Обсуждение авиакатастрофы ТУ-204 RedWings 64047 во Внуково


Windowz? А Вы не путаете? с 3 секунды по 8 секунду пробега аппарат катился на всех трёх опорах, при этом он сбросил скорость до 200 км/ч. Сигналы обжатия от левой и передней опор сформировались. А вот от правой нет! Крен к 8 секунде пробега уменьшился с 1,5 до 1градуса. При таком крене шток правой опоры теоретически выдвинут на 13 см больше чем левой опоры(а практически еще меньше: 5 -7 см). При этом ход штока составляет 50 см. А КВ срабатывает при ходе штока около 5 см эта цифра уже приводилась на форуме.

Да и я считал с другого "края" - по нагрузке опор при уменьшении скорости аэроплана. Рассуждение же здесь не сложное: На левой опоре сигнал сформировался в момент касания и не пропадал по меньшей мере до 8 секунды пробега. Хотя нагрузка на опору за эти секунды сначала уменьшилась, затем возрастала.Ну допустим в момент касания веса приходящегося на правую опору было недостаточно, чтобы придавить её, но к 8 секунде пробега нагрузка на неё при любых раскладах была уже не меньше чем наименьшая нагрузка на левой опоре при формировании сигнала от еёК В. А правый КВ не сработал.

Так, что с 3 до 8секунды пробега аэроплан вполне устойчиво катился по полосе на трёх опорах. А вот колбасить с одного борта на другой стало после 11 секунды пробега, когда он увеличил скорость до 240 км/ч и фактически низко летел над полосой временами ударяясь об неё пневматиками.

Вы смешали вместе два разных участка пробега: с 3 по 8 секунды и с 11 секунды и далее.
 
Последнее редактирование:

1_ К сказанному Вами возражений не имею. Я не согласен категорически с тем, что на посадке действия "РУР "одним махом" в условиях цейтнота - в полном соответствии с РЛЭ".

2_ На уровне предположения, есть мысль, что в этот момент РУР просто отпустили. Справедливо, если имело место "пересииливание РУР.
 


Вот Вы пишите - "Не забывайте добавлять..."
Так и Вы не забывайте, с чего пошел весь этот разговор.
Я напомню, если забыли.

Я сказал, что, пока не закончен разбор полетов, никто не имеет морального права "кидать камни" в экипаж.
Потому, что никто пока не может знать, какие обсоятельства учитывал он при посадке, которая вполне могла быть и "не совсем штатной".
А Вы постоянно делаете вид, что речь идет исключительно о "штатной" посадке, исходя из чего и пытаетесь иронизировать в отношении моих высказываний.

Но дело не в Вашей иронии.
Скажите - если самолет производит посадку с неполадками в системе управления рулем высоты, или стабилизатора или какие неполадки с механизацией крыла, или еще что-либо (вариантов миллион) и в результате он сел в середине ВПП - тоже нельзя реверс "одним махом"?
Потому, что в РЛЭ написано - "на взлете можно", а про посадку там ничего не говорится...?
Или на второй круг уходить надо было, как тут некоторые утверждают?

Неужели им видней отсюда (чем ЭВСу), как надо было, а как не надо?
 
 
Последнее редактирование:
Пусть будет у вас своя "правда", а у меня останется своя.
Так и подавайте ее как свою, а не как истину, видите-ли "это уже обсуждалось".

Вы же сами себе противоречите, утверждая что в РЛЭ всех вариантов не предусмотреть и одновременно предлагая отталкиваться от прямых запретов, которым несть числа...

РЛЭ носит не рекомендательный характер, а обязательный к исполнению. ТЧК.
 
Это дурацкая.защита от дурака. Виноваты те, кто не предусмотрел защиту от дурака не в самолёте, а в КБ.
Такое ошушение, что все более чем 100 лет авиации экипажи только и делали, что включали реверс в полёте и забывали выпустить интерцепторы после приземления.
Дозащищались..
 
Последнее редактирование:

Я по прежнему считаю, что на "100В" даже при выполнении прерванного взлета нельзя в одно движение РУР на МОТ до перекладки створок. Но это мое личное мнение дилетанта, возникшее на основании изучения чертежа МУБ. Я могу допустить, что пункт о применении реверса на прерванном взлете в "одно движение" попал в РЛЭ "100В" из РЛЭ старых модификаций по недосмотру, но почему он остался во временных изменениях, не понимаю. Возможно, просто, чего-то не знаю. Представим, что на прерванном взлете согнется другая качался в момент "принуждения" реверса: самолет останется без МОТ в самый неподходящий момент. Таково мое мнение на этот счет.

По Вашим врезкам по интерцепторам. Я так понял, что выпуск от рукоятки безусловен, от концевиков не зависит. ИМХО, это логично, т.к. инструмент рабочий, используется, в частности, в полете.


---------- Добавлено в 19:55 ----------



Както это все противоречит выдержкам Сибиряка, в частности, тому, что перемещение РУИ формирует управляющий сигнал в обход АСШУ.
 
А вы не задумывались, что возможно все 11 секунд правая опора так и не коснулась земли?
Отсутствие давления как раз косвенно свидетельствует о том, что правая опора даже не раскрутилась.
Единственный официальный документ - отчет МАК, но при этом большая часть "разбирателей технических моментов" позволяют "придумывать" себе технические обстоятельства, а потом активно их обсуждать и на основании этого делать выводы.


---------- Добавлено в 21:07 ----------


ВТ и ИНТ вышедшин автоматом сразу опускаются как только РУД-ы сдвигают с МГ.
 

С трудом себе представляю каскадеров на Ту-204, едущих (11 сек) на двух колесах (переднее и левое). Правую ООШ домкратной тележкой подняли ?
 

Хотелось бы всё же уточнить - в эксперименте принимала участие заведомо исправная техника?
 

Пока не доказано что были неправильные действия ЭВС, равно как и безотказная работоспособность всех узлов ВС. Давайте дождемся отчета МАК без навешивания ярлыков.
 
Опубликованного "промежуточного" отчета МАК достаточно, чтобы утверждать, что действия ЭВС нарушали РЛЭ как минимум по методологии работы с реверсом и работы миништурвалом при посадке с боковым ветром + достаточно, чтобы с достаточно большой вероятностью предполагать, так же нарушения взаимодействия + порядок работы с интерцепторами + заход на угле атаки меньше рекомендуемого.
А доказывать может только суд...
 
Опубликованного "промежуточного" отчета МАК достаточно
Недостаточно, для того он и "промежуточный". Изменения в РЛЭ срочно вносились по итогам выката в Новосибирске, значит не все гладко в датском королевстве. А чего еще будет - кто его знает.
 

Сам перевод РУР на МОТ был нарушением РЛЭ, не было бы нарушения РЛЭ, не было бы прямой тяги.
Кстати как раз про это написано в параграфе 5.1 РЛЭ
 


Блокировка, как механизм, не может быть сконструирована и сделана так, чтобы при ее срабатывании гнулись и ломались какие-то детали.
Не забывайте, что она должна выполнять свои функции и при самопроизвольном перекладывании створок в полете и т.д. - как же вообще можно допустить, что при этом будут "с мясом" отлетать тяги и "качалки"?
Это совершенно невозможное предположение...

Нет там, и не может быть таких нагрузок на детали - и не даром в РЛЭ об этих нагрузках и усилиях ничего не говорится.


Представлять, как работает один МУБ - мало.
Нужно представлять, как работает вся схема "РУР - МУБ".
 
Последнее редактирование:
Вы уже своим троллизмом даже не знаете куда прислониться.
Опять всех мух с котлетами смешали.

Если бы реверс включали согласно РЛЭ, ничего бы не сломали!
Опять не согласитесь?

А если кому-то, для примера, вздумается выпустить ИНТ вручную на эшелоне, для этого достаточно поставить РУД на МГ и дернуть ручку, тоже конструкторы будут виноваты?


---------- Добавлено в 11:28 ----------


Нужно представлять, как работает вся схема "РУР - МУБ".
Не удивительно. Просто человек четко представляет, как работает вся схема РУР-МУБ!
 
На глиссаде обычно пользуются ручным выпуском для гашения скорости, на эшелоне это вряд ли...

 
Последнее редактирование:
Видимо я что-то в этой жизни пропустил... Где это написано ?

Условие разрешения на ручной выпуск ИНТ одно: РУД на МГ. И никакие концевики на это не влияют.
Тем более не нужно ждать появления какого-либо отказа, а просто проконтролировать автовыпуск и выпустить вручную, если не выпустились.


Читайте последний абзац:
"При работе основного ЭДКУ сигналы на симметричный ручной выпуск интерцепторов формируются при помощи РУИ (ручки управления интерцепторами)" .............. "минуя вычислители АСШУ".
Здесь есть что-то про неисправность АСШУ? По моему это просто максимально короткий и надежный способ выпуска интерцепторов безо всяких блокировок.
 
Последнее редактирование:
http://dream-air.ru/new/pilotam/TU204_DIN.pdf