Прямая / обратная индикация - какая безопаснее?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
"Образ полета" и треугольник белого цвета, наз. Вами"скайпоинтер" - НЕСОВМЕСТИМЫЕ ПОНЯТИЯ.
В простых положениях "скайпоинтер" - НЕ НУЖЕН.
На его положение в СПП летчики не обращают внимание.
Более того, показания "скайпоинтера" зачастую противоречат правильным действиям РУ, и может привести к катастрофам.
Откуда вам знать про скайпоинтер, если вы АГПИ видели лишь на картинках!
Скайпоинтер не может противоречить правильным действиям - он их показывает.
Не пишете херню - читать утомительно!
 
Реклама
Вы мне свои измышления не приписывайте!
Треугольничек показывает угол крена и направление вывода из него. И он ничуть не мешает оценить тангаж по соответствующей шкале.
Мне не мешает, за вас не скажу.

А вот тот беленький треугольничек внизу экрана - это не указатель крена?!
Вы сами постоянно повторяете: "Крути на "скайпоинтер", даже не оценив положение по тангажу.
Положение по тангажу на АПИ, в отличии от СОИ одно и то же на разных углах тангажа, я Вам это указывал ранее, но Вы, не зная что ответить- скромно промолчали.
Да "... беленький треугольничек внизу экрана...", это указатель крена, но это не "скайпоинтер".
Если Вы будете крутить на него то Вы - "завалитесь".
 
Откуда вам знать про скайпоинтер, если вы АГПИ видели лишь на картинках!
Скайпоинтер не может противоречить правильным действиям - он их показывает.
Не пишете херню - читать утомительно!
Есть положения самолета, при которых Вы потеряете скорость и завалитесь, если не оценив положение по тангажу и скорости, начнете "крутить на скайпоинтер".
Вы об этом ни разу даже не упомянули.
 
Вы сами постоянно повторяете: "Крути на "скайпоинтер", даже не оценив положение по тангажу.
Дяденька, Upset recovery мы тут уже без вас разобрали - не вам мне про это рассказывать.
Положение по тангажу на АПИ, в отличии от СОИ одно и то же на разных углах тангажа, я Вам это указывал ранее, но Вы, не зная что ответить- скромно промолчали.
А что можно ответить на этот бред?
Вы сами-то хоть поняли, что наваяли про тангаж?
Да "... беленький треугольничек внизу экрана...", это указатель крена, но это не "скайпоинтер".
Конечно не скайпоинтер - это указатель крена, такой же как скайпоинтер, только шиворот-навыворот.
Ваш ПКП - крайне неудачная пародия на американский авиагоризонт.
Я вообще не понимаю, что побудило советских разработчиков создать этакое чудо, с противоречивой мнемоникой вывода из крена: если справа, то влево.
 
Последнее редактирование:
Так это первоначальный навык, который вшивается в мозг и дальше нет проблем. Дальнейшие казусы лишь когда не насчитал режим движения согласно обстановке, например подскользнулся в повороте, пережал тормоз и т.д. Но что бы уже умея ездить дёрнуть не туда - это лишь ваши фантазии. Почему ОИшники дёргают не туда - вопрос прежде всего в подготовке, потому что особо одаренные инструкторы вбивают им в голову что ОИ это ПИ наоборот, а это не так.
Давайте придерживаться исторической последовательности. Первым АГ был АГ Сперри с ПИ, как ее сейчас называют, индикацией.
сперриАГ.jpg


Таким образом, особо одаренными инструкторами, следуя Вашему примеру, могут быть те, кто переучивая с ОИ на ПИ вбивают в голову, что ОИ это ПИ наоборот, считая, что тем самым облегчают переход с одних навыков на другие. Т.е. сами эти ПИ-шники неспособны понять разницу и донести ее другим.
Кстати, главное на этом древнем приборе то, что пилот идентифицирует положение самолета напрямую, понимая это слово еще и как однозначность символики. Т,е, самолет - это самолет, а горизонт - это горизонт: граница между землей и небом в привычном для пилота тех лет цветовом контрасте.
Пилоту не надо проходить стадию дешифровки символов (как на современных АГ с ПИ), чтобы понять: в какую сторону накренен самолет. Ни при переучивании, ни в состоянии усталости увидеть неправильно крен самолета практически невозможно. Если только в состоянии нарушенной чем-либо адекватности восприятия внешней информации. И разницы в понимании крена между АГ Сперри и, скажем, АГД-1 для пилота нет. А та разница, которую можно найти в движущихся элементах на лицевой стороне прибора при том уровне и качестве визуализации для летчика несущественна.
Но не зря говорят, что "лучшее - враг хорошего".
Прогресс привнес в жизнь потребителя (и - да! пилот - тоже потребитель) символику. На кнопках с символами и с подписью "тыц!" со временем оставили только значки, которые, если даже запомнил, приходится переосваивать, ибо "производство" дизайнеров на душу населения растет экспоненциально, и каждому хочется оставить свой след не только в современности. И вот уже перед глазами пилотов целая красочная галерея приборов АГ, да еще зашитых в интерфейс электронного PFD или Synthetic vision. Продолжать утверждать, что это все АГ Сперри с ПИ только на том основании, что на экране качается линия горизонта... Вот уж где абсолютное непонимание сути дискуссии!
Так любое НОВОЕ нужно осваивать. Хоть велосипед, хоть ролики, скейт, моноколесо, хождение по канату и т.д. Глупо полагать, что после коньков сразу на лыжах получится. А упоротые ОИшники, думая что ОИ это ПИ наоборот так и будут путаться, пока не поймут, что там принципиально другое восприятие полета.
Да, подавляющее большинство из нас относятся к категории, которой надо новое осваивать, а не выбирать. Как бы непрезентабельно это ни звучало, в зоне потребления мы - стадо. Будем идти туда, куда погонят. Рекламой, ценами, лингвопрограммированием, угрозами лишиться работы, сказками про низкий уровень квалификации и пр. Нам, как было давно раньше, даже кошельком голосовать не дадут. Ну, не хотите здесь, отвезем еще куда, пока все поймут, что это - фуфло, успеем продать! Нам даже между собой "по душам" поговорить невозможно. Разве могут поддержать разумную дискуссию выпады типа "упоротые ОИшники"?
Чему удивляться, что подогрев себя подобными эмоциями, и отнеся оппонента к категории религиозных фанатиков "адепты ОИ", собственные выводы становятся достаточно странными: "думая что ОИ это ПИ наоборот так и будут путаться, пока не поймут, что там принципиально другое восприятие полета". Если Вы "ОИшник" и сами думали, что "ОИ это ПИ наоборот" то говорите за себя. За свое искаженное понимание вопроса и связанное с ним восприятие полета. Кстати, каким другим оно может быть? Любой летчик воспринимает полет, как положение самолета относительно земли. Оно связано с начальным/базовым положением самолета на ВПП и с его окончательным положением на той же или иной ВПП.
Восприятие полета - это понимание текущего положения самолета относительно земли в каждый момент полета. При любом виде индикации.
Обиделись? Честно и в мыслях не было. Упоротость не в том что по каким то причинам отдается предпочтение ОИ - это норм. Но когда адепты ОИ начинают активным пользователям ПИ пытаться доказать, что ПИ ущербно, потому что
1) не хотят или не могут переосмыслить восприятие полета ПИ
2) всерьез убеждены, что возможно дёрнуть не туда - это возможно только если выполняется п1) и летают с костылями- как в ОИ но наоборот.
Во это и есть упоролись, те кто так летает. Неужели такие есть в реальных полетах?
Думаю, что если снизить накал страстей или хотя бы не подогревать их, подбрасывая "дровишки" типа "адепты ОИ... пытаться доказать, что ПИ ущербно", то вдруг окажется, что речь шла не об ущербности, а о том, что есть исследования о работе операторов (и летчик - тоже оператор, без привнесения в это слово ругательного оттенка, появившегося со стеклянной кабиной самолета). И сравнение нагрузки на оператора, использующего ПИ или ОИ, позволяет увидеть, что в случае с ПИ она выше. Одно это вызывает у сторонников ПИ отсечку желания к дальнейшему анализу. К детальному разбору, что именно нагружает такого оператора. Может ли что-то другое в дальнейшем компенсировать первое? Смысл темы "затаптывается" пользователями ПИ на корню. Остается (не всегда вялое) переругивание. Иногда даже "подшофе".
А кто такое утверждал? У вас другой образ полета - вы с земли наблюдаете, как самолёт кувыркается, а ПИшники собой в пространстве управляют, совершенно все по другому и другая ЛОГИКА. Когда до вас это дойдет?
Очередное уничижение оппонента, доведенное до абсурда: ОИ - пассивное наблюдение с земли, типа зрителя на авиашоу. А ПИшники - управляют собой как парашютист в свободном падении. Ну вот: до меня сказанное Вами дошло. И что - кому-то легче стало?
В том то и дело что со стороны видим свой самолёт, и образ полета - "управляем со стороны". ПИшникам не нужен вид со стороны, там принцип "мне туда" и подсказки соответствующие, которые непонятны ОИшникам.

И это 100% так, но поскольку ПИ отжала рынок у ОИ, а некоторые ОИшники не могут перестроиться в ПИ, то немного странно выпады в сторону ПИ, если проблема в некоторых ОИшниках.
Ваша логическая ошибка в том, что образ полета (читайте выше) - это, как ни крути, образ взаиморасположения двух объектов: земли и самолета. И раз уж Вы в самолете, то земля будет видна "со строны". И Вас не напрягает, что на АГ с ПИ есть шкала кренов, и на ней показывается вид на положение самолета относительно земли (называйте индикацию как хотите, но по смыслу крен в полете будет всегда виден пилотом относительно земли). И в АГ Сперри это было заложено. Ну не способен человек видеть гировертикаль (или просто вертикаль, если нет горизонта).

В чем Вы правы, так это " ПИ отжала рынок". И этот факт никоим образом не относится к аргументам "за". Так сложилось. Патент, приоритет, прибыль,... Мы о многом и не подозреваем в этой области продвижения продукта. Поэтому - не будем.
А в ком проблема - это не тема ветки. Тема ветки известна. И по ней, при желании, поговорить можно. Если придерживаться правил ведения дискусси. ИМХО.
 
Пилоту не надо проходить стадию дешифровки символов (как на современных АГ с ПИ), чтобы понять: в какую сторону накренен самолет.
На современных АГПИ дешифровка символов требуется лишь упоротым заумным краснобаям, которым для восприятия условного символа самолётом непременно требуется пририсованный пропеллер и колёса.
что есть исследования о работе операторов (и летчик - тоже оператор, без привнесения в это слово ругательного оттенка, появившегося со стеклянной кабиной самолета). И сравнение нагрузки на оператора, использующего ПИ или ОИ, позволяет увидеть, что в случае с ПИ она выше.
И что же это так нагружает операторов АГПИ?
Уж не возможность ли мгновенно видеть направление управляющего действия по крену и тангажу?
Забавные вы ребята - заумные теоретики!
 
Последнее редактирование:
ШБЖ:
"Восприятие полета (читай "образ полета") - это понимание текущего положения самолета (и его движения) относительно земли в каждый момент полета. При любом виде индикации".
_________________________________________
Freelancer

Восприятие полета по АПИ - это восприятие положения через " ..треугольничек белого цвета (который) позволяет это понять мгновенно...". Вот так! И приборов никаких не надо, смотри на белый треугольничек и летай безопасно в любых условиях, с любыми параметрами.

Может я немного преувеличиваю но это: " Абсурд, высшего качества".
Этот абсурд можно высказывать и верить в него только тогда, когда:
1. Полеты в простых условиях.
2. Полеты в любых условиях с кренами не более 25 град. и тангажём +20/- 5 град.
3 Невероятность попадания в СПП, и. 100% - ная безотказность техники.
Да, при соблюдении этих условиях, можно использовать АПИ.
В этих условиях и "треугольничка белого цвета" под названием "скайпоинтер" не надо.
Зачем он?
 
Все летчики, во всем мире УПРАВЛЯЯ летательными аппаратами, на основе информации о параметрах полета, создают ОБРАЗ ПОЛЕТА.
ОБРАЗ ПОЛЕТА у всех летчиков, во всем мире один и тот же на ВСЕХ.
Не один. У тех, кому насильно вдалбливали догму, что "земля - внизу", образ полёта более ущербно-однобокий, чем у остальных.

Вообще, вы слишком много спорных утверждений пытаетесь выдать за истину.
 
Не один. У тех, кому насильно вдалбливали догму, что "земля - внизу", образ полёта более ущербно-однобокий, чем у остальных.

Вообще, вы слишком много спорных утверждений пытаетесь выдать за истину.
Ага! А у остальных "образ полета" широкий и многосторонний.
Пример такого "образа" приведите!
Спорные утверждения у тех, кто пытается "треугольничком белого цвета" ограничить информацию о параметрах полета.
_______________________________________________
"Образ полета", для решения задачи безопасного управления ЛА един для всех летчиков.
Иные "образы" ведут к катастрофам.
 
Когда до вас это дойдет?
Вы бы хоть подумали кому говорите.
На ум вам видимо не приходило, что и по ПИ могет и лучше многих. Что бы вот так вот рассуждать с нотками псевдопревоходства, типа мало мало разрабрася в ПИ и прикоснулся к таинству, доступному лишь избранным.
 
Реклама
ЭПИЛС, вы, как я понимаю, летали верхом на трубе и необходимость компенсировать крен при отказе двигателя над вами не довлела.
Поэтому вам приходится объяснять на пальцах преимущество АГПИ.
Так вот, преимущество АГПИ состоит в том, что скайпоинтер сразу показывает какую педаль жать и куда штурвал крутить для компенсации крена.
Даже мнемоническое правило существует - на английском, правда, уж простите!
Правило: Step on the triangle.
Кроме того, этот треугольничек позволяет определить какой двигатель отказал.
Опять мнемоника и опять на английском: Dead leg - dead engine.
 
,вы, как я понимаю, летали верхом на трубе и необходимость компенсировать крен при отказе двигателя над вами не довлела.
Наоборот. Момент на трубах таков , что лехко приводит к катастрофе.
И даже на однодвигательном, в случае проблем и несимметричным входом потока.
 
Реклама
Скайпоинтер отклонился влево
Уж не знаете, куда его приладить. Шарик идеть за ручкой и уходит от пидали. Отказал правый, если он есть, кренение будет еесно в сторону отказавшего и скольжение во внешнюю сторону. Это и так видно. Ну и все, что. Скольжение устранил, креном прикрылся:)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад