Спор о "прямой - АПИ" и "обратной - СОИ" индикации не имеет смысла если не понять, что мы спорим о разных видах авиации.
ПЕРВЫЙ вид авиации - это авиация, которая выполняет, так скажем, "Пилотажные функции в любых метеоусловиях полетов". Это прежде всего военная истребительная авиация, в меньшей степени малая авиация, которую используют в IFR.
ВТОРОЙ вид авиации - это авиация транспортного назначения, как гражданская, так и военная.
Авиация по первому виду естественно должна использовать "обратную" индикацию. Опыт показал, что в данном виде авиации, особенно в военной, летательные аппараты, использующие "СОИ", имеют неоспоримое превосходство. Поэтому ВКС России, несомненно, имеет превосходство над авиацией иных сторон, использующие "АПИ". В малой авиации, как показал опыт, СОИ правильно ориентирует летчика в IFR, помогая ему создать "образ полета", даже при малом опыте полетов в этих условиях.
Авиация по второму виду может использовать как АПИ, так и СОИ. Единственно для пилотов данной авиации необходимо помнить, что при использовании АПИ, формирование "образа полета" при полете в IFR, имеет практические трудности, (особенно при попадании в СПП), заложенные в самой индикации. Движущийся горизонт по крену и тангажу, а также так наз. "скайпоинтер" - это враги "образа полета".