Регулирование овербукинга

А где доказательства искать будем - прямо на стойке регистрации? Лучше, чтобы правила были едиными для всех случаев, но разумными. И легальными. Это существенно упростит жизнь всем.

Зачем на стойке? На стойке можно рассчитаться, если АК сразу признает свою вину. Если нет - будем разбираться потом. Заказным письмом в г. Обь))

А пока только и остается, что голосовать рублем. Я понимаю, что для АК это малочувствительно, но мои несчастные 200 евро утекли за февраль мимо кассы обеих уже "подставивших" АК.
 
Реклама
существует масса причин не улететь, и подавляющее количество из них не несут злого умысла. Но являются следствием недостаточно точного планирования.
Что вы подразумеваете под точным планированием? Можно иметь хороший план действий в случае грозы в Домодедово или тумана в Иркутске, но невозможно сделать так, чтобы это вообще никак не сказалось на регулярности полётов. Либо цена такого "достижения" будет неприемлемо высокой. Везде работают другие методы управления, через оценку рисков и т.д., где абсолютно нулевой риск в принципе не может быть целью.
 
ситуации "коммерческого риска" в 99% случаев заканчиваются либо ничем, либо приятным апгрейдом в бизнес для непоместившихся в салон экономического класса.
Или ожиданием следующего рейса, потому что на заявленные четыре рейса в день пассажиров не хватило, поэтому отправить решили два.

не с терминами карательного судопроизводства ("жестоко наказать!")
Да не надо никого наказывать. Надо просто сделать так, чтобы пассажир хоть что-то получал.
Наказывают как раз сейчас. Вот случай с "Победой" в Кольцово: авиакомпании штраф 20 000, пассажирам стоимость билетов (тысячи две, кажется). Вот это я считаю абсолютно неправильным решением! Пассажиру 10 000, а бюджету ничего было бы гораздо лучше.

Овербукинг обрёл коммерческий смысла с появлением невозвратных тарифов. Фактически с их введением он стал неизбежен. Если при возможности возврата денег у пассажира есть стимул хоть как-то заранее сообщить о том, что он не полетит, то с невозвратными тарифами это просто лишняя трата времени. В итоге доля внезапных отказов от полёта резко возросла. Потому что ждать, что пассажир не просто подарит компании деньги. но и ещё позаботится о том, чтобы она сумела его место продать ещё раз – это перебор.

И механизмы регулирования (а это может быть только компенсация) должны были появиться вместе с невозвратными тарифами. Но не появились.
В этом виноват кто? Жадные пассажиры или глупые журналисты? Или несчастные герои, тянущие на себе весь этот ужасный воз авиаперевозок авиакомпании? Или заботящиеся об отрасли чиновники, которые так быстро меняли ВК и ФАП под потребности авиакомпаний, когда их об этом просили? Сейчас, похоже, никто не просит. Авиакомпании нынешняя ситуация устраивает? Так вот сломать такое отношение могут только глупые и не очень обоснованные истерики типа "продают самолёт два раза". Извините, сами напрашиваетесь.
 
Последнее редактирование:
Или ожиданием следующего рейса, потому что на заявленные четыре рейса в день пассажиров не хватило, поэтому отправить решили два.
Это спрашивайте у тех, кто так делает.
Наказывают как раз сейчас. Вот случай с "Победой" в Кольцово: авиакомпании штраф 20 000, пассажирам стоимость билетов (тысячи две, кажется). Вот это я считаю абсолютно неправильным решением! Пассажиру 10 000, а бюджету ничего было бы гораздо лучше.
Согласен, это и надо отрегулировать.
Овербукинг обрёл коммерческий смысла с появлением невозвратных тарифов. Фактически с их введением он стал неизбежен. Если при возможности возврата денег у пассажира есть стимул хоть как-то заранее сообщить о том, что он не полетит, но с невозвратными тарифами это просто лишняя трата времени. В итоге доля внезапных отказов от полёта резко возросла. Потому что ждать, что пассажир не просто подарит компании деньги. но и ещё позаботится о том, чтобы она сумела его место продать ещё раз – это перебор.
И ещё раз... Овербукинг существует и стал в последние годы более массовым независимо от коммерческих смыслов и невозвратных тарифов. По причинам, описанным выше.
И механизмы регулирования (а это может быть только компенсация) должны были появиться вместе с невозвратными тарифами. Но не появились.
Так поднимал "Аэрофлот" эту тему, Минтранс что-то там выдвигал, и чем кончилось? Нет, нельзя, вы будете злоупотреблять. Потому что у законодателей, как оказалось, примерно такое же представление об овербукинге, как и у простых обывателей - нет перепродажам, это абсолютное зло, даешь штрафы в 10-кратном размере. Вот очередной свежий пример такого мЫшления, с характерным заголовком.
https://www.gazeta.ru/business/2017/09/18/10893884.shtml
Нет, спасибо, уж лучше втихую добровольные компенсации выплачивать, а в конфликтных случаях отправлять в суд.
Почему у "Аэрофлота" не получилось законодателей переубедить - спросите у Савельева.
Могу предложить свой вариант объяснения. Вернее, я слышал, как Антон Носик объяснял логику действий законодателей в отношении подобных инициатив. Смысл в том, что конкретному депутату выгоднее свой ограниченный ресурс тратить на пробивание действительно нужных ему лично законопроектов. А там, где законопроект имеет значимую общественную пользу, но самим депутатам от него ни жарко, ни холодно, весь пар уходит в свисток. Они будут толкать красивые речи, пиариться на теме, а реально никакого продвижения не будет.
 
Последнее редактирование:
Что вы подразумеваете под точным планированием? Можно иметь хороший план действий в случае грозы в Домодедово или тумана в Иркутске, но невозможно сделать так, чтобы это вообще никак не сказалось на регулярности полётов. Либо цена такого "достижения" будет неприемлемо высокой. Везде работают другие методы управления, через оценку рисков и т.д., где абсолютно нулевой риск в принципе не может быть целью.

Не передергивайте! Метео я всегда исключаю из списка вины компании.

Кстати, по тому же метео S7 на западносибирском тумане (Кемерово, Новокузнецк, Томск) реально выигрывает у конкурентов. Но не как результат классного планирования, а как результат удачи: другим компаниям самый частый запасной OVB чужой, и, как следствие, 12 часов отдыха экипажа в критических случаях, а у "семерок" в "родном" Сибе имеются сменные экипажи...

А под "точным планированием" я подразумеваю, например, это: если S7 991 DME-DUS постоянно привозит опоздание уже из Москвы, и "тянет" за собой 992, да еще и стойки регистрации S7 в DUS и/или сам аэропорт очевидно не справляются со своей задачей, и задерживают 992 еще больше, то обоим рейсам стоит выставить несколько более "тянутое" расписание, и "похоронить" вечерние стыковки на Сибирь, которые ваша компания продает, но, зачастую, не в состоянии выдержать.

А ведь если изменить компенсацию с 600 рублей на 600 евро, то у АК появится более весомый повод либо несколько по-другому выстроить расписание, либо подождать тех нескольких стыковочных пассажиров...

З.Ы. Сравните плановое время и пунктуальность S7 171/172 и U6 535/536...

З.Ы.Ы. Я пониманию, что оффтоп в контексте темы, но касается и ответственности АК за "рискнуть или не рискнуть овербукнуть?". Т.е., всё это я свожу к тому, что единственным способом заставить АК заботиться о пассажире, а не о себе, ПМСМ, является высокая (заградительная) компенсация.
 
Последнее редактирование:
Минтранс что-то там выдвигал, и чем кончилось? Нет, нельзя, вы будете злоупотреблять.
С предлагавшихся в 2015 году изменений ВК эта тема начинается. Они описаны в самом первом сообщении, и фактически обязывают перевозчика только предложить альтернативный вариант. А это ведь может быть и вылет через сутки и вообще всё, что угодно. Если пассажир отказывается, то ему просто возвращают стоимость билета, и всё. Чем это отличается от нынешней ситуации? Тем, что авиакомпании даже штраф не придётся платить.

Конечно, это принимать было нельзя. Это разрешение творить что угодно.

Можно было принять другое предложение Минтранса, также описанное в этой теме (сообщение #135):
Раздумывают о достаточно серьёзных компенсациях.
https://news.mail.ru/economics/22545258/?frommail=1
Минтранс предлагает платить пассажирам, попавшим под действие закона об овербукинге, в качестве компенсации от 12 тыс. до 28 тыс. рублей. Это следует из письма директора департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса Светланы Петровой президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимиру Тасуну.
d12757176.gif

Как следует из письма, Минтранс предлагает привязать объем компенсаций при «сверхбронировании» непосредственно ко времени, на которое будет задержан вылет «лишнего» пассажира. Так, если время задержки прибытия пассажира в аэропорт назначения составило более двух часов, но менее шести часов, то объем компенсации составит 12 тыс. рублей. Для задержек от шести до 12 часов компенсация составит 18 тыс. рублей, а от 12 до 24 часов — 21 тыс. рублей. За ожидание вылета более суток пассажир получит 28 тыс. рублей.

Но его, видимо, зарубила АЭВТ. Как вы думаете, почему?
 
Последнее редактирование:
либо отказывается от таковой и уже в суде доказывает размер понесенного ущерба.
никакие поставщики не компенсируют непрямые убытки от своих услуг (да и прямые не всегда далеко). И правильно делают. А то завтра договоримся с другом, что мы ему 50 миллионов за тур отвешаем, и поедем на самолете кататься в надежде на задержку рейса. А потом в суд - за убытками. Так что идея возложить на авиакомпанию убытки за упущенный круиз абсурдны по своей сути.
 
никакие поставщики не компенсируют непрямые убытки от своих услуг (да и прямые не всегда далеко). И правильно делают. А то завтра договоримся с другом, что мы ему 50 миллионов за тур отвешаем, и поедем на самолете кататься в надежде на задержку рейса. А потом в суд - за убытками. Так что идея возложить на авиакомпанию убытки за упущенный круиз абсурдны по своей сути.

Вот тут Вы не совсем правы: именно на компенсацию фактических убытков и настроена Монреальская конвенция. Но (!) с ограничением максимальной суммы.
 
Так что идея возложить на авиакомпанию убытки за упущенный круиз абсурдны по своей сути.
ЗПП намного лучше... Знаю что не применим.
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).
 
А то завтра договоримся с другом, что мы ему 50 миллионов за тур отвешаем, и поедем на самолете кататься в надежде на задержку рейса. А потом в суд - за убытками. Так что идея возложить на авиакомпанию убытки за упущенный круиз абсурдны по своей сути.
Какая вывернутая логика. То есть когда АК исходя из желания срубить побольше бабла перепродает билетов больше чем вмещает самолет и по сути занимается тем что любой предприниматель в другой сфере деятельности оценивает не иначе как мошенничество преследуемое уголовным кодексом, это ничего, но вот когда встает вопрос получить компенсацию за мошенничество, эта идея вдруг оказывается абсурдной. Я вот даже не знаю, на какой планете и какой Галактики вы научились такой логике?
Я не говорю о 50 выдуманных миллионах, а говорю о разумности, в нормальном европейском понятии этого термина.
Тут озвучивались мысли что дескать овербукинг приведет к падению цен на билеты. БРЕД. Он приведет к росту прибыли АК. Я знаю и понимаю что эта прибыль весьма мала и она очень часто и не прибыль вовсе, а убыток. Знаю и поговорку, что если хочешь стать миллионером купи за миллиард АК. Это и правда тяжелейший бизнес, если конечно ты не АФЛ с пролетными. Но это не значит что надо ставить пассажиров в положение бесправных подопытных животных.
Вопрос в том чтобы найти разумный компромисс. На Западе он вроде бы как найден. Но наша госсистема импотентна и не может сделать ничего путного. Взять хоть ОСАГО. Провал. Взять первую попытку Минтранса введения овербукинга. Это абсолютное убожество, а чиновники его готовившие явные имбецилы. А как их еще назвать? В том и вопрос. Потому толчение воды в ступе будет продолжаться и далее...
 
Реклама
А под "точным планированием" я подразумеваю, например, это
Понимаю справедливость ваших претензий, особенно если приходится пользоваться систематически опаздывающим рейсом. Но поверьте, тема совсем не простая, сложность планирования рейсов сейчас такова, что можно, погрузившись в тему, за годик материал на диссертацию насобирать. Простым "тянутием" расписания не обойдёшься.
Если говорить в среднем, то я лично постоянно делаю сводки по нашей регулярности в сравнении с миром. Бывает хуже, бывает лучше. Если лучше, то мы в мировых лидерах по регулярности. Но летать настолько хуже, чтобы Бритишей, к примеру, "переплюнуть", очень сложно. Хороши японцы, Люфты средненько, Бритиши традиционно плохи. Ведущие российские перевозчики, в основном, между японцами и немцами, зачастую ближе к японцам или даже лучше японцев.
Но его, видимо, зарубила АЭВТ. Как вы думаете, почему?
Наверное, потому что плохой был законопроект ;) Написать что-то похожее на хорошее - не значит написать хорошее, дьявол в деталях. Впрочем, мы не в курсе, кто чего зарубил, и не читали анализ законопроекта, что тут гадать на кофейной гуще.
Какая вывернутая логика. То есть когда АК исходя из желания срубить побольше бабла перепродает билетов больше чем вмещает самолет и по сути занимается тем что любой предприниматель в другой сфере деятельности оценивает не иначе как мошенничество преследуемое уголовным кодексом, это ничего, но вот когда встает вопрос получить компенсацию за мошенничество, эта идея вдруг оказывается абсурдной. Я вот даже не знаю, на какой планете и какой Галактики вы научились такой логике?
А можно я в третий раз за сутки напишу, что овербукинг в большинстве случаев имеет совсем другие причины, поэтому пылать праведным гневом по поводу "мошенничества" и т.п. - это забалтывать тему и уводить её подальше от оптимального решения?
Тут озвучивались мысли что дескать овербукинг приведет к падению цен на билеты. БРЕД. Он приведет к росту прибыли АК.
А это, типа, противоположные вещи, да? Если компания не имеет прибыли при текущих ценах, откуда у неё возьмутся возможности для снижения цен?
 
А можно я в третий раз за сутки напишу, что овербукинг в большинстве случаев имеет совсем другие причины,
Можно.:) Но вы как-то невнимательно следите за дискуссией. Речь шла о компенсациях пассажирам в условиях законодательно разрешенного и используемого АК т.н. чистого овербукинга, то есть сознательной перепродажи билетов. И даже отстраняясь от этого, вы тем не менее признаете что и сейчас есть т.н. чистый овербукинг - сознательная перепродажа билетов. Кроме того замену борта на меньший нельзя называть овербукингом, вы зря смешиваете эти понятия. Это сбой, форс-мажор, в отличии от сознательных действий по перепродаже. Речь здесь идет о чистом овербукинге и упоминания о других его причинах - лишние.
поэтому пылать праведным гневом по поводу "мошенничества" и т.п. - это забалтывать тему и уводить её подальше от оптимального решения?
Сознательная перепродажа билетов без разрешения этого законом - есть мошенничество. Будете спорить? Потому я просто называю вещи своими именами. И потому давайте обойдемся без ненужных эмоциональных оценок "типа пылать праведным гневом." У меня ровно то отношение к преступлению каковое и должно быть.
А это, типа, противоположные вещи, да? Если компания не имеет прибыли при текущих ценах, откуда у неё возьмутся возможности для снижения цен?
Это типа несвязанные вещи.:) Цены снижаются только когда есть конкуренция. Ну или уменьшается спрос. Если же есть возможность держать цены на нынешнем уровне, то увеличение прибыли АК не приводит и никогда не приведет к уменьшению цен. Это обычная логика любого бизнеса. Бизнес должен зарабатывать деньги, чем больше - тем лучше.
 
У меня ровно то отношение к преступлению каковое и должно быть.
С таким отношением у нас ещё долго не будет нормального регулирования... Зачем решать проблему, если можно взять и запретить. Типичный подход нашей Госдумы. А что проблема от этого никуда не исчезнет - это так, неважно.
Речь шла о компенсациях пассажирам в условиях законодательно разрешенного и используемого АК т.н. чистого овербукинга, то есть сознательной перепродажи билетов.
Разрешите узнать, откуда вы взяли понятие "чистого овербукинга"? А если сбой в системе у коммерсантов случился, и в продажу поступило больше билетов, чем вмещает борт - это чистый или грязный овербукинг? И это преступление или нет? Будем на каждой стойке регистрации по прокурору держать, чтобы он на месте оперативное расследование проводил?
И давайте поосторожнее насчёт обвинений в преступлении. В случае того, что здесь называют "коммерческим" овербукингом, мы имеем дело с обычной производственной проблемой обеспечения оптимальной загрузки мощностей в условиях, когда часть заказов регулярно слетает. Эта проблема характерна для разных отраслей, не в авиации её придумали, как и сам метод решения.
Тут уже avro выше диссертацию советского времени выкладывал. Сидел специалист Минтранса, голову ломал над прогнозированием отказов от полёта, с целью исполнения директив очередного съезда КПСС о повышении эффективности социалистической экономики. И даже не подозревал, что тем самым вынашивает преступный замысел по созданию схемы организованного капиталистического грабежа беззащитных граждан.
Причём человек ещё в 1975 году ссылается на практику овербукинга в авиакомпаниях как на общепринятый метод предотвращения недозагрузки емкостей. А вы, получается, спустя 43 года всё ещё велосипед пытаетесь изобрести, применяя логику комиссаров в пыльных шлемах.
 
