бортмех Ан26 и Ту134, а вы серьезно считаете, что для получения PPL ВЛЭК должен быть таким же как и у линейных? Смысл? Я вот прекрасно осознаю, что шанс быть сбитым на переходе у меня в сотни раз выше, чем погибнуть под упавшим на меня мелкосамолетом. Так зачем усложнять его пилоту жизнь? Если он в состоянии пройти водительскую медкомиссию, то почему ВЛЭК требует большего? На каком основании? Ладно, в очках летать неудобно, но есть линзы. И так далее.
Аналогично и по обучению - должен быть необходимый минимум и его сдавать нужно и сдавать жестко. Но какая разница где человек учится? Хоть самоподготовка (теоретическая часть), хоть налет на самолете из досок от забора (если сам) или у знакомого Васи (если у Васи есть инструкторский допуск). Сдал экзамен - получи заветный PPL. На кой эти сертифицированные центры?
А сейчас ситуация выглядит так:
1. Есть некто Петя, который готов тратить 15 - 30 тыс. рублей на свое увлечение в месяц.
2. Он рад бы получить PPL и летать законно, но... На его получение нужно слишком много потратить сразу... Поэтому он забил.
3. Он берет самолет у знакомого Васи, который и научил его летать. Самолет, разумеется, без СЛГ, ибо смысла нет его делать. Самолет же сдается в аренду "Петям" без пилотского.
4. Раз Петя забил на пилотское, он забил и на изучение теории.
5. Петя без пилотского разбился на Васином самолете без СЛГ.
КТО ВИНОВАТ?
Тот, кто принял такие законы, которые не позволили Пете даже рассмотреть вариант сдачи экзамена на получение PPL, ввиду безумной дороговизны. Ибо, если бы Петя готовился к экзаменам, он изучил бы соответствующие теоретические дисциплины, и знал бы, что при крене в 60 градусов скорость сваливания увеличивается в ... раза...