ТВ7-117 никто не форсировал, его модернизировали.АЛ-31Ф (12.5 тонн) перелопатили до АЛ-41Ф1 (15 тонн) и при этом удалось сохранить только 20 % прежних комплектующих.
nozzle наверно на Климове знают чудесный способ форсировать двигатели малой кровью.
И потом обычно форсируют движки уже показавшие хорошие показатели ресурса и надёжности.
Всего несколько Ил-112/114 выпущено с клонами ТВ7-117 из которых три борта потеряно, а остальные имеют весьма скромный налёт.
АК "Выборг" остановил эксплуатацию Ил-114 после разрушения диска четвертой ступени компрессора на ТВ7-117С (борт RA-91105) .
Ну хорошо внесли выше указанные изменения и как это всё сказалось на ресурсе?
Почему не могут выйти до обещанного ресурса 100 часов уже шесть лет?
А что с редукторами, валами, межвальными подшипниками, лопатками и прочим? На них что нагрузка не возросла при форсировании?
Это же ещё всё как то охлаждать надо и пытаться бороться с увеличением вибраций при том, что в КБ Ил из за своих заморочек требуют снизить массу двигателя.
Нет конечно можно восторгаться всеми изменениями на ТВ7-117СТ и ростом мощности на весьма значительную величину.
Только потенциальным эксплуатантам накой эти рекорды без надёжности и ресурса?
Были потеряны два Ил-114 в результате катастроф, один борт был экспериментальным, другой принадлежал заводу ТАПО и был разбит в результате ошибки экипажа - не расстопорен руль направления.
На самолете 91105 стоял ТВ7-117СМ, проблема была в камере сгорания, а не в диске копрессора, было это в 2009 году.
Ресурс до 1КР/межремонтный ТВ7-117СМ составлял 1500 часов в 2009 году, двигатель сертифицирован АР МАК.
ТВ7-117СТ не сертифицирован, не может быть серийным двигателем по этой причине, говорить о каких либо ресурсных показателях опытного двигателя преждевременно.
Ресурс ТВ7-117В не имеет никакого отношения к модификациям самолётным.
Удельная масса ТВ7-117СМ в период его эксплуатации была не хуже, чем у его зарубежных аналогов