Особенности построения БРЭО

Потребители электроэнергии самые разные, предпочитают разные виды тока. Плюс разные категории надёжности. Но там где мощный потребитель да, предпочтительно напряжение повыше.
С современными алюминиевыми проводами не сталкивался. Толстые да, были дешевле и достаточно надёжны. Тонкие жилы ломались на раз по сравнению с медными. Да и экономия веса у тонких копеечная. Изоляция больше весит.
 
Реклама
Честно скажу - так и не смог придумать каким потребителям обязательно нужна переменка.
Вся электроника - на постоянке и, к тому же, DC-DC преобразователь чуточку проще чем AC-DC за счет отсутствия необходимости диодного моста с фильтрующим конденсатором на входе.
Нагревательным элементам - вид тока безразличен.
Вентиляторы / электродвигатели / насосы - тут уже придется делать все новое. Какое решение будет легче - сказать не могу, я не специалист по двигателям.
 
Для дальнейшего обсуждения подкину пару идей по снижению веса БРЭО и БКС:
- Отказ от системы электропитания 115/200 VAC 400Hz + 36 VAC + 27 VDC и переход на 270 VDC. Это позволяет увеличить увеличить мощность передаваемую по проводам, уменьшит проблемы с ЭМС и позволит снять экраны с питающих проводов. Уже сделано на F-35, теперь очередь за гражданкой.
Давно сделано на 787. Да и провода имеются и более тонкие чем 22 AWG, 24 AWG например....
 
Так и вот. Каждый специалист желает для своего прибора определенный вид питания. Различные преобразователи - не проблема. Но встает вопрос оптимизации, резервирования. На современных самолетах в этом направлении уже много сделано, спасибо mishk за информацию.
 
Это позволяет увеличить увеличить мощность передаваемую по проводам, уменьшит проблемы с ЭМС
не всем потребителям нужно увеличение мощности.
про проблемы с ЭМС есть практические данные или это чисто теоретическое предположение?
 
Для экономии изоляции постоянный ток выгоднее, у переменного амплитуда напряжения выше действующего значения примерно на 40%. В плане ЭМС нет разницы, на мой взгляд.
 
кто предлагают на каждую мелочь ставить AFDX явно никогда в руках не держали кабелей для этой системы))) Четырехжильный кабель для AFDX имеет диаметр раза в полтора больше
Это ж, наверное, только "магистральный" кабель, между коммутаторами?
 
Для экономии изоляции постоянный ток выгоднее, у переменного амплитуда напряжения выше действующего значения примерно на 40%
при этом автоматы для постоянного тока должны быть сложнее или с меньшим ресурсом.
 
Эм эм... у меня дома витая пара лежит на полу, и постоянно пережевывается, а wi-fi работает и работает)).
Вот это уровень аналитики! А у меня модем с gpon от Ростелекома, от которого по квартире в половых плинтусах аккуратно пущена витая пара в разные комнаты и ничего не пережевывается, а вот c wifi даже на частоте 5Гц бывают проблемы, даже раз в 1-2 месяца перезапускать его надо, так как в многоквартином доме те же wifi-роутеры часто глушат друг друга. И даже если я не замечаю каких-то проблем с беспроводным интернетом, то не значит, что их совсем никогда не возникает, только для меня они не критичны, так как я могу не заметить, что интернет на 1-2 секунды в какой-то момент завис, а как вам уже куча людей сказали выше, в авиации подобное абсолютно критично.

В связи с этим вопрос зачем вы засоряете тему очевидной глупостью?
#ау
 
Реклама
Просто интересная статья, отчасти по теме:

 
Эм эм... у меня дома витая пара лежит на полу, и постоянно пережевывается, а wi-fi работает и работает)).
Пережёвывается? Котиками\пёсиками? Так они в самолёте в клетках летают. Наверное правильно, чтоб всё "своё" ЭМИ оставалось внутри, а не летало где не поподя. Естественно, коммуникации с внешним миром не в счёт.
 
Эм.. не знал, что AFDX провода такие же толстые, как кабель Ethernet, тогда это многое меняет. Мне правда непонятно, зачем ему быть толстым и содержать в себе 6 проводов (или 6 пар проводов?), когда можно обойтись одной витой парой, и, может быть, экраном.

Кстати, возможно, wifi пущенный по одножильному медному кабелю окажется устойчивей к РЭБ упакованной в багаж, чем AFDX пущенный по экранированной витой паре (ввиду его изначального проектирования wifi на работу в шумной среде). wifi я не предлагаю, но что-то другое на него похожее, чего бы и нет. Хотя мне кажется просто везде витая пара (одна пара, может быть в экране), вполне достаточно и не сильно толсто.

Насчет перегружаете роутер - зависит от конкретной реализации. Если говорить о роутерах поставляемых Ростелекомом, то там обычно блок питания постепенно подыхает, и начинаются фокусы, как раз первым начинает глючить wifi 5ггц, можно ему продлить жизнь, если снизить ширину канала в 4 раза. Но никто ж не заставляет ставить совсем уж дешманские блоки питания в системы самолета.

Размер современных преобразователей питания довольно небольшой.

В целом понятно, что при существующей системе AFDX, которая вполне нормальная сама по себе, и не маленькому (в сравнении с Airbus) ОАК эффективно придумывать что-то новое, вполне оправданно не тянуть кабель AFDX к каждой кнопке, к каждому устройству, а иногда эффективней разделить устройство (тот же микрофон) на две части - аналоговую, и через несколько метров от неё обработчик аналогового сигнала, соединение между которыми по проводам. И я так понял о замене этих проводов и была речь))).
 
Последнее редактирование:
AlexAlex123, не фантазируйте
Над проблемой устойчивости и электро-магнитной совместимости работает куча институтов по всему миру, пишется куча статей , защищаются докторские и пр и пр.
Вы же решили "закидать шапками" и победить всех этих ученых мужей "голым задом"
 
Что касается AFDX: если совсем "на пальцах" - это некоторое ужесточение стандарта Eternet (со всеми вытекающими)
Можно было чуть продвинуть стандарт в сторону gigabit ethernet (не в плане модуляции только, а в плане совмещения TX/RX) , после чего, поскольку высокие скорости не нужны, сократить число витых пар с 4-х, до 1-й. Надежность от этого, кстати, выросла бы.
 
Можно было чуть продвинуть стандарт до gigabit ethernet (не в плане модуляции только, а в плане совмещения TX/RX) , после чего, поскольку высокие скорости не нужны, сократить число витых пар с 4-х, до 1-й. Надежность от этого, кстати, выросла бы.
И вновь фантазии.
Единственный, давно померший***, вариант Eternet использовавший менее 4-х проводов работал по коаксиальному кабелю.

*** правда сейчас его пытаются реинкарнировать, но особой выгоды по массе провода он не даст
 
И вновь фантазии.
Единственный, давно померший, вариант Eternet использовавший менее 4-х проводов работал по коаксиальному кабелю.
Ой.... какие фантазии... Посмотрите стандарт Gigabit Ethernet (1000BASE-T). Там сигнал передается по 4-м витым парам одновременно. Ничего не мешает сделать такую же реализацию, но с одной витой парой, и с в 4 раза меньшей скоростью.
 
Последнее редактирование:
И вновь фантазии.
Единственный, давно померший***, вариант Eternet использовавший менее 4-х проводов работал по коаксиальному кабелю.

*** правда сейчас его пытаются реинкарнировать, но особой выгоды по массе провода он не даст
А автомобилестроители не в курсе, и прокладывают 100BASE-T1/1000BASE-T1 одной витой парой. Ещё и питание по той же паре (802.3bu) пытаются передавать.
 
Реклама
А автомобилестроители не в курсе, и прокладывают 100BASE-T1/1000BASE-T1 одной витой парой. Ещё и питание по той же паре (802.3bu) пытаются передавать.
Как-то будучи ремонтируя блок питания\зарядное устройство ноутбука, гадали, что за элемент такой в корпусе от транзистора, но с обрезанной средней ножкой. Диод, что ли? Согласно маркировке, оказалось - микроконтроллер. Примерно такой же, как в ключах-таблетках от домофонов. И задача у него была такая же, опознать устройство. Вообще-то к этому контроллеру шел один провод. В качестве второго использовался общий провод, масса.
 
Последнее редактирование:
Назад