altmann
Старожил
смысл темы этой ветки- скорее правовые аспекты обеспечения БП, в разрезе анализа факторов приведших к АПЧЖ в конкретном случае. Это никак не должно сводиться к примитивному "рафик неувиновен" и "ату его!".Был у Е шанс разрулить ситуацию: покаяться и согласиться на особый порядок рассмотрения и дальнейшую амнистию, однако и тут ПОНТЫ: "Куда там? - Я ж Чапаев!"
Общеизвестно, что "кривая риска катастроф" в ИА представляет собой параболу (квадратичная функция одной переменной): ось абсцисс- возраст пилота, ординат- вероятность. Если на начальном этапе вероятность высока в связи с недостатком опыта, то с возрастом она имеет тенденцию возрастать, в связи с переоценкой своих возможностей.
При анализе действий Евдокимова, действительно прослеживаются черты достаточно уверенного пилота. "Подныривание под глиссаду", является хоть и формальным нарушением, но достаточно часто применяется на практике. Подход к торцу и посадка "на три точки"- из набора навыков, полученных и "закрепленных" им при пилотировании тяжелого транспортника Ил-76. Уверенность перерастающая в самоуверенность?- тонкая грань. Это неотъемлемая черта многих пилотов. Что может удерживать на "оптимуме" таких пилотов, кроме страха наказания? Вероятно полноценный "кабинный экипаж", где мнение коллеги- сдерживающий фактор в т.ч. Решительность- тоже палка о двух концах. Обсуждение порочности принятия решения на вылет с учетом метеообстановки- послезнание. Как я уже говорил выше , из 6-ти бортов половина запросила обход. Вариативность 50%. Евдокимов, посмотрев на картинку (тоже) пытался связаться с диспом. Что он там увидел- вопрос и почва для инсинуаций. А уж про то, что метеослужба ШРМ "хромает" - нечего и говорить.
-домыслы. О скорости или точнее "дискретности перемещения" грозового фронта доходчиво объяснил Штурман.Чего же вдруг Е. почти сразу начал "угол срезать"? Да еще и без сообщения диспетчеру? Не потому ли, что он заранее именно такое решение принял?