Обсуждение катастрофы Ил-112В 17.08.2021

Обычная формулировка: "Нарушение правил эксплуатации воздушных судов". Под такую формулировку можно притянуть всё, что угодно.
А дальше они копают - что из положений к первому вылету, норм прочности, требований КД на двигатель было нарушено. По самолёту - та же история.
В начале ветки сообщалось, что идёт выемка документации, начиная от КБ и заканчивая тумбочками рабочих.
С одной стороны - работает комиссия МИнпромторга с привлечёнными специалистами, а с другой - работают прокуроры. На мой взгляд, прокуроры подключились рановато, и будут только мешать расследованию, но они уже подключились, и мотают нервы всем подряд...
 
Реклама
Обычная формулировка: "Нарушение правил эксплуатации воздушных судов". Под такую формулировку можно притянуть всё, что угодно.
А дальше они копают - что из положений к первому вылету, норм прочности, требований КД на двигатель было нарушено. По самолёту - та же история.
Вы понимаете разницу между "эксплуатацией" и "эксперементом"/"испытаниями"?
"Правил эксплуатации" у данного типа ВС ещё попросту не существует. Их в ходе испытаний придумывают.
Как можно обвинить кого то в том, чего ещё нет?
 
Сотню страниц назад приводился официальный ильюшинский комментарий, что в этом полёте произошёл переход двигателя на резервную систему управления, что привело к некоторому снижению оборотов. Возможно, отсюда и разница.
Ссылку или номер страницы напишите.
 
Ссылку или номер страницы напишите.
В самом начале поищите, через пару недель после первого полёта.
Позже об этом здесь напоминали многие.
Но группа товарищей на форуме продолжает открывать этот факт вновь и вновь... ;)
Позже была вот такая ссылка
 
Последнее редактирование:
Вы понимаете разницу между "эксплуатацией" и "эксперементом"/"испытаниями"?
Помотрите статью КоАП 11.5, там написано, что понимается под нарушением правил эксплуатации воздушных судов.

"Правил эксплуатации" у данного типа ВС ещё попросту не существует.
В таком случае вылетать на данном экземпляре нельзя.
 
Помотрите статью КоАП 11.5, там написано, что понимается под нарушением правил эксплуатации воздушных судов.


В таком случае вылетать на данном экземпляре нельзя.
1.Какое отношение к КоАП имеет прокуратура?
2. РЛЭ создаётся для каждого "экземпляра" типа отдельно? В особенности для эксперементальных...
Какая прелесть...
 
Последнее редактирование:
.Какое отношение к КоАП имеет прокуратура?
Полномочия транспортного прокурора:
- привлечение виновных лиц к ответственности за правонарушения и преступления, совершенные должностными лицами транспортных организаций;
 
1.Какое отношение к КоАП имеет прокуратура?
2. РЛЭ создаётся для каждого "экземпляра" типа отдельно? В особенности для эксперементальных...
Какая прелесть...
Если вы полетите без РЛЭ (не важно, для конкретного экземпляра или для типа) с лёгкими последствиями, будете отвечать по КоАП, с тяжёлыми - по УК.
 
Полномочия транспортного прокурора:
- привлечение виновных лиц к ответственности за правонарушения и преступления, совершенные должностными лицами транспортных организаций;
А в обсуждаемом событии уже определено "правонарушение" или "преступление"? Чисто с юридической точки зрения.
 
Реклама
1.Какое отношение к КоАП имеет прокуратура?
2. РЛЭ создаётся для каждого "экземпляра" типа отдельно? В особенности для эксперементальных...
Какая прелесть...
1. Нарушение правил эксплуатации воздушных судов, повлекшее гибель двух или более лиц, как в данном случае, Это уже не КоАП. Это - УК РФ. А где УК, там и прокуратура.
2. У нас лётный отдел начинает составлять РЭ под первый вылет, когда даже не все чертежи ещё готовы. И направляет этот сырой материал самолётчикам. Они тоже пишут РЛЭ заранее. По мере стендовых испытаний РЭ уточняем и направляем изменения для отражения их в РЛЭ. К первому вылету и РЭ на двигатель и РЛЭ уже готовы.
 
На мой взгляд, прокуроры подключились рановато, и будут только мешать расследованию, но они уже подключились, и мотают нервы всем подряд...

