Я так не утверждал никогда, я утверждал, что наши двигатели всегда имели ресурсы ниже западных двигателей, соответственно надёжность наших двигателей всегда была ниже, т.к. ресурс это показатель надёжности.
Также я всегда утверждал и утверждаю, что советская система к экономической эфффективностиавиационных перевозок не стремилась, о чём свидетельствует пример самолёта Ту-154 (самый массовый магистральный самолёт) - на примере В-727 я показал, что в 1984 году В-727 устарел и производство его прекратили, а Ту-154М только начали выпускать в 1984 году, хотя экономичность Д-30-КП уже тогда была намного ниже передовых западных двигателей, весь мир тогда переходил массово на ДТРД большой двухконтурности m более 4, а двигатель Д-30-КП имеет m=2,36, что изначально было заведомо хуже аналогов западных и делало Ту-154М заведомо проигрышным по расходу топлива и стоимости лётного часа в условиях мировых цен на нефть.