Расследование катастрофы RRJ в Шереметьево - юридические вопросы

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
в жизни это называется МОЛЧАЛИВОЕ БОЛЬШИНСТВО- оно всегда согласно с начальством. Без намеков.
странная статистика: говорят все ТРИ, а только первые и третьи - МОЛЧАЛИВОЕ БОЛЬШИНСТВО. :);):)
 
Реклама
в жизни это называется МОЛЧАЛИВОЕ БОЛЬШИНСТВО- оно всегда согласно с начальством. Без намеков.
А бывает еще отдельная категория людей. Она ВСЕГДА против начальства. Вне зависимости от того, что начальство делает.
#АУ
 
И моя задача, как потребителя- минимизировать риски связанные с недоработкой техники, а не ковыряться в организации и структуре подготовки очередного бедолаги
Опять у вас эта избирательная логика, ковыряться в технике - хорошо, ковыряться в структуре подготовки - плохо. А можно работать над улучшением по всем фронтам, а не только там, где лично вам интересно? Потому как обычному потребителю как раз всё равно, по какой причине случилась катастрофа, ему важно чтобы она не повторилась. И если есть проблемы с подготовкой пилотов, надо их решать, а не ждать, пока в следующий раз при козлении самолёт разрушится в рамках требований, а люди всё равно погибнут.
 
Опять у вас эта избирательная логика, ковыряться в технике - хорошо, ковыряться в структуре подготовки - плохо. А можно работать над улучшением по всем фронтам, а не только там, где лично вам интересно? Потому как обычному потребителю как раз всё равно, по какой причине случилась катастрофа, ему важно чтобы она не повторилась. И если есть проблемы с подготовкой пилотов, надо их решать, а не ждать, пока в следующий раз при козлении самолёт разрушится в рамках требований, а люди всё равно погибнут.
Просто вы не туда вопросы адресуете. Решают вопросы и улучшают не те, кто на форуме митингует в 95 процентах случаев. А здесь можно лишь социологические аспекты разбирать, особенно на данной ветке, увы
 
Сгубила его спешка. Ничто не обязывало торопиться с посадкой.
я понимаю денис, что вы поборник четкого выполнения процедур. Но чтобы произошло если бы он еще полчаса полетал в районе шарика? Он бы по другому работал ручкой? не дернул бы реверс.?
 
я понимаю денис, что вы поборник четкого выполнения процедур. Но чтобы произошло если бы он еще полчаса полетал в районе шарика? Он бы по другому работал ручкой? не дернул бы реверс.?
Было время изучить чеклисты, провести брифинг без спешки, распределить обязанности, и да - это снизило бы вероятность что что то забыть
 
я понимаю денис, что вы поборник четкого выполнения процедур. Но чтобы произошло если бы он еще полчаса полетал в районе шарика? Он бы по другому работал ручкой? не дернул бы реверс.?
Он бы полетал, приноровился к управлению, почувствовал самолёт и поднял бы шансы на безопасную посадку. А так, с бухты барахты получилось то, что получилось. К тому же ещё и погода не самой лучшей была.
 
Он бы полетал, приноровился к управлению, почувствовал самолёт и поднял бы шансы на безопасную посадку. А так, с бухты барахты получилось то, что получилось. К тому же ещё и погода не самой лучшей была.
трудно согласиться. Из отчета следует, что он самого начала не мог понять реакцию самолета на свои действия. То по 10 раз отклоняет ручку, чтобы создать крен. Не может выдержать крен и высоту. Не факт, что приноровится. Как я понял этот ДМ резервный режим управления. Весьма непонятный экипажам. Ситуация, когда пилоту надо его изучать в реальных условиях ненормальная. Тут или умеешь и научен или не умеешь. ЕСли программа подготовки КВС не позволяет его научить на тренажере, то это и проблема составителей программы. Тема ветки юридические проблемы. Поэтому не могу предполагать, как бы квс вел себя через часок ручного пилотирования. Но чеклисты и брифинг не причем
 
Реклама
Как я понял этот ДМ резервный режим управления. Весьма непонятный экипажам. Ситуация, когда пилоту надо его изучать в реальных условиях ненормальная. Тут или умеешь и научен или не умеешь. ЕСли программа подготовки КВС не позволяет его научить на тренажере, то это и проблема составителей программы.
- Данный КВС долгие годы обладал навыками пилотирования в ручном режиме, идентичном DM. Ему не нужно было "за час-два научиться", ему надо было за час-два ВСПОМНИТЬ и ПРИНОРОВИТЬСЯ.
Что тут непонятно?

Если КВС, придя из мед. училища. или кулинарного техникума, сразу на подобный лайнер, став сначала вторым пилотом, потом КВС никогда раньше не летал "на руках", а только "через компьютер" - тогда при подобном отказе ему гарантированный пипец. ОН НЕ СМОЖЕТ ЗА ДВА ЧАСА КАЧЕСТВЕННО НАУЧИТЬСЯ. Но не в этом случае, не этому КВС.
 
Последнее редактирование:
некоторое противоречие в логике. Если он обладал навыками пилотирования в ручном режиме, то почему не восстановил их и не проявил?
 
Из вашей же логики - пилоты, которые начинают карьеру после училищ с суперджета, в принципе не будут обладать навыками в ручном пилотировании
 
некоторое противоречие в логике. Если он обладал навыками пилотирования в ручном режиме, то почему не восстановил их и не проявил?
- Дурак, потому что. Время было потренироваться, говорят аж два-три часа. И от топлива лишнего избавился бы.
 
  • Спасибо
Реакции: WWs
Если он обладал навыками пилотирования в ручном режиме, то почему не восстановил их и не проявил?
В этом и вопрос. Денис именно это и сказал - нужно было восстановить.
пилоты, которые начинают карьеру после училищ с суперджета, в принципе не будут обладать навыками в ручном пилотировании
Именно. И с Айрбасов. Только то, что усвоили в училище.
 
Из вашей же логики - пилоты, которые начинают карьеру после училищ с суперджета, в принципе не будут обладать навыками в ручном пилотировании
- Абсолютно верно. И им, и их пассажирам при подобных отказах трындец гарантирован с вероятностью 99.99%. Спасти их может только чудо - или регулярный, упорный, длительный налёт на тренажёрах - в DM, разумеется.
Вариант - в личном порядке учиться самостоятельно летать на Як-52. Тогда есть все шансы выжить. (Не шутка)
"Вы будете смеяться", но я бы в каждой крупной авиакомпании купил по Як-52 и регулярно прогонял бы своих пилотов через него - дёшево и сердито... В месяц каждому - по часу налёта, минимум! :) Там компутера нету... ;)
 
Последнее редактирование:
трудно согласиться. Из отчета следует, что он самого начала не мог понять реакцию самолета на свои действия. То по 10 раз отклоняет ручку, чтобы создать крен. Не может выдержать крен и высоту. Не факт, что приноровится. Как я понял этот ДМ резервный режим управления. Весьма непонятный экипажам. Ситуация, когда пилоту надо его изучать в реальных условиях ненормальная. Тут или умеешь и научен или не умеешь. ЕСли программа подготовки КВС не позволяет его научить на тренажере, то это и проблема составителей программы. Тема ветки юридические проблемы. Поэтому не могу предполагать, как бы квс вел себя через часок ручного пилотирования. Но чеклисты и брифинг не причем
Вы понимаете, что умение пилотировать тип определяется именно умением пилотирования в данном случае в дм - в нормале он там и не нужен по сути, самолёт сам за него всю работу делает. Переход в дм - не аварийная ситуация, а реакция самолёта на любой сбой работы систем, от отказа ппд до молнии, говорить, что он этот режим не знает - то же самое, что сказать, что он просто пассажир
 
Вы будете смеяться", но я бы в каждой крупной авиакомпании купил по Як-52 и регулярно прогонял бы своих пилотов через него - дёшево и сердито... В месяц каждому - по часу налёта, минимум!

Румынские товарищи обрадуются Вашей идее (а если выгорит - требуйте с них комиссию). Только тут две закавыки:
- во-первых, большой самолёт гораздо инертнее Як-52: там где на Яке движение "только подумал" (крен 30 делается ручкой за доли секунды), даже на Ан-2 рога надо в этом положении подержать, пока он среагирует. Типичная реакция после Яка - ручки добавить. А потом удивиться получившейся бочке. И у каждого типа эта "задумчивость" своя;
- а во-вторых, Як-52 машина коварная и зазнайства не прощает. Не случайно на ней бьются командиры, генералы, заслуженные мастера спорта и заслуженные тренеры.

Так что не "мелочи" летать невредно, но подходящую матчасть подбирать надо вдумчиво. Хотя знаю линейных пилотов, с удовольствием летающих на Як-52 по выходным. Да и сам эту машину люблю и периодически на ней разминаюсь.
 
Реклама
- Данный КВС долгие годы обладал навыками пилотирования в ручном режиме, идентичном DM. Ему не нужно было "за час-два научиться", ему надо было за час-два ВСПОМНИТЬ и ПРИНОРОВИТЬСЯ.
Что тут непонятно?

Если КВС, придя из мед. училища. или кулинарного техникума, сразу на подобный лайнер, став сначала вторым пилотом, потом КВС никогда раньше не летал "на руках", а только "через компьютер" - тогда при подобном отказе ему гарантированный пипец. ОН НЕ СМОЖЕТ ЗА ДВА ЧАСА КАЧЕСТВЕННО НАУЧИТЬСЯ. Но не в этом случае, не этому КВС.
Хорошо у вас написано про верблюда внизу. Лаконично и по делу.
Если по вашим же словам КВС "долгие годы обладал навыками пилотирования в ручном режиме, идентичном DM", а в этом конкретном случае что-то пошло не так, то следует сделать всего два равновероятных вывода:
1. КВС долгие годы всех обманывал и летал за него кто-то другой;
2. Конкретно этот режим DM, который случился на SSJ, он не совсем идентичен или даже совсем не идентичен тем режимам, в которых "долгие годы" летал КВС.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад