Регулирование овербукинга

Так что продолжаем набрасывать.

А при чем тут наброс? Вам задали вполне логичный вопрос, почему пассажир должен зависить от желания авиакомпании? Ну и так, ещё к теме...

Статья 159 УК РФ. Мошенничество

Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием

ч. 3. Мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере, -



По обольшему счету, овербукинг это и есть мошеничество, особенно если рейс, что-нибудь типа Магадан - Краснодар, то уже и на крупный размер вытянуть может.


А раз Вы такой защитник, то расскажите как себя вести пассажиру, если, к примеру, семье из 4-е человек дали два места, а ещё на двоих мест не хавтило?
 
Реклама
По обольшему счету, овербукинг это и есть мошеничество
Если вместо А320 прилетел А319, и все не влезли - это тоже мошенничество? Или компановка другая прилетела...

Не впадайте в психоз. Есть определённая математическая модель. Вопрос лишь в том, как правильно отрегулировать данный вопрос с учётом российского менталитета, которым даже в этой теме сквозит по полной, а не в том, законно это или нет.
 
Форма вежливого отказа
Компенсации за овербукинг могут привязать к тарифам и расстоянию
06.07.2015
Минтранс и авиакомпании не могут определиться с методикой расчета компенсаций для пассажиров в новом законопроекте об овербукинге, который легализует продажу большего количества билетов, чем мест в самолете. Чиновники предлагают фиксированные ставки, но Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта считает, что выплаты следует привязать к тарифам и расстоянию. По мнению экспертов, плавающая ставка может привести к тому, что авиакомпании будут отказывать в посадке пассажирам с самыми дешевыми билетами.
http://www.kommersant.ru/doc/2762318
 
А раз Вы такой защитник, то расскажите как себя вести пассажиру, если, к примеру, семье из 4-е человек дали два места, а ещё на двоих мест не хавтило?
На рейсе Краснодар - Магадан, конечно же? :lol:
Мне сегодня почему-то рассказ Шукшина "Срезал" вспомнился. Чем-то напоминает всю эту дискуссию. Главное ведь - "срезать" собеседника, а как - неважно. Главное, чтобы тебе лайки поставили, а оппонент замучился спорить.
 
Если вместо А320 прилетел А319, и все не влезли - это тоже мошенничество? Или компановка другая прилетела...

Не впадайте в психоз. Есть определённая математическая модель. Вопрос лишь в том, как правильно отрегулировать данный вопрос с учётом российского менталитета, которым даже в этой теме сквозит по полной, а не в том, законно это или нет.


А мы попадали под такое, когда вместо Ан-24 прилетел Ан-26. Пассажир которому не хватило места, несмотря на то что его разместили и на следующий день перевезли, накатал заявление о компенсации, ему отказали. Он тогда накатал заявление о мошеничестве, мотивируя тем, что сотрудники авиакомпании, ответственные за продажу, сознательно продали больше билетов чем вместимость самолета, тем самым, ползуясь его доверием к авиакомпании и официальному представителству ввели его в заблуждение, получили от него деньги, а услуг, за которые он деньги получил, не оказали. Долго отписываться пришлось.
 
На рейсе Краснодар - Магадан, конечно же? :lol:
Мне сегодня почему-то рассказ Шукшина "Срезал" вспомнился. Чем-то напоминает всю эту дискуссию. Главное ведь - "срезать" собеседника, а как - неважно. Главное, чтобы тебе лайки поставили, а оппонент замучился спорить.

А при ем тут срезать. Возвращается семья из отпуска, купили билеты, двое взрослых и двое детей, пусть даже один 10 лет, а второй 14. Двум места дали, а двум нет. И что им делать? Лететь двоим? А кому? Ведь если отказала компания из-за овербукинга, то она деньги вернет, а если отказались сами, то и денег Вам не видать.
 
IVM, надеюсь, хоть не на похороны летят? И не на совещание?
Просто непонятно, зачем участники предыдущие 8 страниц исписали, если не читаем/забываем и пускаем разговор по новому кругу.
А мы попадали под такое, когда вместо Ан-24 прилетел Ан-26. Пассажир которому не хватило места, несмотря на то что его разместили и на следующий день перевезли, накатал заявление о компенсации, ему отказали. Он тогда накатал заявление о мошеничестве, мотивируя тем, что сотрудники авиакомпании, ответственные за продажу, сознательно продали больше билетов чем вместимость самолета, тем самым, ползуясь его доверием к авиакомпании и официальному представителству ввели его в заблуждение, получили от него деньги, а услуг, за которые он деньги получил, не оказали. Долго отписываться пришлось.
А закон не нужен, нет.
 
А закон не нужен, нет.

Вы о каком законе сейчас говорите? И не путайте ситуацию, с точки зрения закона, когда вместо заявленного, и сломавшегося А-321, прилетел Б-738. И когда на завленный А-321, продали 250 билетов...
 
И когда на завленный А-321, продали 250 билетов...
Почему только 250? Надо ориентироваться на самый большой самолёт в мире. По 750 билетов на каждый рейс - и бизнес попрёт! Специально для этого и один А380 прикупить не жалко, быстро отобьётся. Эх, когда уже закон примут?
И не путайте ситуацию, с точки зрения закона, когда вместо заявленного, и сломавшегося А-321, прилетел Б-738. И когда на завленный А-321, продали 250 билетов...
Неулетевшему пассажиру-то какая разница? Вы же сами своим примером это показали.
 
Реклама
Неулетевшему пассажиру-то какая разница? Вы же сами своим примером это показали.

Пассажиру, нет разницы. Но, почему-то, в России это считается нормальным. Хотя, по ФАП № 82:
"7. Перевозка пассажиров, багажа, грузов регулярными рейсами осуществляется в сроки и порядке, предусмотренные договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза.

Условия договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза содержатся в Воздушном кодексе Российской Федерации, правилах перевозчика, условиях применения тарифа и перевозочном документе."

в то же время, п.72 дает четкое определение "Регулярного рейса", а п.76 регламентирует причину замены ВС или отмены рейса. Так же, п. 230 данного ФАПа, четко регламентировано, при каких условиях перевозчик может расторгнуть договор перевозки в одностороннем порядке. И, что самое интересное, там нет пункта предусматривающего отмену рейса или изменение типа ВС.

Но ещё интереснее то, что в соответствии с п. 7 ФАП 11, "Заявитель ..... обеспечения полетов в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих деятельность гражданской авиации."

Т.е., можно попасть в обычную Российскую дейтсвительность, когда по одному документы это можно, а вот по другому, за это можно и СЭ лишиться :)
 

Вот в этой статье упоминается поиск добровольцев, готовых за денежку улететь следующим рейсом или другим маршрутом. И у зарубежных авиакомпаний я такое вижу постоянно. Предложить 200 евро за перелет рейсом, улетающим через несколько часов, это в порядке вещей. И это существенно лучше, чем произвольного человека сразу поставили перед фактом, пусть даже заплатив ему компенсацию. На рейсе всегда найдутся люди, которым неважно, когда улететь. И найдутся те, кому надо срочно. Почему бы нашим авиакомпаниям этот опыт не перенять?
 
На рейсе всегда найдутся люди, которым неважно, когда улететь. И найдутся те, кому надо срочно. Почему бы нашим авиакомпаниям этот опыт не перенять?
А зачем, если можно договориться с законодателем что "деньги в зад, и пшел вон..."

На мой взгляд, проблема овербукинга, в отрыве от проблемы защиты прав пассажира вообще не должна рассматриваться. ИМХО, нужен единый закон про задержку, отмену рейса, срыв стыковки и овербукинг. По сути это очень близкие явления и рассматривать их отдельно просто глупо. Должна быть система. Причем, вполне вероятно, в самом базовом варианте перелета АК будет не обязана вообще ничего пассажиру предоставлять и компенсировать. Все плюшки при задержке и прочем на внутрироссийских рейсах - опция по фиксированной государством цене. Аналог ОСАГО. И обязанности агента по обслуживанию пассажиров (в случае, если АК с пассажиром не договорилась) логично возложить на аэропорт. Пунктуальные АК будут платить за то самое "ОСАГО" меньше чем государство вменило, недобросовестные - дороже.
 
А зачем, если можно договориться с законодателем что "деньги в зад, и пшел вон..."
Пойдите, попробуйте договоритесь. Зачем фантазировать, не понимаю.
Вот в этой статье упоминается поиск добровольцев, готовых за денежку улететь следующим рейсом или другим маршрутом. И у зарубежных авиакомпаний я такое вижу постоянно. Предложить 200 евро за перелет рейсом, улетающим через несколько часов, это в порядке вещей. И это существенно лучше, чем произвольного человека сразу поставили перед фактом, пусть даже заплатив ему компенсацию. На рейсе всегда найдутся люди, которым неважно, когда улететь. И найдутся те, кому надо срочно. Почему бы нашим авиакомпаниям этот опыт не перенять?
Почему Вы считаете, что ещё не переняли?
Я не работаю представителем, у меня перед глазами нет технологии. Но из общения с тем, кто имеет подобный опыт, я знаю, что обычная практика такая: из списка пассажиров выбираются несемейные, не имеющие видимой стыковки и т.п., им делается предложение и т.д.
Конечно, могут быть нюансы (опять же исхожу не из личной практики, а из элементарного здравого смысла). Например, никакая перепродажа не планируется, но из-за технического сбоя билетов продано больше компоновки ВС. Тогда можно заранее подготовиться, расширить круг потенциальных добровольцев, заранее провести опрос. Другое дело, когда предсказать перепродажу невозможно, она выявляется только к концу регистрации, тут задачка для представителя явно потрудней. Но это вопросы технологии, её проработанности, мастерства конкретного исполнителя.
 
Другое дело, когда предсказать перепродажу невозможно, она выявляется только к концу регистрации, тут задачка для представителя явно потрудней. Но это вопросы технологии, её проработанности, мастерства конкретного исполнителя.
регистраторы на стойках и представители каждый раз обязаны просматривать список пассажиров за 10мин до начала регистрации. Ну, по крайней мере, в нормальных компаниях. К этому времени продажа уже окончена, а конкретный ВС на рейс назначен, т.е. число и класс мест известен. Конечно, бывают и тут накладки, например, когда на самолете в последнюю минуту находятся тех проблемы и борт заменяют уже во время идущей регистрации или даже после ее закрытия. Однако в 99.999% случаев регистраторы до начала регистрации видят величину перепродажи. Сколько из них не явится на рейс?- это уже другой вопрос, тут до последней минуты никто не знает, но изначально к овербукингу регистраторы должны быть готовы
 
регистраторы на стойках и представители каждый раз обязаны просматривать список пассажиров за 10мин до начала регистрации. Ну, по крайней мере, в нормальных компаниях. К этому времени продажа уже окончена
А нормальные авиакомпании это какие?
Т.е. за сутки компания за сутки до вылета перестает продавать билеты? Продажа идет до конца регистрации. Сам брал билеты за 15 минут до конца регистрации через мобильное предложение. И шел на регистрацию.
 
Последнее редактирование:
Arko, и у какой компании при продаже во время регистрации включен овербукинг?
 
Dmitrij_76, прежде чем удивляться и объявлять кого-либо мошенником, неплохо бы ознакомиться с сутью вопроса, или хотя бы с содержанием этого топика. Хотя... зачем, да? Когда можно так весело поговорить, не утруждая свой мозг. Интернет тем и хорош, что можно виртуально вмазать по роже, и ничего за это не будет.
А давайте лучше за собственным мозгом приглядывать, а чужих не касаться.
Я внимательно ознакомился с сутью вопроса и в этом топике и в других в сети.
Пока что желание "вмазать по роже" исходит от вас.
Объясните мне, мыслитель, безмозглому любителю красного словца как вы назовете ситуацию, когда пассажир, честно выполнивший обязательства перед АК (купив билеты за свои деньги, добросовестно прибывший без опозданий в аэропорт), не может попасть на оплаченное(!) им место не из-за всяких там технических накладок (типа внезапно понадобившейся смены борта или какого-то мутного "технического сбоя") а просто из-за банальной перепродажи (вот припёрлись все паксы на рейс, чтоб их!..)? Не мошенничество? Кидалово, не?
Замечательно, если, найдутся добровольцы, которым неважно каким рейсом лететь, а если нет? Будем выделять из равно выполнивших обязательства перед авиакомпанией тех, кто "равнее"? lion 405 уже описывал могучие возможности разруливания нестандартных ситуаций нашими перевозчиками.
Опять же, если овербукинг и так тихо и незаметно процветает и как утверждается обоюдовыгодно, то зачем со страшной силой продвигать его легализацию? Может чтобы начать его "ширше" использовать? Внятного ответа нет.
И почему по сабжу возбудился именно "Аэрофлот"? Что не так с "Трансаэро"?

За ту работу, которую многие из нас сегодня делают, в Советском Союзе просто посадили бы. Некоторых посадили бы как тунеядцев. Означает ли это, что по тем же законам можно и нужно жить сегодня? Вопрос риторический. Но ради красного словца не пожалеешь и отца. Так что продолжаем набрасывать.
Я не знаю, какую работу "многие из вас" сегодня делают, за которую в Союзе посадили бы, но подозреваю, что за умышленную перепродажу - точно.
Легализуют овербукинг - всё будет законно.
 
Реклама
Теперь ответьте сами себе на вопрос "Почему?", и многое станет понятно.
Потому что ваш бизнес -- системный. Получив убыток на одном пассажире, вы компенсируете его прибылью на другом. Вы ежедневно продаёте десятки тысяч билетов, а успешный дилер продаёт хорошо если два-три автомобиля за рабочий день.
Вы думаете, что если не оформить законом овербукинг, то реже будут случаться перепродажи из-за вынужденной смены компоновки самолёта, или ограничения максимальной коммерческой загрузки по штурманскому расчёту?
Не я придумал этот законопроект.Не я написал его так, что он выгоден исключительно авиакомпаниям. Я виноват лишь в том, что обратил внимание на то, что это законопроект выгоден исключительно авиакомпаниям.
Вам что в этом не нравится? Что кто-то покусился на гипотетическое право вашего работодателя кинуть пассажира?

Случаи не будут случаться реже, но достойная компенсация урежет аппетиты ваших коллег в деле сознательного нагибания пассажиров ради несущественного увеличения прибыли. Мне этого достаточно.

Повторяю: по сравнению с Европой и США российские авиакомпании по части компенсаций живут просто в райских условиях. И что-то до сих пор никто этого тезиса даже не попытался опровергнуть. Кончайте демагогию, ударьте по мне фактами. Спасибо.
 
Последнее редактирование:
Назад