Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Реклама
А где планируется взять оборудование? Китайский контрафакт в Иране?
Вот ведь, незадача - никто и не подумал.
самое смешное, обсуждаемая здесь новость новостью не является, ибо думы мотогондольные ВАСО, ОАК и ОДК думают уже лет 6 или даже 7. В далеком 2017 году даже протрубили о намерениях о создании нового центра специализации, который станет выпускать мотогондолы и пилоны для всех типов двигателей гражданских самолетов отечественного производства (включая ПД-35) и даже место под размещение нового оборудования в размере 5,5 тыс. м отвели. Совершенно по бендеровски рассказали, что "создается представительство ОДК и часть конструкторов уже переехала или переезжает в Воронеж" (из Москвы, ИМХО).Тогда же заявили, что по инвестиционной программе планируется дозакупить уникальное фирменное оборудование, как-то механообрабатывающие центры, комплекс для механической обработки и перфорации деталей мотогондолы из полимерного композиционного материала, комплекс ультразвукового контроля композиционных конструкций, гидравлический пресс для глубокой вытяжки и прочие механообрабатывающие центры. Но, судя по происходящему, инветиции в уникальное оборудование не сыграли даже тогда. Что ж говорить про сегодня? Так что, да, вероятно основное оборудование - Китай, Турция и частью отечественное (что там у нас с станкостроением?)
 
Моторы это другое.
Так что просто гондолостроение.
Эдакий НИИ "Гондолострой"
%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D1%8B-%D0%B2-%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B8-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%B2%D0%B8%D0%B4-%D0%BE%D1%82-%D0%BE%D0%B1%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8-%D1%81%D0%B0%D0%BD-marco-%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B0-149400164.jpg
 
В далеком 2017 году даже протрубили о намерениях о создании нового центра специализации, который станет выпускать мотогондолы и пилоны для всех типов двигателей гражданских самолетов отечественного производства (включая ПД-35) и даже место под размещение нового оборудования в размере 5,5 тыс. м отвели
И что не сделали, вроде для Пд-14 и Пд-8 там и делают, а про мотогондолы для Пд-35 говорить рано. А не кажется что сравнивать 5,5 т.м2 и 67 т.м2 как то странно. Это цех 300x220 м. На ВАСО таких три, и четвертый просто так не влезет.
 
И что не сделали, вроде для Пд-14 и Пд-8 там и делают
говорить, что там делают мотогондолы для ПД14 и ПД8 нельзя. Там пытаются делать мотогондолы для ПД-14 и экспериментируют в ручногм режиме над опытными образцами мотогондол для ПД-8. Из того, что там действительно делают - это мотогондолы для ТВ-7-117 и мотогондолы и пилоны для SaM146.
 
Реклама

Предприятие Роскосмоса передало ОДК первую опытную камеру сгорания для двигателя ПД-8​

Научно-производственное объединение «Энергомаш» им. академика Глушко передало Объединённой двигателестроительной корпорации первый из шести опытных образцов камеры сгорания для двигателей ПД-8. Изделие приняла делегация ОДК, возглавляемая управляющим директором - генеральным конструктором АО «ОДК-Авиадвигатель» Александром Иноземцевым. Об этом сообщили в пресс-службе АО «НПО Энергомаш».
Изготовление ключевого узла современного газотурбинного двигателя – камеры сгорания – было освоено на предприятии в срок менее года. В работе над новым заказом были задействованы все службы НПО «Энергомаш», начиная с технологов и метрологов, основных производственных подразделений, заканчивая логистикой и снабжением.
«Мы провели большую работу по изготовлению одного из ключевых элементов авиационного двигателя ПД-8. Для "Энергомаша" это абсолютно новая задача – в новейшей истории предприятия мы для авиационной промышленности такого серьёзного законченного узла ещё не изготавливали. 80 лет назад на заводе №456 – в последствии ставшим НПО "Энергомаш", ремонтировались самолёты для фронта, так что сейчас, можно сказать, что сделан виток на новом уровне», – прокомментировал передачу камеры сгорания ОДК генеральный директор АО «НПО Энергомаш» Игорь Арбузов.
2 февраля 2023 года «Энергомаш» получил лицензию Министерства промышленности и торговли РФ на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники. Она необходима в рамках проведения работ по действующему соглашению с ОДК на производство камер сгорания для авиадвигателей ПД-8 для самолётов SSJ-New и Бе-200.

Предприятие Роскосмоса передало ОДК первую опытную камеру сгорания для двигателя ПД-8 » Авиация России
 
Не знаю честно говоря куда добавить новость, надеюсь, если что модераторы перенесут её:

За этот период Россия приобрела у Ирана 1,419 млн тонн товаров на сумму $743,882 млн, тем самым поднявшись с 11-го на 10-е место в списке крупнейших импортеров исламской республики. Как отмечается в материале, больше всего Иран экспортировал в Россию такую продукцию, как «детали турбореактивных или турбовинтовых двигателей, кроме неподвижных и подвижных лопаток газовых турбин». На нее приходится $68 млн, или 9,21% стоимости всех экспортированных товаров.
 
