PBS - Смена парадигмы. (Это что-то новое или мы уже давно этим занимаемся?)

Напомню, что тема началась с эксплуатации авиатехники МО. ;)
Какие авиационные власти страны в настоящий момент контролируют правильность эксплуатации/ТО техники МО? ;)
А ведь в случае преждевременного выхода из строя и как следствие снижения численного показателя боеготовности, мы хотим производителя штрафовать. Почему же тогда не дать ему право контроля и наблюдения? Пусть стоит рядышком и протоколирует нарушения, снимая с себя финансовую ответственность и отучая техслужбы нарушать. 8-)

Если техника гарантийная завод изготовитель и контролирует, по окончании гарантии кто эксплуатирует тот за ремонт и платит.
Почитайте ФАП ИАО там все прописано ............. .
Рекламационная работа

627. В случае обнаружения в период действия гарантийных обязательств несоответствия качества и (или) комплектности поставленной продукции (выполненных работ) установленным требованиям заместитель командира части по ИАС (либо должностное лицо ИАС, им определенное) составляет рекламацию (письменное заявление по установленной форме, а также требование к поставщику (заводу-изготовителю или АвРЗ – исполнителю ремонта) о восстановлении (замене) отказавшей продукции или повторном выполнении работ).
Целью предъявления рекламации является восстановление качества продукции, ее комплектности или замена отказавшей продукции новой (повторное выполнение работ) в установленные сроки, выявление и устранение причин отказов, а также повышение ответственности поставщиков за качество.
Ответственным за организацию и проведение рекламационной работы в части (АвРЗ) является заместитель командира части по ИАС (начальник АвРЗ), а в объединении – главный инженер объединения.
Во всех случаях, когда в период действия гарантийных обязательств в процессе эксплуатации, монтажа или хранения выявлено несоответствие качества и (или) комплектности поставленной продукции (выполненных работ), ее тары, упаковки, маркировки и пломбирования требованиям стандартов, технических условий или другим нормативным документам, заместитель командира части по ИАС (начальник или директор АвРЗ) обязан в установленном порядке вызвать представителя поставщика для предъявления рекламации. Представитель поставщика не вызывается и рекламация не предъявляется при нарушении частью (АвРЗ) правил эксплуатации, хранения и транспортирования продукции, которые внесены в формуляры, паспорта и другую ЭД, а также по истечении гарантийных обязательств.
В период действия гарантийных обязательств на основное изделие заместитель командира части по ИАС вызывает представителя поставщика этого изделия независимо от того, в какой его составной части (комплектующем изделии) или в ЗИП, входящем в комплект изделия, обнаружено несоответствие качества или комплектности. После истечения гарантийных обязательств на основное изделие вызывается представитель поставщика гарантийного комплектующего изделия, входящего в состав основного изделия.
628. Рекламация предъявляется в форме рекламационного акта, приведенного в приложении № 4.47 к настоящим Правилам. Акт составляется комиссией под председательством заместителя командира части по ИАС (главного инженера АвРЗ) в составе инженера части по специальности и представителя поставщика основного изделия.
Для учета рекламационной работы в части (АвРЗ) ведется журнал предъявления рекламаций (приложение № 4.48 к настоящим Правилам).
629. В случае неявки в установленный срок представителя поставщика или невозможности его допуска в место нахождения изделия, заместитель командира части по ИАС (начальник АвРЗ) назначает комиссию для исследования рекламируемой продукции, на основании результатов работы которой составляется односторонний рекламационный акт. При этом в акте указывается причина, вызвавшая его составление в одностороннем порядке.
630. Рекламационный акт (двухсторонний или односторонний) должен быть составлен комиссией и утвержден соответствующим должностным лицом в течение 30 суток с момента обнаружения несоответствия качества или комплектности продукции, независимо от того введена или не введена в строй рекламируемая продукция.
Во всех случаях при составлении акта комиссией производится исследование рекламируемого изделия для установления причин возникновения отказа с целью разработки и реализации мероприятий по устранению аналогичных отказов изделий, находящихся в производстве и эксплуатации.
Если исследование в условиях части (АвРЗ) не позволяет определить причину отказа или поставщик потребует возврата отказавшего изделия, то оно совместно с документацией (формуляром, паспортом) отправляется поставщику в 10-дневный срок со дня подписания рекламационного акта, если другой срок или порядок отправки не предусмотрен соглашением сторон. В спорных случаях с разрешения начальника вооружения – заместителя главнокомандующего ВВС по вооружению рекламируемое изделие направляется на исследование в НИУ ВВС или другие организации ВВС в порядке, который определен в приложении № 3.18 к настоящим Правилам. Акт результатов исследования поставщиком рекламированного изделия в 3-дневный срок после окончания исследования, должен направляться в часть (АвРЗ), составившую рекламационный акт.
Заместитель командира части по ИАС (главный инженер АвРЗ) обязан не более чем в двухдневный срок после получения от поставщика изделия взамен зарекламированного организовать подготовку и сдачу в атч подлежащего возврату или исследованию рекламируемого изделия. Оно должно быть упаковано в тару, на лицевой стороне которой указывается адрес получателя и номер рекламационного акта. Ответственным за отправку изделия в установленный срок и информирование получателя об отправке является командир атч.
631. За своевременную доставку необходимых материалов (агрегатов, блоков, деталей) и ввод в строй заводами-изготовителями рекламированных изделий отвечают руководители военных представительств на заводах-изготовителях.
632. В целях быстрейшего восстановления рекламируемой продукции представителями поставщика могут быть использованы имеющиеся у получателя изделия и материалы. В этом случае и в случае восстановления рекламируемой продукции силами и средствами части (АвРЗ) поставщик обязан безвозмездно восполнить ЗЧМ и обеспечить их отправку в 10-дневный срок с момента ввода изделия в строй, если другой срок не установлен соглашением сторон.
В случае, когда изделие восстановлено силами и средствами поставщика после составления рекламационного акта, часть (АвРЗ) не позднее суток с момента восстановления оформляет с участием представителя поставщика акт удовлетворения рекламации и направляет его в те же адреса, что и рекламационный акт.
Если восстановление изделия выполнено силами и средствами части (АвРЗ), акт удовлетворения рекламации оформляется поставщиком и высылается в часть (АвРЗ) вместе с изделиями и материалами взамен заимствованных из фондов части (АвРЗ). В части (АвРЗ) полученный акт дооформляется, утверждается и возвращается поставщику.

