Хотя бы само деяние. Все остальное это еще на 50 страниц форума.
Просто когда говорят, что виноват, например, ГСС, то хочется понять суть обвинения.
Про пилота понятно. Деяние - несоблюдение РЛЭ, повлекшее разрушение конструкции самолета со всеми вытекающими последствиями.
Что предъявить остальным предполагаемым фигурантам в ЭТОМ происшествии?
О как?
Интересно про пилота. Особенно про ВСЕ вытекающие последствия.
Деяние пилота - это несоблюдение РЛЭ, приведшее к посадке в НЕПОСАДОЧНОМ положении и создавшее предпосылки для предусмотренного нормативной документацией разрушения определенных элементов конструкции самолета. Точка. На этом его вина заканчивается. Ответственность уголовно-материальная. По части 1 или 1.1. ст. 263 УК РФ.
Объем ответственности ограничивается только теми последствиями, которые могли возникнуть в соответствии с нормативной документацией. Т.е. он отвечает за то, что мог и должен был предвидеть, но преступно, без достаточных к тому оснований, по легкомыслию, неосторожности или самонадеянности считал, что эти последствия не наступят.
Что касается разрушения самолета в объеме, не предусмотренном нормативными актами, а также в части последствий, наступивших вследствие разрушения самолета в объеме, превышающем предусмотренный, отвечает не пилот, а лицо, которое совершило деяние (действия или бездействие), допустившее возможность такого разрушения, т.е. конкретно соответствующее ответственное лицо производителя. И если в данном АП мы имеем факт разрушения ООШ, которое привело к повреждению топливной системы самолета с последующим пожаром и гибелью людей в этом пожаре, то мы, совершенно обоснованно, обращаем свое внимание на лиц, которые при проектировании самолета были обязаны выполнить требования АП25 в части обеспечения механизма разрушения шасси и соблюсти наложенные этим нормативным актом императивные запреты, касающиеся топливной системы.
Что касается должностных лиц АФЛ, то на них возложены обязанности по подготовке летного состава, в том числе по обучению действиям и моделированию в ходе обучения тех аварийных или нештатных ситуаций, которые могут возникнуть в ходе эксплуатации конкретного типа.
Поскольку не имеется убедительных данных о том, что летный состав АФЛ подготовлен к тем возможным отклонениям, которые могут возникнуть при управлении SSJ в DM, полагаю, что указанные лица либо должны представить доказательства того, что они свои обязанности исполнили, либо понести ответственность за проявленную небрежность, легкомыслие и самонадеянность, которые способствовали совершению преступления пилотом.
Что касается ШРМ, то диспетчер, принимая на полосу самолет со сквоком 7700, выставленным за 5 (Пять) минут до первого касания, был обязан поднять в ружье СПАСОП. А у тех (у первой очереди) есть 90 секунд и (для всех остальных) 180 секунд на то, чтобы зачехлиться и выехать к полосе, которую им должен сообщить диспетчер и подготовиться стартовать в три ноги за самолетом ровно в тот момент, как тот после посадки просвистит мимо них.
С ПЕНОЙ стартовать, а не с водой.
Времени хватало у всех. И у диспетчера, и у СПАСОП. Но зачехлялись и стартовали они уже когда самолет по полосе прыгать начал. Причем быстро стартовали. Но без пены. Значит диспетчер свои обязанности не исполнил, чем проявил самонадеянность и легкомыслие в обстоятельствах, которые мог предвидеть и обязан был предотвратить.