Расследование катастрофы RRJ в Шереметьево - юридические вопросы

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Абсолютно согласен.
Я тут, за неимением времени на большее, почитываю изредка и офигиваю потихоньку от отдельных перлов. О роли второго пилота - в том числе.
В обсуждаемом случае второй имел возможность и был обязан разобраться в ситуации и помочь командиру выйти из неё. Это - как минимум.
А не так, к примеру - спойлеры армировали, а зачем - хз! Написано ж зачем-то! И никакого желания вникнуть, разобраться и разложить по полочкам кэпу, борющемуся с непослушным лайнером и не имеющему возможности разобраться самому, что ж за хрень случилась...
А Вы точно знаете, что второй пилот этого не сделал?

Много раз уже писано - при том количестве информации, которая сейчас доступна авиационному комитету этого форума, нет возможности объективно оценивать действия ВП в том рейсе.
 
Реклама
А Вы точно знаете, что второй пилот этого не сделал?

Много раз уже писано - при том количестве информации, которая сейчас доступна авиационному комитету этого форума, нет возможности объективно оценивать действия ВП в том рейсе.
Угу. Т.е. те же спойлеры он армировал, понимая, что это как бы и ни к чему?
Разобрался и вник...
 
Я Вас таки умоляю. Ведь ясно же (да и известно тоже), что оба они были уверены, что интерцепторы выйдут после касания в автомате. И офигели вконец, когда это вдруг не случилось.
Я вас умоляю. Сколько раз летали с ONE BRK INOP, написано: “LDG GEAR UP IN 2 MIN”. Огромное количество экипажей, зная это, убирают шасси после стандартного “POSITIVE CLIMB” чисто на автомате, механика.

Армирование спойлеров не является ошибкой. Невыпуск - ошибка.
 
Я вас умоляю. Сколько раз летали с ONE BRK INOP, написано: “LDG GEAR UP IN 2 MIN”. Огромное количество экипажей, зная это, убирают шасси после стандартного “POSITIVE CLIMB” чисто на автомате, механика.

Армирование спойлеров не является ошибкой. Невыпуск - ошибка.
Таки да, армирование - не ошибка. Ошибка - считать, что ты садишься с превышением посадочной массы в первую очередь и ждать автоматического выпуска всего и как обычно.
А в недопущении такой ошибки трудно переоценить роль сидящего справа.
 
Таки да, армирование - не ошибка. Ошибка - считать, что ты садишься с превышением посадочной массы в первую очередь и ждать автоматического выпуска всего и как обычно.
А в недопущении такой ошибки трудно переоценить роль сидящего справа.
Я бы сам 100% про спойлеры забыл после такого первого касания. Уверен, если б они их выпустили, на втором бы не 5, а 7 единиц было, а на третьем под десяточку так, если не больше.
 
Таки да, армирование - не ошибка. Ошибка - считать, что ты садишься с превышением посадочной массы в первую очередь и ждать автоматического выпуска всего и как обычно.
А в недопущении такой ошибки трудно переоценить роль сидящего справа.
Так вроде уже прояснили, что спойлеры, что на автомате, что вручную, выпускаются на устойчивом пробеге, которого совсем не наблюдалось.
И да, причем тут превышение посадочной массы? Не понятно.
 
Так вроде уже прояснили, что спойлеры, что на автомате, что вручную, выпускаются на устойчивом пробеге, которого совсем не наблюдалось.
И да, причем тут превышение посадочной массы? Не понятно.
Мдя. Прояснили...
Искать нет времени, но уже неоднократно здесь приводились выдержки из РЛЭ, где черным по белому написано (по памяти) примерно следующее - обжатие обеих ООШ, РУД на IDLE или REV, V более 40kt, РВ менее 5ft. Всё. В автомате вышло всё. И ни слова про некий прояснённый "устойчивый пробег".
Про ручной выпуск в ожидании "устойчивого пробега" в той ситуации - вообще без комментариев.
Ну а про превышение посадочной массы - почитайте таки отчёт, там ясно и доходчиво написано, какой раздел QRH исполнил в конечном итоге экипаж.
 