Как там выглядит Отказ одного двигателя с точки зрения пилотирования?
Чего там может быть нового в процедуре аварийного случая? Беда в том, что пожар был настолько интенсивен, что никаким РЛЭ невозможно предусмотреть подобное.
Не могу до сих пор осознать, как мог разрушится двигатель с такой мизерной наработкой, усталостные напряжения не могли накопиться так быстро, слишком мало циклов наработал двигатель, что же там можно было так накосячить?, если это двигатель изначально разрушился.
ЦИАМ и ВИАМ совместно с КЛИМОВ не одно десятилетие этот ТВ7-117 "обсасывают", бабла государственного в него вложено немало, в том числе в стендовые испытания - сколько же можно?, и кто за это ответит?
 
Последнее редактирование:
Чего там может быть нового в процедуре аварийного случая?
Конечно ничего нового. На летных испытаниях тоже можно сэкономить. Перепишут с Ан-24/26 и всего делов.
Вот только потом появляются фразы - не справился с управлением...
 
Конечно ничего нового. На летных испытаниях тоже можно сэкономить. Перепишут с Ан-24/26 и всего делов.
Вот только потом появляются фразы - не справился с управлением...
Сейчас речь идёт о продолжении типа и двигателя вообще - такие катастрофы настолько губительны, что самолет или двигатель может вообще прекратить существование в нынешнем обличии, а это время и деньги, которые уже и без того упущены и растранжирены в пустоту.
 
Сейчас речь идёт о продолжении типа и двигателя вообще - такие катастрофы настолько губительны, что самолет или двигатель может вообще прекратить существование в нынешнем обличии, а это время и деньги, которые уже и без того упущены и растранжирены в пустоту.
Так двигатель вроде серийный?
 
Это в посольствах при угрозе захвата документы сжигают. В остальном под каждым решением есть свои "бумажки" с подписями.
Следствие и несколько комиссий одновременно работают. Разберутся в том числе и с заключениями от Климова, ЦИАМ и ВИАМ
как можно было с косметическими переделками от базовой версии обещать мощность ТВ7-117СТ аж до 3600 л/с
ничего себе "косметические переделки", СМ имел Пк=14, для того, чтобы получить мощность СТ понадобилось получить от компрессора Пк=16-18, примерно - закрытое центробежное колесо компрессора ТВ7-117 разрабатывать начали ещё лет 15 тому назад, имея энергию газа при Пк=16-18 можно получить желаемую мощность СТ. Проблемы с ЗЦК ранее были, можете поискать в открытом доступе есть публикации по этой тематике ВИАМ и ЦИАМ, насколько эти проблемы были решены, я достоверно не знаю.
Кроме того для СТ разрабатывалась новая малоэмиссионная камера сгорания.
1632126845552.png
 
Последнее редактирование:
Может как раз с боязнью закрытия проекта Ил-112 из за хронических проблем ответственные что то замалчивали или не договаривали искажая информацию тем больше, чем выше докладывалось. Опять же комиссии и следствие разберутся.
------------------
nozzle про FADEC в связке с ТВ7-117СТ Ватагин как раз и распинался в свете основного изменения от предыдущего типа
Ватагин, при всём моём к нему уважении, является ГСС по глубоководным погружениям, он военный из ВМФ - Вы неправильно его поняли, он говорил о том, что БАРК-65 на СТ объединяет в одном блоке регулирование двигателя и винта, ранее винт и двигатель регулировались из двух раздельных блоков, теперь это единый модуль.
Никакого ЗЦК на прежней серийной версии СМ не было, оно появилось на СТ и именно ЗЦК позволило получить ту мощность, которую Вы считаете "косметическим изменением" - "не смешите мои копыта", говорил на такие заявления один мой знакоый с КЛИМОВа, уважаемый среди двигателистов человек.
Что Ватагин Вам будет говорить про ЗЦК?, если оно создавалось полтора десятка лет и новинкой давно уже не является.
Никакой FADEC (БАРК-65) на термодинамические параметры рабочего цикла ГТД повлиять не может, я Вам для того и подвесил цитату, где русским языком написано: "... закрытое центробежное колесо, позволяющее увеличить мощность двигателя на 10%...".
Мощность - работа в единицу времени - работа=энергия цикла, энергия цикла зависит от массового секундного расхода воздуха (косвенно оценивается по Пк) и Тгазов после камеры сгорания.
Коротко я Вам объяснил, от чего зависит мощность (тяга) ГТД любого типа, надеюсь, что Вы меня правильно поняли.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад