Я могу сказать точно - любой, кто попытается на старичке Боинг 737 пилотировать путем отклонения штурвальной колонки методом "от упора и до упора", офигеет от реакции самолета. Со всеми проистекающими последствиями.Пилотирование конкретного типа ВС в конкретных условиях основано на ожидаемой реакции самолета на управляющие воздействия. Не будем сейчас вспоминать испытателей (которые, кстати, тоже получают от конструкторов некие базовые ожидания того, как себя поведет самолет в полете). Вот и вопрос сейчас о том: в какой степени определен для ССЖ "букет" ожидаемых реакций в зависимости от режима полета. И насколько с ним знаком оказался КВС. То есть - распределение причин несоответствия «коэффициента обалдения» между человеком, пилотом, конкретным экземпляром ВС и сертификационными требованиям к типу ВС.
И что, самолет виноват?