, если не секрет, сколько лет в авиации, где и на каких должностях, образование, ?
За годы службы в ВВС об этом конечно не спрашивали, а брали мое личное дело или я необходимого мне человека и ознакамливался.
В ГА начинают с образования, если образование авиационное есть смысл говорить даже если это среднее училище или военный ШМАС, при отсутствии авиационного образования тактично извиняются ......... .
Новая система должна заменить старую, но чтобы разработать новую необходимо в совершенстве знать старую ........ .
Вы скажите хотя бы слово по старой системе, конкретно по ФАП ИАО старые пункты №№ их недостатки замена на новую редакцию а так вы напоминаете Черномырдина и Кучму в ситуации 1994 года .....
Когда эконом положение в России и Украине улучшилось решили достроить авианесущий "Варяг"готовность которого составляла 80%.
С самыми высокими полномочиями от ЕБН В.И. Черномырдин и президент Украины Кучма пришли к директору Николаевского завода и спросили что необходимо для завершения корабля, они вдвоем имеют самые высокие полномочия и могут все.
Директор Николаевского судостроительного завода сказал все это слишком много, необходимо всего три вещи
1. Восстановить СССР.
2. Единый ВПК СССР.
3. Руководящую роль КПСС.
Ответ людей с высокими полномочиями был следующий, "это восстановить не возможно".
Директор же завода свое мнение выразил кратко: "тогда и корабль достроить не возможно, значит продадите на металлолом" ...... .

А про авиацию еще раз повторю слова великого Н.Е. Жуковского сказанные почти 100 назад.
"Самолет величайшее творение рук человеческих, не подвластен ни каким "АВТОРИТЕТАМ", кроме людей в совершенстве знающих и выполняющих авиационные законы ......"

Отсталый Китай купил "Варяг" как металлолом, достроил, оборудовал построил корабельные самолеты и уже начал с него полеты ............. .
 
Реклама
-
Эксперты: вывод предприятий ОПК из состава Минобороны снизит коррупцию



МОСКВА, 29 янв — РИА Новости. Инициатива министра обороны РФ Сергея Шойгу, предусматривающая переход российского военно-промышленного комплекса на контракты полного цикла и вывод из состава Минобороны РФ предприятий-изготовителей вооружений и военной техники, связана с желанием исключить в дальнейшем такие прецеденты, как дело "Оборонсервиса", считают российские военные эксперты.


Новую схему ремонта и обслуживания военной техники Шойгу во вторник представил на утверждение президенту Владимиру Путину. Этот шаг позволит более эффективно использовать огромные финансовые средства, которые выделены на обеспечение обороноспособности нашей страны, заявил глава Минобороны РФ.
Между тем, британское отделение международной организации по борьбе с коррупцией Transparency International в распространенном во вторник докладе отнесло Россию к числу стран с "высоким" уровнем коррупции в сфере обороны и ОПК — наряду с Белоруссией, Грузией, Израилем, Китаем, Казахстаном, Украиной и некоторыми другими странами.

Конкуренция или корупция?


Окончательная передача Минобороны РФ несвойственных ведомству функций в сторонние организации, в том числе вывод из подразделений ведомства предприятий-изготовителей вооружений и военной техники, поможет снизить уровень коррупции в ведомстве и избежать в перспективе таких ее проявлений, как дело "Оборонсервиса", предполагает директор Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Игорь Коротченко.


"На фоне тех дел, которые возбуждены в "Оборонсервисе", совершенно очевидно, что ведомство должно снимать с себя эти непрофильные функции и передавать их промышленности. Прозрачность финансовых потоков, а также ценообразования позволит в значительной мере избавиться от тех коррупционных проявлений, которые сейчас, к сожалению, встречаются", — заявил он РИА Новости. Эксперт согласен с тем, что функции ремонта и утилизации техники и вооружения должны решаться одной структурой. "Во время эксплуатации вооружения, оно, как правило, проходит несколько модернизаций, один или два средних ремонта и капитальный ремонт. Совершенно логично, чтобы все эти функции решались одной структурой, в данном случае, предприятием-производителем", — пояснил директор ЦАМТО.

Комментируя обнародованное во вторник британским отделением Transparency International исследование, Коротченко отметил, что любые западные рейтинги абсолютно не основаны на каких-либо реальных фактах. "В отношении России все эти рейтинги носят произвольный характер, а обвинения в коррупционности или непрозрачности ничем не подтверждаются, то есть, ни о каком экспертном уровне этих рейтингов говорить нельзя. Все это используется как политическое информационное оружие для дискредитации нашей страны, и, в первую очередь, это происходит из соображений конкуренции", — сказал он РИА Новости.


В свою очередь, генеральный директор Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Руслан Пухов во вторник в беседе с корреспондентом РИА Новости признал факт снижения прозрачности бизнеса российских предприятий ОПК в последние годы. "Да, транспарентность в России снизилась за последние несколько лет, но это связано с тем, что государство проводило политику на огосударствление, многие компании были национализированы и деприватизированы", — пояснил Пухов.
По его словам, существующая система как внутреннего, так и внешнего аудита, наличие ревизионных комиссий и периодические проверки, которые осуществляют правоохранительные структуры и контролирующие органы, делают бизнес предприятий ОПК полностью легальным и добросовестным.


Об исследовании Transparency International

Авторы составлявшегося в течение двух лет доклада, опубликованного Transparency International во вторник, разделили страны по категориям, обозначенными буквами английского алфавита от A до E, оценив таким образом риск коррупции в области обороны и ОПК в каждом государстве от "очень низкого" до "критического". При этом к странам с "очень низким" риском были отнесены только Австралия и Германия. Россия, по мнению авторов документа, относится к числу стран с "высоким" коррупционным риском в оборонной сфере наряду с Белоруссией, Грузией, Израилем, Китаем, Казахстаном и Украиной, а также рядом других стран.


В списке государств с "критическим", то есть самым высоким уровнем коррупционных рисков, оказались, в частности, Алжир, Ангола, Камерун, Египет, Ливия, Сирия и Эритрея. По мнению авторов исследования, США, являющиеся одним из основных конкурентов РФ на мировом рынке вооружений, а также Великобритания, относятся к странам с "низким" уровнем коррупционных рисков в сфере обороны.


В октябре 2012 года Transparency International опубликовало исследование, согласно которому лидеры ОПК России и главные экспортеры российского оружия за рубеж оказались в списке наиболее непрозрачных компаний данной сферы в мире. В ответ на это опрошенные РИА Новости представители упомянутых в докладе российских компаний, а также российского экспертного сообщества, заявили о том, что составленный Transparency International "черный список" является элементом недобросовестной конкуренции и способом подорвать доверие к российским предприятиям на мировом оружейном рынке.


---------- Добавлено в 17:24 ----------


МОСКВА, 29 янв — РИА Новости. Минобороны РФ представило на утверждение президенту Владимиру Путину новую схему ремонта и обслуживания военной техники, предусматривающую переход на контракты полного цикла и выведение из подразделений Минобороны предприятий-изготовителей.

"Мы хотели бы сегодня вам предложить новую систему по ремонтному обслуживанию вооружений и военной техники. Связано это, в первую очередь, с тем, что мы бы хотели перейти на, во-первых, сквозные контракты — на контракты жизненного цикла: от изготовления до утилизации", — сказал министр обороны Сергей Шойгу на встрече с Путиным, в которой также принял участие начальник Генерального штаба ВС Валерий Герасимов.

"И вторая часть — пожалуй, она основная — это мы хотим передать капитальные и средние ремонты на предприятия-изготовители, выведя их, в том числе, из подразделений министерства обороны. Тем самым, естественно, освобождая численность дополнительно", — отметил министр.

Самое главное то, что технику должен ремонтировать тот, кто ее изготовляет, подчеркнул он.

"Плюс к этому мы уже сегодня завершаем переговорную часть с "Ростехнологиями", с предприятиями КамАЗа, со строительными компаниями по сервисному обслуживанию вооружений, военной техники, кораблей, самолетов, наземной техники, бронетехники. И хотели бы сегодня предложить вам на утверждение эту новую систему, которая нами доработана, обсуждена с руководителями компаний, государственных компаний. Мы считаем, что это позволит нам более эффективно использовать те огромные средства, которые выделены страной на обеспечение обороноспособности нашей страны", — заявил Шойгу.

"Хорошо. Сейчас поговорим по всем этим вопросам", — сказал Путин.


---------- Добавлено в 17:32 ----------


БЛАГОВЕЩЕНСК, 26 янв — РИА Новости, Светлана Майорова. Российские заводы должны быть готовы к большим заказам со стороны министерства обороны, так как техника, необходимая для перевооружения армии, будет закупаться за рубежом, только если иссякнут надежды на российские компании, заявил министр обороны Сергей Шойгу в интервью программе "Вести в субботу" телеканала "Россия".

Новое оружие России >>

"Главный посыл — что государство, несмотря ни на что, сосредоточилось и приняло беспрецедентную программу перевооружений. И мы должны быть готовы к приему всех этих новых систем, техники", — отметил Шойгу.

По словам министра обороны, решение передавать заказы из "Оборонсервиса" на заводы-изготовители — не простое, но жизнь заставила.

"Хотелось бы, чтобы наша промышленность просыпалась и выставляла реальные цены. Что касается зарубежной техники, мне никого не хочется обижать, но нужно поддерживать нашу промышленность. Но и она должна откликнуться на все наши требования. Однако мы должны быть при любом количестве денег экономными. Если потребуется покупать за рубежом, то будем покупать, но в том случае, если иссякнут все силы и надежды на нашу промышленность", — отметил Шойгу.

Он подчеркнул, что закупать за границей технику, необходимую для обороны страны, иногда быстрее, но не перспективнее. Шойгу считает, что в будущем необходимо прийти к тому, чтобы сервисное обслуживание всей оборонной техники осуществляли тоже заводы-изготовители.

"И тут мы с вами говорим о большой теме, которая называется "контракт жизненного цикла" — от постановки на вооружение и передачи нам до утилизации. Это большая работа, потому что мы должны часть заводов Минобороны передать компаниям и крупным промышленным объединениям, которые занимаются и наукой, и опытно-конструкторскими работами, и производством техники для нас. Раньше это делал "Оборонсервис". Не хочу называть конкретные компании, но хотелось бы им сказать: вы на ком зарабатываете, на обороне страны? Понимаю, что должна быть рентабельность, премии, но это же не разы, это же проценты все-таки", — сказал министр.
 
Уже лучше

Министр обороны подчеркнул, что нужно усовершенствовать механизм подписания контрактных документов в той части, которая касается сервисного обслуживания производимого оборудования в течение всего их эксплуатационного цикла. По словам министра, производители должны отвечать не только за изготовление и поставку оборудования, но и за дальнейший ремонт его и сервисное обслуживание.

Но нужно не только совершенствовать контракты, но и федеральное законодательство и нормативные документы как министерства обороны, так в промышленности. Неплохо было бы создать при ВПК специальную рабочую группу по данному вопросу из представителей МО, промышленности с участием не только технарей, но и юристов, экономистов ...
 
Потому как никаких контрактов для сервисного обслуживания в течении ЖЦ попросту нет. Нет как самих контрактов, так законодательной базы для них, а есть контракты на:
  • ремонты/продления ресурсов
  • поставку предметов снабжения
  • авторский надзор

все. Никакого сервиса в течении ЖЦ они не предполагают.
 
все. Никакого сервиса в течении ЖЦ они не предполагают.
Я так понимаю и полная ответственность за поддержание боеготовности лежит сейчас собственно на МО?
Иными словами производитель кровно заинтересован в надёжной работе своего изделия лишь в течение гарантийного срока, да и то не то чтобы очень, ибо рекламационная работа дело настолько мутное, что командиру проще своими силами устранить неисправность. :(
 
Я так понимаю и полная ответственность за поддержание боеготовности лежит сейчас собственно на МО?
Иными словами производитель кровно заинтересован в надёжной работе своего изделия лишь в течение гарантийного срока, да и то не то чтобы очень, ибо рекламационная работа дело настолько мутное, что командиру проще своими силами устранить неисправность.
Совершенно верно. Нынче дела обстоят именно так. По завершению гарантийного срока промышленность по отношению к военным переходит в режим ожидания конкретных заказов на запчасти и материалы. Сколько и каких запчастей нужно определяют военные. Военные ведут учет остатков ресурсов и наработки изделий на неисправность, следят за запасами и обротом предметов снабжения на складах и исходя из этого формируют заказ на запчасти и материалы на следующий фискальный год. Если военные ошибаются с прогнозом потребностей - все, капец. Будет дефицит в одних изделиях и затоваривание складов другими. Промышленность совершенно не заинтересована в поддержании высокого уровня боеготовности и снижении эксплуатационных затрат. Наоборот - чем больше будет неисправностей, простоев и чем меньше ресурсы - тем больше будет заказов на запчасти.
 
Я так понимаю и полная ответственность за поддержание боеготовности лежит сейчас собственно на МО?
Иными словами производитель кровно заинтересован в надёжной работе своего изделия лишь в течение гарантийного срока, да и то не то чтобы очень, ибо рекламационная работа дело настолько мутное, что командиру проще своими силами устранить неисправность. :(

В целом примерно так. Гарантия протекает более качественно, если Заказчик останавливает гарантийный срок на время остановки эксплуатации изделия. В этом случае поставщик работает примерно так ,как должен работать исполняя PBL контракт. Не по объему услуг, а по сути. Продление гарантийных обязательств = дополнительным затратам, т.е. это генерирование будущих убытков. Поэтому Поставщик стремится эти убытки минимизировать, а сделать это можно только одним способом - обеспечить быстрое устранение отказов, а это в свою очередь приводит к тому, что повышается готовность. Принцип PBL - платить не за процесс, а за результат. А это разворачивает бизнес прямо таки на 180 градусов.

Принципы PBL не так уж новы :)

Как сказал один китайский император:

"Я плачу лекарю деньги не за то, что он меня лечит, а за то, что я не болею"
 
Но нужно не только совершенствовать контракты, но и федеральное законодательство и нормативные документы как министерства обороны, так в промышленности. Неплохо было бы создать при ВПК специальную рабочую группу по данному вопросу из представителей МО, промышленности с участием не только технарей, но и юристов, экономистов ...
Это все правильно, только вот поможет ли изменение контрактной системы и даже законодательной базы при печальном состоянии промышленности. Кому там выполнять все эти новации? Будет ли мотивация у молодежи идти в эту сферу, особенно на рабочие специальности (операторы, слесари, электрики и проч.), а если будет, то когда их научится достаточное количество? Наверное для старта нужны большие рисковые вложения для привлечения и подготовки кадров (не считая совершенно очевидных и тоже немалых затрат на модернизацию оборудования заводов). Все это на фоне сложившейся коррупционной экономики трудно реализуемо ... Впрочем, проработка нормативно-методической базы все равно нужна, без "правил игры" вообще ничего не будет
 
Кому там выполнять все эти новации? Будет ли мотивация у молодежи идти в эту сферу, особенно на рабочие специальности (операторы, слесари, электрики и проч.), а если будет, то когда их научится достаточное количество?
Если слона нельзя съесть целиком и сразу, его нажно кушать по частям и поэтапно. Нужен план перехода на новую систему и начинать нужно с наиболее критичных направлений. И, разумеется, нельзя сходу ломать то, что сегодня в МО успешно работает. На мой взгляд, ключевым элементом обеспечения боеготовности матчасти при прочих равных условиях является задача обеспечения доступности запасных частей и материалов. Это Supply Chain. Если в нужный момент времени у военных нет нужной запчасти - никакой готовности не будет. Вторым ключевым элементом здесь является - знание матчасти. Это - обучение и техническая поддержка со стороны промышленности во всех возможных формах. Если сходу не получается локализовать и устранить неисправность - будут простои и никакой готовности. Третьим ключевым элементом является - оперативное устранение конструктивно-производственных недостатков, особенно - для новой техники. Это - бюллетени и доработки по ним. Это программа-минимум, которую нужно ставить с самого начала и непременно - на принципах PBL. Традиционная модель здесь не работает и мы это наблюдаем. Что касается операторов, слесарей и электриков, то главная стратегическая задача промышленности - минимизировать потребность в них на постпроизводственной стадии ЖЦ изделий авиационной техники. Это - программа максимум. Решается путем совершенствования конструкции, повышения надежности, перехода на эксплуатацию по состоянию. Здесь как раз нужны не слесари, а конструкторы и разработчики. И эту программу-максимум без использования принципов PBL не решить.
ЗЫ:
Дефицит квалифицированных кадров в сервисной индустрии компенсируется широким использованием инструментов и технологий самообслуживания. И здесь - непаханное поле. Нужна единая информационная среда ППО, объединяющая военных и промышленность. Нужны информационные технологии и продвинутые телекоммуникационные системы. Много, очень много из того, что составляет суть ППО можно осуществлять дистанционно и на принципах самообслуживания. Ибо в большинстве случаев эксплуатанту для решения конкретной проблемы в нужный момент времени просто не хватает информации/знаний...
 
Последнее редактирование:
Это все правильно, только вот поможет ли изменение контрактной системы и даже законодательной базы при печальном состоянии промышленности. Кому там выполнять все эти новации? Будет ли мотивация у молодежи идти в эту сферу, особенно на рабочие специальности (операторы, слесари, электрики и проч.), а если будет, то когда их научится достаточное количество? Наверное для старта нужны большие рисковые вложения для привлечения и подготовки кадров (не считая совершенно очевидных и тоже немалых затрат на модернизацию оборудования заводов). Все это на фоне сложившейся коррупционной экономики трудно реализуемо ... Впрочем, проработка нормативно-методической базы все равно нужна, без "правил игры" вообще ничего не будет

Не существует специфической проблемы кадров для организации такой новации как сервисное обслуживание промышленностью. Вернее она такая же как и в производстве. Нехватка квалифицированных кадров. Здесь скорее проблема не инженерно-техническом персонале, а в руководящем. Но не это главное. Даже при наличии всех ресурсов, при нынешнем законодательстве сервисные контракты с целевыми показателями не возможны. Контракты на ремонты, модернизации, поставку железа, бумаги, чего угодно возможны, а продать готовность нашему МО наша промышленность не может. Индусам может, а своим - нет.

С этим надо работать, Вы готовы? 8-)


---------- Добавлено в 12:16 ----------


Дефицит квалифицированных кадров в сервисной индустрии компенсируется широким использованием инструментов и технологий самообслуживания. И здесь - непаханное поле. Нужна единая информационная среда ППО, объединяющая военных и промышленность. Нужны информационные технологии и продвинутые телекоммуникационные системы. Много, очень много из того, что составляет суть ППО можно осуществлять дистанционно и на принципах самообслуживания. Ибо в большинстве случаев эксплуатанту для решения конкретной проблемы в нужный момент времени просто не хватает информации/знаний...

Именно так! До сих пор попытки внести в ТЗ на изделия для МО РФ такие вещи, как: Электронная документация, Информационные системы управления эксплуатацией и т.д. терпят крах.
 
Реклама
Гос закупки точная наука

Свою недавнюю встречу с представителями фракций Госдумы премьер-министр Дмитрий Медведев начал с просьбы поддержать предложенный правительством законопроект о федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг. Он считает, что новый закон должен полноценно заработать уже с 1 января 2014 года.

На действующий ныне 94-й закон не нападал разве что ленивый. Основной его недостаток в том, что надежды, которые на него возлагались, выходят далеко за рамки его возможностей. Это отмечают многие эксперты. И сейчас возникла необходимость взглянуть на всю систему государственных закупок в России по-новому.

На днях в Международном институте менеджмента для объединений предпринимателей ТПП РФ прошел вебинар о практике применения ФЗ-94 и переходе на ФКС. Его провела кандидат экономических наук, эксперт-консультант МИД России Оксана Емцова. Если говорить о ее деятельности, то она специалист-практик, хорошо изучивший действие закона на конкретных закупках товаров и услуг. С ней мы и решили побеседовать о том, что принесет заказчикам и поставщикам введение федеральной контрактной системы.

– Давайте начнем с общего вопроса. Зачем вообще нужна федеральная контрактная система? Нельзя ли просто принять новую редакцию уже существующего закона?


– Система не может строиться из одного элемента, ибо она будет неустойчивой. Так вот, действующий закон – это, по сути, закон о процедуре. Кстати, в этом смысле он не так уж плох. Но в нем не хватает планирования, не хватает прогнозирования, не хватает исполнения. А как показывает практика, такие элементы в процессе госзакупок необходимы. Поэтому выгоднее создать новый закон о ФКС, а не пытаться переделывать действующий.

– Хоть ФЗ-94, как вы правильно заметили, касался только одного этапа госзаказа, уже он добавил заказчикам проблем. Сейчас планируется регламентировать даже идеи типа «я думаю купить». И в законопроекте о ФКС уже прописано, что заказчик должен в связи с возникновением такой мысли сделать. Вам не кажется, что это растянет по времени сам процесс госзакупок на нерационально длительный период?

– Нет, я так не считаю. Попробую объяснить свою позицию. Во-первых, давайте посмотрим по аналогии. Когда мы работали по ФЗ-94 на бумаге, это отнимало массу времени. Причем нельзя сказать, что это требовало высочайшей квалификации. Но нужно было какие-то расписки писать, журналы вести, держать человека, который ждет заявки поставщиков и т. п. Потом перешли к электронным формам и сэкономили массу времени и ресурсов. Поэтому если все эти процедуры автоматизировать, мы сэкономим время и трудовые ресурсы. Это в ФКС есть, кстати.

А во-вторых, если мы все это формализуем и четко зададим временные параметры, то заказчики (пусть под страхом штрафов) научатся их соблюдать. Так, как это случилось с ситуацией по ФЗ-94.

– Думаю, мы сможем установить правильную бюрократию (в хорошем смысле этого слова), тем более что в законопроекте о ФКС появился ее специальный подвид –контрактные управляющие, которые должны знать о размещении госзаказа все.

– Да, при общей стоимости закупок выше ста миллионов рублей госзаказчик должен создавать службу, а при меньшей сумме этим будет заниматься специальный человек.

– Какие новации ФКС выглядят, на ваш взгляд, наиболее значимо?

– Начну с того, что мне нравится. Во-первых, это касается обеспечения заявок исполнения контрактов. Предусмотрено, что заявки могут предоставляться двух форм – не только деньгами. И еще, в части обеспечения аукционов. Сейчас у нас действует норма, что их обеспечение должно быть всегда. А почему в конкурсах заказчик вправе устанавливать обеспечение, а в аукционах обязан? Должно же быть единообразие в применении нормы. Теперь это приведено в соответствие, и будет действовать правило, что во всех случаях заказчик вправе устанавливать обеспечение. И еще радует нормальный инструмент для защиты интересов заказчика – реестр зарегистрированных банковских гарантий. Есть в этом реестре гарантия, которую предоставляет участник торгов, значит, он достиг определенных договоренностей с банком и эта финансово-кредитная организация действительно готова при необходимости предоставить ему реальные деньги.

Еще один положительный момент – это то, что во всеуслышание заявлено о существовании проблемы демпинга. Ведь у нас сейчас встречаются аукционы, участники которых заявляют о своей готовности товары и услуги поставлять практически бесплатно. Понятно, что перед потенциальным поставщиком, который готов опуститься ниже ноля, стоит одна задача – сорвать аукцион. Поэтому хотя бы попытка озвучить возможность демпинга уже положительна сама по себе. Как с ним будут бороться – это уже другой вопрос.

– А какие положения ФКС вы считаете проблемными?


– Тот же демпинг. Хоть сразу оговорюсь, что мы обсуждаем законопроект, прошедший только первое чтение, и, возможно, по этим вопросам уже поступили какие-то поправки. Но будем анализировать общедоступный на сегодня текст. Так вот, пока предполагается, что как только участник аукциона опускается по цене ниже 25%, он должен в состав заявки положить обоснование этой экономии. Но кого это спасет? Если я, например, представляю компанию-однодневку, я какое угодно обоснование напишу. Сейчас ФАС предлагает ко второму чтению другую стратегию: участники торгов могут «падать» как угодно, но при снижении цены больше чем на 25% они обязаны предоставить полуторное обеспечение контракта. На мой взгляд, мера эта половинчатая. Если я ставлю пред собой задачу сорвать заказчику исполнение этого контракта, то обеспечение меня не остановит. Поэтому как положительный факт можно отметить попытки решить эту проблему, а как отрицательный – то, что по-настоящему эффективное решение ее пока не найдено.

Интересным в этом смысле мне кажется порядок, существующий во Всемирном банке. Там не объявляют начальную (максимальную) цену контракта, а просто сообщают, что для реализации проекта необходимо приобрести некий набор товаров или услуг с указанными характеристиками. Все потенциальные участники подают заявки. Разумеется, среди них есть самые дорогие и самые дешевые. Поэтому все поступившие заявки анализируются, выводится средневзвешенная цена и все заявки, отстоящие от нее на 20% как снизу, так и сверху, просто снимаются. Может быть, и нам стоит подумать над похожим алгоритмом? Потому что покупать самые дешевые товары и услуги не всегда правильно.

– Будет ли создан какой-нибудь один контролирующий орган, отслеживающий правильность исполнения закона?

– Скажем так, один орган будет. Но не стоит забывать, что в законе о ФКС предусмотрено несколько стадий. Есть стадия планирования, есть стадия размещения, есть стадия исполнения. Понятно, что мониторить планы будет Минэкономразвития, процедуру контролировать ФАС, а исполнение контракта – Счетная палата и Контрольно-ревизионное управление (в зависимости от уровня бюджета и контрольного органа). И в законопроекте о ФКС предусмотрен надзорный орган, который будет стоять в части госзаказа над всеми этими организациями.

– Как вы считаете, будущее у ФКС лучше, чем у ФЗ-94?

– Скажем так, это хотя бы больше похоже на систему. Есть связь между разными стадиями. Она более устойчива, чем ныне действующий закон. Поэтому, думаю, и срок ее жизни будет дольше.


---------- Добавлено в 13:37 ----------


про грядущую Федеральную Контрактную Систему - ФКС

http://www.zakupkihelp.ru/archives/tag/%D1%84%D0%BA%D1%81
 
Не существует специфической проблемы кадров для организации такой новации как сервисное обслуживание промышленностью. Вернее она такая же как и в производстве.
Так и я о производстве. Сейчас там нет кадров делать самолеты, а на них же повиснет ППО эксплуатации (что менее критично) и капитальные ремонты + утилизация, тут все и заткнется на какой-то период (возможно длительный)
 
Так и я о производстве. Сейчас там нет кадров делать самолеты, а на них же повиснет ППО эксплуатации (что менее критично) и капитальные ремонты + утилизация, тут все и заткнется на какой-то период (возможно длительный)

Предлагаю не зацикливаться на вопросе нехватки производственных кадров. Вот кого нам точно не хватает, так это квалифицированных управленческих кадров. Что касается нехватки тех, на ком "повиснет" ППО то тут довольно большой резерв - сами бывшие военнослужащие. Особенно это привлекательно, если они приходят в промышленность, на те предприятия, которые выпускают объекты, которыми они занимались будучи военнослужащими.
 
Что касается нехватки тех, на ком "повиснет" ППО то тут довольно большой резерв - сами бывшие военнослужащие. Особенно это привлекательно, если они приходят в промышленность, на те предприятия, которые выпускают объекты, которыми они занимались будучи военнослужащими.

Верно! Мнение живого эксплуатанта всегда полезно услышать оторванному от жизни конструктору! ;)
 
Если слона нельзя съесть целиком и сразу, его нажно кушать по частям и поэтапно. Нужен план перехода на новую систему и начинать нужно с наиболее критичных направлений. И, разумеется, нельзя сходу ломать то, что сегодня в МО успешно работает. На мой взгляд, ключевым элементом обеспечения боеготовности матчасти при прочих равных условиях является задача обеспечения доступности запасных частей и материалов. Это Supply Chain. Если в нужный момент времени у военных нет нужной запчасти - никакой готовности не будет. Вторым ключевым элементом здесь является - знание матчасти. Это - обучение и техническая поддержка со стороны промышленности во всех возможных формах. Если сходу не получается локализовать и устранить неисправность - будут простои и никакой готовности. Третьим ключевым элементом является - оперативное устранение конструктивно-производственных недостатков, особенно - для новой техники. Это - бюллетени и доработки по ним. Это программа-минимум, которую нужно ставить с самого начала и непременно - на принципах PBL. Традиционная модель здесь не работает и мы это наблюдаем. Что касается операторов, слесарей и электриков, то главная стратегическая задача промышленности - минимизировать потребность в них на постпроизводственной стадии ЖЦ изделий авиационной техники. Это - программа максимум. Решается путем совершенствования конструкции, повышения надежности, перехода на эксплуатацию по состоянию. Здесь как раз нужны не слесари, а конструкторы и разработчики. И эту программу-максимум без использования принципов PBL не решить.
ЗЫ:
Дефицит квалифицированных кадров в сервисной индустрии компенсируется широким использованием инструментов и технологий самообслуживания. И здесь - непаханное поле. Нужна единая информационная среда ППО, объединяющая военных и промышленность. Нужны информационные технологии и продвинутые телекоммуникационные системы. Много, очень много из того, что составляет суть ППО можно осуществлять дистанционно и на принципах самообслуживания. Ибо в большинстве случаев эксплуатанту для решения конкретной проблемы в нужный момент времени просто не хватает информации/знаний...

25 февраля 2013 года исполняется 71 год со дня образования Инженерно-Авиационной Службы ВВС!
Приказом Наркома Обороны СССР от 25 февраля 1942 года № 0147 Эксплуатационно-Технической Службе ВВС было присвоено наименование Инженерно-Авиационная Служба ВВС.
Поздравляю всех коллег ИАС с этим Юбилеем.

Спасибо, сегодня в МО ИАС ВВС успешно работает.

1. Первая и главная проблема низкого уровня боевой готовности и исправности авиационной техники это не достаточное финансирование.
Из за не достаточного финансирования, ВВС не может заказать необходимое количество, агрегатов с ограниченным ресурсом, приобрести расходные материалы для ремонта, оплатить восстановительный ремонт всех неисправных агрегатов.

Если посмотреть в ФАП ИАО, там расписана система получения сбора и передачи информации о состоянии авиационной техники, о всех простоях АТ по самолетно с указанием необходимых агрегатов узлов и блоков. Затаривание складов имеет место, но только не ошибочно заказанными агрегатами, блоками узлами, а неисправными агрегатами, блоками, узлами на которые не выделяются денежные средства.
Вся эта информация, есть как на низовом уровне так выше по инстанции, в данный момент заводу изготовителю не интересно, что по частям находится в неисправном состоянии, а интересно то,что из учета имеющихся финансовых средств эксплуатант может себе позволить.
(Извините, у вас дома вы решаете что и как делать в ванной, а не строитель-сантехник, который несколько лет назад вам ее ванную создавал и устанавливал все оборудование, если бы у строителя была возможность пожизненно решать что делать в вашей ванной, у вас там было бы все прекрасно, только боюсь не оставил бы он нас без штанов, постоянно находя себе работы в вашей ванной)

Авиационные части и заводы производители всегда работали и работают в тесном контакте.
Как правило с заводами изготовителями самолетных систем и лишь небольшой процент с заводом изготовителем самолета.

2. Обучение вы пишите. Согласен если можно поподробнее .....
Можно конечно все начать создавать с нуля, развалив старую многоступенчатую систему (при развале конечно были удачно проданы, огромные помещения, материальные ценности, системы жизнеобеспечения в очень престижных городах по указанным училищам и академиям, по ШМАСам места были не менее престижные.
Но это все на перспективу и для новой техники, согласен.
Старую же технику перевести не реально.
Например НГАЗ "Сокол" до 1992 года выпускал МиГ-25РБ и МиГ-31, за последние 20 лет он ни чего не выпускал, люди давно были уволены с завода получили новые специальности, заняли новое положение в обществе, назад они не пойдут.
Набирать новых учить, доводить до необходимой квалификации сколько времени необходимо 5-10 лет ..... .



p.s. Я не противник новой системы, как кое кто мне пытается объяснить (предлагая убраться с ветки), просто очень хорошо знаю действующую систему, ее важность, устройство и работу.
 
Я не противник новой системы, как кое кто мне пытается объяснить (предлагая убраться с ветки), просто очень хорошо знаю действующую систему, ее важность, устройство и работу.

Ну так поделитесь пожалуйста опытом!
Мне например всё ещё хочется услышать от Вас развёрнутый ответ на мой вопрос "Почему по Вашему мнению заключение контракта типа описанного Strek для GlobeMaster для наших ВВС губительно?"
Ведь речь идёт как раз о тех самых "сантехниках" которые денно и нощно ковыряются у вас в ванной и приводят её в рабочее состояние. Вопрос лишь в том, как грамотно организовать их работу, чтобы не мешали и деньги лишние не сосали!
 
Последнее редактирование:
Ну так поделитесь пожалуйста опытом!
Мне например всё ещё хочется услышать от Вас развёрнутый ответ на мой вопрос "Почему по Вашему мнению заключение контракта типа описанного Strek для GlobeMaster для наших ВВС губительно?"
Ведь речь идёт как раз о тех самых "сантехниках" которые денно и нощно ковыряются у вас в ванной и приводят её в рабочее состояние. Вопрос лишь в том, как грамотно организовать их работу, чтобы не мешали и деньги лишние не сосали!
По тому что я сам решаю что мне необходимо.
У меня есть мой сантехник, который знает как эксплуатировать ванную.
Да он именно эксплуатировать быстро проверить проводку, проверить и устранить подтекания, у него есть все необходимое для эксплуатации. Его учили эксплуатации (и дали после учебы, допуска, сертификаты, и лицензию на производство этих работ) , а не строительству, у него есть мобильная аптечка, адреса всех сервисных центров фирм,что изготовили технику стоящую в ванной, он на этих центрах производителей бытовой техники проходил обучение, как ее эксплуатировать бытовую технику..
Строителя-сантехника учили строительству (и дали после учебы, допуска, сертификаты, и лицензию на производство строительных работ).
Так пусть лучше пироги печет пирожник, а сапоги точает сапожник

А строитель-сантехник он на очередном объекте штукатурит, шпаклюет, красит, устанавливает канализацию, освещение, стиральную машину, краны, смесители все то, что решил в ванной поставить хозяин, оборудование разных фирм.
Слесарю строителю, нет необходимости знать подробно, как проверять осуществлять ремонт бытовой техники имеющейся у меня. Он сантехник-строитель.

Если конечно строитель-сантехник, остался без работы, так как новых домов не строят и не где штукатурить, шпаклевать, красить, устанавливать канализацию, освещение, стиральную машину, краны, смесители.
Что бы выжить сантехника-эксплуатационника занять его нишу, а за одно используя свои связи и влияние прибрать к своим рукам оборудование, мастерскую, транспорт все что создано эксплуатационником здесь да пойдешь на что угодно.
Не создавая ни чего обогатиться, а может быть используя свои связи подмять сантехника-эксплуатационника и сделать из него своего работника.

А став монополистом строитель-сантехник, высосет все ........ .

Печальный опыт одной из структур РосОборонСервиса "Славянки" не трудясь и не напрягаясь получив за так огромные материальные ценности, погрязла в коррупции и воровстве в таком которое до этого и не снилось КЭЧ существовавшим ранее.

После продажное обслуживание возможно , но тогда контора производящая эти услуги должна подмять под себя и всех производителей оборудования и стать посредником отсасывая часть средств у производителей оборудования.
На производство самолета работают сотни фирм, заточенных на производство и сложный ремонт оборудования, у них нет ни специалистов, ни навыков в эксплуатации оборудования, а большинству это не нужно и не выгодно, пока у них есть заказы на оборудование для новых самолетов.

По команде с верху можно все решить.
Но пока ИАС ВВС держится на том что в нее заложили за последние 71 год, и что бы поддерживать на этом уровне людей надо учить и постоянно, 5 лет уже не набираем новых, потеряли целую школу подготовки младших и средних авиационных специалистов, а опыт за деньги не купишь, на войне от оплачивается кровью.

О состоянии наших заводов производителей военной техники говорит тот факт, что от нее отказываются даже папусы из Африки (Алжирский заказ), техника идет в ВС РФ по приказу.

И этим людям ни когда не эксплуатировавшим технику, передать в руки ее после продажную эксплуатацию ........ .

Революционное введение Strek для GlobeMaster для наших ВВС губительно, а если плавно, по уму, с анализом и контролем, через несколько лет может будет даже более эффективна вот тегда и посмотрим.
 
Последнее редактирование:
Спасибо Николаю М за ценные комментарии, в какой-то степени проясняющие позицию военных по этому вопросу. Предварительные выводы могут выглядеть примерно так:
1. У военных есть сложившаяся система ИАО, которая их полностью устраивает.
2. Единственное, в чем нуждаются военные - это надлежащее финансирование, за счет которого они будут в состоянии обеспечить себя всем необходимым для поддержания боеготовности техники, включая запасные части, материалы и кадры.
3. Единственное, что требуется от промышленности - производить и своевременно поставлять в войска технику и запчасти в нужном количестве требуемого качества. Сколько и чего нужно военным они могут определить сами.
Главный вывод из всего этого - ни военных ни промышленность совершенно не интересует, во что обходится стране их существование и главное - военных не интересует цена боеготовности, а промышленность - сама боеготовность. Очевидно и те и другие считают, что для этого есть высшее политическое руководство страны, которое должно напечатать рублей столько, сколько они потребуют. Каждый живет в своем огороде. Сесть вместе и подумать, как обеспечить высокую боеготовности при минимальных затратах не позволяет я уж не знаю что... Вы не лезьте в наш огород, а мы не будем лезть в ваш. Где-то так получается. Сие надо иметь ввиду. Опять будем работать на заграницу... Увы.
 
Последнее редактирование:
Первая и главная проблема низкого уровня боевой готовности и исправности авиационной техники это не достаточное финансирование.
А кто определяет сколько это - достаточно? И кто контролирует определяющего?

Из за не достаточного финансирования, ВВС не может заказать необходимое количество, агрегатов с ограниченным ресурсом, приобрести расходные материалы для ремонта, оплатить восстановительный ремонт
А если вдруг денег будет много, то есть ли уверенность, что найдется кому заказать? Уже сейчас нет желающих (или умеющих) сохранить мощности и технологии в ожидании, когда появятся деньги и намерение заказать. При действующем законодательстве от нашего гособоронзаказа многие порядочные предприниматели уже шарахаются как от чумы, зато увеличилось число проходимцев и желающих "попилить бабки" ....
В общем, простых решений не будет. Сначала надо совместно написать правила игры (законодательство и методики) в изменившихся условиях, потом их попробовать в жизни, а уж тогда и судить, что хорошо, а что-то подкорректировать. Опыт работы с инозаказчиками действительно полезен, но надо его применять именно с учетом выработки новых внутренних правил работы с МО
 
Реклама
По тому что я сам решаю что мне необходимо.
У меня есть мой сантехник, который знает как эксплуатировать ванную.
Да он именно эксплуатировать быстро проверить проводку, проверить и устранить подтекания, у него есть все необходимое для эксплуатации. Его учили эксплуатации (и дали после учебы, допуска, сертификаты, и лицензию на производство этих работ) , а не строительству, у него есть мобильная аптечка, адреса всех сервисных центров фирм,что изготовили технику стоящую в ванной, он на этих центрах производителей бытовой техники проходил обучение, как ее эксплуатировать бытовую технику..
Строителя-сантехника учили строительству (и дали после учебы, допуска, сертификаты, и лицензию на производство строительных работ).
Так пусть лучше пироги печет пирожник, а сапоги точает сапожник

А строитель-сантехник он на очередном объекте штукатурит, шпаклюет, красит, устанавливает канализацию, освещение, стиральную машину, краны, смесители все то, что решил в ванной поставить хозяин, оборудование разных фирм.
Слесарю строителю, нет необходимости знать подробно, как проверять осуществлять ремонт бытовой техники имеющейся у меня. Он сантехник-строитель.

Если конечно строитель-сантехник, остался без работы, так как новых домов не строят и не где штукатурить, шпаклевать, красить, устанавливать канализацию, освещение, стиральную машину, краны, смесители.
Что бы выжить сантехника-эксплуатационника занять его нишу, а за одно используя свои связи и влияние прибрать к своим рукам оборудование, мастерскую, транспорт все что создано эксплуатационником здесь да пойдешь на что угодно.
Не создавая ни чего обогатиться, а может быть используя свои связи подмять сантехника-эксплуатационника и сделать из него своего работника.

А став монополистом строитель-сантехник, высосет все ........ .

Печальный опыт одной из структур РосОборонСервиса "Славянки" не трудясь и не напрягаясь получив за так огромные материальные ценности, погрязла в коррупции и воровстве в таком которое до этого и не снилось КЭЧ существовавшим ранее.

После продажное обслуживание возможно , но тогда контора производящая эти услуги должна подмять под себя и всех производителей оборудования и стать посредником отсасывая часть средств у производителей оборудования.
На производство самолета работают сотни фирм, заточенных на производство и сложный ремонт оборудования, у них нет ни специалистов, ни навыков в эксплуатации оборудования, а большинству это не нужно и не выгодно, пока у них есть заказы на оборудование для новых самолетов.

По команде с верху можно все решить.
Но пока ИАС ВВС держится на том что в нее заложили за последние 71 год, и что бы поддерживать на этом уровне людей надо учить и постоянно, 5 лет уже не набираем новых, потеряли целую школу подготовки младших и средних авиационных специалистов, а опыт за деньги не купишь, на войне от оплачивается кровью.

О состоянии наших заводов производителей военной техники говорит тот факт, что от нее отказываются даже папусы из Африки (Алжирский заказ), техника идет в ВС РФ по приказу.

И этим людям ни когда не эксплуатировавшим технику, передать в руки ее после продажную эксплуатацию ........ .

Революционное введение Strek для GlobeMaster для наших ВВС губительно, а если плавно, по уму, с анализом и контролем, через несколько лет может будет даже более эффективна вот тегда и посмотрим.

Спасибо за подробный и содержательный ответ. Главное, что очень точно, обоснованно и по существу обсуждаемой темы. Все таки 33 года службы в армии даром не прошли. Еще раз спасибо. Больше вопросов нет.
 
Назад