Так это первоначальный навык, который вшивается в мозг и дальше нет проблем. Дальнейшие казусы лишь когда не насчитал режим движения согласно обстановке, например подскользнулся в повороте, пережал тормоз и т.д. Но что бы уже умея ездить дёрнуть не туда - это лишь ваши фантазии. Почему ОИшники дёргают не туда - вопрос прежде всего в подготовке, потому что особо одаренные инструкторы вбивают им в голову что ОИ это ПИ наоборот, а это не так.
Давайте придерживаться исторической последовательности. Первым АГ был АГ Сперри с ПИ, как ее сейчас называют, индикацией.
Таким образом,
особо одаренными инструкторами, следуя Вашему примеру, могут быть те, кто переучивая
с ОИ на ПИ вбивают в голову, что ОИ это ПИ наоборот, считая, что тем самым облегчают переход с одних навыков на другие. Т.е. сами эти ПИ-шники неспособны понять разницу и донести ее другим.
Кстати, главное на этом древнем приборе то, что пилот идентифицирует положение самолета напрямую, понимая это слово еще и как однозначность символики. Т,е, самолет - это самолет, а горизонт - это горизонт: граница между землей и небом в привычном для пилота тех лет цветовом контрасте.
Пилоту не надо проходить стадию дешифровки символов (как на современных АГ с ПИ), чтобы понять: в какую сторону накренен самолет. Ни при переучивании, ни в состоянии усталости увидеть неправильно крен самолета практически невозможно. Если только в состоянии нарушенной чем-либо адекватности восприятия внешней информации. И разницы
в понимании крена между АГ Сперри и, скажем, АГД-1 для пилота нет. А та разница, которую можно найти в движущихся элементах на лицевой стороне прибора при том уровне и качестве визуализации для летчика несущественна.
Но не зря говорят, что "лучшее - враг хорошего".
Прогресс привнес в жизнь потребителя (и - да! пилот - тоже потребитель) символику. На кнопках с символами и с подписью "тыц!" со временем оставили только значки, которые, если даже запомнил, приходится переосваивать, ибо "производство" дизайнеров на душу населения растет экспоненциально, и каждому хочется оставить свой след не только в современности. И вот уже перед глазами пилотов целая красочная галерея приборов АГ, да еще зашитых в интерфейс электронного PFD или Synthetic vision. Продолжать утверждать, что это все АГ Сперри с ПИ только на том основании, что на экране качается линия горизонта... Вот уж где абсолютное непонимание сути дискуссии!
Так любое НОВОЕ нужно осваивать. Хоть велосипед, хоть ролики, скейт, моноколесо, хождение по канату и т.д. Глупо полагать, что после коньков сразу на лыжах получится. А упоротые ОИшники, думая что ОИ это ПИ наоборот так и будут путаться, пока не поймут, что там принципиально другое восприятие полета.
Да, подавляющее большинство из нас относятся к категории, которой надо новое осваивать, а не выбирать. Как бы непрезентабельно это ни звучало, в зоне потребления мы - стадо. Будем идти туда, куда погонят. Рекламой, ценами, лингвопрограммированием, угрозами лишиться работы, сказками про низкий уровень квалификации и пр. Нам, как было давно раньше, даже кошельком голосовать не дадут. Ну, не хотите здесь, отвезем еще куда, пока все поймут, что это - фуфло, успеем продать! Нам даже между собой "по душам" поговорить невозможно. Разве могут поддержать разумную дискуссию выпады типа "
упоротые ОИшники"?
Чему удивляться, что подогрев себя подобными эмоциями, и отнеся оппонента к категории религиозных фанатиков "
адепты ОИ", собственные выводы становятся достаточно странными: "
думая что ОИ это ПИ наоборот так и будут путаться, пока не поймут, что там принципиально другое восприятие полета". Если Вы "ОИшник" и сами думали, что "
ОИ это ПИ наоборот" то говорите за себя. За свое искаженное понимание вопроса и связанное с ним восприятие полета. Кстати, каким другим оно может быть? Любой летчик воспринимает полет, как положение самолета относительно земли. Оно связано с начальным/базовым положением самолета на ВПП и с его окончательным положением на той же или иной ВПП.
Восприятие полета - это понимание текущего положения самолета относительно земли в каждый момент полета. При любом виде индикации.
Обиделись? Честно и в мыслях не было. Упоротость не в том что по каким то причинам отдается предпочтение ОИ - это норм. Но когда адепты ОИ начинают активным пользователям ПИ пытаться доказать, что ПИ ущербно, потому что
1) не хотят или не могут переосмыслить восприятие полета ПИ
2) всерьез убеждены, что возможно дёрнуть не туда - это возможно только если выполняется п1) и летают с костылями- как в ОИ но наоборот.
Во это и есть упоролись, те кто так летает. Неужели такие есть в реальных полетах?
Думаю, что если снизить накал страстей или хотя бы не подогревать их, подбрасывая "дровишки" типа "
адепты ОИ... пытаться доказать, что ПИ ущербно", то вдруг окажется, что речь шла не об ущербности, а о том, что есть исследования о работе операторов (и летчик - тоже оператор, без привнесения в это слово ругательного оттенка, появившегося со стеклянной кабиной самолета). И сравнение нагрузки на оператора, использующего ПИ или ОИ, позволяет увидеть, что в случае с ПИ она выше. Одно это вызывает у сторонников ПИ отсечку желания к дальнейшему анализу. К детальному разбору, что именно нагружает такого оператора. Может ли что-то другое в дальнейшем компенсировать первое? Смысл темы "затаптывается" пользователями ПИ на корню. Остается (не всегда вялое) переругивание. Иногда даже "подшофе".
А кто такое утверждал? У вас другой образ полета - вы с земли наблюдаете, как самолёт кувыркается, а ПИшники собой в пространстве управляют, совершенно все по другому и другая ЛОГИКА. Когда до вас это дойдет?
Очередное уничижение оппонента, доведенное до абсурда: ОИ - пассивное наблюдение с земли, типа зрителя на авиашоу. А ПИшники - управляют
собой как парашютист в свободном падении. Ну вот: до меня сказанное Вами дошло. И что - кому-то легче стало?
В том то и дело что со стороны видим свой самолёт, и образ полета - "управляем со стороны". ПИшникам не нужен вид со стороны, там принцип "мне туда" и подсказки соответствующие, которые непонятны ОИшникам.
И это 100% так, но поскольку ПИ отжала рынок у ОИ, а некоторые ОИшники не могут перестроиться в ПИ, то немного странно выпады в сторону ПИ, если проблема в некоторых ОИшниках.
Ваша логическая ошибка в том, что образ полета (читайте выше) - это, как ни крути, образ взаиморасположения двух объектов: земли и самолета. И раз уж Вы в самолете, то земля будет видна "со строны". И Вас не напрягает, что на АГ с ПИ есть шкала кренов, и на ней показывается вид на положение самолета относительно земли (называйте индикацию как хотите, но по смыслу крен в полете будет всегда виден пилотом относительно земли). И в АГ Сперри это было заложено. Ну не способен человек видеть гировертикаль (или просто вертикаль, если нет горизонта).
В чем Вы правы, так это " ПИ отжала рынок". И этот факт никоим образом не относится к аргументам "за". Так сложилось. Патент, приоритет, прибыль,... Мы о многом и не подозреваем в этой области продвижения продукта. Поэтому - не будем.
А в ком проблема - это не тема ветки. Тема ветки известна. И по ней, при желании, поговорить можно. Если придерживаться правил ведения дискусси. ИМХО.