Отечественный авиапром - общая дискуссия

Прежде всего не вкладывать в себестоимость производства единицы продукции расходы на её проектирование и сертификацию. Равно как и аналогичные расходы по компонентам.
У вас есть хоть какое-то экономическое образование для таких смелых заявлений, тянущих на Нобелевку? :D
А что там по этой программе сделали - цеха, оборудование и т.д. никто не углублялся. Т.е. к себестоимости это вообще никак
То есть размер инвестиций никак не влияет на себестоимость продукции?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Я насколько понимаю, там речь идет о суммах по грифом "по программе SSJ выделено..." и так далее. А что там по этой программе сделали - цеха, оборудование и т.д. никто не углублялся. Т.е. к себестоимости это вообще никак
Это уже ближе к теме. Действительно, посчитали путем деления выделенных средств на количество произведенного. Выделялось конкретно на самолеты. На цеха и прочее шло отдельными строками и разными путями, заводы то госпредприятия. На самолеты-отдельная строка, поэтому считать легко. Деньги выдавались не все сразу, а траншами. Вот и считали партиями, на которые выделяли деньги. Здесь же публиковали и программы, и постановления о выделении, где указано сколько и на что. Вот и подсчитали теперь, разделили выделенное на сделанное
 
Да, но в бухгалтерии в данном случае учитывают затраты на задел, если он есть фактически, а не на бумаге. Так что полного нуля не бывает.
В случае МС-21 таки да, какой-никакой задел все же заявлен. А вот если взять Освей (или Superjet New, Ил-114, Ладога, Байкал), то расходы есть, а задел вряд ли.
 
В случае МС-21 таки да, какой-никакой задел все же заявлен. А вот если взять Освей (или Ил-114, Ладога, Байкал), то расходы есть, а задел вряд ли.
Там, возможно, и финансирования еще нет. Обычно под обещанные инвестиции на самолеты предприятие берет кредит на проектирование ну и все такое, предварительное. Часть или полностью расходов по кредиту потом бюджет компенсирует, а когда пойдет продукция то оставшиеся расходы по таким кредитам идут на затраты в себестоимость.
 
Там, возможно, и финансирования еще нет. Обычно под обещанные инвестиции на самолеты предприятие берет кредит на проектирование ну и все такое, предварительное.
А чем это отличается от финансирования?
 
Прежде всего не вкладывать в себестоимость производства единицы продукции расходы на её проектирование и сертификацию. Равно как и аналогичные расходы по компонентам.
Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99 придерживается прямо противоположного мнения.
 
Так, вроде, пока никто не принимал решения, что надо меньше и медленнее. Ну да, консультанты из банков посчитали, но это всего лишь подсчёты консультантов. Решений на основе этих подсчётов пока не было.
Банкиры, они ничего не могут посчитать. У них всегда будет _дешевле купить у А и Б чем делать свое_. Экономисты, они только бухгалтерские книги способны читать.
 
Это демагогия, а не ответ. Как считать себестоимость? Простой вопрос. Вам не нравится, что по первым партиям? Ок! Как тогда?
Посчитать чисто операционные расходы. Сырье + рабочая сила + аренда помещений. Инвестиции и кап вложения считать не нужно, они на десятки лет делаются.
 
Реклама
Это уже ближе к теме. Действительно, посчитали путем деления выделенных средств на количество произведенного. Выделялось конкретно на самолеты. На цеха и прочее шло отдельными строками и разными путями, заводы то госпредприятия. На самолеты-отдельная строка, поэтому считать легко. Деньги выдавались не все сразу, а траншами. Вот и считали партиями, на которые выделяли деньги. Здесь же публиковали и программы, и постановления о выделении, где указано сколько и на что. Вот и подсчитали теперь, разделили выделенное на сделанное
Верно. То есть, как я и говорил изначально, дьявол, как обычно, кроется в деталях. О которых "Ъ" предпочёл умолчать (поверить в то, что им не сообщили о методике подсчёта, может только младенец). И как это ещё называется, если не вброс?
 
Инвестиции и кап вложения считать не нужно, они на десятки лет делаются.
Инвестиции и капиталовложения под Ту-334 сделали местах в трех...
Инвестиции и капиталовложения под Ан-124 в Ульяновске сделали на десятки лет...
"...усе пожрав довгоносик..." (ц)

P.S. Существуют общепринятые бухгалтерские правила по вычислению амортизации инвестиций и капиталовложений... их используют для определения себестоимости продукции (текущей, текущей!) и на этой базе выпускаются документы финансовой отчетности компаний.
Я не думаю, что бухи производителей SSJ и МС об тех правилах не подозревают...
 
Последнее редактирование:
Как я уже ранее излагал, от сообщения до поступления денег бывает длинная дистанция. Теперь если посмотреть вариант: деньги поступили. Такого рода целевые инвестиции предусматривают поступление денег на отдельные счета, типа эскроу, тратить которые получатель может только на установленные цели. Если в данном случае речь о Ил-114, то с такого счета тратить можно только на Ил-114, а не на ангары или что то еще. Правомерность расходов с таких счетов проверяется либо банком, если счет в банке, либо в казначействе (чаще всего), где открыт счет. Ну и тот, кто выделяет тоже проверяет соответствие расходов с этого счета. Далее: прежде чем бюджет выделяет средства, он рассматривает заявку от предприятия. Если правительство посчитает обоснованным включение в сумму, предназначенную для выделения, учесть расходы на ангар или необходимое оборудование, полностью или частично, то это будет учтено в договоре. Просто так, с потолка, цифры на такие инвестиции не берутся, между получателем и бюджетом идет согласование и не все, что предприятие получатель госинвестиций указывает в заявке, принимается. Если же инвестиция не конкретизирует и не детализирует возможные расходы, то в последствии непременно последует проверка обоснованности каждого платежа на соответствие его цели инвестиции. Госпредприятие финансируется и вообще и на конкретные цели и задачи, и эти средства нельзя перемешивать, чревато серьезными последствиями для руководства.
 
Как я уже ранее излагал, от сообщения до поступления денег бывает длинная дистанция.
Насколько я знаю, к апрелю-маю обычно деньги приходят.
Напомню, что речь шла всего лишь о факте финансирования государством конкретных авиационных программ, в числе которых был и Ил-114.
Таки он профинансирован.
Остальное - от лукавого.
 
Банковское сообщество у страны. При деятельной поддержке ЦБ.
Абаждите!
Давайте медленно следить за руками.
Итак, цб поднял ставку. И, надеюсь, вы это знаете, банки берут у цб деньги под эту ставку (уж точно НЕ ниже). Затем они дают кредиты под ставку не ниже той, что взяли у цб (чтоб не оказаться в минусе). И далее государство субсидирует ставку, т.к. банки не могут ее сделать ниже из-за высокой ставки цб, которая высока потому, что само государство все сделало, чтобы она не могла быть низкой.
И при чем тут банки?
 
Посчитать чисто операционные расходы. Сырье + рабочая сила + аренда помещений. Инвестиции и кап вложения считать не нужно, они на десятки лет делаются.
Для этого в экономике и введенно понятие "усечённая себестоимость", где на единицу продукции относят лишь переменные затраты.
А с подходом банковских экспертов у нас любое производство всегда будет невыгодным, за исключением того, что бьёт из-под земли фонтаном само...
 
И, надеюсь, вы это знаете, банки берут у цб деньги под эту ставку (уж точно НЕ ниже).
Эта часть вашего спича повеселила особо!
К примеру, на биржевые игры банки получают деньги вообще без процентов. Не знали?
 
Реклама
Назад