- А Вы ещё не поняли, что решение как можно быстрее садиться было поспешным, ошибочным, чреватым самыми негативными последствиями, каковые и наступили? Т.е. для Вас это всё ещё не очевидно? Странно...
Очевидны для меня только факты. А возможности, вероятности, предположения, допущения, это не есть факты, поэтому они для меня не очевидны. Что странного?
Ни вы, ни я, никто на этом форуме, ни Евдокимов, ни МАК, ни следствие, никто совершенно не имеют точного знания о том, каковы были повреждения систем управления самолетом от поражения молнией. Может быть правы вы, а может быть и нет.
Я тоже склоняюсь к тому, что не следовало торопиться. Но это размышления, без достоверного знания. А вы уверены. Вы там были?
Я юрист, я верю только и исключительно в факты.
- Была одна причина: необоснованная самонадеянность на благополучный исход. Он мог достать из кармана сотовый телефон, если уж у него такой "облом" со всеми видами связи, на всех возможных частотах, и позвонить диспетчеру на вышку.
Может быть мог, а может быть и нет. Не знаю. А вы? Откуда знания? А вдруг у него телефона диспетчера на вышке не было? Или он перед вылетом получает его визитку? Натурально, не знаю.
В любом случае, после того, как связь восстановилась, он от этой мысли по каким-то причинам отказался. Вы знаете эти причины или только предполагаете, полагая его идиотом самонадеянным, которому его жизнь дорога меньше, чем вам?
- (пожал плечами) Если бы КВС принял решение находиться в зоне ожидания, столько, сколько необходимо - 2, 3, 4 часа (это легко рассчитать по остатку топлива, скорости и высоте полёта) - разумеется он сообщил бы пассажирам, что возникла такая необходимость и попросил их спокойно подождать, когда он выработает нужное количество топлива. Насчёт того, что он использует это время для восстановления/получения навыков пилотирования в данном режиме, - пассажирам сообщать не надо...
Ну, зря плечами пожимаете. АФЛ-то знает, учит он своих пилотов и летчиков управлять SSJ в DM или нет. И если не учит, то не вредно предупредить об этом своих клиентов еще до заключения договора. Таковы требования закона.
- "Сумбур вместо музыки..."
Это с вашей не профессиональной в этой области, точки зрения. А вы поройтесь в закромах памяти и припомните, сколько раз в своей жизни вы упертому оппоненту говорили, что будете на него жаловаться (к примеру), а в ответ слышали вопрос: "вы мне угрожаете?". Это стандартная реакция нашего юридически безграмотного населения.
- Вы о чём??
Это мой своеобразный юмор в ответ на ваше предложение положиться на судьбу в лице пилота, которому надо потренироваться.
- Нет, у Вас действительно своеобразное чувство юмора (это даже по нику видно): вот случилась у этого КВС в этом полёте такая мерлехлюндия, такой пердимонокль, такой казус: он оказался в ситуации, к исправлению которой он не готов немедленно. Но у него есть три часа, в течение которых он может её существенно улучшить. Так что же ему делать - немедленно садиться на самолёте более тяжёлом на 10 тонн и с утраченными навыками пилотирования в данном режиме, - или потратить три часа, выработать эти, на хер ненужные, вредные 10 тонн и попутно восстановить/получить требуемые навыки?! Данный КВС выбрал первый вариант, - я считаю, что он совершил ошибку, которая вдобавок привела к гибели 41 человека. Вы полагаете, что "хрен его знает"...
Вот понимаете, в чем штука. Юмор у меня своеобразный, конечно, но пилот, налетавший на типе 1500+ часов, которому надо тренироваться в режиме, который для типа не является аварийным, это не смешно. Вы же сами говорите, он до этого чуть ли не всю жизнь летал в таком режиме.
Люди, конечно, разные. Но я самолетом управлял от силы часов 5 в общей сложности. Тем самым Яком. И взлететь на нем или посадить его я вряд ли смогу. Практически уверен в обратном. Не обучен. Но то, что мне за те 5 часов показали, объяснили и дали руками сделать в воздухе, я помню и сейчас. Спустя добрые 15 лет. Не думаю, что у меня уникальная механическая и визуальная память.
- Я почему-то уже в этом не уверен...
Да я и не настаиваю.
- Есть иногда плохие лётчики, есть порой отличные пилоты. Но: в израильскую авиационную компанию "Эль Аль" берут, в подавляющем большинстве, только вышедших в отставку лётчиков израильских ВВС. И (Вы опять будете смеяться!) за более чем 70 лет её существования там практически не было авиакатастроф с жертвами среди пассажиров... Всё-таки лётчик по сравнению с пилотом, это как сказал классик "что столяр супротив плотника"...
Почему я должен смеяться? Но знаете, Израиль - это не показатель. Они там не только летают хорошо. Они голую каменную пустыню за полвека в цветущий сад превратили. Поэтому, не показатель. Они другие.
- Не доводилось: поскольку ВСЕ В САМОЛЁТЕ ЛЕТЯТ ВМЕСТЕ. И ГИБНУТ ВМЕСТЕ, как правило.
Не всегда и не обязательно. Евдокимов вот жив остался.
- Это совершенно нормально. Но военный лётчик - командир корабля в многоместном самолёте предварительно даёт команду остальным членам экипажа покинуть самолёт. А потом уже старается минимизировать ущерб для тех, кто, по его мнению, может оказаться внизу.
Был случай. Не совсем по теме. В 3 МГАК был пилот-вертолетчик. Афган прошел. Летал, закачаешься.
Один раз у его Ми-8 на высоте 900-1000 стал разваливаться редуктор заднего винта. Вертолет еще не крутило, но было близко к тому. Он дал команду на аварийное покидание. Рампа открыта, все ушли. Он выходит из кабины поправляя лямки подвесной, и видит, что на борту осталась одна идиотка, которая залезла перед взлетом прокатиться. Без купола. И без предупреждения, что, естественно, категорически было запрещено. Так вот дядя Миша вертолет посадил. Дуру потом отмачивали, потому что перед тем как вернуться в кабину он ей врезал так, что на ее морде лица можно было неделю только сидеть.
И другой случай с ним же. Когда его жена на покатушках на Вильге разбилась. А пилоты выжили, но поломаны были капитально.
Дядя Миша сказал, что сейчас надо думать о живых, загрузил парней на борт и из Чехова по прямой доставил в Склиф. Через все запретки и мимо всего мата в эфире.
И ему было совершенно наплевать, что там будет во время или после. Ему было важно парней живыми довезти.
Вот как-то так.