PBS - Смена парадигмы. (Это что-то новое или мы уже давно этим занимаемся?)

2Николай М:
Проблема, о которой Вы говорите имеет место быть. Но те же американцы ее решили.
***
Программа комплексной поддержки ВТС С-17 (Globemaster III Integrated Sustainment Program – GISP) является типичным примером PBL-контракта, в соответствии с которым заказчик оплачивает готовность авиационной техники, а не конкретные запасные части и сервисы. В соответствии с этим контрактом [2] компания Боинг отвечает за все работы по поддержанию готовности всего парка самолетов С-17, включая материально-техническое обеспечение и периодические формы технического обслуживания. Персонал Боинга постоянно присутствует на авиабазах и в тесном взаимодействии с персоналом ВВС обеспечивает круглосуточную готовность авиационной техники к вылету. Боинг полностью отвечает за поставки более чем 95% всей номенклатуры запасных частей. За период с 2004 по 2011 г.г. компания обеспечила в среднем 90% уровень удовлетворения потребностей программы GISP в запасных частях. Недавно ВВС США утвердили решение о передаче Боингу долговременного 10-летнего заказа на непрерывную комплексную поддержку всего парка самолетов С-17 с 2012 по 2021 г.г. Боинг имеет договорные отношения с ВВС США о сервисной поддержке С-17 с момента поставки первого самолета в 1993 г. Перевод контрактных отношений на принципы PBL был осуществлен в 1998 г.
В соответствии с действующим законодательством, тыловые службы МО США должны сохранять компетенцию и способность самостоятельно обеспечивать снабжение боевых подразделений критически важными для боеготовности компонентами систем ВВТ. С учетом этого обстоятельства, Боинг заключил партнерское соглашение с логистическим центром ВВС США (ALC), в соответствии с которым этот центр обеспечивает поставки соответствующих компонент для программы GISP на условиях субподряда. За период с 2004 по 2008 г.г. Боинг инвестировал в развитие этого центра более $60 млн. В конце концов ALC, не меняя своего юридического статуса и принадлежности ВВС США, стал авторизованным провайдером логистических услуг Боинга.
***
Или вот еще примерчик:
***
Программа Joint STARS
Одним из показательных примеров успешного применения PBL является программа сервисной поддержки самолетов E-8 Joint STARS ВВС США [4]. В рамках этой программы полную ответственность за сервисную поддержку всего комплекса в целом, включая наземную часть, отвечает его финальный интегратор и поставщик – компания Northrop Grumman. Под ее руководством, профильные подразделения МО осуществляют снабжение эксплуатанта стандартными материалами и запасными частями общего назначения, выполняют ТО силовых установок Е-8, применяемых и на других боевых авиационных комплексах, построенных на базе самолетов Боинг-707. За собой и своими традиционными субподрядчикам Northrop Grumman оставляет обеспечение заказчика документацией и данными, снабжение специфичными для платформы Е-8 запчастями, тяжелые формы ТО, полевую поддержку и обучение эксплуатанта в части, не касающейся боевого применения комплекса. Беря на себя изрядную долю забот по подержанию боеготовности системы Е-8 Joint STARS, Northrop Grumman получает в свое распоряжение не только персонал соответствующих подразделений ВВС, но и имеющуюся у военных инфраструктуру – ангары, оборудованные мастерские, учебные центры, транспорт и многое другое.
***
Где то так. Непривычно. Ломаются все стереотипы. Но это работает! А что касается войны - так на то и мобилизационные планы существуют. Полагаю, превратить работающих в ТЭЧ полка или в ПАРМ гражданских в военных можно в течение суток... Для них ничего не меняется, кроме формы одежды...


---------- Добавлено 16.02.2013 в 00:05 ----------


В РФ пока глухо. МЧС (Бе-200) отказался от подобного сервиса.
Ну да, ну да. Это только в коммерческих организациях позволительно рассуждать: "Я плачу своим компьютерщикам и системным администраторам не за то, чтобы они у меня с утра до вечара что-то чинили. Я буду им платить в два раза больше, если они целый день будут бить баклуши, но техника при этом будет работать!".
 