Последнее редактирование:
Сознательная перепродажа билетов без разрешения этого законом - есть мошенничество.
Никакой закон не запрещает перепродажу. ВК требует только перевезти пассажира тем рейсом, на который у него куплен билет.
При этом авиакомпании знают, что часть пассажиров может без предупреждения не явиться на регистрацию или даже на посадку.
И когда пришли все, то это вполне можно приравнять к форс-мажору (с коммерческой точки зрения). При возможности этот вопрос решается апгрейдами, и в этом случае ВК не нарушается.
На мой взгляд, появление правил действий при овербукинге и фиксация компенсаций на достаточно высоком уровне будет выгодна и пассажирам, и авиакомпаниям.
 
С таким отношением у нас ещё долго не будет нормального регулирования... Зачем решать проблему, если можно взять и запретить. Типичный подход нашей Госдумы. А что проблема от этого никуда не исчезнет - это так, неважно.
У меня к вам большая просьба. Вы когда мне отвечаете - отвечайте на то что я действительно сказал, а не на то что вы выдумали за меня как будто я это сказал.
С каким таким отношением? Я разве говорил что запретить? Вы это откуда взяли? Я говорил что нужен разумный компромисс. При котором соблюдались бы права как АК так и пассажиров. Который наши тупые чиновники создать не могут. И да, без законодательного разрешения перепродажи, умышленная перепродажа - это мошенничество. Это бесспорно.
Разрешите узнать, откуда вы взяли понятие "чистого овербукинга"?
Выше подробно пояснил что это означает, что там непонятно? Этот термин употребляется в основном именно для определения сознательной умышленной перепродажи билетов. И вопрос в том на каких условиях ее разрешить. Именно об этом идет речь в этой теме. А сбойные ситуации будут регулироваться по этим же правилам.
А если сбой в системе у коммерсантов случился, и в продажу поступило больше билетов, чем вмещает борт - это чистый или грязный овербукинг? И это преступление или нет?
Если сбой - не преступление, и это не чистый овербукинг. И кстати упоминания про сбои я считаю сказками. Я знаю что такое программирование, и если там стоит ограничение по количеству мест, то не может существовать в принципе сбоя при котором будет перепродажа. Если такой сбой и может существовать - лишь по причине чьих-то кривых рук или мозгов при создании системы бронирования и продажи. То есть по причине несовершенства самой технологии продаж. Совершенствуйте.
Я вношу деньги в терминал, а у меня телефон пиликает что на карту поступил взнос и сумма появляется в личном кабинете. Денежных транзакций проводится в стране в миллиарды раз больше чем покупается авиабилетов. И все получается. На 99,99 % без сбоев. А вы ведете речь об этих сбоях что вызывает подозрение что умышленная практика перепродажи маскируется под сбои.
 
Последнее редактирование:
Зачем решать проблему, если можно взять и запретить.
Все и так запрещено. Дополнительного запрещения не требуется.

Никакой закон не запрещает перепродажу.
Ну да, запрещают Правила. Федеральные Авиационные.
II. Бронирование перевозки пассажира, багажа, груза

8. Закрепление на воздушном судне пассажирского места и провозной емкости для перевозки пассажира, багажа, груза на определенный рейс и дату (далее - бронирование) является обязательным условием перевозки воздушным транспортом пассажира, багажа, груза.
11. Бронирование пассажирского места и провозной емкости для пассажира предполагает перевозку пассажира и его багажа в дату, рейсом и по маршруту, на которые было произведено бронирование.


При этом авиакомпании знают, что часть пассажиров может без предупреждения не явиться на регистрацию или даже на посадку.
15. При бронировании пассажирского места и провозной емкости для пассажира перевозчик или уполномоченный агент:
предоставляет пассажиру достоверную и полную информацию о расписании движения воздушных судов данного перевозчика, наличии свободных пассажирских мест и провозных емкостей на рейсах данного перевозчика по маршруту перевозки
В момент продажи N+1 билета на рейс предоставляется не достоверная информация.

нужен разумный компромисс. При котором соблюдались бы права как АК так и пассажиров. Который наши тупые чиновники создать не могут.
Вопрос еще кому этот компромисс нужен. АК, в худшем случае, попадает на штраф в 20 тысяч и работу штатных юристов. При этом пассажиру ничего значимого не светит в любом случае - нет смысла жаловаться и развивать ситуацию. Т.е. шансы уплатить тариф, мягко говоря, не стопроцентные. Так зачем именно авиакомпаниям нужно что-то менять? Их заинтересованность появится лишь в ключе ограничения ответственности, не более того.
Важно это пассажирам. Но у них проблема, по сути, иная - исчезающе малые компенсации за нарушение их прав и законных интересов. Но проблемы индейцев пассажиров Думу не интересуют.
 
lion405, это не запрет, это требование забронировать место. "Забронировать" фактически означает "пообещать".
У "Трансаэро" было много бортов одного типа с разной компоновкой, где число мест варьировалось на единицы. Предсказать, какой из них полетит было, наверное, не очень просто.

Абсолютно достоверной информации о наличии свободных мест до момента посадки нет ни у кого.

ФАП, в общем, несколько устарели. По-моему вот это всё из семидесятых ещё.
 
это не запрет, это требование забронировать место. "Забронировать" фактически означает "пообещать".
Простите, не могу с Вами согласиться. В Правилах написано "Закрепление на воздушном судне пассажирского места и провозной емкости". Это уж точно не пообещать. Есть еще оговорка, что конкретное место (в смысле 28D, к примеру) АК и ее агент имеет право при бронировании не блокировать, а, исходя из духа закона, просто вычесть место из числа оставшихся. Но из текста напрямую следует, что бронирование - есть гарантия предоставления пассажиру места на рейсе.

У "Трансаэро" было много бортов одного типа с разной компоновкой, где число мест варьировалось на единицы. Предсказать, какой из них полетит было, наверное, не очень просто.
Согласен. Такой вот "технический овербукинг" возможен. Как и вариант "на развороте заболел бортпроводник и всех паксов сажать нельзя". Но это все не имеет отношения непосредственно к продажам.

Абсолютно достоверной информации о наличии свободных мест до момента посадки нет ни у кого.
Это как это? Рейс запланирован, скорее всего система знает даже какой борт стоит на него в плане. (Вопросы замены по поломке, сбою расписания на этом этапе не рассматриваем.) В любом случае, совершенно очевидно, что билет на рейс "Аэрофлота", проданный 403-м гарантированно не обеспечен местом.
 
С каким таким отношением? Я разве говорил что запретить? Вы это откуда взяли?
Оттуда, что вы постоянно употребляете термины "мошенничество" и "преступление". Согласитесь, есть разница между тем, чтобы просто признать наличие белого пятна в регулировании, и тем, чтобы постоянно кого-то называть мошенником и преступником, только потому современную экономику до сих пор регулируют нерелевантные правила, созданные ещё во времена царя гороха, когда о вопросах, актуальных сегодня, в принципе не задумывались.

Я не вижу никаких причин, чтобы пытаться делать разграничение между разными причинами овербукинга. Это не имеет практического смысла. Какая разница для пассажира, почему он не улетел: оттого, что старушку с опоздавшего рейса вместо него посадили, или оттого, что 360 дней в году по 5-10 человек на рейс на является, а сегодня вдруг все пришли? Если ему рассказать про старушку, он прослезится и простит? А если не простит? Схема на все случаи должна быть одна.
И все получается. На 99,99 % без сбоев.
Я прикинул на пальцах, у авиакомпаний где-то такой процент "брака" и есть, если откинуть причины, связанные с небесной канцелярией, которые в авиации, увы, играют слишком заметную роль.
(Ранее здесь был другой комментарий, который я удалил вследствие допущенной ошибки в расчётах, прошу прощения у тех, кого ввёл в заблуждение).
 
Последнее редактирование:
Реклама
Но из текста напрямую следует, что бронирование - есть гарантия предоставления пассажиру места на рейсе.
Да. Но всё, что вы отбрасываете, как раз может помешать авиакомпании реализовать эту гарантию.
Кроме того, каким образом контролировать факт этой гарантии? Поэтому исходя из духа ФАП контролируется только результат, то есть улетел/не улетел.
Как написал Сибчикагец, пассажиру-то всё равно, почему проблемы, ему надо просто предоставить выбор между вылетом своим рейсом или другим, но с компенсацией.
Главное, чтобы упоминание о компенсации и её минимальный размерах были прописаны, тогда пассажиру не придётся платить НДФЛ.

Я бы ещё добавил обязательство авиакомпаний начислять мили/баллы программ ЧЛП в соответствии с изначально купленным билетом, даже если потом пересадили на "чужой" рейс по FIM.
 
Назад