Я бы сам 100% про спойлеры забыл после такого первого касания. Уверен, если б они их выпустили, на втором бы не 5, а 7 единиц было, а на третьем под десяточку так, если не больше.
Ваше право. А я вот уверен, что готовился бы командир к ручному выпуску спойлеров - всё бы пошло по другому, гораздо менее драматичному сценарию.
 
Реклама
Ваше право. А я вот уверен, что готовился бы командир к ручному выпуску спойлеров - всё бы пошло по другому, гораздо менее драматичному сценарию.
Как выше сказали:
1. Касание.
2. Реверс.
3. Опускание носового.
4. Выпуск спойлеров.
PS. Про выпуск спойлеров вручную читали, судя по ПО. Командир готовился.
 
Как выше сказали:
1. Касание.
2. Реверс.
3. Опускание носового.
4. Выпуск спойлеров.
PS. Про выпуск спойлеров вручную читали, судя по ПО. Командир готовился.
Почемуто здесь все забывают, что когдато были вс без автоспойлеров, И на них сначала выпускались спойлеры, а потом реверс, и подругому чекрайд на фулл перфармас лендинг проити былобы проблематично. Могу написать по англ, но думаю смысл и так понятен.
Просто никому, кто летал на вс с ручным выпуском спойлеров , не придет в голову сначала дергать реверс.
Нисколько не умаляю Ваш опыт, но он бывает разный.
 
Просто никому, кто летал на вс с ручным выпуском спойлеров , не придет в голову сначала дергать реверс
Да лан. Откуда такая уверенность на счёт порядка выпуска это во первых.
Во вторых, согласно законов физики, с чего ради сначала спойлеры.

И да, какая связь вами сказанного с суперджетом, где порядок действий в дм расписан процедурно, што за чем.
 
Последнее редактирование:
Да лан. Откуда такая уверенность на счёт порядка выпуска это во первых.
Во вторых, согласно законов физики, с чего ради сначала спойлеры.
Потому что для включения реверса нужно обжатие стоек, и кстати, для предотвращения того, что произошло. Ну и вот в чек листе, я про выпуск спойлеров видел, а про реверс нет( это про dm), а этот чек лист, на мой взгляд, имеет приоритет, тк они садились не на 1500 метров, а в домашнем ап с полосой 3700. И уверенность насчет порядка выпуска от работы на типах без авто спойлеров.
 
Потому что для включения реверса нужно обжатие стоек, и кстати, для
Читайте сами себя


Почемуто здесь все забывают, что когдато были вс без автоспойлеров

Потому что для включения реверса нужно обжатие стоек
Тогда обжатие ещё не нужно было.
 
Почемуто здесь все забывают, что когдато были вс без автоспойлеров, И на них сначала выпускались спойлеры, а потом реверс, и подругому чекрайд на фулл перфармас лендинг проити былобы проблематично. Могу написать по англ, но думаю смысл и так понятен.
Просто никому, кто летал на вс с ручным выпуском спойлеров , не придет в голову сначала дергать реверс.
Нисколько не умаляю Ваш опыт, но он бывает разный.
Так в РЛЭ Суперджета описана именно такая последовательность -- где-то выше в ветке скриншоты приводились
 
Уверен, если б они их выпустили, на втором бы не 5, а 7 единиц было, а на третьем под десяточку так, если не больше.
Е. произвел первое "касание" на "три точки" (в борьбе с ДМ)
Если были бы задействованы спойлера (создающих кабрирующий момент, с гашением Y), то ни второго ни тем более "третьего" не было.
 
Е. произвел первое "касание" на "три точки" (в борьбе с ДМ)
Если были бы задействованы спойлера (создающих кабрирующий момент, с гашением Y), то ни второго ни тем более "третьего" не было.
В вашем воображении - быть может.
 
Реклама
Защитникам Е.
Подскажите, на 321-м Нордвинда тоже проблемы с демпфером были или просто руки из одного места у КВС?
Обратите внимание на движения SS.

F114B91E-BFC8-420A-B074-4FAB774E4752.jpeg
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад