Про поезда

фигасе там революцию обещают

К 2026 году планируем вывести на линию принципиально новые пассажирские скоростные электровозы серий 2ЭП21, ЭП21 и ЭП22, способные развивать скорость до 200 км/ч. На их базе будут создаваться поезда, использующие технологию push-pull («толкай-тяни»). Хвостовой вагон такого состава оборудуется кабиной управления. При движении вперёд машинист находится в локомотиве, а при обратном движении управляет электровозом из кабины в последнем вагоне. Локомотив в этом случае не тянет, а толкает состав, находясь в его хвосте. Главное преимущество такого решения – возможность быстрой смены направления: «толкай-тяни» сможет отправиться в обратный рейс гораздо быстрее привычного нам состава из вагонов и локомотива. Данная технология существует в мире довольно давно. Ещё в 80-х годах XX века она получила широкое распространение на железных дорогах Австрии, Германии, Словакии, США, Финляндии, Чехии, Швеции и ряда других стран.

Согласно имеющимся планам, первые 24 поезда «толкай-тяни» выйдут на маршрут Санкт-Петербург – Москва в 2027 году, проходя этот путь меньше чем за четыре часа. Каждый такой состав будет включать восемь двухэтажных вагонов, соединённых с локомотивом серии ЭП22. Аналогичные по конструкции 58 поездов с локомотивами серии ЭП21 выйдут на линии на других участках РЖД.
 
Что-то совсем с ума сошли. Мы ж ВСМ в 2028 запускаем. Или это она и будет, 200 в час за 2 триллиона и билет по двадцатке туда-обратно?)
 
Реакции: SDA
Видимо, ВСМ и Тянитолкай строят разные кооперативы. Всем кушать хочется.
 
Реакции: 2014
Про тянитолкай.
Насколько проблема разворота состава в тупиковых станциях у нас имеет место быть?
Если паровоз на Казанском уезжает через 8 часов после прибытия, при этом его оттаскивают в отстойник, то нужен ли там тяни-толкай? Наверное, не нужен.
Этот вариант разве для "сапсанных" вокзалов и маршрутов. А у нас сколько таких маршрутов и вокзалов?
 
Так может, потому и перерыв сейчас 8 часов, что разворот 4 занимает. Как вариант, ласточки с сапсанами кончатся, можно будет эти мосты составы пустить на их место.
Правда, мне кажется, что у нас сейчас и те же ласточки с сапсанами приходят сначала едут в отстойник, а потом заново подаются под посадку. То есть экономии только на ТЭМиках. Ну и в тех нечастых случаях, когда поезд по маршруту разворачивается: Котлас, Воронеж, Сковородино
 
Реакции: SDA
Для ускорения оборачиваемости. Чтобы поезд уезжал в следующий рейс не через 8 часов, а через полчаса.

И проблема разворота тоже есть, поскольку значительная часть станций (вокзалы в Москве и Питере в том числе) как раз тупиковые. Электровозы простаивают как минимум лишний час: пока все выгрузятся, пока придёт маневровый и утащит состав, и только потом можно уезжать. Парк маневровых локомотивов и бригады сцепщиков тоже не бесплатные.
 
Пуш-пуллинг неоценим там, где очень плотные графики оборотов и часы на прицепки и шастанья локов по станциям хочется исключить. Плюс, когда разные операторы на линии стремятся сократить расходы за использование инфры.
 
Реакции: 2014
Поезда сильно разные бывают. Понятно, что на маршруте Москва-Адлер тяни-толкаи преимущества не дадут.
Но много где могла бы быть полезна сидячка локомотивной тяги вместо МВПС. Например, дневные скоростные поезда (типа воронежской сидячки).
Отдельный классный кейс - если тепловозы толкающие появятся. Для неэлектрифицированных линий с большим потоком (типа Иваново) актуально будет (РА2-то максимум на 3 вагона бывают).
 
Реакции: SDA
Все равно же во Владимире тепловоз на электровоз менять) как раз на этом маршруте смысл так себе
 
Да, но помимо тепловоза, толкающего состав, у вас появляется спецвагон. Не такой как все. И он тоже ломается, и ему тоже иногда нужна подмена.
Вы вместо одного универсального вагона на подмену любому вагону, будете держать ещё один, причём один очень специфический.
 
В крайнем случае всё-таки локомотив можно переставить перед этим вагоном, так что резерв не такой уж большой нужен
 
Реакции: SDA
Тифон на оббих концах тянитолкая будут устанавливать? А то ведь гудок откуда-то из конца состава и не страшен совсем.
 
Сколько ни ездил, в СПб приходит, немного стоит и обратно. Никаких отстойников.