Обсуждение авиакатастрофы ТУ-204 RedWings 64047 во Внуково

Странные у Вас понятия о разврате и морали.
Целый букет причин - это да.
Но почти все они созданы экипажем собственноручно.
Давайте экипажу по звезде героя дадим. Посмертно. Типа "мораль нагнетать".
Из кризиса выходят тогда, когда мордой об асфальт приложатся и в сознание вернутся, когда осознают, что либо выходить, либо п...
Вот и приложите себя "небожители", пока "оно само" не приложится об очередную кочку на скорости 190.
Закопайте своих учеников, которым "мораль нагнетали" - и идите приложитесь об плиту, чтобы следующих не закапывать...
РЛЭ - это, конечно, разврат - идиотами писанный для развратников-прокуроров.
Особенно если вспоминать про него за десять метров до столба.
За превышение скорости и выезд на встречку с одним трупом срок гарантирован (если, конечно, за рулём не "представитель морали"), а тут соплей поразвесили...
"И жигули нерпавильные, и дорога скользкая, и нервы у водителя не железные".
Каждый день таких на дорогах вижу, а потом сопли перед камерами размазывают "никого убивать не хотели - оно само так вышло"...
 
Странные у Вас понятия о разврате и морали.
Ну раз у вас такая реакция, значит мои слова попали в цель. Вы и есть чиновник от авиации Какое-нибудь АО по безопасности полётов? Бизнес на безопасности? Капитализируете собственные неудачи?
"... под пытками Мальчиш только рассмеялся им в лицо!..." (А.Гайдар "Сказка про военную тайну, Мальчиша-Кибальчиша и его твёрдое слово")
 
Последнее редактирование:

ноль червончик троечка, это обычная бадяга - КБ гонит на эксплуатанта, эксплуатант - на КБ. Истина, как обычно - ни там и ни там. КБ провело, мягко говоря, небезупречную модернизацию и сформулировало неоптимальную технологию. Эксплуатант тоже своеобразно эксплуатировал матчасть

Мне вот еще роль российских чиновников от авиации помянуть хочется.

Очевидным является то, что блокировка реверса от включения в полете, неудачное исполнение которой является одной из причин происшествия, была введена в соответствии с ФАП.

С точки зрения технической необходимости это требование не совсем понятное - вполне достаточно соответствующего разъяснения пилотам, почему сие делать нельзя. Откуда же тогда сие нормотворчество? Из "гармонизации" с "международным законодательством", однако!

Общеизвестным фактом является то, что протекционизм является одной из основных задач, стоящих перед техническим регулированием. Это как "автомобильные выхлопы" в странах с сильным автомобилестроительным лобби.

В частности, инженеры "Airbus", видя что рост авиаперевозок существенно опережает рост квалификации летного состава как в качественном, так и в количественном составе пришли к концепции "электронного борта" и "умного самолета", компенсирующего недостаток подготовки пилотов, и достаточно преуспели на этом поприще. Менеджеры "Airbus" (тоже умные и не зря получающие свои з/п люди) увидели в некоторых фичах "умного самолета" способ конкурентной борьбы и пролоббировали их в качестве сертификационных требований. То есть для производителей, которые отставали на поприще "умного самолета", возникали вполне ощутимые трудности.

Российские чиновники решили " А чем мы хуже?" и в лучших традициях басни "Мартышка и очки" переписали сие, не особо вникая в "а нафига?".

КБ, поставленное перед необходимостью выполнять новые ФАП, почесало не очень умные, но достаточно ленивые репы и воплотило это требование минимально возможными усилиями.

То есть вопрос, "а нафига тросовому самолету, которому "европейский сертификат" не более чем бумажка, фичи "электронного борта"", по большому счету всем до лампочки. Поскольку крайние, по закону жанра, эксплуатанты. Которые, естественно, реализуют свое право выбора (не быть крайними, хотя бы) ...

То есть российские чиновники весьма успешно продолжили дело своих "европейских" коллег по защите "европейского" производителя уже на российском рынке.
 
Последнее редактирование:
в смысле? В авто я не профессонал, а любитель. Но инструкцию читаю ДО посадки в автомобиль (в каждый из тех, которые водил). И не вижу тут ничего зазорного. И искать в книжице где тормоз - мне не приходится.

А профессионалу, который деньги за извоз получает - знать инструкцию назубок не просто нужно, а чертовски важно и необходимо. Он же людей возит. И не читать он должен в момент аварийной ситуации, а исполнять. А на самом деле - до такой ситуации не доводить.

