Но ничего ,что можно было бы классифицировать как "бред сивой кобылы", да еще и при отягчающих обстоятельствах, я так и не усмотрел.
Я тоже не большой в области воздухоплавания специалист. Но после прочтения мнений многоуважаемых форумчан,
На вскидку.
Susanin_ja:
Эксперты рынка авиапрома утверждают, что система управления на данном типе самолета не нова и не всегда есть уверенность в поставщиках комплектующих. Говорят они и о том, что до касания с полосой в целях безопасности нельзя включать и реверс, и другие системы, в том числе Вт , которые сбрасывают скорость, пояснил Пантелеев. Для исключения такой ситуации на стойках шасси устанавливают датчики, которые подают сигнал, что колесо соприкоснулось с землей. Если колесо висит в воздухе, то имеет свободный ход, то есть крутиться и вперед, и назад. После касания с землей под весом самолета оно начинает крутиться в одну сторону и концевые стойки шасси сжимаются. Это становится сигналом для автоматики, что колеса коснулись земли и можно включать систему торможения, пояснил он. Как следует из предварительных выводов МАК, одновременного обжатия двух стоек на Ту-204 не произошло, и автоматика самолета не задействовала систему торможения, напомнил Пантелеев. В этой нештатной ситуации экипаж должен был в ручном режиме гасить скорость, и только после этого задействовать системы реверса. Но в течение нескольких секунд продолжались попытки снова и снова включить реверс, что послужило еще большему разгону самолета, напомнил Пантелеев. Возможно, если бы в салоне самолета были пассажиры, и давление на концевые стойки было больше, то посадка прошла бы в штатном режиме, утверждают другие эксперты. Интересно, что по их утверждению заход на посадку проходил с превышением скорости.
1. Система управления сработала штатно и не имеет никакого отношения к аварии.
2. Нет никакой связи между уверенностью в поставщиках и “свежестью” системы управления
3. Вт на этом типе, даже на эшелоне не включить, даже для сброса скорости. По аэродинамике их выпуск не на земле запрещен. Можно пользоваться интерцепторами, такие “щитки” на крыльях спереди сверху и снизу. Эксперт такого слова не знает.
4. Датчики раскрутки колес действительно есть. После касания, колесо действительно начинает крутиться в одну сторону
.
Но если ВС на стоянке буксир тянет назад, то это не означает, что ВС “в воздухе”.
5. “Концевые стойки шасси сжимаются”, даже я не употреблял такого выражения. Эксперт явно “в ударе”. Далее он еще и “пояснил”.
6. Но в течение нескольких секунд продолжались попытки снова и снова включить реверс. Дергали и дергали РУР что-ли? Сколько раз за несколько секунд?
7. Попытки включить реверс никак не могут “послужить еще большему разгону самолета”, если я правильно понял это словосочетание
“Разгон самолета” был только от включения реверса – отказа механизма МУБ.
Ну и перл в завершение. Жалко, что пассажиров не было!? Этих бы толстожпх экспертов, да на правый борт, чтобы прыгали, и своим телом обжимали правые КВ.