Расследование катастрофы RRJ в Шереметьево - юридические вопросы

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Спорить не буду. Но вопрос задам. Вы это утверждаете исходя из прописанных летных и законодательных норм или из общих соображений?
- И из того, и из другого. Значительно менее опытный второй пилот не должен, не имеет права вмешиваться в пилотирование КВС на посадке. В 99.99% случаев это может только ухудшить положение, поэтому подобные действия запрещены. Исправлять ошибки КВС на посадке, вмешиваясь в управление, может только инструктор/проверяющий.
Если пилотирующим является второй пилот, КВС (при необходимости) может корректировать его действия.
 
Реклама
- И из того, и из другого. Значительно менее опытный второй пилот не должен, не имеет права вмешиваться в пилотирование КВС на посадке. В 99.99% случаев это может только ухудшить положение, поэтому подобные действия запрещены. Исправлять ошибки КВС на посадке, вмешиваясь в управление, может только инструктор/проверяющий.
Если пилотирующим является второй пилот, КВС (при необходимости) может корректировать его действия.
Напомнить о спидбрейках мог?
 
Значительно менее опытный второй пилот не должен, не имеет права вмешиваться в пилотирование КВС на посадке.
Я думаю, что все-таки по другому. Виновность или невиновность второго пилота определяется не опытностью или неопытностью, а исполнением предписанных ему инструкций. Исполнял - не виновен, не исполнял - составишь компанию на скамье подсудимых.
 
Напомнить о спидбрейках мог?
- Даже обязан был, - поскольку в этом режиме интерцепторы автоматически не выпускались. По идее, они должны были прочесть карту при заходе на посадку в DM и этот момент там должен быть отражён. Т.е. напоминание им было автоматическим, в карте.
 
Я думаю, что все-таки по другому. Виновность или невиновность второго пилота определяется не опытностью или неопытностью, а исполнением предписанных ему инструкций. Исполнял - не виновен, не исполнял - составишь компанию на скамье подсудимых.
- Разумеется. Но вмешиваться физически в пилотирование на посадке он не имеет права. Он может подсказать голосом: "высоко идём", "низко идём", "скорость велика", "скорость падает" и т.д. Если не работает автомат тяги, по указанию КВС поддерживает скорость на траектории.
 
Последнее редактирование:
- Разумеется. Но вмешиваться физически в пилотирование на посадке он не имеет права. Он может подсказать голосом: "высоко идём", "низко идём", "скорость велика", "скорость падает" и т.д. если не работает автомат тяги, по указанию КВС поддерживает скорость на траектории.
Наверное так. Но, т.к. не знаю обязанностей второго пилота, точно сказать не могу.
 
Риторический вопрос: были ли неотрыв кронштейна следствием действий КВС? Очевидно, нет. Это его конструктивная особенность - отрываться при нерасчётной нагрузке только вместе с куском топливного бака. Так что КВС можно винить только в создании этой самой нерасчётной нагрузки, но вешать на него гибель людей - это то же самое, что шить одному, пойманному на мелкой краже, забулдыге все висяки в районе.
У Вас разные части абзаца протеворечат друг другу. Если КВС создал нерасчетную нагрузку, и нерасчетная нагрузка разрушает бак, то отрыв куска бака это есть следствие действий КВС.
Это безотносительно к тому, должна ли стойка рвать бак или нет.
Хоть здесть и считают некорректными аналогии с автомобилем, но приведу.
Водитель въехал в дерево на скорости 60 км/ч. Пассажир погиб, подушка сработала, но не спасла. Водитель на суде в свое оправдание заявил, что это не я убил пассажира, это производитель автомобиля. На скорости 60 подушка должна спасать. А я всего лишь врезался в дерево.
 
Водитель въехал в дерево на скорости 60 км/ч. Пассажир погиб, подушка сработала, но не спасла. Водитель на суде в свое оправдание заявил, что это не я убил пассажира, это производитель автомобиля. На скорости 60 подушка должна спасать. А я всего лишь врезался в дерево.
Отличный пример. Пассажир погиб потому что его убила подушка. Недавний и ещё не завершенный скандал с подушками компании Takata.
Так с чего банкротиться Таката?
 
