PBS - Смена парадигмы. (Это что-то новое или мы уже давно этим занимаемся?)

2Strek:
Боюсь, поднятая тема видна целиком только с уровня начальника вооружения ВВС. Не ниже. Даже зам командира объединения по ИАС уже многого не видит. Я уж не говорю об уровне части...
 
Реклама
А кто определяет сколько это - достаточно? И кто контролирует определяющего?
В общем, простых решений не будет. Сначала надо совместно написать правила игры (законодательство и методики) в изменившихся условиях, потом их попробовать в жизни, а уж тогда и судить, что хорошо, а что-то подкорректировать. Опыт работы с инозаказчиками действительно полезен, но надо его применять именно с учетом выработки новых внутренних правил работы с МО

Разработка правила игры в контрактах с обеспечением целевых показателей (PBL) состоит из двух основных направлений:

1) Определение стоимости сервисного обслуживания в частности и вообще экономическое обоснование такого подхода в целом (Докторская диссертация)
2) Разработка пакета организационно-технических и нормативных документов, определяющих процесс подготовки контрактов, согласования, утверждения, исполнения и контроля (несколько кандидатских диссертаций).

Процедура определения стоимости сервисного контракта, вернее "справедливой стоимости" в рамках российского законодательства и менталитета (сделайте мне хорошо, но очень дешево) пока не понятен. Ибо продажа конкретных предметов ИТО и услуг, не совсем тоже самое, вернее совсем не тоже самое, что "Продажа целевых показателей".

И всех делов то :) (Разумеется при условии, что и в ГОЗ и ФКС, идущий на смену 94-ФЗ внесены соответствующие изменения)
 
Определение стоимости сервисного контракта, вернее "справедливой стоимости" в рамках российского законодательства и менталитета (сделайте мне хорошо, но очень дешево) пока не понятен.
Отправной точкой тут могли бы служить фактические затраты на поддержание готовности матчасти по каждой программе "как есть". Но, кто знает, а) ведет ли МО такой учет в нужном разрезе и б) насколько нынешнием фактические затраты соответствуют потребностям военных?
 
1) Определение стоимости сервисного обслуживания в частности и вообще экономическое обоснование такого подхода в целом (Докторская диссертация)
А вот тут-то и пригодился бы такой волшебный инструмент, как Конкуренция.
К сожалению, на 90%, российская военка живёт в категории "единственный поставщик".
 
К сожалению, на 90%, российская военка живёт в категории "единственный поставщик".
Эксплуатация - не та стадия, где могут быть какие-то конкуренты в вопросах исключительной компетенции разработчика и производителя системы ВВТ. К таким вопросам я отношу прежде всего:
1. Эксплуатационная документация, по определению являющаяся неотъемлемой частью конструкторской.
2. Устранение конструктивно-производственных недостатков изделий, выявленных в процессе эксплуатации, является обязанностью разработчика и изготовителя.
3. Установление и продление назначенных ресурсов и сроков службы оборудования
4. Установление и изменение концепции, технологии, периодичности, объемов, трудоемкости и норм расходования материалов на все виды и формы ТОиР
Касательно материально-технического обеспечения эксплуатанта. Производитель так или иначе комплектует производство авиационной техники. Включение потребностей эксплуатации в общий заказ на комплектующие и материалы для серийного производства благотворно скажется на эффективности снабжения войск материалами и запасными частями. По крайней мере по стоимости это будет дешевле. Да и контрафакт здесь не пройдет - работает заводская военная приемка. Если конечная авиационная продукция снята с серийного производства, то снабжение войск запасными частями должно переходить в сферу ответственности ремонтных заводов, которые уходят под контроль промышленности. Если на какой-то программе у военных есть эффективно налаженная система снабжения материалами и комплектующими, то ломать ее - глупо. В таких случаях целесообразно подчинить ее PBL-контрактору от промышленности, который отвечает за готовность. На время действия контракта. Не меняя статуса и принадлежности подразделения к оборонному ведомству. Именно так и действуют те же американцы...
 
А вот тут-то и пригодился бы такой волшебный инструмент, как Конкуренция.
К сожалению, на 90%, российская военка живёт в категории "единственный поставщик".

Вера в "Конкуренцию", сродни вере "свободную руку рынка". И то и другое просто "вера", не имеющая ничего общего с реальной жизнью.
 
Отправной точкой тут могли бы служить фактические затраты на поддержание готовности матчасти по каждой программе "как есть". Но, кто знает, а) ведет ли МО такой учет в нужном разрезе и б) насколько нынешнием фактические затраты соответствуют потребностям военных?

Безусловно эта информация важна, как и такой показатель: "Какова фактическая готовность изделий, при текущих затратах на ее содержание?"
Но эта информация скорее всего важна как некая реперная точка.
 
Безусловно эта информация важна, как и такой показатель: "Какова фактическая готовность изделий, при текущих затратах на ее содержание?"
Но эта информация скорее всего важна как некая реперная точка.
Надо иметь в виду, что расчетная оценка договорной цены на основе затрат исполнителя PBL-контракта может оказаться больше фактических затрат МО в традиционной схеме. И здесь нужна полная ясность, откуда получается разница. Если - просто из-за того, что военные недополучают финансирование и таким образом не покрывают своих потребностей - это одно. А если ППО от промышленности реально получается дороже - то дело худо... Подходить к обоснованию договорной цены нужно весьма осторожно. И профессионально. Дабы была полная ясность...
 
Надо иметь в виду, что расчетная оценка договорной цены на основе затрат исполнителя PBL-контракта может оказаться больше фактических затрат МО в традиционной схеме. И здесь нужна полная ясность, откуда получается разница. Если - просто из-за того, что военные недополучают финансирование и таким образом не покрывают своих потребностей - это одно. А если ППО от промышленности реально получается дороже - то дело худо... Подходить к обоснованию договорной цены нужно весьма осторожно. И профессионально. Дабы была полная ясность...

Скорее всего так и будет, цена промышленности на начальном этапе окажется выше. Но при этом надо посмотреть на следующие факторы:

- Фактическая готовность изделий
- Фактическое техническое состояние изделий, ресурсное состояние
- номенклатура зипа и количество его на складах, сроки хранения и т..д.
- наличие достаточного количества технического персонала
- и т.д.

Т.е. а что реально за эти деньги сделано/делается.
 
Эксплуатация - не та стадия, где могут быть какие-то конкуренты в вопросах исключительной компетенции разработчика и производителя системы ВВТ.
А что, кто-то с этим спорит?
Мы ведь говорим о системе жизненного цикла, включающего в себя этапы проектирования, производства и последующего сопровождения изделия. ;)
 
Реклама
Реальный пример сервиса по реальному контракту.

Ситуация. Некая российская фирма (Поставщик ВС) поставила Инозаказчику ххх самолетов. После окончания гарантии на самолеты, Заказчик периодически обращается к Поставщику ВС с запросами на поставку LRU, материалов, ремонт оборудования, вопросы технического характера задает. Поставщик ВС считает свои работы, накручивает свой гешефт на готовые изделия и старается все это продать Заказчику себя не обидев, т.е. весьма не дешево, при этом конечно Поставщик ВС не говорит, что ему нет особого дела до поставленных самолетов, но и никакими обязательствами с Заказчиком он после окончания гарантии не связан. Разве, что доброй воли и заявлений о приверженности к общемировым ценностям.

Затем Заказчик говорит Поставщику: "Хочу нечто типа PBL". В течении примерно трех лет они согласовывают условия контракта, цены. В итоге, теперь поставщик ВС трясет все соисполнителей, меняет у себя организационную структуру сервисных подразделений, старается покупать все материалы и услуги у соисполнителей по максимально низким ценам, заранее разместил на определенные виды изделий заказы, сформировал для отгрузки в страну заказчика техническую аптечку реальную, оформил все разрешительные документы и лицензии .... (Вообщем начал реально считать деньги, и сам бороться с завышением цен как у себя (по своим работам), так и со смежниками).

В итоге российский завод получает вкусный контракт на 2+5 лет, а ИНОзаказчик - понятную стратегию и стоимость (а значит и бюджет) владения своими самолетами.


ЗЫ. При этом Поставщик ВС уже планирует кое-какую мелкую модернизацию ВС, практически за свой счет во время исполнения сервисного контракта. Это дешевле, чем терять большие деньги на простое.
 
Скорее всего так и будет, цена промышленности на начальном этапе окажется выше.
А может и нет. Ведь часть обязанностей военных передается промышленности, а значит кое-где возможны сокращения. В целом правильым будет подход, когда переход на PBL для военных не будет означать увеличения затрат на поддержание боеготовности. К этому надо стремиться.
 
А может и нет. Ведь часть обязанностей военных передается промышленности, а значит кое-где возможны сокращения. В целом правильым будет подход, когда переход на PBL для военных не будет означать увеличения затрат на поддержание боеготовности. К этому надо стремиться.

Вскрытие покажет.
 
2Strek:
Боюсь, поднятая тема видна целиком только с уровня начальника вооружения ВВС. Не ниже. Даже зам командира объединения по ИАС уже многого не видит. Я уж не говорю об уровне части...

Можно так же обратиться в "Управления Технической Эксплуатации и Войскового Ремонта Авиационной Техники и Вооружения (УТЭиВР АТиВ) ВВС" (В.ч 73855, потом 44777Б, ныне управление в составе 13ГНИИ).
Не так давно ему исполнилось 96 лет.
Вот там самые большие и полные данные по всем вопросам организации ВВС.


Можно уточнить в вашем понятии кто такой поставщик ВС.
Например МиГ-31 собирал НГАЗ "Сокол"
- прицел С-800 собирал Питер,
- радиостанции в НГ на радиозаводе им. Попова,
- РСБН, " Маневр ", изд 6202, 6232, "радиоприбор " Казать.
- Р-855А1,А2 Ярословский радиозавод и т.д. эти заводы поставляли данное оборудование и на другие заводы изготовители ВС в Казань, Улан Уде, КНАПО, ВАСО и многие другие.

Можно вопрос по подготовке кадров?
Где когда и сколько времени пойдет на их подготовку?
Примерные штаты новых служб в частях, как им будут подчиняться военные?

p.s. А когда будет работать новая система, а то летать уже сегодня надо.
В армию РФ могут вернуться 55 тысяч прапорщиков и мичманов

Министерство обороны России планирует восстановить в армии институт прапорщиков и мичманов, число таких должностей может составить 55 тысяч, сообщает РИА Новости со ссылкой на члена комитета Госдумы по обороне Алексея Журавлева.

«Как сообщил замминистра обороны Николай Панков, на сегодняшний день речь идет о возвращении примерно 55 тысяч должностей прапорщиков и мичманов, хотя надо заметить, что до 2009 года у нас их было 142 тысячи», — сказал Журавлев. Депутат подчеркнул, что это решение полностью укладывается в логику действий нового руководства Минобороны.
«Школы прапорщиков давали армии категорию специалистов — как специалистов тыла, так и специалистов, которые могли работать на высокосложном оборудовании. Таких специалистов сейчас катастрофически не хватает», — отметил Журавлев. Депутат уверен, что инициатива военного ведомства будет поддержана думским комитетом по обороне.
По словам Журавлева, деньги на реализацию этой программы, скорее всего, будут выделены из федерального бюджета РФ за счет программы подготовки сержантов. «Мы это поддержим, если министр обороны обратится с такой просьбой», — заявил депутат.
Решение о ликвидации института прапорщиков было принято бывшим министром обороны Анатолием Сердюковым. К концу 2009
года более 140 тысяч военнослужащих, занимавших эту должность, были переведены на другие должности, сокращены или уволены в запас.
 
Последнее редактирование:
Можно вопрос по подготовке кадров?
Где когда и сколько времени пойдет на их подготовку?
Примерные штаты новых служб в частях, как им будут подчиняться военные?

Сформулируйте вопрос, что бы было понятно, что Вы имеет ввиду?


---------- Добавлено в 10:35 ----------


Д.Рогозин: Ремонтные предприятия Минобороны передадут в ОПК.

РБК 26.02.2013, Лыткарино, Московская область 18:37:31 Основная часть ремонтных предприятий Министерства обороны РФ в скором времени может быть передана предприятиям-производителям военной техники. Об этом сообщил журналистам вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.

По его словам, на совещании по развитию авиационной промышленности обсуждался вопрос эксклюзивных прав производителей в вопросах утилизации выпущенной ими техники. В целом участники совещания на примере ОАО "Самарский научно-технический комплекс им.Н.Д.Кузнецова" приняли решение, что именно производитель должен заниматься утилизацией и ремонтом своей техники.

"У нас есть некий негативный шлейф по итогам прошлого года, потому что есть проблемы с исполнением ремонтов авиационной техники в 2012г.", - сказал Д.Рогозин, пояснив, что данные работы проводились на предприятиях Минобороны. По его словам, к срокам и качеству исполнения работ этими предприятиями есть много нареканий. "Сейчас принято это решение, оно находится на выходе. Думаю, что на коллегии Минобороны, которая состоится на днях, будет принято решение о том, что основная масса ремонтных предприятий Минобороны будет передаваться непосредственно промышленности и будет находиться в компетенции самих предприятий-производителей", - сказал он. По мнению вице-премьер, это поможет одновременно снизить расходы и повысить качество ремонтных работ.
 
Можно уточнить в вашем понятии кто такой поставщик ВС.
Например МиГ-31 собирал НГАЗ "Сокол"
- прицел С-800 собирал Питер,
- радиостанции в НГ на радиозаводе им. Попова,
- РСБН, " Маневр ", изд 6202, 6232, "радиоприбор " Казать.
- Р-855А1,А2 Ярословский радиозавод и т.д. эти заводы поставляли данное оборудование и на другие заводы изготовители ВС в Казань, Улан Уде, КНАПО, ВАСО и многие другие.


Вопрос на засыпку?
А Вы сами как думаете, кто поставщик ВС, например, МиГ-31?

ЗЫ. Николай! Не делайте читающим смешно :(
 
Дороги обходятся России дороже, чем освоение космоса

Российские законодатели надеются решить наболевшие проблемы 94-го закона с помощью принятия нового закона "О федеральной контрактной системе", регулирующего сферу госзакупок (готовится ко второму чтению). По словам зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Сергея Тена, внесенные поправки при подготовке законопроекта ко второму чтению существенно расширили сферу регулирования государственного заказа. "Появился принцип, что при прочих равных условиях, предпочтение должно отдаваться новым технологиям, товарам лучшего качества и эффективности. Аукцион перестает быть приоритетом, сегодня заказчику предоставляется право выбора формы торгов - от двухэтапных конкурсов до возможности предквалификационного отбора", - отметил С.Тен. В законопроекте также прописана обоюдная ответственность заказчика и подрядчика за результаты госзакупок и эффективности использования государственных средств.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/economics/27/02/2013/847053.shtml

PBL наступает :)
 
Аукцион перестает быть приоритетом, сегодня заказчику предоставляется право выбора формы торгов - от двухэтапных конкурсов до возможности предквалификационного отбора"

Ух ты! Наверное, предполагается, что это должно привести к созданию "прозрачности" в сфере госзакупок, ибо членам комиссии, на глаз, конечно, очень сложно определить "товар лучшего качества и эффективности" при прочих равных условиях)))
Но это все лирика.
Ну что ж, ждем-с, как говорится)))
 
Реклама
Основная часть ремонтных предприятий Министерства обороны РФ в скором времени может быть передана предприятиям-производителям военной техники. Об этом сообщил журналистам вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.

Т.е. логично будет если ОАО "ТАНТК им. Г. М. Бериева" ранее поглотивший ОАО "ТАВИА" теперь объединится с 325 АРЗ. Эдакий мини Боеинг на берегу таганрогского залива :)
 
Назад