Расследование катастрофы RRJ в Шереметьево - юридические вопросы

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Насчет полетать пару часиков для тренировки(заодно и топливо "лишнее" сжечь"), тут тоже ХЗ. А если еще что-нибудь отвалится из систем, пока будет тренироваться? Ведь неизвестно, что точно случилось технически. Такой вопрос в голове с моей точки зрения вполне мог быть.
Технически случилось: он влетел в грозу и получил удар. Если больше он в неё влетать не собирался, то причин отказа в принципе не больше, чем в нормальном полёте. То, о чём вы говорите - нормальное предположение для онижематери на весь салон, но на то он и пилот, что свои предположения должен строить на логике, да собственно опять же пилот должен понимать, что умозрительная опасность, что «что-то ещё откажет» - ничто по сравнению с опасностью нестабилизированного захода и тем более прогрессирующего козла. Так что мы говорим о конкретном действии - неуходе на второй круг, когда он обязан был это делать. Вот если бы развалив шасси он потом посадил самолёт на обломки как пушинку, в пену, бережно, но баки бы лопнули - вопрос к самолёту был бы, а пока он к пилоту
 
Реклама
Серьезные люди баяли.
Так что как вариант.
Усилия на обеих бру регистрируются самописцами и маку известны. Если там что-то есть, то в чём смысл сокрытия до такой степени, что это вообще в отчёт не попадает? Маку в данном случае всё равно на кого из пилотов собак вешать уж точно
 
В отчете 3 картинки с шагом 10 минут. Первая по фен шую, вторая актуальная, третья - что бы было если бы на десять минут позже.
Т.е. вылетели бы раньше на 8-10 минут, все было бы ОК. Теоретически
А на час раньше - так и подавно. Странная логика
 
Усилия на обеих бру регистрируются самописцами и маку известны. Если там что-то есть, то в чём смысл сокрытия до такой степени, что это вообще в отчёт не попадает?
В своем ПО по мак по сути сформировал потребное заказчику мнение.
 
В своем ПО по мак по сути сформировал потребное заказчику мнение.
Строя теорию заговора, надо ведь хотя бы ответить на вопрос qui prodest? Я понимаю, сидел бы в правом кресле сын министра - и тогда бы даже вполне согласился, что возможно событие сокрытия место иметь могло. Пока же смысла не вижу, ну уж не говоря о том, что подобная версия для евдокимова - гораздо более простой способ избежать срока, чем любой другой и надо полагать, что к расшифровкам доступ он и его адвокаты вполне доступ имеют. Но молчат проклятущие. Так что предлагаю не плодить сущности на ровном месте
 
Реклама
Более приближенная к ситуации аналогия. Водитель выезжает на ухабистую дорогу. Безусловно, сам виноват: смотри, куда едешь. Раз колдобина, другая, третья - и в качестве бонуса к закономерно разбитой подвеске он имеет разрушение бензобака намертво прикрученной к нему стойкой амортизатора и пожар. Сам успел выскочить, пассажиры с заднего сиденья - нет. Кто убил пассажиров: водитель или конструктор?
Можно проще: нарушив ПДД, упал в овраг, пассажир погиб. Вина водителя очевидна, даже если подушка вообще не сработала. Подушка ничего не гарантирует: водитель не должен рассчитывать на срабатывание подушки, он должен ехать, соблюдая ПДД. Точка.
И ГСС врядли привлекут. Почему? Потому что разрушающая перегрузка, как я понимаю, в районе 2,5*1,5=3,75. Её значительно(!) превысили - производитель, с юридической точки зрения, может слать всех лесом, т.к., грубо говоря, после 3,75 самолёт может развалиться вдребезги пополам. Опять же, юридически, судя по отчёту, ГСС сошлются на то, что после второго касания (опять же, выше 3,75 - конструкция разрушилась) разлива не было (обратное не подтверждено), так что третье касание - это падение уже разрушенного бывшего самолёта. С разрушенной ранее конструкции ничего не спросишь.
Если бы было одно касание с превышением 3,75 и разлив-пожар, то можно было бы о чём-то говорить, а так...
... Что не отменяет того, что конструкцию шасси неплохо было бы дополнительно изучить и, возможно, доработать. Надеюсь, в ГСС этим уже занимаются. Как минимум, это было бы разумно с их стороны.
 
Хех. До сих пор есть вера в фенобарбитальные ноги на педалях?
А почему её должно не быть? Есть конечно такая позиция - никогда не верить никаким выводам. Но с этой позицией спорить и бороться бесполезно.
 
Можно проще: нарушив ПДД, упал в овраг, пассажир погиб. Вина водителя очевидна, даже если подушка вообще не сработала. Подушка ничего не гарантирует: водитель не должен рассчитывать на срабатывание подушки, он должен ехать, соблюдая ПДД. Точка.
И ГСС врядли привлекут. Почему? Потому что разрушающая перегрузка, как я понимаю, в районе 2,5*1,5=3,75. Её значительно(!) превысили - производитель, с юридической точки зрения, может слать всех лесом, т.к., грубо говоря, после 3,75 самолёт может развалиться вдребезги пополам. Опять же, юридически, судя по отчёту, ГСС сошлются на то, что после второго касания (опять же, выше 3,75 - конструкция разрушилась) разлива не было (обратное не подтверждено), так что третье касание - это падение уже разрушенного бывшего самолёта. С разрушенной ранее конструкции ничего не спросишь.
Если бы было одно касание с превышением 3,75 и разлив-пожар, то можно было бы о чём-то говорить, а так...
... Что не отменяет того, что конструкцию шасси неплохо было бы дополнительно изучить и, возможно, доработать. Надеюсь, в ГСС этим уже занимаются. Как минимум, это было бы разумно с их стороны.
Юридически вы не грамотны. Есть понятие сертификации. Если сертификационные требования не соблюдены, то авиапроизводитель будет отвечать. Речь идёт о том, что в плане сертификационных требований нарушены правила о том, что при превышении расчётных нагрузок шасси должны безопасно отломиться. Шасси не отломились после второго удара, а встали нараскоряку. Конструкторская ошибка видна любому. Жёстко заделан в стенку бака кронштейн ГЦ.

И то что ссж поёт, про многократные удары, которые снимают ответственность, то это они уже сами придумали. Ничего подобного в правилах нет. Поэтому хвост или есть или его нет. Косяк в шасии есть? Если есть, то рядом с Евдокимовым прошу на скамью посадить модельеров из ССЖ.
 
Последнее редактирование:
Юридически вы не грамотны. Есть понятие сертификации. Если сертификационные требования не соблюдены, то авиапроизводитель будет отвечать.
поэтому можно прекратить прения и ждать ответа.
...как соловей лета. ;)
 
Юридически вы не грамотны. Есть понятие сертификации. Если сертификационные требования не соблюдены, то авиапроизводитель будет отвечать.
У регуляторов к производителю претензий нет, есть они только у некоторых обитателей форума. Так что их можно оставить при себе, а вот факт нарушения со стороны квс - вполне доказанный
 
А орган, выдавший сертификат?
Если орган, выдавший сертификат, сам же и ведёт расследование - конечно, нет. Сову на глобус натянут, но докажут, что никто, кроме пилота, не виноват. Тем более, что для прикрытия собственной задницы у него есть бумага, где написано, что для сертификации достаточно математического моделирования, без натурных испытаний.
 
Потому что разрушающая перегрузка, как я понимаю, в районе 2,5*1,5=3,75. Её значительно(!) превысили - производитель, с юридической точки зрения, может слать всех лесом, т.к., грубо говоря, после 3,75 самолёт может развалиться вдребезги пополам. Опять же, юридически, судя по отчёту, ГСС сошлются на то, что после второго касания (опять же, выше 3,75 - конструкция разрушилась)
Вы абсолютно не разбираетесь в теме прочности и перегрузок! Извините.
 
Реклама
Юридически вы не грамотны. Есть понятие сертификации. Если сертификационные требования не соблюдены, то авиапроизводитель будет отвечать.
Да как скажете. Вот только:
The European Aviation Safety Agency (EASA) issued on Friday 3 February 2012 to the Sukhoi Civil Aircraft Company (SCAC) a Type Certificate for the RRJ-95B known as Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) aircraft. This EASA certificate recognises that SCAC has demonstrated compliance for this aircraft with the EASA Type Certification Basis with applicable airworthiness and environmental requirements.
Если орган, выдавший сертификат, сам же и ведёт расследование - конечно, нет.
EASA ведёт расследование?
Вы абсолютно не разбираетесь в теме прочности и перегрузок! Извините.
Хорошо, что вы разбираетесь. Просветите, пожалуйста, в чём конкретно я неправ.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад