Вы не замечаете, что по-вашим рассуждениям выходит, что самолет в таком случае невозможно было не то что посадить, а вообще перевести на снижение?Именно так. И именно поэтому его не "усадить".
Экран ещё больше это дело усиливает.
В момент касания, скорость должна быть меньше потребной для гп на уа на пробеге.
Т.е., подъёмная сила на пробеге должна быть меньше, чем сила тяжести. Это же очевидно.
Вы лукавите.Причем очень грамотно лукавите.
1_ Извините за слово "прицепились"..... Конечно превышение скорости - нарушение. На него и будут напирать, вешая собак на экипаж. Никто не будет брать во внимание, что экипажи по старой "доброй" традиции могли пороть за пониженную! скорость на глиссаде по аналогии с Ту-154, для которого это было критично. Однако само превышение скорости никак НЕ ДОЛЖНО влечь за собой выход двигателей на ПРЯМУЮ тягу в режиме реверса. Именно из-за этого и имеется определенный вакуум, Многие сейчас вертятся, как ужи на сковородке. Придает процессу пикантности то, что ВНК + Ту-204 это "литерное" сочетание.1_ К скорости прицепились потому, что это первое звено в этой катастрофе.
Оно же и последнее, а прямая тяга на реверсе - это то, что замкнуло эту цепочку через невыпуск интерцепторов в процесс катастрофы.
........
2_Как если бы Вы постоянно переходили улицу на красный свет. Когда выскочит машина и не успеет затормозить, попав именно в Вас - это случайность, а причина того, что эта случайность стала возможной - в том, что Вы игнорируете сигналы светофора.
Вот и всё. Не больше, но и не меньше.
....Почитайте повнимательней Временное изменение №33 от 30.12.2012г к РЛЭ, дополнение от 10.1.2013 № 03.9-1, дополнение от 11.1.2013 №03.9-1А.
И что? Это повод утверждать, что Мистер Х был не при делах? Что Мистер У, имеющий навыки по перебеганию улицы, аналогичные Мистеру Х, может спокойно и дальше бегать на красный? Особенно, если все люки на дорогах заварят и закатают асфальтом?2_ Приведем ваш "светофоный" пример к моим соображениям. Пусть будет не я , а некий Мистер Х, который имел пагубную привычку перебегать дорогу на красный свет. Делал он это регулярно, видя, что успевает проскочить перед приближающимся транспортом. В один прекрасный день, Мистер Х перебегал дорогу на красный свет, попал в КЕМ-ТО открытый люк, не успел выбраться и попал под груженый "Камаз". Конечно Мистер Х виноват, не оставил себе шансов выбраться из люка, но есть вопрос и к "дяде Васе", который оставил этот люк открытым!
И собственно вопрос: откуда "дядя Вася"? Не факт, что из кабины.
Мог, никто ж не спорит.Мистер Х, перебегая дорогу на красный свет, мог заглядеться на проходящюю блондинку, наступить на собственный развязавшийся шнурок и упасть, мог поскользнуться на арбузной корке и т. д. Список бесконечен, первопричина одна - переход на красный свет.
и ранее написанное как то слабо согласуетсяЯ не хочу и не могу обсуждать вину кого-либо..
В этом случае и был ОДИН ОТКАЗ - отказ экипажа.
Откуда у Вас такая ненависть к "птичке", которую убили скоростью, неадекватными действиями и канавой?
Рубеж сколько? Конкретная цифра, ниже которой наказывать. Где написана?В цифрах этот "чур" - отклонение по углу атаки в 2 раза - 2-3 градуса вместо 5-6.
А это запрещено? Каким документом?Даже считать и графики смотреть не нужно - держи 5 градусов на глиссаде и на пробеге при угле установки крыла в 3град15' будешь гарантировано катиться.
А при заходе на 2х градусах - гарантировано лететь.
Если Вы считаете, что приготовление кошек в микроволновке что-то нарушает, укажите, пожалуйста, что именно.В РЛЭ и про кошек в микроволновке писАть надо?
Если самолёт надо сажать так, чтобы от удара о ВПП полки повылетали, то это должно быть записано в инструкции.За штурвалом пилоты или "циркачи" "кто на посадке стакан не расплескает"?
Фамилию назовете? Один урод -остальные дартаньяны, у них что, своего мнения нет или слабо? Не ищите проблему там, где ее нет. Нужно отвечть самому за свои поступки.Но, к сожалению, руководство у летчиков РВ из за своей низкой квалификации просто не понимало этого и пошло на поводу у одного морального урода, который по своей убогости искренне считал, что подобные мягкие посадки снижают стоимость эксплуатации шасси.
А яйца на посадке запрещено чесать? Каким документом? Это что, все что не запрещено - разрешено?А это запрещено? Каким документом?
Мог, никто ж не спорит.
А что если люк был всегда открыт? Как быть тем, кто ходит на зеленый?
Есть вариант, что на этом борту реверс и раньше выходил на МОТ тягу при РУД на МР - т.е. створки начинали перекладываться при уже повышенных оборотах. Просто продолжалось это 2 с (время перекладки створок) и оставалось незамеченным. /Технически такое возможно (использование реверса при прерванном взлете), но при посадке такое недопустимо /. В этот раз концевики не разжались из-за высокой скорости, Но в другой раз ситуация могла произойти из-за отказа концевиков и с тем же результатом - прямая повышенная тяга при РУР на МР. Вот Вам и открытый люк для тех, кто ходит на зеленый.
Посмотрите оперативные рекомендации по ссылке Хирурга - все по технике, про скорости ничего. Оно и понятно. Наивно полагать, что пилоты не осознают достумное даже нашему дилетантскому пониманию противоречие: "Летучий" самолет vs превышение скорости на посадке. Там, где за скорость не "дерут", там и не превышают. И наоборот.
Видеозаписи посадок свидетельствуют, что в этой авиакомпании RedWings систематически садились на повышенной скорости. Говорят, потому что начальник этого требовал и даже выживал несогласных пилотов.ситуация не так как вам представляется, типа летять, курять, болтают о телках и о жизни, проепав при этом скорость.
Приговаривать не надо ни очно, ни заочно.Свидетельствуют расшифровки, и ни как не иначе. А ситуации бывают разные. По этому, до результатов расследования версии строить можно, но заочно приговаривать людей нельзя.
Целиком поддерживаю! Перед ними заходил ЮТРовский Боинг и ушел на второй из-за непосадочной конфигурации.Видимо ЭВС 204-го не смог в процессе выполнения схемы и снижения по глиссаде стабилизироватьВС. Тут причин может быть много-подошли высоковато и догоняли глиссаду да плюс попутник и т.д.Тут бы отбросить все амбиции-уйти на второй круг. Но как свидетельствует личный опыт, многие капитаны с большим опытом полетов решают все-таки садиться( ЮТР слабаки, а мы и не в таких передрягах садились!).Как пример два Ил-86 в Гандере .Выкатывается один-прилетает на замену второй и тоже выкатывается.Соответственно погода не проходила обоим .И таких примеров ,как показывает статистика , масса.Опять же в полете нужно готовиться к посадке в сложняке, проиграть в голове все возможные ситуации вплоть до отказа основных систем! Видимо не проиграли и были не готовы. Другого объяснения у меня нет. Это только мое субъективное мнение, Прошу сильно не пинать.Приговаривать не надо ни очно, ни заочно.
Для этого есть соответствующие структуры.
Если Вы упираете на неспособность экипажа выполнить процедуры на заходе, то этим самым Вы же обвиняете их в непринятии единственно верного для такого случая решения - ухода на второй круг.
Творчеством нужно заниматься в зоне на Як-52, а в кабине пассажирского лайнера нужно выполнять процедуры, контроллировать параметры полёта и принимать решения, исходя из писанных правил.
Если на ВПР нет стабилизированного захода на расчётных режимах - команда "уходим" от КВСа или от ВП, если КВС в неадеквате, а не продолжать собирать ошибки в условиях нарастающего дефицита времени.
Это оновы БП! И если пилоты этого не понимают или не выполняют, то гонять и гонять на тренажёре пока не поймут и не научатся выполнять.
Вот это и есть вопрос профессионализма: вовремя оценить ситуацию, принять правильное решение.Второй круг при данных метеоусловиях был вполне логичен, и ничего страшного в этом нет. А если начальство предъявляет претензии к пилотам по этому поводу, то очень печально... Безопасность должна быть прежде всего, это доже обсуждать не стоит.Перед ними заходил ЮТРовский Боинг и ушел на второй из-за непосадочной конфигурации.Видимо ЭВС 204-го не смог в процессе выполнения схемы и снижения по глиссаде стабилизироватьВС.
Если скорость на глиссаде гораздо выше рекомендованной(если это на самом деле так), то повода для "расслабухи"нет,наоборот максимум внимания!!! А что было на самом деле покажут расшифровки, хотя,мне кажется, многим и так многое ясно и понятно.Даже если имел место отказ реверса-это не должно было привести к столь печальным последствиям. Как уже известно, ручной выпуск спойлеров возможен,а это срыв потока, потеря подъемной силы и как результат пусть грубая , но посадка с последующим обжатием стоек выпуском ВТ и торможением без применения реверса. Конечно задним умом мы все знаем что и как нужно сделать, но именно поэтому в кокпите должны сидеть люди умеющие быстро оценить обстановку и выполнить действия исключающие даже возникновение развития катастрофической ситуации,.Всёже, в данном случае, пока не видно признаков того, что эвс загнал себя с глиссады.
Гонка началась, по-видимому, на земле где-то на 2/3 полосы.
До того больше похоже на "расслабон", с абсолютно неадекватной оценкой происходящего.
Могу и ошибаться. Будут расшифровки - всё встанет на свои места.
P.S.
"Расслабон" не в смысле "им было хорошо, наслаждались полётом", а в смысле оценки ситуации как некритической - недооценка рисков и непонимание, что уже всё идёт не так, как должно.
Если есть осознание того, что превышают и чем это может закончиться.Если скорость на глиссаде гораздо выше рекомендованной(если это на самом деле так), то повода для "расслабухи"нет,наоборот максимум внимания!!!