Да с вами согласен.
Но давайте рассмотрим такой вопрос как военный.
Территория США с военной точки зрения позволяет экспериментировать.
Какие самолеты РФ могут достичь территории США, да практически ни какие.
Какие самолеты США с баз НАТО могут достичь территории РФ, да практически все.

Использовать новые системы обеспечения ИАО боевых действий конечно надо.
Можно плавно начать в одном полку на 36 машинах, проанализировать опыт перенести на дивизию на 100 самолетов, и плавно менять структуру.
Система военная очень специфическая, все ошибки в ней оплачиваются человеческими жизнями.
Так в 1992 году, не особо доверяя армии, ЕБН были приняты меры, и в первую очередь сокращали части имеющие боевой опыт в Афганистане.
Результаты появились сразу, к концу 1992 года не могли найти ни одного полка Су-25, который мог бы оказать поддержку войскам в Абхазии, из полка учебного центра под Краснодаром до Гадауты дотянула пара машин. Чеченская компания по неофициальным жертвам в три раза превзошла финскую, вы не заметили, что перестали лить грязь на финскую компанию.
В авиации военной многое взаимосвязано, по этому бездарные и коррумпированные действия реформаторов с 1992 года, нанесли армии больший ущерб чем все враги вместе взятые.

Немного из другой области, но оттудаже из военной.
Когда главным финансистом стала мадам Куделина, она хорошо считая деньги стала придумывать разные системы для их экономии.
Что бы выжить старшее поколение (им с надбавками за выслугу лет и классность приходится больше платить.чем молjдежи) из армии, под видом плохого финансирования стали задерживать деньги (пошла коррупция в фин.органах), сделали контрактной армию ..... .
И все училища стали работать в пустую, молодежь видя в каких условиях живет старшее поколение офицеров, до 95% молодых офицеров уходило после первого контракта 5 лет. Но армию косили старых запасов спецов хватало ........ .
Эксперименты продолжили благо было над кем.
Пошли эксперименты с обеспечением жильем по увольнению, не дай бог дослужить до предельного возраста и вам обеспечена пожизненная ссылка в Муходрищеве там где вы закончили службу. Молодежь положила кой что на такое понятие, как честь выживать надо, тебя кидают и ты можешь кинуть ....... .
Подготовка спецов до высокого уровня дороая вещь, Рассмотрим на примере пилотов, ИТС конечно дешевле на человека, но из за количества ИТС по дороже будет.
МиГ-31 час учебы на этом самолете только по топливу обходится в 10000кг топлива, то есть около 10000 зеленых рублей, примерно к 1000 налета и годам к 35 пилот становится настоящим бойцом на подготовку которого, только на топливо потрачено 10 000 000 зеленых рублей да плюс железяка под несколько десятков млн. зеленых рублей.
И вот из за бездарных экспериментаторов, человек на которого столько потрачено, что бы не стать пожизненно ссыльным делает ноги. Пенсия у него есть максимальная, право на жилье тут же, если он уходит по ОШМ. (Он бы служил как раньше до предельного, но законы переделаны так что бы в конце службы, его кинуть и сэкономить для МО 60 000 -100 000 зеленых рублей на квартире для офицера).
Результат неподготовленные люди садятся за штурвал, начинают готовить самолет, результаты плачевны.
Фото позднее.

 
Последнее редактирование:
Ваша обеспокоенность мне очень понятна и до некоторой степени близка. Что из себя представляет авиационный полк с точки зрения пнерения PBL?
Авииационный полк содержит:
1. Боевые подразделения - эскадрильи
2. Штабные службы, отвечающие за боевую подготовку и планирование
3. Инженерно-авиационную службу, отвечающую за исправность и готовность авиационной техники к полетам
4. Тыл, отвечающий заснабжение полка всеми необходимыми ресурсами, включая авиационно-техническое имущество
Первые и вторые кровно заинтересованы в постоянной готовности материальной части к применению, остальные - обеспечивают эту готовность. Но все ли здесь зависит исключительно и полностью от ИАС и тыла? Нет. За скобками остается промышленность. Именно промышленность на этапе НИОКР "формирует" показатели надежности авиационной техники, ее ресурсные характеристики, технологию, трудо- и материалоемкость ее обслуживания, а на постпроизводственных стадиях - поставляет запасные части и материалы. Огромный пласт работы, если не целиком, то во многом определяющий, будет ли удовлетворен кровный интерес боевых подразделений, увы - остается во власти промышленности. Военные могут сколь угодно долго отгораживаться от этой зависимости, накапливая колоссальные запасы предметов снабжения, занимаясь "каннибализацией" авиационной техники, но избавиться от нее не получится. С другой стороны, можем ли мы утверждать, что она (промышленность) сегодня реально живет интересами боевых подразделений - боеготовностью и надежностью техники в эксплуатации? Ответ - очевиден. И плохо здесь даже не то, что промышленность заинтересована в высокой надежности своей продукции лишь теоретически (каждый главный конструктор и производственник хочет гордиться плодами своего труда). Плохо здесь то, что реально, практически, на постпроизводственных стадиях ЖЦ промышленность экономически заинтересована в прямо противоположном! Чем больше техника простаивает в войсках, чем больше она требует ремонта и запасных частей - тем выше доходы. Единственный выход из этого порочного круга - не отгораживаться от зависимости, а наоброт - углубить ее, изменив коренной смысл и характер этой зависимости, завязав ее прямо на интересы боевых подразделений. А формы сотрудничества могут быть совершенно разнообразными. Почему ТЭЧ полка и весь ее персонал, например, не может работать под руководством гражданского представителя промышленности? Почему склад АТИ плка не может быть под контролем гражданского провайдера услуг снабжения? Потому, что военнослужащим надо ходить на утренние построения, в наряды и прочая, прочая?
 
Последнее редактирование:
Приятно с вами поговорить.
Вы знакомы с инженерно-авиационным обеспечением в военной авиации. Мне в свое время тоже пришлось отдать 33 года своей жизни, так как в советские времена военному делу учились серьезным образом пришлось закончить сначала ВВАИУ, а затем ВВИА им. Жуковского.
Мои однокашники и знакомые трудились во многих военных НИИ занимаясь НИОКР, на авиастроительных и авиаремонтных заводах, преподавали в ВВАИУ, ВВИА и многих гражданских институтах.
Только в силу своего богатого боевого опыта и прекрасных знаний полученных в академии они попадали в ВНИИ и занимались созданием военной техники той, что сейчас летает и эксплуатируется.
А та что выпускается, это как правило их идеи которые начинают воплощаться в жизнь спустя 20.
Скажите 20 лет денег не было.
Благодаря и моим друзьям в военной авиации на многих самолетах летали до первого ремонта, а затем получали новые, были деньги ...... .
Да тогда, деньги тоже считали воровали по меньше и думали, по этому они и были в государстве.
На пример первые серии (сырые) МиГ-25П, МиГ-25ПД,ПДС, МиГ-25Р,РБ,РБМ,МиГ-23м,МЛ,МЛА,МЛД, Су-17М,М2,М3,М4, МиГ-27, отлетав до первого ремонта после ремонта уходили как новые друзьям (например МиГ-25 по цене 8 млн.зеленых рублей).
С 1992 по 1994 год более 2000 самолетов МиГ-25П, МиГ-25ПД,ПДС, МиГ-23м,МЛ,МЛА,МЛД, Су-17М,М2,М3,М4, МиГ-27К, М,МК (многие только выпущенные с завода) были сняты с эксплуатации и отправлены на базы хранении , где гнили до наших дней и сейчас распродаются по цене металлолома по 14000-20000 зеленых рублей.
А в это время наши друзья имеющие нефть, просили, молили продать им эти машины за любые устраивающие нас цены. В те времена страна клянчила кредиты, заводы стояли и разваливались, а наших друзей Югославию, Ирак, Ливию потихоньку долбали.

У врачей есть такой принцип, не навреди ...... .
К авиационной технике отношение должно быть такое же.
Старая система, была плоха вы считаете в чем объясните конкретно.Разрушить легко.
Мои друзья, те что занимались НИОКР не были дураками имели научные степени в области инженерных и военных дисциплин (военный опыт за деньга не купишь).
К моим друзьям (служившим в Мытищах) с предложением использовать их элементную базу для космической и авиационной техники обращались множество заводов выпускающих комплектующие., вся элементная база проходила тщательную проверку на куче стендов, в том числе проверялась и на работоспособность в условиях радиоактивных излучений, все это оформлялось актами и если подтверждались заявленные данные по надежности, данная элементная база допускалась к использованию в авиации. И ни один КБ не предложил бы использовать какие то левые, завод не поставил бы эти детали в оборудование (самим дороже).

Сейчас, да когда в SSJ-100 западная авионика, но это уже не наш НИОКР, это наша техническая импотенция.

Фото к возможности бес конечного продления ресурсов, гражданскими менеджерами МО (остекление пролетало на три года больше чем гарантировала советская промышленность, так что делали не плохо).


Военные могут сколь угодно долго отгораживаться от этой зависимости, накапливая колоссальные запасы предметов снабжения, занимаясь "каннибализацией" авиационной техники, но избавиться от нее не получится.
Об этом можно поподробнее.
 
Последнее редактирование:
О техник, службою живущий!
Читай НИАС на сон грядущий,
И поутру, едва продравши глаз,
Читай усиленно НИАС!
(с) ))
Взаимно! 33 годами похвастаться не могу. Всего 2 года "пиджаком". Стартех по АО в эскадрилье. Но мне - хватило получить общее представление, чем живут люди в поле...
Да нормальная была система в войсках. И она работала, пока не начали считать каждую копейку. Пока не рухнуло плановое хозяйство вместе с промышленностью. Пока не кончились запасы АТИ на складах... Сегодня промышленность надо ставить в прямую материальную зависимость от интересов военных именнопотому, что старая система перестает работать. Об этом и ветка, собственно...
А что тут- поподробнее? Оно же очевидно. Если промышленность не поставляет запчасти или они оказываются не по карману, для поддержания боеготовности приходится "раздевать" машины, стоящие на регламентных работах в ТЭЧ или на доработках. Разве не так? Это и есть "каннибализация". Но все равно военные будут зависеть от промышленности. Всякие запасы рано или поздно заканчиваются. Так не лучше ли сделать такую зависимость взаимной?
 
"наша техническая импотенция. "
Николай! Не обзывайтесь пожалуйста, и не сравнивайте ситуацию ЫЫО со всей нашей промышленностью.
Очень обидно и побуждает выплеснуть защитную реакцию в виде перечня "армейско-технических идиотизмов".

Рациональнео зерно есть в фразе Yuha:
"Плохо здесь то, что реально, практически, на постпроизводственных стадиях ЖЦ промышленность экономически заинтересована в прямо противоположном! "
Вот где собака порылась! Отсюда нужно танцевать!