Реклама
Хоть здесть и считают некорректными аналогии с автомобилем, но приведу.
Водитель въехал в дерево на скорости 60 км/ч. Пассажир погиб, подушка сработала, но не спасла. Водитель на суде в свое оправдание заявил, что это не я убил пассажира, это производитель автомобиля. На скорости 60 подушка должна спасать. А я всего лишь врезался в дерево.
Аналогия действительно некорректная. Суперджет не сталкивался с препятствием на скорости 60 км/ч.
Более приближенная к ситуации аналогия. Водитель выезжает на ухабистую дорогу. Безусловно, сам виноват: смотри, куда едешь. Раз колдобина, другая, третья - и в качестве бонуса к закономерно разбитой подвеске он имеет разрушение бензобака намертво прикрученной к нему стойкой амортизатора и пожар. Сам успел выскочить, пассажиры с заднего сиденья - нет. Кто убил пассажиров: водитель или конструктор?
 
Отличный пример. Пассажир погиб потому что его убила подушка. Недавний и ещё не завершенный скандал с подушками компании Takata.
Так с чего банкротиться Таката?
По здешней логике, водитель создал условия для проявления конструктивного дефекта подушки - стало быть, он и виноват в гибели пассажира.
 
Последнее редактирование:
По здешней логике, водитель создал условия для проявления конструктивного дефекта подушки - стало быть, он и виноват.
Не так, одно дело если ехал никого не трогал, в тебя сначала приехал какой то чудак, потом сработала подушка и убила. Тогда да - виновата подушка, другое дело когда это произошло из за потери управления в следствие нарушения правил. Тогда оба виноваты.
 
Отличный пример. Пассажир погиб потому что его убила подушка. Недавний и ещё не завершенный скандал с подушками компании Takata.
Так с чего банкротиться Таката?
Это была не та подушка, которая сама убивает. А нормальная, но не спасла
 
ИМХО: это должно быть основной линией защиты его адвокатов на процессе, - руководство компании не готовило своих КВС должным образом к полётам,
Дамаю, такая позиция добавит срок пилоту. Признался, что не умеет управлять самолетом, но за штурвал сел.
 
Я пытаюсь понять логику. Но нить ускользает. Вы пишете:

При этом здесь периодически звучит фраза про то, что пилот сам должен понимать уровень своих знаний. И если их не хватает, не лезь в кабину. А полез - отвечай за все один.

Правильно ли я понимаю генеральную мысль, что в конечном счёте не важны правила компании, система поверок и т.д., пилот сам себя должен оценить и решить - летать ему или нет (сегодня/завтра/вообще)?

Скажите, где точка отсчета? С какого момента раскручивать клубок?
- Ну да, ещё скажите: пилот должен в знак протеста уволиться и "послать псу под хвост" свою совсем не маленькую зарплату, социальный статус, профессию (какой бы уровень не был), необходимость обеспечивать семью, детей? Устроиться в кочегарку? Но там платят мало... :(
 
Отличный пример. Пассажир погиб потому что его убила подушка. Недавний и ещё не завершенный скандал с подушками компании Takata.
Так с чего банкротиться Таката?
Убила подушка - это другое, но при этом водителя, в дерево въехавшего, никто от ответственности не освобождает. Разговоры о дефектах шасси в данном случае вообще неуместны: шасси штатно подломились ещё при втором касании, дальше это уже были не шасси и ни от каких их элементов требовать штатной работы в таких условиях нельзя, применительно к подушке это даже так: сначала сбил забор и подушка сработала, потом пролетел и врезался в дерево - и тут подушка плохая не спасла
 
Реклама
Дамаю, такая позиция добавит срок пилоту. Признался, что не умеет управлять самолетом, но за штурвал сел.
Если суд предвзятый, то да.

А если не предвзятый, то не будет пытаться выдавать апостериорное знание за априорное.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад