Что вы подразумеваете под точным планированием? Можно иметь хороший план действий в случае грозы в Домодедово или тумана в Иркутске, но невозможно сделать так, чтобы это вообще никак не сказалось на регулярности полётов. Либо цена такого "достижения" будет неприемлемо высокой. Везде работают другие методы управления, через оценку рисков и т.д., где абсолютно нулевой риск в принципе не может быть целью.
Не передергивайте! Метео я всегда исключаю из списка вины компании.
Кстати, по тому же метео S7 на западносибирском тумане (Кемерово, Новокузнецк, Томск) реально выигрывает у конкурентов. Но не как результат классного планирования, а как результат удачи: другим компаниям самый частый запасной OVB чужой, и, как следствие, 12 часов отдыха экипажа в критических случаях, а у "семерок" в "родном" Сибе имеются сменные экипажи...
А под "точным планированием" я подразумеваю, например, это: если S7 991 DME-DUS постоянно привозит опоздание уже из Москвы, и "тянет" за собой 992, да еще и стойки регистрации S7 в DUS и/или сам аэропорт очевидно не справляются со своей задачей, и задерживают 992 еще больше, то обоим рейсам стоит выставить несколько более "тянутое" расписание, и "похоронить" вечерние стыковки на Сибирь, которые ваша компания продает, но, зачастую, не в состоянии выдержать.
А ведь если изменить компенсацию с 600 рублей на 600 евро, то у АК появится более весомый повод либо несколько по-другому выстроить расписание, либо подождать тех нескольких стыковочных пассажиров...
З.Ы. Сравните плановое время и
пунктуальность S7 171/172 и U6 535/536...
З.Ы.Ы. Я пониманию, что оффтоп в контексте темы, но касается и ответственности АК за "рискнуть или не рискнуть овербукнуть?". Т.е., всё это я свожу к тому, что единственным способом заставить АК заботиться о пассажире, а не о себе, ПМСМ, является высокая (заградительная) компенсация.