Эм.. не знал, что AFDX провода такие же толстые, как кабель Ethernet, тогда это многое меняет. Мне правда непонятно, зачем ему быть толстым и содержать в себе 6 проводов (или 6 пар проводов?), когда можно обойтись одной витой парой, и, может быть, экраном.
Кстати, возможно, wifi пущенный по одножильному медному кабелю окажется устойчивей к РЭБ упакованной в багаж, чем AFDX пущенный по экранированной витой паре (ввиду его изначального проектирования wifi на работу в шумной среде). wifi я не предлагаю, но что-то другое на него похожее, чего бы и нет. Хотя мне кажется просто везде витая пара (одна пара, может быть в экране), вполне достаточно и не сильно толсто.
Насчет перегружаете роутер - зависит от конкретной реализации. Если говорить о роутерах поставляемых Ростелекомом, то там обычно блок питания постепенно подыхает, и начинаются фокусы, как раз первым начинает глючить wifi 5ггц, можно ему продлить жизнь, если снизить ширину канала в 4 раза. Но никто ж не заставляет ставить совсем уж дешманские блоки питания в системы самолета.
Размер современных преобразователей питания довольно небольшой.
В целом понятно, что при существующей системе AFDX, которая вполне нормальная сама по себе, и не маленькому (в сравнении с Airbus) ОАК эффективно придумывать что-то новое, вполне оправданно не тянуть кабель AFDX к каждой кнопке, к каждому устройству, а иногда эффективней разделить устройство (тот же микрофон) на две части - аналоговую, и через несколько метров от неё обработчик аналогового сигнала, соединение между которыми по проводам. И я так понял о замене этих проводов и была речь))).