Ну... если так рассуждать, то ИАС в авиационном полку действительно только заглушки сдергивает на самолетах...
Тут остается только сослаться на незабвенного Козьму Пруткова:
"Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий" (с)
Ничего личного, просто констатация факта...
Ни чего личного, но вы хотите поменять систему инженерно-авиационного обеспечения, согласен ее надо менять.
Но эта система живет и работает не потому что кто то хочет что бы так было, а по тому что государственные законы, ведомственные приказы определяют как ей жить.
По этому что бы ее полностью изменить, надо поменять законы. Без изменения законов это все бла, бла, бла.
Вот о основной закон для службы ИАС.
П р и л о ж е н и е
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от « 09 » сентября 2004 г. № 044
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ
Общие положения
Настоящие Федеральные авиационные правила инженерно-авиационного обеспечения государственной авиации (далее именуются – Правилами) определяют цели и содержание инженерно-авиационного обеспечения боевых действий (выполнения специальных задач) и боевой подготовки авиации Вооруженных Сил Российской Федерации и авиации федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых имеется государственная авиация, назначение и задачи инженерно-авиационной службы государственной авиации, устанавливают особенности и порядок организации инженерно-авиационного обеспечения, общие правила эксплуатации и ремонта авиационной техники, требования по обеспечению ее надежности, безопасности полетов, инженерно-технической подготовке личного состава, определяют порядок размещения и содержания авиационной техники на аэродромах, учета ее наличия и состояния, устанавливают права и обязанности должностных лиц инженерно-авиационной службы авиационных объединений, соединений, воинских частей, организаций Вооруженных Сил Российской Федерации и других авиационных формирований федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых имеется государственная авиация.
Настоящие Правила устанавливают требования к мероприятиям инженерно-авиационного обеспечения государственной авиации в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой для федеральных государственных нужд по государственному оборонному заказу.
Требования настоящих Правил являются обязательными для всех федеральных органов исполнительной власти и организаций, имеющих в своем составе государственную авиацию, для всего личного состава авиационных объединений, соединений и воинских частей, воинских частей авиационно-технического и радиотехнического обеспечения, других авиационных формирований и организаций.
Приказ
Министра обороны Российской Федерации
от 9 сентября 2004 г. № 044
(зарегистрирован в Министерстве юстиции 18 февраля 2005 г., № 6340)
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ
Общие положения
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ
I. ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ И БОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ
·
Общие положения
·
Управление инженерно-авиационной службой
·
Планирование работы инженерно-авиационной службы
·
Документация инженерно-авиационной службы
·
Контроль за выполнением в авиационных объединениях, соединениях и воинских частях требований служебных документов по ИАС
II. БОЕГОТОВНОСТЬ ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ И АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
·
Общие положения
·
Обеспечение боевого дежурства
·
Инженерно-авиационное обеспечение учений
·
Обеспечение перебазирования авиационной части
·
Исследовательские проверки боевой готовности
III. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ НА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ
·
Общие положения
·
Организация выполнения работ на авиационной технике
·
Подготовка к полетам
o Организация подготовки авиационной техники и ИТС к полетам
o Предполетная подготовка
o Подготовка к повторному полету
o Послеполетная подготовка
o Проведение посменных полетов
o Предварительная подготовка
·
День работы на авиационной технике
·
Периодические работы
·
Целевые осмотры и проверки
·
Регламентные работы
·
Контрольно-восстановительное обслуживание
·
Контрольно-восстановительные работы
·
Парковые дни
·
Контроль технического состояния авиационной техники
o Контроль по материалам наземно-бортовых средств контроля (объективный контроль)
o Дефектоскопический контроль
·
Обеспечение требований безопасности при работе на авиационной технике
·
Допуск личного состава к эксплуатации авиационной техники
·
Допуск авиационной техники к полетам
·
Закрепление авиационной техники
·
Облет воздушных судов
·
Сезонное обслуживание авиационной техники и средств ее эксплуатации (подготовка к зимней (летней) эксплуатации)
·
Войсковые и лидерные испытания
·
Контроль работ, выполняемых на авиационной технике
IV. ХРАНЕНИЕ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
·
Общие положения
·
Кратковременное хранение авиационной техники
·
Длительное хранение авиационной техники
·
Приведение авиационной техники в готовность к использованию по назначению (снятие с хранения)
V. ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПЛАНЕРА, ДВИГАТЕЛЯ И БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА
·
Общие положения
·
Планер и двигатель
·
Авиационное вооружение, десантно-транспортное оборудование
o Общие сведения
o Авиационные управляемые средства поражения
o Неуправляемые авиационные средства поражения
o Артиллерийское оружие и установки
o Пристрелка и юстировка авиационного вооружения
o Дополнительное вооружение
·
Пиротехнические средства
·
Авиационное оборудование
o Электрооборудование
o Электрические системы и устройства управления силовыми установками
o Электронная автоматика авиационного оборудования
o Приборное оборудование
o Кислородное оборудование
o Защитное и высотное снаряжение летчика
o Фотографические и тепловые средства разведки и поиска
o Специальные (нерадиотехнические) средства поиска подводных лодок
o Бортовые устройства регистрации общего назначения
·
Радиоэлектронное оборудование
·
Бортовые комплексы
·
Съемное оборудование
·
Воздушные пункты управления, самолеты управления и ретрансляции, самолеты-ретрансляторы, самолеты руководящего состава со средствами управления и связи.
·
Воздушные суда и воздушные суда-тренажеры образовательных учреждений профессионального образования
·
Особенности подготовки авиационной техники, выполняющей литерные полеты
·
Особенности эксплуатации авиационных комплексов радиолокационного дозора и наведения
·
Технические средства обучения летного и инженерно-технического состава
·
Воздушные суда-лаборатории с аппаратурой летного контроля наземных средств связи и радиотехнического обеспечения полетов
VI. ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ
·
Дальние и стратегические самолеты
·
Военно-транспортные самолеты
·
Воздушные суда корабельного базирования, самолеты-амфибии, экранопланы, патрульные и противолодочные воздушные суда
·
Вертолеты
·
Беспилотные воздушные суда
VII. РЕМОНТ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
·
Общие положения
·
Войсковой ремонт
·
Заводской ремонт
·
Обеспечение авиационных частей запасными частями и материалами
VIII. ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
IX. НАДЕЖНОСТЬ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ
·
Основные положения
·
Показатели безотказности
·
Учет неисправностей и профилактика отказов авиационной техники
·
Рекламационная работа
·
Работы по бюллетеням
X. ПОЛУЧЕНИЕ, ПЕРЕГОНКА, ОТПРАВКА В РЕМОНТ, ПЕРЕДАЧА, УЧЕТ, СПИСАНИЕ И РАЗДЕЛКА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
·
Получение и перегонка авиационной техники с заводов-изготовителей и авиаремонтных заводов
·
Отправка авиационной техники в ремонт
·
Передача воздушных судов из части в часть
·
Передача воздушных судов внутри части
·
Учет авиационной техники
·
Списание авиационной техники
·
Утилизация, разделка и использование списанной авиационной техники
XI. РАЗМЕЩЕНИЕ НА АЭРОДРОМАХ, ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА И ОХРАНА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
·
Размещение авиационной техники на аэродромах
·
Эксплуатация защитных укрытий
·
Противопожарная защита
·
Охрана
XII. ЭКСПЛУАТАЦИЯ СРЕДСТВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ВОЙСКОВОГО РЕМОНТА
·
Общие положения
·
Средства наземного обслуживания специального применения
·
Средства контроля
·
Метрологическое обеспечение эксплуатации авиационной техники
·
Инструмент
·
Содержание и применение спецавтомобилей (мотороллеров)
·
Подготовка и допуск к работе на авиационной технике средств наземного обслуживания общего применения
XIII. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА В УСЛОВИЯХ РАДИОАКТИВНОГО, ХИМИЧЕСКОГО, БИОЛОГИЧЕСКОГО ЗАРАЖЕНИЯ И ВОЗДЕЙСТВИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ
·
Общие сведения
·
Эксплуатация и восстановление (ремонт) загрязненной (зараженной) авиационной техники
·
Экологическая безопасность в ходе инженерно-авиационного обеспечения боевой подготовки
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1. ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ИНЖЕНЕРНО–АВИАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ИАС ОБЪЕДИНЕНИЙ И СОЕДИНЕНИЙ
·
Заместитель командующего объединением по ИАС – главный инженер объединения (начальник вооружения – заместитель командующего объединением по вооружению, заместитель командующего по ИАС – начальник службы, главный инженер ВВС флота)
·
Начальник инженерно-авиационной службы – заместитель начальника вооружения
·
Заместитель главного инженера объединения (начальника инженерно-авиационной службы)
·
Заместитель главного инженера объединения (начальника службы) по эксплуатации и войсковому ремонту авиационной техники
·
Главные инженеры ИАС объединения по эксплуатации и войсковому ремонту авиационной техники
·
Старшие инженеры (инженеры) объединения по эксплуатации и войсковому ремонту авиационной техники
·
Старший бортовой инженер-инструктор (инспектор) объединения
·
Начальник летающей лаборатории объединения
·
Старшие инженеры (инженеры) летающей лаборатории объединения
·
Заместитель командира соединения по ИАС – начальник ИАС
·
Старшие инженеры (инженеры) соединения
·
Старший бортовой инженер-инструктор соединения
ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ИАС АВИАЦИОННЫХ ЧАСТЕЙ
·
Заместитель командира авиационной части по ИАС – начальник службы (заместитель командира части по вооружению)
·
Старшие инженеры (инженеры) авиационной части по специальности
·
Начальник тэч авиационной части (начальник войсковой авиационной ремонтной мастерской)
·
Начальник специальной инженерной службы авиационной части
·
Командир авиационно-технического отряда
·
Начальник технической позиции (управляемых авиационных средств поражения и специального вооружения)
·
Инженер авиационно-технического отряда по специальности
·
Заместитель начальника тэч авиационной части (ВАРМ)
·
Начальник технического расчета
·
Начальник технико-эксплуатационной части звена (отряда)
·
Начальник группы
·
Старший техник (техник) ВС
·
Старший бортовой техник ВС
·
Старший техник (техник) технического расчета по специальности
·
Старший механик (механик)
·
Дежурный инженер части
·
Старший инженер полетов
ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ АВИАЦИОННОГО РЕМОНТНОГО ЗАВОДА
·
Начальник (директор) АвРЗ
·
Главный инженер
·
Начальник производственно-диспетчерского отдела – начальник производства
·
Главный экономист
·
Заместитель начальника (директора) АвРЗ по качеству – начальник отдела технического контроля
·
Помощник начальника (директора) АвРЗ по материально-техническому обеспечению
·
Начальник технического отдела
·
Начальник цеха (начальник контрольно-испытательной станции, начальник станции испытания авиационных двигателей)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ, СРЕДСТВ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ И КАЧЕСТВА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ, СРЕДСТВ ЕЁ ЭКСПЛУАТАЦИИ И КАЧЕСТВА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
·
Общая оценка
·
Оценка состояния авиационной техники
·
Оценка состояния средств эксплуатации авиационной техники
·
Оценка качества технической эксплуатации авиационной техники
·
Порядок проверки и оценки
·
Справка-доклад о состоянии авиационной техники и средств ее эксплуатации
·
Оценочный лист
ЕДИНАЯ СИСТЕМА ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОСТОЯНИЯ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ, СРЕДСТВ ЕЁ ЭКСПЛУАТАЦИИ И КАЧЕСТВА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПУАТАЦИИ
·
Перечень показателей
·
Методика определения значений показателей
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3. НОРМАТИВЫ, ИНСТРУКЦИИ, ПРАВИЛА, ПЕРЕЧНИ, ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4. УЧЕТНАЯ И БЛАНКОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5. РАБОТА ГЛАВНОГО ИНЖЕНЕРА ОБЪЕДИНЕНИЯ (ЗАМЕСТИТЕЛЯ КОМАНДИРА СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ по ИАС) ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИАО ПРИ ПОДГОТОВКЕ И В ХОДЕ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6. СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО БОЕГОТОВНОСТИ АТ и ИАС
ПРИЛОЖЕНИЕ № 7. ИНЖЕНЕРНО-ОПЕРАТИВНЫЕ РАСЧЕТЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ № 8. НОРМЫ ТАБЕЛЬНЫХ МАСКИРОВОЧНЫХ СРЕДСТВ НА ЕДИНИЦУ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ДЛЯ АВИАЦИОННЫХ ЧАСТЕЙ
ПРИЛОЖЕНИЕ № 9. ОБЪЕМ И СРОКИ ПРОВЕРКИ СОСТОЯНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ МАСКИРОВКИ
ПРИЛОЖЕНИЕ № 10. НОРМЫ ПРОВЕРКИ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ИАС и АвРЗ СОСТОЯНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ МАСКИРОВКИ
ПРИЛОЖЕНИЕ № 11. ПЕРЕЧЕНЬ ЗАРУБЕЖНЫХ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ДОПУЩЕННЫХ К ПРИМЕНЕНИЮ НА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА
Для начала хотя бы найдите эти ФАП ИАО они есть в открытой печати, прочтите, определитесь что считаете можно изменить.
Что оставить военным что забрать заводам и каким.
Но что бы все пожелания вступили в силу, должен измениться данный основной закон.
А так все сообщения типа "Вы получали самолеты, а я работаю на предприятии, которое проектирует, испытывает, строит и поддерживает в эксплуатации свои самолеты." это все бла, бла, бла.
Если кто что и делает на самолетах, не потому что он этого хочет, а по тому что это определено данным законом.
Поддерживать и оказывать помощь, это не то что самостоятельно эксплуатировать, заводы изготовители самолета и авиационного оборудования всегда поддерживали и оказывали помощь, но не эксплуатировали и не отвечали за состояние и уровень исправности и боевой готовности.
За нарушение данного закона, так же существует уголовная ответственность, а за события и нарушения касающиеся несения боевого дежурства, в мирное время судят по законам военного времени и ни кто ни на какие нарушения данного закона не пойдет, пока он будет существовать.