Достаточным будет установить особый порядок обращения вооружения на территории Российской Федерации.
Производитель будет заинтересован в повышении надежности выпускаемой техники. Причем - прямо заинтересован. Ибо при плохой надежности его затраты на ремонт будут расти, а доходы - падать. Сурово. Но - необходимо. Ибо сегодня его доходы никак не зависят от конечного результата. Продал - забыл...Однако я не понимаю, и пока не принимаю, предлагаемых мер по внедрению PBL в качестве решения проблемы повышения качества производимой техники.
Аргументируйте.Более того, в моем сегодняшнем понимании системы ОПК, PBL контракт не только не приведет, но и не может привести к качественному сдвигу в повышении исправности техники, которая уже находится в эксплуатации.
1. Промышленность не может работать бесплатно. Точно также, как военные не могут бесплатно исполнять свои обязанности.
10 баллов!Он будет не просто "мокрый", а "непросыхающий"))
Поезд, стой! Раз-два...
Вот же ж зараза, и тут "эффективные менеджеры" подсуетились. Обошли. Скоро для нас, сирых и убогих лохов, вообще никаких терминов не останется..."Лизинг" у нас в РФ это "занятый" термин-синоним финансовой аренды.
Это все аренда транспортного средства в ее разных формах (схемах), но не лизинг, в смысле закона о финансовой аренде (лизинге)dry lease, и wet lease по западной классификации являются подвидами operating lease
Закон запрещает, можно только для импортируемой или экспортируемой техники (но в последнем случае лизингополучатель будет иностранец, а не МО РФ)не вижу причин, по которым военные не могут приобрести, например, самолет, в финансовый лизинг у банка или другой финансовой организации при "Рособоронэкспорте"
Это все аренда транспортного средства в ее разных формах (схемах), но не лизинг, в смысле закона о финансовой аренде (лизинге)
1. Закон запрещает, можно 2. только для импортируемой или экспортируемой техники (но в последнем случае лизингополучатель будет иностранец, а не МО РФ)
Я же уже цитировал закон, читайте внимательно п. 2 ст. 3 http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=1020621. Уважаемый Ученый дайте, пожалуйста ссылку на запрет, договоров о лизинге продукции для МО, т.к. здесь, как я понимаю, обсуждается приобретение (закупка) не конкретного товара (ВВТ), а схема приобретения МО (Государственным заказчиком) качества любого приобретаемого товара в т.ч. и ВВТ.
2. Вы полагаете что для импортируемой техники Заказчик имеет право приобретения товара по договорам лизинга?
Сроки использования изделия по назначению при гособоронзаказе могут регулироваться госконтрактами и заказчик тут первичен по отношению к разработчику (чего в ТТЗ запишет, то и будет). Как мне кажется, PBL весьма удобная форма регламентации условий обратного выкупа или возврата продукции. Хотя эта позиция весьма своеобразная. Заказчик все же лицо ответственное и при формировании ТТЗ продумывает зачем ему данное изделие, как и сколько по срокам он его будет использовать. После этого важно прописать только условия устранения выявленных недостатков. Кроме того, всегда остается право регулировать через объемы закупок (получат барахло, сократят закупаемую серию и все)использовать по назначению в течении времени оговоренной договором лизинга, т.е. четко оговоренного периода эксплуатации, а не обозначенного производителем СРОКА СЛУЖБЫ
Сроки использования изделия по назначению при гособоронзаказе могут регулироваться госконтрактами и заказчик тут первичен по отношению к разработчику (чего в ТТЗ запишет, то и будет). Как мне кажется, PBL весьма удобная форма регламентации условий обратного выкупа или возврата продукции. Хотя эта позиция весьма своеобразная. Заказчик все же лицо ответственное и при формировании ТТЗ продумывает зачем ему данное изделие, как и сколько по срокам он его будет использовать. После этого важно прописать только условия устранения выявленных недостатков. Кроме того, всегда остается право регулировать через объемы закупок (получат барахло, сократят закупаемую серию и все)
Конечно нет, но никто не мешает в условиях такого контракта предусмотреть и такие "крайние меры" в случае непрогнозируемого снижения готовности изделия или роста затрат на его эксплуатацию. Сдадут в утиль на завод-изготовитель и купят другой тип или модификацию, все это решаемо ("при непротивлении сторон"PBL, он же переименованный в наших весях в нечто типа "Абонентское сервисное обслуживание" никоим образом не является технологией возврата или выкупа
Это как?PBL контракт заключается на послегарантийное обслуживание
Да, такая мера вполне может быть предусмотрена, но при условии, что PBL- контракт предусматривает поставку изделия заказчику...Конечно нет, но никто не мешает в условиях такого контракта предусмотреть и такие "крайние меры" в случае непрогнозируемого снижения готовности изделия или роста затрат на его эксплуатацию. Сдадут в утиль на завод-изготовитель и купят другой тип или модификацию, все это решаемо ("при непротивлении сторон" ).
Не гарантирует. А боеготовность - тем более. А PBL как раз и нужна, чтобы такая гарантия в отношении исправности появилась.Изготовитель, по истечении скажем трёх лет, не гарантирует исправность и боеготовность техники?
Зачем тогда этот PBL?
Структуры есть, но гарантировать они ничего не могут. Исправность зависит от многих факторов, часть которых этим структурам неподвластна. Гарантия может появиться только тогда, когда усилия этих структур дополнятся соответствующими целенаправленными усилиями промышленности. А усилия промышленности не будут давать ожидаемого эффекта, если они прямо не замотивированы на конечный результат - уровень исправности техники в эксплуатации. Пока такой мотивации нет. Ни прямой, ни даже косвенной.Даже сейчас, до заключения подобных контрактов, есть структуры, пока в рамках МО, отвечающие за ТО и исправность техники, т.е. гарантирующие её работоспособность.
Представим ситуацию: заказчик предъявляет претензию исполнителю, что, мол, уровень исправности моей техники в этом месяце ниже того, который заложен у нас в контракте, поэтому требую выплатить мне соответствующую компенсацию. Исполнитель с этим, естественно, не соглашается и пытается доказать, что, снижение исправности произошло по вине заказчика.
Как выйти из этой тупиковой ситуации?
Не гарантирует. А боеготовность - тем более. А PBL как раз и нужна, чтобы такая гарантия в отношении исправности появилась.
Структуры есть, но гарантировать они ничего не могут. Исправность зависит от многих факторов, часть которых этим структурам неподвластна. Гарантия может появиться только тогда, когда усилия этих структур дополнятся соответствующими целенаправленными усилиями промышленности. А усилия промышленности не будут давать ожидаемого эффекта, если они прямо не замотивированы на конечный результат - уровень исправности техники в эксплуатации. Пока такой мотивации нет. Ни прямой, ни даже косвенной.
Дело за малым: озвучить, сколько килограмм воли нужно отвесить и сколько рублей денег отсыпать. А главное - кому отвесить и кому отсыпать...Что в отказах давно известно, что необходимо воля и деньги.