Vemes
Старожил
Вот в том то и дело, что официальные данные наших самолётов искусственно занижены, по причине создания "запаса, который карман не тянет". И я знаю об этом по многолетнему опыту работы в авиации и общению со специалистами КБ, в том числе и конструкторами, а не по гаражным байкам.Я данные беру из официальных источников.
Всё Вами сказанное иначе как: "гаражные байки за рюмкой чая", я назвать не могу, поскольку не эмоциями двигатели оцениваются, а характеристиками.
Ту-154 совершил свой первый рейс регулярный в 1971 году с двигателями НК-8-2У, имевших двухконтурность 1 (один) и удельный расход 0,83кг/кгс час., до 1984 года с этим двигателем летал, жрал Ту-154А,Б,Б2 до 8 тонн керосина в первый час полёта.
Д-30-КП154 имел двухконтурность 2,36 и удельный расход 0,7 кг/кгс час.
В 1984 году Боинг-727 уже прекратили выпускать, а Ту-154М только начали.
Боинг-727-200 в 1984 году уже устарел морально, потому и был снят с производства, двигатель устанавливался JT8D-11(17) — 15000(16000) фунтов тяги, имел двухконтурность 1,06.
Сравнивать корректно можно лишь Ту-154 с двигателем НК-8-2У с Боинг-727-200, это, примерно, одного поколения двигатели по низкой духконтурности и удельному расходу топлива.
Ту-154М выпускался активно до 1995 года и выпуск его прекратился серийный в 2013 году.
Начиная с 1984 года кроме Д-30Ку-154 выпускался серийный двигатель ПС-90 и всё, больше ничего за четверть века серийно для магистральных самолётов ГА Россия не выпускала и не выпускает, да и самолетов, кроме Ту-204/214, не выпускает и те единично и для СЛО.
Так фактически дела обстоят, а не в "гаражном изложении за рюмкой чая", мы сегодня отстали уже не поколение, а два, а то и на три в гражданских двигателях для магистральных самолётах, ПД-14 это "кот в мешке" и мой опыт профессиональный мне подсказывает, что он во многом, если не во всём, повторит историю жизненного цикла ПС-90, т.е. нахлебаемся мы ещё с ПД-14, когда он наконец в серии начнёт выпускатся.
727 и 154 в сравнение выставили вы, а не я. Потому я их и сравнил. Что же касается тяговооруженности, то она, на советских самолетах, больше и на других типах.
Насчет "морального устаревания" - это понятие относительное. В тех же США вполне себе летают самолеты тридцатых годов, модифицируются и выпускаются самолеты пятидесятых и шестидесятых. А мы, к великому сожалению, порезали их давным давно.
Насчет того, сколько "жрали" первые Ту-154 - так это тогда, в СССР, имело небольшое значение. Еще раз: мы жили в разных мирах. Соответственно и самолеты строились по-разному. Со своими плюсами и минусами.