Первый самолет с боеспособным программным обеспечением Block 3.0 взлетел в 2001 году.
[80] инкремент 2, Первая программа модернизации, была реализована в 2005 году для самолетов блока 20 и далее и позволила использовать
совместные боеприпасы прямого нападения (JDAM). Сертификация усовершенствованной РЛС AN / APG-77(V)1 была завершена в марте 2007 года, и самолеты серийной партии № 5 были оснащены этой РЛС, включающей режимы "воздух-земля".
[81] увеличение 3.1 для самолета блока 30 вперед обеспечило улучшенную способность к наземному нападению за счет
радиолокационного картирования с синтетической апертурой и
пеленгации радиоизлучателей,
интеграция электронной атаки и
бомбы малого диаметра (SDB); испытания начались в 2009 году, а первый модернизированный самолет был поставлен в 2011 году.
[82][83] для решения
проблем кислородной депривацииF-22 были оснащены автоматической резервной кислородной системой (ABOS) и модифицированной системой жизнеобеспечения , начиная с 2012 года.
[84]
Шаг 3.2 для самолета Block 35/40 представляет собой процесс модернизации из двух частей; 3.2 A фокусируется на радиоэлектронной борьбе, связи и идентификации, в то время как 3.2 B включает улучшения геолокации и новую систему управления запасами для полной интеграции
AIM-9X и
AIM-120D.
[85][86] для обеспечения двусторонней связи с другими платформами F-22 может использовать
узел бортовой связи Battlefield Airborne Communications Node (BACN) в качестве шлюза. Планируемый
многофункциональный расширенный канал передачи данных Интеграция (MADL) была сокращена из-за задержек в разработке и отсутствия распространения среди платформ ВВС США. Флот F-22 начал получать инкремент 3.2 B и модернизированное программное обеспечение для криптографических возможностей и стабильности авионики в мае 2019 года. Ожидается, что к 2020 году будет введена в эксплуатацию многофункциональная система распространения информации-Joint radio (MIDS-J), которая заменит нынешнюю коробку приема Link-16. Последующие обновления также сосредоточены на создании открытой архитектуры и
гибкой разработке программного обеспечения для обеспечения более быстрых будущих улучшений.
[87][88]
В 2024 году, по прогнозам, начнется финансирование модернизации F-22 mid-life upgrade (MLU), которая, как ожидается, будет включать в себя новые датчики и антенны, обновление аппаратного обеспечения, улучшение кабины пилотов и систему отображения и управления шлемом. Другие разрабатываемые усовершенствования включают в себя функциональность IRST для детектора запуска ракет AN/AAR-56 (MLD) и более прочное стелс-покрытие на основе F-35's.
[87][89][90]
F-22 был рассчитан на срок службы 8000 летных часов, с "программой модернизации конструкций" стоимостью 350 миллионов долларов.
[91] проводятся исследования по модернизации для дальнейшего продления срока их полезного использования.В долгосрочной перспективе ожидается, что F-22 в конечном итоге сменит реактивный
истребитель шестого поколения.
[93]