ничего интригующего Не надо понимать компилированно поданную информацию буквально. По факту завершены не испытания двигателя, а программа стендовых исследований образца. Если взять информацию с сайта Ростех: 11 мая 2022 г. Пресс-релиз. Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха успешно выполнила программу стендовых испытаний первого опытного двигателя ПД-8. Надеюсь, не надо объяснять, что стендовые испытания - это разновидность испытаний лабораторных и до полигонных испытаний (тем паче сертификации) дорога не самая ближняя: Данные о состоянии деталей и узлов опытного двигателя ПД-8 снимались в ходе испытаний с помощью 500 специальных датчиков. Полученные с их помощью данные подлежат дальнейшему анализу для оценки работоспособности основных узлов и систем», – сказал генеральный конструктор АО «ОДК» Юрий Шмотин. Какую там сертификацию и чего именно завершает Чемезов, он не расшифровывает. Но чтобы он сейчас не сертифицировал - это не ПД-8.
 
Имхо, речь все-таки не о первой опытной камере ВООБЩЕ, а о первой опытной камере производства Энергомаш.
Да, это, конечно же, коренным образом меняет ситуацию... :)
Если двигатель завершает испытания, а для него делают новую (опытную) камеру сгорания, то это означает только одно - существующая КС разработчика не устраивает. Сильно не устраивает.

Да там вообще сплошной туман, чтобы не сказать, враньё регулярное.
Вот недавно (пару недель назад) был обнародован очередной доклад о достижениях (это здесь было, но повторю ссылку).
Читаем: Подтверждены ... основные параметры, заложенные в техническое задание...
И тут же: Дальше предстоят испытания отдельных узлов двигателя на автономных установках.

Любой человек, мало-мальски знающий процесс разработки двигателя, скажет вам, что "испытания отдельных узлов" проводятся до того, как на стенд ставят демонстратор.
А если после испытаний демонстратора идут (опять?) к испытаниям агрегатов, то это означает, что демонстратор "не в дугу кукует".

После декабрьского победного рапорта о подъёме ПД-8 на ЛЛ наступила до-о-олгая пауза. Почти полугодовая уже.
И "вдруг" в информации по ссылке выше появляется: Также запланированы испытания двигателя в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ...
Пардон, а что же тогда за 5+ месяцев на ЛЛ ничего не испытывали? Наиболее вероятная версия - испытывать было просто нечего. Поставили под крыло массо-габаритный макет, прокатили его в полёте по кругу - и доложили о выполнении очередного этапа программы. "Под ёлочку с оливье", как говорит известный коллега с параллельного форума.

Дальше ещё смешнее: (запланирован) большой комплекс инженерно-технических расчетов. Какие расчёты, если двигатель "заканчивает испытания"?
Здесь русским по белому написано: по результатам мы в анусе, и нужно переделывать если не всё, то очень многое. Не понять этого может только человек либо ну совсем безграмотный, либо упорно не желающий что либо понимать.

"Такие дела..." (Курт Воннегут)
 
Не надо понимать компилированно поданную информацию буквально.
Перевожу на русский: не нужно верить вранью с высоких трибун.

Но чтобы он сейчас не сертифицировал - это не ПД-8.
"Да я вижу, что это Маргарет Тэтчер - но написано-то "Индира Ганди" (старый анекдот про дорогого Леонида Ильича). :)

Понятно, что СТ получит кусок железа, который эксплуатантов не устроит от слова "никак".
Мне просто интересно, на каком этапе это перманентное враньё закончится.
Пока же руководители разных уровней напоминают первоклассника, получившего "пару", и идущего домой "нога за ногу", как можно медленнее, предаваясь при этом сладким мечтаниям, что случится чудо, и отец за двойку не выпорет. :)
 
Реклама
Если двигатель завершает испытания, а для него делают новую (опытную) камеру сгорания, то это означает только одно - существующая КС разработчика не устраивает. Сильно не устраивает.
Нет.
Это означает другое - серийное производство будет на другом (или еще и на другом) заводе из-за требований по масштабам производства.
Обратите внимание на то, что предприятие не ОДК, а Роскосмоса.
Я от Рогозина это слышал всего год назад.
Никто не мешает делать параллельно на нескольких предприятиях.
У РР, например, несколько субчиков делают одни и те же детали.
И чего то никто вой не поднимает, что качество, допустим Вайман Гордон не устраивает и именно потому еще и Отто Фучс подключили на те же детали.
 
Последнее редактирование:
Назад