Расследование катастрофы RRJ в Шереметьево - юридические вопросы

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Sholom,
Вы можете дрочить листать толковые словари до бесконечности, но без понимания как сигнал снимаемый с БРУ преобразуется в отклонение рулевой поверхности, это будет просто беллетристикой. Это я как выпускник Кафедры Автоматизированных бортовых систем управления и пилотажно-навигационных комплексов (АБСУ и ПНК),говорю. Без специальных знаний, полученных в ходе стационарного обучения на профильной кафедре, даже заикаться об этом смешно. Могу добавить что и среди ИТС в этом хоть немного соображает менее 5%...

Где ж Вы, милейший, раньше были! Нам тут действительно этого понимания позарез не хватает. Серьезно. Если Вы заметили, разговор больше идет о том, почему сигнал. снимаемый с ж/мера преобразуется в отклонение пилотом БРУ с различной амплитудой/размахом в NM и DM? Но вот процесс передачи сигнала с БРУ на рулевые поверхности остается в тени. И мы тут мусолим раз за разом как отклонение рулевых поверхностей, воспринимаемое через ж/мер, передается на БРУ, определяя амплитуду и частоту ее перемещения. То есть мы видим разницу между реакцией пилота на поведение самолета и поведением самолета на реакцию пилота. Где-то здесь "порылась собака", но до конца пока ничего не вырыла.
 
Реклама
Чтобы сравнение так как вы хотите чисто по амплитуде имело смысл должно обеспечиваться равенство других значимых критериев, в первую очередь погоды. Есть очень простая зависимость - чем неспокойней атмосфера тем более размашистыми будут движения. И хоть в других случаях размах движений ручкой был меньше но в целом сучили туда-сюда схожим образом - нет особых различий в манере управления и это более важно чем то что именно Евдокимов дошел до упора - это кстати кроме погоды можно объяснить еще например перегрузом самолета - большей его инертностью. ИМХО это наработанный в NM навык управления чему подтверждение можно найти сравнив этот заход Евдокимова с другими заходами Евдокимова также приведенными в ПО.
Пилоты, ранее продемонстрировавшие такую же технику пилотирования, но без неадекватных амплитуд движения SS, угробили самолеты или безопасно выполнили посадку? При отсутствии неадекватных действий КВС, гоняющего органы управления от одного упора до другого, самолёт возможно безопасно посадить?
 
Пилоты, ранее продемонстрировавшие такую же технику пилотирования, но без неадекватных амплитуд движения SS, угробили самолеты или безопасно выполнили посадку? При отсутствии неадекватных действий КВС, гоняющего органы управления от одного упора до другого, самолёт возможно безопасно посадить?

Я дико извиняюсь, поскольку не совсем о том, в чем разбираюсь достаточно глубоко. Но вопрос возникает сам собой. Вы можете утверждать, что все другие "ранее продемонстрировавшие такую же технику пилотирования" имели на своих ж/мерах аналогичные выходные управляющие их руками сигналы? А те, в свою очередь, аналогично обсуждаемому случаю, передавались с БРУ на управляющие поверхности самолета, на которые он реагировал точно так же, как сгоревший ССЖ?
Дъявол, как известо, в мелочах. Даже в том, какой "коэффициент обалдения" реализовался у летчика, когда реакция самолета на требуемые по ситуации деиствия рулями возможно отличалась от той, что ожидалась после тернировок. А ясности с мелочами нет, как нет.
 
Пилоты, ранее продемонстрировавшие такую же технику пилотирования, но без неадекватных амплитуд движения SS, угробили самолеты или безопасно выполнили посадку? При отсутствии неадекватных действий КВС, гоняющего органы управления от одного упора до другого, самолёт возможно безопасно посадить?
Ну ок если вы хотите в вопросы без ответов поиграть. Какую причину неадекватных действий КВС вы предполагаете? Чем вообще обусловлена величина амплитуд? Раньше КВС как то этот же самолет садил а тут вдруг разучился или что? Почему сучить ручкой каждую секунду на 80% ее рабочего диапазона хорошо, а на 100% - плохо?
 
Последнее редактирование:
Где-то здесь "порылась собака", но до конца пока ничего не вырыла.
"Размашистость", а по иному: увеличенная амплитуда отклонения БРУ - следствие постоянства КШ в DM.
Уже раз сто говорили, что при постоянном КШ для создания одной и той же перегрузки на разных скоростях требуется разное угловое отклонение управляющих несущих поверхностей, что требует соответственно и разную амплитуду отклонения БРУ.
Амплитуды отклонений БРУ для создания одинаковой перегрузки на разных скоростях ВС примерно обратно пропорциональны квадрату этих скоростей.
На скорости 150 узлов необходимое отклонение БРУ будет в 4 раза больше, чём при скорости 300.
Вот отсюда и берётся "размашистость".
 
Последнее редактирование:
Ну ок если вы хотите в вопросы без ответов поиграть. Какую причину неадекватных действий КВС вы предполагаете? Чем вообще обусловлена величина амплитуд? Раньше КВС как то этот же самолет садил а тут вдруг разучился или что? Почему сучить ручкой каждую секунду на 80% ее рабочего диапазона хорошо, а на 100% - плохо?
По поводу причин я уже говорил выше, каждому повторятся что ли?
Стресс+доминантное состояние+синдром мачо+отсутствие опыта полетов в DM и проблемы с навыками пилотирования вообще.
Евдокимов делал движения от упора до упора с остановкой в крайних позициях, он не делал «ежесекундные движения».
 
Я дико извиняюсь, поскольку не совсем о том, в чем разбираюсь достаточно глубоко. Но вопрос возникает сам собой. Вы можете утверждать, что все другие "ранее продемонстрировавшие такую же технику пилотирования" имели на своих ж/мерах аналогичные выходные управляющие их руками сигналы? А те, в свою очередь, аналогично обсуждаемому случаю, передавались с БРУ на управляющие поверхности самолета, на которые он реагировал точно так же, как сгоревший ССЖ?
Дъявол, как известо, в мелочах. Даже в том, какой "коэффициент обалдения" реализовался у летчика, когда реакция самолета на требуемые по ситуации деиствия рулями возможно отличалась от той, что ожидалась после тернировок. А ясности с мелочами нет, как нет.
Так «коэффициент обалдения» это все же Евдокимова ответственность или ОКБ СУХОГО?
 
Так «коэффициент обалдения» это все же Евдокимова ответственность или ОКБ СУХОГО?
Загляните в Сертификационный Базис RRJ-95! Там русским по белому начертано "пилот не должен получать чрезмерных нагрузок влияющих на его психофизическое состояние при пилотировании в любом из режимов." (суть)
 
Загляните в Сертификационный Базис RRJ-95! Там русским по белому начертано "пилот не должен получать чрезмерных нагрузок влияющих на его психофизическое состояние при пилотировании в любом из режимов." (суть)
И что теперь, оборудование самолета отказывать не должно?
Русским языком если говорить, Евдокимов думал что он крутой парень, готовый инструктор, полез в грозу. После того как его долбануло молнией и посыпались отказы, самоуверенность сменилась доминантным состоянием и в последующем синдромом мачо, когда он с одной стороны любой ценой решил сесть, а с другой - подумал что самолёт ему обязан, а не он - самолету.
Сидя в Мерседесе, вы в штаны наложите если вам на встречку КАМАЗ вылетит? Наложите. При чем тут сертификация Мерседеса?
 
  • Спасибо
Реакции: WWs
Загляните в Сертификационный Базис RRJ-95! Там русским по белому начертано "пилот не должен получать чрезмерных нагрузок влияющих на его психофизическое состояние при пилотировании в любом из режимов." (суть)
Гм, а если пилот получает чрезмерные психофизические нагрузки от того, что он пилот и управляет самолетом? Не надо же в крайности впадаться от расплывчатого определения.
 
Реклама
Гм, а если пилот получает чрезмерные психофизические нагрузки от того, что он пилот и управляет самолетом? Не надо же в крайности впадаться от расплывчатого определения.
именно. Не надо "впадаться". Речь идёт о "архитектуре" построения алгоритмов управления во всех эксплуатационных режимах. Директ- в первую очередь. Это не боевой самолёт и должен быть доступен пилоту " средней квалификации." И наличие "пилы" на графиках ДМ- объективная реальность, свидетельствующая о наличии проблем в "цепях управления" ЛА.
 
именно. Не надо "впадаться". Речь идёт о "архитектуре" построения алгоритмов управления во всех эксплуатационных режимах. Директ- в первую очередь. Это не боевой самолёт и должен быть доступен пилоту " средней квалификации." И наличие "пилы" на графиках ДМ- объективная реальность, свидетельствующая о наличии проблем в "цепях управления" ЛА.
Вы не поняли. Если пилота пугает сама мысль, что он вручную управляет ЛЮБЫМ самолетом,что тогда?
Ну а пилу тренировать нада
 
Я Вас таки умоляю. Ведь ясно же (да и известно тоже), что оба они были уверены, что интерцепторы выйдут после касания в автомате. И офигели вконец, когда это вдруг не случилось.
не факт что так думали. Тут давали цитату из действий экипажа. Очень нелогично, что сперва реверс.
 
Стресс+доминантное состояние+синдром мачо+отсутствие опыта полетов в DM и проблемы с навыками пилотирования вообще.
Евдокимов делал движения от упора до упора с остановкой в крайних позициях, он не делал «ежесекундные движения».
Вот это наложенные графики движений БРУ разных пилотов в DM где-то за пять секунд до касания:
E1.jpg

Не зная цвета определить тут Евдокимова не реально. Никакой особой неадекватностью амплитуды его движения БРУ не выделяются. Вы ранее говорили что размашистые движения могут быть вызваны несбалансированностью, "недотриммированностью" но тогда по этому графику получается что в DM все пилоты не триммируют так как все управляют совершенно одинаково.
А это наложение Евдокимова в DM на его же другие посадки в NM:
E2.jpg

И тут определить который из них DM легко. Точнее легко выделить отличающийся от остальных график.
Так же легко видеть что разные пилоты управляют в DM одинаково, а один и тот же в DM и NM - по-разному. То есть все то что вы приписываете только Евдокимову определяя его манеру управления (синдром мачо, стресс, доминантное состояние, проблемы с навыками пилотирования и вообще) отделяя его от "адекватных ничего не разбивших" судя по графикам ровно в той же степени присуще и всем остальным пилотам в DM.
Также можно видеть что были и более размашистые чем Евдокимов ребята и до определенного момента качало самолет у всех приблизительно одинаково.
E3.jpg

ИМХО за пять секунд до касания самолет качнуло ветром сильнее обычного и тут и сказалось отсутствие опыта полетов в DM и начался разнос.
В общем не вижу я на графиках (до определенного описанного чуть выше момента само собой) отличия обсуждаемого КВС от других садивших в DM.
 
Последнее редактирование:
Вот это наложенные графики движений БРУ разных пилотов в DM где-то за пять секунд до касания:
Посмотреть вложение 718765
Не зная цвета определить тут Евдокимова не реально. Никакой особой неадекватностью амплитуды его движений БРУ не выделяются. Вы ранее говорили что размашистые движения могут быть вызваны несбалансированностью, "недотриммированностью" но тогда по этому графику получается что в DM все пилоты не триммируют так как все управляют совершенно одинаково.
А это наложение Евдокимова в DM на его же другие посадки в NM:
Посмотреть вложение 718766
И тут определить который из них DM легко. Точнее легко выделить отличающийся от остальных график.
Так же легко видеть что разные пилоты управляют в DM одинаково, а один и тот же в DM и NM - по-разному. То есть все то что вы приписываете только Евдокимову определяя его манеру управления (синдром мачо, стресс, доминантное состояние, проблемы с навыками пилотирования и вообще) отделяя его от "адекватных ничего не разбивших" судя по графикам ровно в той же степени присуще и всем остальным пилотам в DM.
Также можно видеть что были и более размашистые чем Евдокимов ребята и до определенного момента качало самолет у всех приблизительно одинаково.
Посмотреть вложение 718770
ИМХО за пять секунд до касания самолет качнуло ветром сильнее обычного и тут и сказалось отсутствие опыта полетов в DM и начался разнос.
В общем не вижу я на графиках (до определенного описанного чуть выше момента само собой) отличия обсуждаемого КВС от других садивших в DM.
А зачем конечную часть графика удалили? Там же самое интересное.
 
А зачем конечную часть графика удалили? Там же самое интересное.
Мне казалось вы догадаетесь - чтобы наглядно продемонстрировать что в одинаковых условиях никакие особенности которые вы приписываете Евдокимову не просматриваются и не отличают его от остальных. И либо все имеют описанные вами в качестве причин подобной манеры управления синдромы, состояния и проблемы, либо все это проявилось у Евдокимова строго в за пять секунд до касания.
 
Мне казалось вы догадаетесь - чтобы наглядно продемонстрировать что в одинаковых условиях никакие особенности которые вы приписываете Евдокимову не просматриваются и не отличают его от остальных. И либо все имеют описанные вами в качестве причин подобной манеры управления синдромы, состояния и проблемы, либо все это проявилось у Евдокимова строго в за пять секунд до касания.
Вам про Фому, вы про Ерему. Евдокимов до своих истеричных движений столько наделал, что надеюсь лет пять ему впаяют.
 
Реклама
Амплитуда не может быть размашистой. Действия могут быть. Амплитуда это значение отклонения, а не само отклонение. Вы можете дрочить SS +/- 1 см и ничего не будет, а можете гонять его +/- 10 см и это приведёт к катастрофе. Действия размашистые в обоих случаях, амплитуда действий разная.
Не мог удержаться от изумительного описания процесса!!!)))
Однако, возник вопрос... Когда ...ээээ... "процесс" быстрее завершиться: когда БРУ "дрочишь" с частотой 1 раз/с и амплитудой +/- 10 см, или с частотой 1раз/4 с и амплитудой +/- 1 см???)))
#ау
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад