить НИКОГДА ((лишь с чьих-то путаных устных показаний и
записей в журналах ... которые мы все знаем как и с какой точностью делаются" .
Цитата с сайта АВВАКУЛИ
Главное - какое бы положение стабилизатора (+1 или -8,7) не установлено ---- его не хватило для поднятия носовой стойки.....
..ну, а остальное Вы знаете................
летчики сначала разогнали скорсть до 230 и стали поднимать переднюю ногу, а она не поднялась.... и уже потом пошел взлетный режим, торможение
.На Аввакуле такой дискуссии не было
.Я это помню, и что отсюда следует?
Цитата была, а дальнейшего обсуждения не было.И что теперь скажете? Не обсуждали?
Нет конечно.Очевидности здесь нет и в помине. Это расчет может только сказать . И уж никак не сам Лушников.А следует то, что Е.Лушников не взлетел бы тогда с "зажатыми тормозами".
Разве это не очевидно? Тогда спросите у него!
А что там понимать. Если не остаточное в тормозах ( почему бы и нет), то центровка и больше нЕчего. Вот основополагающее начало. Разговоры про подъем на 185- это просто не серьезно. Потому, что не серьезно в принципе. БМ - 200 - поднимайте. +- 10 начало подъёма рояли не сыграют. Ранний подъем в РЛЭ или в методике не рекомендуется прежде всего опасностью подрыва или назовем отрыва на малых скоростях, меньше расчетных безопасных скоростей.. Дядьки опытные и ноги перед подъемом ставить обучены с ранних лет. 15 секунд поднимали - вот здесь оно все и скрыто.Модераторы – я не флудтоплю.
Я пытаюсь помочь понять.
Пусть и с другой стороны