Начните с себя и доведите старый всеми забытый ГОСТ 19838-82 до нормального применения в каждом ТЗ.
Напишите заново ОСТ 1 00242-89, а не пользуйтесь общими отвлечёнными фразами оттуда.
Вычиркните из сознания людей бесконечные разновидности СЭК, КСЭК, НБАСК, БАСК и прочие аббревиатуры, которые имеют почти одинаковые расшифровки и замените их на конкретные всем понятные, с учётом современных возхможностей и технологий.
Всё это пишем первым пунктом ТЗ и проверяем выполнение.
Потом ОБУЧАЕМ персонал ИАС новому мышлению и новому понимаю эксплуатации АТ (о чём собственно в этой ветке Strek и собирался писать).
Потом выбиваем дурь из голов некоторых инженеров, которые думают что ... (ну это уже отдельная песня, если кому интересно напишу)
Далее разделяем эксплуатацию на три этапа (опытная, продлённый серви/гарантия, длительная) и на каждом этапе закрепляем уровень ответственности всех участников (и промышленность и ИАС). На основании этих этапов ПЛАНИРУЙТЕ денежный траты и формируйте бюджет на 25-30 лет эксплуатации самолёта.

!Ну и обязательно сажаем на кол всех воров/эффективных менеджеров!
 
Последнее редактирование:
Странно почему то мой пост, ответ вам не прошел.
По этому буду краток.
У нас часто цитируют В.И. Ленина о том "что каждая кухарка может управлять государством". Правда то что шло дальше старательно умалчивают.
А дальше было "Если постоянно будет учиться и в совершенстве овладеет , законами управления государством".
Подчеркнул, что будет иметь не общее представление, а именно в совершенстве овладеет.

Так вот НИАС это был закон до 1990 года, с с 1990 года вступило в действие НИАО-90, сейчас действует новый ФАП для военной авиации ......... .
Так как авиация военная, все эти законы имели несколько частей одна из частей всегда была секретная самая важная и называлась "Инженерно-авиационное обеспечение боевых действий"- это закон ИАС, где каждая буква оплачена кровью.
Все военные самолеты созданы, для боевых действий. Все делает ИАС- это просто учебно боевая работа которая подчинена главной цели "Инженерно-авиационному обеспечение боевых действий".
 
Если почитать ваш пост, так при новой системе промышленность будет обслуживать все бесплатно ....... .
О том что раньше считали каждую копейку, я вам привел уже несколько примеров, а всех не чистых на руку сажали с конфискацией по этому меньше и воровали.
Плановая экономика рухнула, рухнула 20 лет назад, а военная авиация СССР живет и только она охраняет Россию значит она свою жизнеспособность доказала когда при почти разрушенной промышленности она живет и выполняет свои функции по охране страны. И жива по тому что работала постоянно с промышленностью, помогая друг другу выживать.
Как стало падать финансирование, по договорам с заводами, были переучены специалисты полковых групп регламента и ремонта и специалисты групп регламента, получили допуска на заводах на производство ремонта, была закуплена элементная база, ремонтная документация и 80% ремонтно - восстановительных работ выполнялись специалистами частей, и лишь ремонт тех агрегатов, что требовали настройки на специальных ЭРПах отправлялись на завод.
Стенды что имеют группы регламента и ремонта позволяют проверять любой блок и узел, как в составе системы так и отдельно, так же на удлинительных жгутах проводить все работы по ремонту и настройке.
Уровень подготовки специалистов в частях до нового облика был высокий, в штат групп входили как правило 2-3 офицера категории инженер, и 1-2 категории техник.


---------- Добавлено в 23:07 ----------



"Армейско - технический идиотизм", - интересный термин, что бы знать в каком объеме отвечать.

Можно поинтересоваться о ваших познания в области "Инженерно - авиационного обеспечения боевых действий":
- где когда и сколько обучались данной науке;
- научные и практические результаты в данной области;
- опыт работы в данной области;
- и то что отображается у всех военных в личном деле "Опыт ведения боевых действий, участие в военных конфликтах"
 
Совершенно неверная интерпретация. Все с точностью до наоборот. Вы статью "ППО - ориентация на результат", помещенную в начале этой ветки, прочли? Почитайте пожалуйста:
http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=364438&d=1360237738
Тогда Вам станет понятно, что я имел ввиду.

Приведенная мною ссылка, как раз - для того, чтобы получить общее представление. Для начала - чтобы мы разговаривали на одном языке. Учиться ведь никогда не поздно?
 

Вот именно так думают сейчас МО те, кто заявляет, что надо срочно переходить на сервисное обслуживание, при том что норма прибыли на поставку предметов МТО для МО установлена в размере аж 1%.

Понятно, что раньше и солнце было ярче и трава сочнее, ну и так далее ...
Но сейчас другие времена, дело даже не в развале СССР, авиапрома, армии, далее по списку. В СГА всего этого не было, они живут не революционно, а более менее эволюционно. Однако именно ВС ЮСА были инциаторами сначала таких направлений, как ILS, переросшее в PBL. Почему? Читайте ссылку, приведенную выше.


Николай, у вас есть содержательная критика приведенного примера с точки зрения Вашего опыта?
Учитывая, что готовность в нашей ВТА парка аналогичных (по назначению) Ил-76 и рядом не лежит с С-17.
 

Да мной не указано, что отдав 33 года в ВВС по увольнению устроился в авиакомпанию и более 5 лет тружусь на поприще гражданской авиации.
У нас в авиа компании эксплуатируются самолеты Dassault Falcon 900, как раз по системе пожизненного обслуживания, на формы летают во Францию и Швейцарию по этому с этим сталкивался. У системы много плюсов, но есть и минусы.

Мое мнение что данная система в военной авиации ограниченно годна в мирное время при использовании в ВТА, и почти не жизнеспособна в случае ведения массированных боевых действий, а в боевой авиации почти не жизнеспособна в мирное время и бесполезна по войне.

Это мои слова, на практике и по уму надо было попробовать как я уже писал в одной части на 36 машинах, затем в соединении (при хороших предыдущих результатах) на 100 машинах, а затем и на 1000 машин замахнуться (хотя сомневаюсь что ВВС сейчас имеют 1000 исправных машин).

Но кто бы военных слушал в последнее время, 7 лет нам Смердюков расказывал о коррупции в армии до него (оказалось точно, до него воровать не умели).

А если честно, надоело в армии воевать с "ветреными мельницами" и чувствовать себя заложником очередных "реформаторов", большинство толковых людей уже по увольняли или сами ушли. Свои две штуки баксов мы в ГА зарабатываем, живем не хуже чем в армии и нет вероятности, что твою задницу под пули поставят.

А после того как в ВВС под видом минимизации:
- все школы младших авиационных специалистов уничтожили;
- Калининградское ВАТУ, уничтожили;
- Ломоносовское ВАТУ, уничтожили;
- Кировское ВАТУ, уничтожили;
-Пермское ВАТУ, уничтожили;
- Ачинское ВАТУ , уничтожили;
- Иркутское ВАИУ, уничтожили;
- Тамбовское ВАИУ, уничтожили;
- Ставропольское ВАИУ, уничтожили;
- ВВИА им. Н.Е. Жуковского, уничтожили.

Что то делать надо это точно ........., так как впереди нам обещают тысячи новых самолетов, а эксплуатировать то их будет не кому .
Военную авиацию точно ждет новая система, тем кто служит в ВВС однозначно надо ее изучать что бы уменьшить ее минусы, старая система эксплуатации уже точно не выдержит так ее уничтожают даже методом чистки или зачистки...........
Надо точно договора о пожизненной эксплуатации самолетов заключать, а то не дай бог толковые люди к власти придут, пожизненный срок кому то получить можно.
 
Последнее редактирование:

Если не сложно, Николай, расскажите про систему пожизненного обслуживания Фалькона, в чем она заключается, какие + и -.
 

Николай! Можете доходчиво на пальцах объяснить почему приведённое мной Ваше утверждение верно?
Почему по Вашему мнению заключение контракта типа описанного Strek для GlobeMaster для наших ВВС губительно?
 
Последнее редактирование:
2SDA:
Скорее всего, Николай имел в виду ситуацию ведения массированных боевых действий. Но у меня на это есть нормальный ответ - в случае массированных боевых действий работают мобилизационные планы. Гражданские будут призваны и продолжат делать то же самое, но уже с погонами на плечах. Так было всегда. Так оно и должно быть в конце концов. Американцы, кстати прошли с PBL и Ирак и Афганистан. Работает, аж бегом. Гражданские пыхтят на авиабазах вместе с военными - и ничего.
 
Когда с наших пожарных снимали погоны, мы сильно мучились сомнениями типа "А как я его, гражданского человека, в огонь пошлю? Да скорее он меня пошлёт! " Прошло уже несколько лет, большинство рядового состава в городах и фактически все в деревнях, гражданские. И ничего. Тушат, идут в огонь, подчиняются тем же приказам, уставам и наставлениям, что и в погонах. Разница лишь для них. Потеряли пенсию в 45, зарплата по другому начисляется и пр. На эффективности пожаротушения, именно этот фактор снятия погон, особого влияния не оказал. Более того, постепенно приходит понимание, что может в огонь-то и не надо каждый раз бойца посылать?
 
Ничего, как говорил один деятель, не к ночи будь он помянут: "Процесс пошел".

Сейчас много говорят о так называемых сквозных контрактах для оборонных предприятий, в которые будет включен весь жизненный цикл вооружения и военной техники от их изготовления до утилизации. Как скоро могут появиться первые контракты и станет ли это системой?


Российская газета
 
Для общего развития:
***
В настоящее время объем портфеля заказов Рособоронэкспорта превышает 37,3 миллиарда долларов, заключены контракты с 65 государствами. По сравнению с 2011 годом в 1,9 раза возросла сумма новых контрактов на авиационную технику, на ВВТ Сухопутных войск – в 2,9 раза, на средства ПВО – в 2,1 раза, на военно-морскую технику – в 7 раз. Традиционно значительную долю среди заключенных в 2012-м контрактов занимают финальные образцы ВВТ – 62 процента от общего объема. Их доля значительно увеличилась по сравнению с предыдущим годом, когда она составляла около 40 процентов. На запасные части, принадлежности, узлы и агрегаты пришлось 17,1 процента. Контракты, связанные с организацией и обеспечением лицензионного производства российских образцов ВВТ за рубежом, составили пять процентов от общего объема заключенных сделок. На выполнение ремонта ранее поставленных ВВТ пришелся один процент от общего объема контрактов.
Подробнее: http://vpk-news.ru/news/14558
Итого, доля послепродажки (запчасти + ремонт) в общем портфеле - около 18,1%. В рублях американского народа это примерно 6,75 ярда.
 
Эффективность новой системы работы пожарных показал 2010 год, когда В.В. Путин вынужден был лично тушить пожары летая на Бе-200, а затем персональные рынды селам вручать, что бы селяне сами могли в случае опасности собираться и тушить.
А так же В.В. Путин должен был руководить восстановлением десятков сгоревших сел, некоторые села горели вместе со своими жителями ........(больше добавить не чего).

В общем то впереди у нас новая система.
Ни кто ни чего спрашивать не будет, о том что будет новая система говорят те факты (повторюсь)
В ВВС под видом минимизации:
- все школы младших авиационных специалистов уничтожили;
- Калининградское ВАТУ, уничтожили;
- Ломоносовское ВАТУ, уничтожили;
- Кировское ВАТУ, уничтожили;
-Пермское ВАТУ, уничтожили;
- Ачинское ВАТУ , уничтожили;
- Иркутское ВАИУ, уничтожили;
- Тамбовское ВАИУ, уничтожили;
- Ставропольское ВАИУ, уничтожили;
- ВВИА им. Н.Е. Жуковского, уничтожили.
Последние 5 лет кажется по специальностям ИАС вообще не набирали людей.

Что бы заменить военных на гражданских, надо не много создать такое же количество гражданских учебных заведений, дать им такие же знания и опыт, тогда можно и поговорить.
Мужики отвечу все подискутируем, только давайте без надрыва.
 
Последнее редактирование: