Николай М.
Новичок
Напомню, что тема началась с эксплуатации авиатехники МО.
Какие авиационные власти страны в настоящий момент контролируют правильность эксплуатации/ТО техники МО?
А ведь в случае преждевременного выхода из строя и как следствие снижения численного показателя боеготовности, мы хотим производителя штрафовать. Почему же тогда не дать ему право контроля и наблюдения? Пусть стоит рядышком и протоколирует нарушения, снимая с себя финансовую ответственность и отучая техслужбы нарушать.
Если техника гарантийная завод изготовитель и контролирует, по окончании гарантии кто эксплуатирует тот за ремонт и платит.
Почитайте ФАП ИАО там все прописано ............. .
Рекламационная работа
627. В случае обнаружения в период действия гарантийных обязательств несоответствия качества и (или) комплектности поставленной продукции (выполненных работ) установленным требованиям заместитель командира части по ИАС (либо должностное лицо ИАС, им определенное) составляет рекламацию (письменное заявление по установленной форме, а также требование к поставщику (заводу-изготовителю или АвРЗ – исполнителю ремонта) о восстановлении (замене) отказавшей продукции или повторном выполнении работ).
Целью предъявления рекламации является восстановление качества продукции, ее комплектности или замена отказавшей продукции новой (повторное выполнение работ) в установленные сроки, выявление и устранение причин отказов, а также повышение ответственности поставщиков за качество.
Ответственным за организацию и проведение рекламационной работы в части (АвРЗ) является заместитель командира части по ИАС (начальник АвРЗ), а в объединении – главный инженер объединения.
Во всех случаях, когда в период действия гарантийных обязательств в процессе эксплуатации, монтажа или хранения выявлено несоответствие качества и (или) комплектности поставленной продукции (выполненных работ), ее тары, упаковки, маркировки и пломбирования требованиям стандартов, технических условий или другим нормативным документам, заместитель командира части по ИАС (начальник или директор АвРЗ) обязан в установленном порядке вызвать представителя поставщика для предъявления рекламации. Представитель поставщика не вызывается и рекламация не предъявляется при нарушении частью (АвРЗ) правил эксплуатации, хранения и транспортирования продукции, которые внесены в формуляры, паспорта и другую ЭД, а также по истечении гарантийных обязательств.
В период действия гарантийных обязательств на основное изделие заместитель командира части по ИАС вызывает представителя поставщика этого изделия независимо от того, в какой его составной части (комплектующем изделии) или в ЗИП, входящем в комплект изделия, обнаружено несоответствие качества или комплектности. После истечения гарантийных обязательств на основное изделие вызывается представитель поставщика гарантийного комплектующего изделия, входящего в состав основного изделия.
628. Рекламация предъявляется в форме рекламационного акта, приведенного в приложении № 4.47 к настоящим Правилам. Акт составляется комиссией под председательством заместителя командира части по ИАС (главного инженера АвРЗ) в составе инженера части по специальности и представителя поставщика основного изделия.
Для учета рекламационной работы в части (АвРЗ) ведется журнал предъявления рекламаций (приложение № 4.48 к настоящим Правилам).
629. В случае неявки в установленный срок представителя поставщика или невозможности его допуска в место нахождения изделия, заместитель командира части по ИАС (начальник АвРЗ) назначает комиссию для исследования рекламируемой продукции, на основании результатов работы которой составляется односторонний рекламационный акт. При этом в акте указывается причина, вызвавшая его составление в одностороннем порядке.
630. Рекламационный акт (двухсторонний или односторонний) должен быть составлен комиссией и утвержден соответствующим должностным лицом в течение 30 суток с момента обнаружения несоответствия качества или комплектности продукции, независимо от того введена или не введена в строй рекламируемая продукция.
Во всех случаях при составлении акта комиссией производится исследование рекламируемого изделия для установления причин возникновения отказа с целью разработки и реализации мероприятий по устранению аналогичных отказов изделий, находящихся в производстве и эксплуатации.
Если исследование в условиях части (АвРЗ) не позволяет определить причину отказа или поставщик потребует возврата отказавшего изделия, то оно совместно с документацией (формуляром, паспортом) отправляется поставщику в 10-дневный срок со дня подписания рекламационного акта, если другой срок или порядок отправки не предусмотрен соглашением сторон. В спорных случаях с разрешения начальника вооружения – заместителя главнокомандующего ВВС по вооружению рекламируемое изделие направляется на исследование в НИУ ВВС или другие организации ВВС в порядке, который определен в приложении № 3.18 к настоящим Правилам. Акт результатов исследования поставщиком рекламированного изделия в 3-дневный срок после окончания исследования, должен направляться в часть (АвРЗ), составившую рекламационный акт.
Заместитель командира части по ИАС (главный инженер АвРЗ) обязан не более чем в двухдневный срок после получения от поставщика изделия взамен зарекламированного организовать подготовку и сдачу в атч подлежащего возврату или исследованию рекламируемого изделия. Оно должно быть упаковано в тару, на лицевой стороне которой указывается адрес получателя и номер рекламационного акта. Ответственным за отправку изделия в установленный срок и информирование получателя об отправке является командир атч.
631. За своевременную доставку необходимых материалов (агрегатов, блоков, деталей) и ввод в строй заводами-изготовителями рекламированных изделий отвечают руководители военных представительств на заводах-изготовителях.
632. В целях быстрейшего восстановления рекламируемой продукции представителями поставщика могут быть использованы имеющиеся у получателя изделия и материалы. В этом случае и в случае восстановления рекламируемой продукции силами и средствами части (АвРЗ) поставщик обязан безвозмездно восполнить ЗЧМ и обеспечить их отправку в 10-дневный срок с момента ввода изделия в строй, если другой срок не установлен соглашением сторон.
В случае, когда изделие восстановлено силами и средствами поставщика после составления рекламационного акта, часть (АвРЗ) не позднее суток с момента восстановления оформляет с участием представителя поставщика акт удовлетворения рекламации и направляет его в те же адреса, что и рекламационный акт.
Если восстановление изделия выполнено силами и средствами части (АвРЗ), акт удовлетворения рекламации оформляется поставщиком и высылается в часть (АвРЗ) вместе с изделиями и материалами взамен заимствованных из фондов части (АвРЗ). В части (АвРЗ) полученный акт дооформляется, утверждается и возвращается поставщику.
, если не секрет, сколько лет в авиации, где и на каких должностях, образование, ?
За годы службы в ВВС об этом конечно не спрашивали, а брали мое личное дело или я необходимого мне человека и ознакамливался.
В ГА начинают с образования, если образование авиационное есть смысл говорить даже если это среднее училище или военный ШМАС, при отсутствии авиационного образования тактично извиняются ......... .
Новая система должна заменить старую, но чтобы разработать новую необходимо в совершенстве знать старую ........ .
Вы скажите хотя бы слово по старой системе, конкретно по ФАП ИАО старые пункты №№ их недостатки замена на новую редакцию а так вы напоминаете Черномырдина и Кучму в ситуации 1994 года .....
Когда эконом положение в России и Украине улучшилось решили достроить авианесущий "Варяг"готовность которого составляла 80%.
С самыми высокими полномочиями от ЕБН В.И. Черномырдин и президент Украины Кучма пришли к директору Николаевского завода и спросили что необходимо для завершения корабля, они вдвоем имеют самые высокие полномочия и могут все.
Директор Николаевского судостроительного завода сказал все это слишком много, необходимо всего три вещи
1. Восстановить СССР.
2. Единый ВПК СССР.
3. Руководящую роль КПСС.
Ответ людей с высокими полномочиями был следующий, "это восстановить не возможно".
Директор же завода свое мнение выразил кратко: "тогда и корабль достроить не возможно, значит продадите на металлолом" ...... .
А про авиацию еще раз повторю слова великого Н.Е. Жуковского сказанные почти 100 назад.
"Самолет величайшее творение рук человеческих, не подвластен ни каким "АВТОРИТЕТАМ", кроме людей в совершенстве знающих и выполняющих авиационные законы ......"
Отсталый Китай купил "Варяг" как металлолом, достроил, оборудовал построил корабельные самолеты и уже начал с него полеты ............. .