Я понимаю ресурс как свойство конструкции, которое гарантирует разработчик изделия при соблюдении всех оговоренных в ЭД условий эксплуатации. Ежели в зависимости от условий применения изделия ресурс разный, то все эти варианты по идее д. быть ИЗНАЧАЛЬНО указаны в ТУ и ЭД на изделие. Мало того, ежели конструкция изделия подлежит сертификации "до установки на самолет", то в процессе такой сертификации, все варианты значений ресурса для разных условий эксплуатации должны быть снабжены доказательной базой и являться предметом рассмотрения. Если по документации разработчика на уже сертифицированное изделие имеется только одно значение ресурса, то всякие попытки манипулирования этим показателем со стороны разработчика должны рассматриваться, как изменение типовой конструкции со всеми вытекающими... ИМХО.Strek сказал(а):Вообще, насколько это законно, разные ресурсы на один и тот же агрегат?
Поскольку в основе проблемы лежит не безопасность полетов, а коммерческая эффективность ТОиР компонент (возможность быстро, с минимальными затратами диагностировать и устранять отказы в оборудовании), то тут законом по поставщику ПКИ бить нелегитимно. Все нуна решать в рамках договора на поставку ПКИ. В т.ч. и права на самостоятельный ремонт изделий до какого-то уровня и поставку необходимой для этого документации. В пределе можно даже пытаться договариваться о правах на совершенствование изделий, но это уже будут совсем другие деньги... Чисто теоретически.Ученый сказал(а):Вопрос, какие есть возможности законодательного побужденияразработчиков ПКИ к конструктивному сотрудничеству (на договор они идут крайне неохотно)?
Ученый сказал(а):Вопрос, какие есть возможности законодательного побужденияразработчиков ПКИ к конструктивному сотрудничеству (на договор они идут крайне неохотно)?
Наш отечественный поставщик ПКИ развращен и обезображен :confused2:Yuha сказал(а):Все нуна решать в рамках договора на поставку ПКИ.
Во-во...Yuha сказал(а):...Как быть на практике - ХЕЗ...
А что, совсем тут безопасности нет? Это же поддержание летной годности, можно потребовать в рамках обязательного комплекта эксплуатационной документации, хотя вой конечно поднимется. Тут бы нашшупать границу между безопасностью и коммерцией. Ведь до какого-то предела технология контроля и восстановления летной годности авиатехники обязательны (в частности, АП 25.1529 Приложение H)Yuha сказал(а):Поскольку в основе проблемы лежит не безопасность полетов,
Похоже да, надо организовывать конкуренцию с импортными ПКИ, а то хана...MsKos сказал(а):Впрочем, может быть имеет смысл вложить то же бабло в импортные ПКИ?
Указанные "библейские стихи" имеют силу на ПЛГ on-wing, то бишь на борту ВС, а снял с борта - пошла чистая коммерция.Ученый сказал(а):Ведь до какого-то предела технология контроля и восстановления летной годности авиатехники обязательны (в частности, АП 25.1529 Приложение H)
Точнее надо вызвать конкуренцию между импортными поставщиками ПКИ, как прививку от бацилл отечественного монополизма и пофигизма.Ученый сказал(а):Похоже да, надо организовывать конкуренцию с импортными ПКИ, а то хана...
А где такое написано?MsKos сказал(а):Указанные "библейские стихи" имеют силу на ПЛГ on-wing
Может, но мы же пока в задумчивостиStrek сказал(а):Может это связать с общими типовыми условиями поставки?
Хорошо бы еще узнать, кто у нас это государство разработчика олицетворяет.Ученый сказал(а):Но это не отменяет представление указаний по поддержанию летной годности (не важно при сертификации ПКИ отдельно или в составе самолета), а что включать в эти указания (ЭД) это вопрос требований государства
Как по мне, то логика тут не так уж и сложна. Сколько у нас способов устранения отказов для восстановления летной годности пепелаца? Первый и единственный - вышедшее из строя конструктивно-сменное в условиях эксплуатации ПКИ снять и заменить его исправным. На этом проблема безопасности полетов заканчивается. А где и каким способом взять исправное - это уже чистая коммерция. И тут способов решения проблемы ровно столько, сколько позволяет развитость рынка. Если поставщик ПКИ - монополист, он будет пытаться выкручивать руки эксплуатанту. Например - не давть возможности восстанавливать вышедшие из строя изделия и заставлять покупать новые. Тут безопасностью полетов не пахнет, бо эксплуатанту предлагается заказать новое изделие. Посему если уж и пытаться урегулировать этот вопрос законодательно, то токмо - при помощи антимонопольного закона. Это мое ИМХО...Ученый сказал(а):А что, совсем тут безопасности нет? Это же поддержание летной годности, можно потребовать в рамках обязательного комплекта эксплуатационной документации, хотя вой конечно поднимется. Тут бы нашшупать границу между безопасностью и коммерцией. Ведь до какого-то предела технология контроля и восстановления летной годности авиатехники обязательны (в частности, АП 25.1529 Приложение H)
В это действительно есть логика, но тогда надо отменять сертификацию ТО и ремонта (особенно двигателей и ПКИ), а также сертификацию ПКИ "до установки на борт"Yuha сказал(а):Как по мне, то логика тут не так уж и сложна. Сколько у нас способов устранения отказов для восстановления летной годности пепелаца? Первый и единственный - вышедшее из строя конструктивно-сменное в условиях эксплуатации ПКИ снять и заменить его исправным. На этом проблема безопасности полетов заканчивается.
Дык надо ж разделять ТОиР самолета и ТОиР компонент. Не зря ж ТОиР компонент - это составная часть МТО (за бугром по крайней мере). Восстановление отказавших компонент - это забота организации, осуществляющей МТО (снабжение) эксплуатанта компонентами взамен отказавших. А сертификация организаций, осуществляющих ТОиР самолета - это грубо говоря подтверждение того, шо эта организация ни в жисть не допустит летания самолета с отказавшим (неисправным) ПКИ, влияющим на безопасность. Организация по ТОиР должна доказать, шо она умеет обнаружить и локализовать отказ до уровня конструктивно-сменного в услвоиях эксплуатации элемента, заменить этот элемент на исправный и убедиться шо все пучком. Ей не надо доказывать, шо она еще умеет восстанавливать компоненты, бо всегда есть опция - типа компонента могет быть заменена на совершенно новую. Тут скорее нужно вводить сертификацию организаций, занимающейся МТО. Обязательную в части, касающейся деятельности по ТОиР компонент (ремонт и восстановления отказавших/дефектных ПКИ).Ученый сказал(а):В это действительно есть логика, но тогда надо отменять сертификацию ТО и ремонта (особенно двигателей и ПКИ), а также сертификацию ПКИ "до установки на борт"
Турбопроп как раз и отличается от турбоджета не в лучшую сторону именно в части вибрации.MsKos сказал(а):Для наших хеликоптеров это более-менее можно обосновать значительной разницей в уровне вибраций. Но для самолетов? Не знаю, самолетчикам виднее.
Какая простая, но мудрая мысль!Yuha сказал(а):Дык надо ж разделять ТОиР самолета и ТОиР компонент. Не зря ж ТОиР компонент - это составная часть МТО ...
Восстановление отказавших компонент - это забота организации, осуществляющей МТО (снабжение) эксплуатанта компонентами взамен отказавших.