З.Ы. я не против лётчиков, но в данном конкретном случае возникает (пока нет окончательного отчёта) очень много сомнений в правильности действий этого экипажа.
 
Вам бы книжки писать -фантастические ! Як-42 вообще без реверса, и механизация у него ни чуть не богаче.Однако тормозит и останавливается! Вся беда в шаблонности выполняемых действий, а думать начинаем когда на это уже нет времени.
 
"... под пытками Мальчиш только рассмеялся им в лицо!..."
Ну вот уже и до классовой борьбы дошли..:confused2:
Фактическая сторона дела предельно ясна .Но выводы на основе одинаковых фактов все делают разные.
Один момент все равно остается непроясненным. Существует ли контроль скоростей захода на посадку в программе экспресс-анализа ПИ или нет? Существует ли сама программа? И в каком виде?
 
Верно, но только ДО реверса следует доклад "интерцепторы и воздушные тормоза выпущены".
Соответственно, делайте выводы - если бы выпустили интецепторы в ручном режиме, то произошло бы обжатие всех стоек и не было бы этой темы...
 

Рopugan, в целом соглашусь с Вами, но в частности...Как говорил Клемансо: "Кто в молодости не был экстремистом, у того нет сердца. Кто в зрелости не стал консерватором, тот не нажил ума". Посмотрите на фотографии погибших пилотов, это наши с Вами ровестники. А в таком возрасте люди уже понимают и меру ответственности и разницу между Авиастар и Рэд Вингз и Красными крыльями и Авиазвездой.

Как говорится, у победы много родителей, а неудача сирота. Всё ли было сделано экипажем правильно? Можно ли что то утверждать, если даже спустя два месяца нет целостной картины произошедшего? Зато хорошо заметны попытки многочисленных "родственников" откреститься от "родства"! И вопросов и белых пятен, со временем, не становится меньше!

Древние греки говорили: "Люди делятся на три части: те кто живые, те кто мёртвые, и те кто плавают по морю" Плавать по морю с тех времён стало безопаснее. Но теперь мы умеем летать и то же самое можно сказать о лётчиках. Риск здесь полностью исключить невозможно. Хорошо, когда его могут "вычислить" на кончике пера конструкторы или проектировщики. Но, к сожалению это возможно не всегда и происходит, то что произошло. Не будем же судить о погибших, тем более, что у нас нет полной картины того, что происходило последние 38 секунд того полёта.
 
Сопоставьте "бредовые иллюзии"(как некоторые высказывают) с "полубредовыми" (моё высказывание) выкладками предварительного заключения.
Экипаж, за некоторым исключением, на пробеге по ВПП действовал логично.
Поэтапные выдержки из предварительного заключения со своими комментариями.
1. "Перекладки створок реверсивного устройства на обоих двигателях не произошло. Также не произошло автоматического выпуска воздушных тормозов и интерцепторов. Выпуск интерцепторов в ручном режиме экипаж не производил".
Так оно и было после 1-го перевода РУР. Но, про интерцепторы "составители" заключения вспомнили только в конце?
2. "Увеличение приборной скорости привело к дополнительной «разгрузке» основных опор шасси. При колебаниях по крену (от 4.5° влево до 2.6° вправо) происходило обжатие то левой, то правой опор шасси. Одновременного обжатия обеих основных опор шасси не происходило".
Не наводит на мысль, почему начались такие колебания по крену? Это продолжалось с 7 по 21 сек. За это время дважды манипулировали РУР. В 1-м переводе держали 8 сек, хватило времени по приёмистости выйти на НОМ, во 2-м - 4сек, только 0.96НОМ, времени не хватило, но умалчивают на каких режимах работали двигатели в остальное время. Про скорости, упоминают только 240-235км/час.
3. "В течение 6 секунд реверс находился в выключенном положении, в это время экипаж предпринял попытку автоматического торможения, о чем свидетельствуют внутрикабинные переговоры экипажа и кратковременное появление разовых команд: «Автоматическое торможение включено» для основной и резервной подсистем".
Все возможности рассмотрели для выхода из положения. Неужели забыли про ручной выпуск реверса? Маловероятно. Они были выпущены, так я полагаю, вместе со 2-попыткой перевода РУР, началось 3-х кратное, по сравнению с посадочным, раскачивание самолёта. Да и скорость стала снижаться.
4. "В районе выходного порога ВПП РУР были переведены на режим малого реверса".
Оставалась последняя надежда на реверс. Обожмутся одновременно концевики, створки реверса переложатся. Почему оставили РУР на МГ, а потому что режим был ого-ого! (я полагаю под 0.8НОМ).
5. "После выключения двигателей, за счет торможения при движении по снежному покрову за пределами ВПП и наезду на неровности, произошло одновременное обжатие левой и правой основных опор шасси. Обжатие основных опор шасси привело к автоматическому выпуску воздушных тормозов и интерцепторов, а также к перекладке створок реверсивных устройств двигателей".
Верна здесь последовательность изложения? ВСУ не запускали. Как же сработала автоматика. Мне кажется выражение "После выключения двигателей" нужно убрать и продолжить. /После срабатывания сигнализации "вибрация" или "пожар"(повышенный режим двигателей на реверсе), скорее всего, правого двигателя экипажем были выключены двигатели "стоп-кранами"/.

P.S. Сравнивая участки пробега с 7-21 сек и 21-32, прикидочные расчёты подтверждают, что торможение самолёта до 215км/час на последнем участке пробега по ВПП осуществилось за счёт интерцепторов и далее вплоть до ILS он не снижал эту скорость, скорее всего, несколько повысив (коэффициент сцепления ниже).
 
Последнее редактирование:
Но, про интерцепторы "составители" заключения вспомнили только в конце?
вы действительно оцениваете действия пилотов по принципу- "составители отчёта дураки, значит пилоты - молодцы"?
2. Не наводит на мысль, почему начались такие колебания по крену?
а нужна какая-то мысль? Вроде очевидно - боковик есть, поддул - крен, стих - обратно... Самолёт-то летит, ветер на него дует... А вот причём тут могут оказаться режимы двигателей - не совсем понятно.
3. Они были выпущены, так я полагаю, вместе со 2-попыткой перевода РУР,
прямое противоречие документу, на который вы ссылаетесь. Там однозначно написано - где, когда и при каких обстоятельствах интерцепторы вышли.
какая там надежда на торце со скоростью за 200? И нафига вы тут режимы опять придуманные приплетаете - не понятно.
фантазия бушует

P.S. прикидочные расчёты подтверждают,
а опубликовать их здесь, даже прикидочные - можете? Или опять фантазии?
 

Fdr, с одной стороны на форуме есть описание последней посадки аэроплана, сделанное с камер видео наблюдения. Вот этот пост (стр. 20 форума):


С другой стороны Вы тоже вполне можете быть правы. При боковом ветре аэроплан вполне может ещё и не так колбасить! Вот попалось мне на ютубе видео таких посадок. Так аппарат на этом видео движется по полосе почти боком! Как говорится не знаешь чему верить больше своим глазам или ушам. И чем больше проходит времени , тем больше накапливается противоречий! http://www.youtube.com/watch?v=m58R8QwtXPs
 
Ветку окончательно захватили дилетанты и конспирологи...
 
Кое кто уже всех собак повесил на ЭВС, и МАК не нужен.
МАК разложит все по пунктам, по секундам и т.п.
Не знаю, как на счет "всех собак", но из того что известно на данный момент, получается что и экипажа то не было, все занимались какими-то своими делами...
Кто должен был контролировать и докладывать высоту и скорость захода?
Кто должен был проверить выпуск интерцептеров и возд. тормозов и доложить?
Кто должен был выпустить интерцепторы и возд. тормоза вручную?
Кто должен был убедиться и должить о необжатии стоек?
И т.д. и т.п.

Тут уже озвучивалось неоднократно, что часть перечисленного работа БИ, часть ВП...

Так что, как это не печально, а все будет повешено именно на ЭВС, без особых вариантов, их просто не наблюдается...
 
Действенность выпуска инт., с моей точки зрения, слегка преувеличена.
С вашей точки зрения дилетанта, возможно, только вы выбрали не ту площадку, для фантастических идей...
Извините, но очередная глупость, все можно было проделать почти до самого конца ВПП.


А ведь он, действительно мог взлететь без РУДов!
Не имея нужной скорости и при том направлении ветра? Смешно


А с чего это уже двигатели загорелись? На борту был теракт или зафиксировано возгорание двигателей?
3 тонны - это ооочень прилично, еще летать и летать, можно и на запасной уйти...

Ага, щаааз...
Не говоря уже о том, что ПОШ была опущена, но даже если бы нет - это исключительно фантазии дилетанта.
Не могли бы привести пример подобного "КАПОТИРОВАНИЯ ВС"? ))
Ндя, забавно, забавно ))
Про шоссе за полосой безопасности ЭВС ессно знали, об этом знают ВСЕ, кто представляет себе ВПП Внуково, даже хотя бы с земли.

PS Спасибо за юмористическую фантастику, но вроде бы не по теме....