Можно проще: нарушив ПДД, упал в овраг, пассажир погиб. Вина водителя очевидна, даже если подушка вообще не сработала. Подушка ничего не гарантирует: водитель не должен рассчитывать на срабатывание подушки, он должен ехать, соблюдая ПДД. Точка.
И ГСС врядли привлекут. Почему? Потому что разрушающая перегрузка, как я понимаю, в районе 2,5*1,5=3,75. Её значительно(!) превысили - производитель, с юридической точки зрения, может слать всех лесом, т.к., грубо говоря, после 3,75 самолёт может развалиться вдребезги пополам. Опять же, юридически, судя по отчёту, ГСС сошлются на то, что после второго касания (опять же, выше 3,75 - конструкция разрушилась) разлива не было (обратное не подтверждено), так что третье касание - это падение уже разрушенного бывшего самолёта. С разрушенной ранее конструкции ничего не спросишь.
Если бы было одно касание с превышением 3,75 и разлив-пожар, то можно было бы о чём-то говорить, а так...
... Что не отменяет того, что конструкцию шасси неплохо было бы дополнительно изучить и, возможно, доработать. Надеюсь, в ГСС этим уже занимаются. Как минимум, это было бы разумно с их стороны.