Регулирование овербукинга

Ну вот не хочется мне при объявлении регистрации сломя голову нестись к стойке, чтобы постараться влезть в первые ряды, слыша вокруг: "вас здесь не стояло!"
+1. Зная как у нас трансформируются слухи, народ за 3 часа начнет приезжать в аэропорт, чтобы быть первым в очереди, а то вдруг места не хватит, ведь овербукинг разрешен.
Имхо, мне кажется слишком серьезное внимание и соответственно ресурсы затрачиваются на овербукинг, лучше бы коммерческую загрузку увеличивали. Вот там есть простор где разгуляться, судя по статистике. А здесь из-за 2-3 пассажиров, не попавших на рейс, такие страсти начнутся - негатив ведь гораздо шире и быстрее распространяется чем позитив.
 
Реклама
вы продолжаете стараться в упор не замечать, что практчически никто тут вообще не требует запрета овербукинга. А требуют лишь нормальной компенсации за involuntary bumping, если уж таковое случилось.
Ну это дело такое - вот вылез Минтранс со своей инициативой, по башке получил, голову обратно под панцирь спрятал. А раз овербукинг не легализован - значит, он запрещён. Объясняйте потом, чего хотели.
С невозвратными тарифами так же было - пытались легализовать, а кончилось запретом (могучее авиационное лобби, ага). Вернули только через несколько лет.
 
Ну это дело такое - вот вылез Минтранс со своей инициативой, по башке получил, голову обратно под панцирь спрятал. А раз овербукинг не легализован - значит, он запрещён. Объясняйте потом, чего хотели.
С невозвратными тарифами так же было - пытались легализовать, а кончилось запретом (могучее авиационное лобби, ага). Вернули только через несколько лет.


Да по большому счету, овербукинг где-то будет и не заметен, а где-то принесет большие проблемы. Одно дело на рейсе Москва-Питер, другое, на рейсе Москва-Кызыл. Вот что делать пассажиру, если ему не хватило места при кпленном билете Москва-Кызыл? Один рейс в неделю, по пятницам, если не хватило места, более-менее реальный вариант брать билет до Красноярска, а оттуда уже в Кызыл. НО, в субботу и воскресенье рейсов в Кызыл нет ни откуда. Так что пассажир должен делать?
 
Вот что делать пассажиру, если ему не хватило места при кпленном билете Москва-Кызыл? Один рейс в неделю, по пятницам, если не хватило места, более-менее реальный вариант брать билет до Красноярска, а оттуда уже в Кызыл. НО, в субботу и воскресенье рейсов в Кызыл нет ни откуда. Так что пассажир должен делать?
Ничего не делать, на таких рейсах овербукинга нет.
Ой, кажется, я это уже говорил. Вы уж извините за повторы, такая у меня голова садовая, ничего не помню...
 
Ну это дело такое - вот вылез Минтранс со своей инициативой, по башке получил, голову обратно под панцирь спрятал. А раз овербукинг не легализован - значит, он запрещён. Объясняйте потом, чего хотели.
что за чушь? овербукинг спокойно применяется в России, в т.ч. прямо сейчас.
 
что за чушь? овербукинг спокойно применяется в России, в т.ч. прямо сейчас.
Невозвратные тарифы спокойно применялись. Но оказалось, что в советских законах не предусмотрена такая опция. Меня однажды лично заставляли объясняться, как так может быть. В итоге был прилюдно выставлен как покрыватель мошенников. В суде на международную практику не сошлёшься. Кончилось тем, что невозвратные тарифы просто запретили, хотя обращались в суд единицы, остальные летали по принятым правилам, и их всё устраивало.
А если он законодательно будет разрешен, особенно с минимальными и удобными для лоббистов компенсациями - вы лично гарантируете, что овербукинга на таких рейсах и не будет?
Гарантирую конец света, не далее чем через 4 миллиарда лет. Об остальном рассуждаю, исходя из имеющейся практики и простого здравого смысла. А здравый смысл подсказывает, что
из-за 2-3 пассажиров, не попавших на рейс, такие страсти начнутся - негатив ведь гораздо шире и быстрее распространяется чем позитив
Оно надо, когда есть обкатанная схема, а с такого овербукинга навару не будет никакого, одни расстройства и судебные издержки? Собственный представитель в Кызыле особенно обрадуется и спасибо скажет.
 
Последнее редактирование:
раз овербукинг не легализован - значит, он запрещён.
Ссылки на соответствующие пункты ФАП или ВК будут?

С невозвратными тарифами так же было - пытались легализовать, а кончилось запретом
С запрета всё и начиналось. В действующих с советского времени ФАП было указано, что перевозчик обязан вернуть минимум 75 процентов тарифа даже после вылета рейса. И только в прошлом году запрет отменили.

Зато вы придумали "топливные" сборы, и успешно ими пользуетесь до сих пор.

А про комиссии за оплату билетов карточкой на сайте помните? Тоже было запрещено, но одну авиакомпания из города Обь это совсем не смутило.

И всё время "это поможет нам снизить стоимость билетов".
 
требуют лишь нормальной компенсации за involuntary bumping, если уж таковое случилось.
Да, фактически надо не овербукинг вводить в ВК, а просто перемотреть главу о компенсациях.
Овербукинг для пассажира в самом худшем виде -- просто одна из разновидностей задержки рейса.
Если будут нормальные компенсации, как тут выше было упомянуто, то в добровольцах не будет недостатка.
 
Тут есть одно противоречие.

Статья 103. Договор воздушной перевозки пассажира. Договор воздушной перевозки груза. Договор воздушной перевозки почты
1. По договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также этот багаж доставить в пункт назначения и выдать пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу. Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок. Пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх установленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа и провоз этого багажа.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165969/?frame=14© КонсультантПлюс, 1992-2015

Т.е. на основании билета ВК требует предоставить место именно на борту самолета, выполняющего указанный в билете рейс. Т.к. правила АК не могут противоречить ВК, то пункт в договоре о том, что рейс может быть изменен ничтожен. Да, сроки перевозки и соблюдение расписания по ВК не требуются. Но номер рейса - извольте соблюсти.
Таким образом, при продаже N+1 билета на рейс, возникает "Пакс Шрёдингера" - ВК одновременно нарушен, и не нарушен. И даже не потому, что кто-то может не прийти на рейс или опоздать на регистрацию, а еще и ввиду того, что АК имеет теоретическую возможность заменить самолет на более вместительный. Но вот лишние пассажиры после заполнения всех кресел в самолете - ИМХО, это нарушение приведенной выше статьи.
 
Таким образом, при продаже N+1 билета на рейс, возникает "Пакс Шрёдингера"
Ерунда, пока ящик не будет открыт(Регистрации the end). Игра в кости. Если выпадает 13 и более то самое главное в этой игре объяснить тому кто купил самый дешевый билет, что он Play Off., особенно трудно это сделать если его задница уже заняла место согласно купленному билету.
 
Реклама
самое главное в этой игре объяснить тому кто купил самый дешевый билет, что он Play Off., особенно трудно это сделать если его задница уже заняла место согласно купленному билету
Неопределенность с возможностью предоставить место конкретному пассажиру на борту ВС прекращается в момент, когда пакс получил Посадочный талон (за исключением ряда случаев, но овербукинг не в их числе). Думаю что ни один суд даже в РФ не встанет на сторону АК, отменивший уже выписанный посадочный под предлогом овербукинга...
 
Думаю что ни один суд даже в РФ не встанет на сторону АК, отменивший уже выписанный посадочный под предлогом овербукинга..
Ну кто ж пойдет в суд - нервы трепать?
Подсластят пилюлю - сникерсом или скидкой в IKEA? Ну а строптивых можно в дебоширы записать с вечной пролонгацией запрета на полеты.
 
На авиакомпании только возлагается обязанность доставить пассажира тем рейсом, на который ему продан билет.
Это поэтому "Аэрофлот" не переносил, а отменял внутренние рейсы во время грозы? Типа рейса нет -- вот вам деньги, и спасибо, что зашли.
А рейсы в Европу переносил, насколько я помню.
 
Думаю что ни один суд даже в РФ не встанет на сторону АК, отменивший уже выписанный посадочный под предлогом овербукинга...
а что есть отмена посадочного?
Не принять пассажира к перевозке на данном рейсе? - это совсем другое. Капитан в последний момент посмотрел в сводку погоды, прикинул ветер, температуру, размер бюста стюардессы - и пришел к выводу залить еще тонну топлива, вышел за MTOW. Все лишние пассажиры выгоняются пинками из салона, с обещанием "довезти потом" - заметьте, никакого овербукинга, и все строго по ВК.
Авиакомпания продавала билеты из расчета 737-900, по факту подали 737-300. Last minute change. За воротами гейта остаются три десятка неудачников с посадочными, которым предлагается полететь из Калининграда в Краков со стыковкой в Анадыре. Как, Вы отказываетесь от Анадыря?!- уникальный шанс, и, главное, всего три дня стыковки, там гостиница еще 1937 года постройки? - ну раз сами отказались от перевозки, то какие к нам претензии- это же не овербукинг?
Пассажир не влезает на борт? - посадочных 181, а в салоне 180 кресел? Так, вот Вы, да-да, Вы - жутете жвачку/курите/выпили/неадекватны?- куда ж Вам лететь, пройдемте в ЛОВД для оформления штрафа, ваш посадочный аннулируется.
И т.д.


Поверьте, у АК есть вагон и маленькая тележка законных способов продать сколько угодно билетов на рейс, а увезти лишь столько, сколько захочется. Только это не в ее интересах, потому что АК - это сервисная организация, которая не закрывается в один день. Отношения и лояльность пассажиров - это ее хлеб, и никто не будет самим себе резать курицу с золотыми яйцами. Закон предназначен совсем для другого, но даже и не в этом соль. Пассажиры один хрен не читают и не знают десятки других подзаконных актов, и одним больше или одним меньше - они и его не прочтут. Каков процент пассажиров, кто покупает билет и при этом перед тем, как кликнуть "согласен", прочел правила перевозки? Да хорошо если 1 из 1000. Сколько пассажиров читало Воздушный Кодекс? 1 из 10000? Ладно, сколько читало Гражданский Кодекс? - тоже немного.
Все уверены, что достаточно уплатить за билет, и все сразу станет в шоколаде. Когда пассажира спрашиваешь, читал ли он, за что он уплатил, каковы его права и обязанности, каковы права и обязанности перевозчика, 1000 из 1000 начинают орать: "Да что там читать, я и так знаю, что имею право!"

На что право? - он сам не знает, но уверен.
 
Отношения и лояльность пассажиров - это ее хлеб, и никто не будет самим себе резать курицу с золотыми яйцами. Закон предназначен совсем для другого, но даже и не в этом соль.
Это работает только в отношении "пассажиров вообще". Но двух десятков паксов, имевших несчастье купить билеты на рейс, на который запланирован, например, А320 сие не касается. Гнать самолет ради них не выгодно, посему рейс будет отменен/объединен.
 
Хотя бы право улететь тем рейсом, на который у пассажира куплен билет, не оспаривается?

воот, я ж говорю, что пассажир кликает "согласен", не прочитав ни условия перевозки, ни Варшавскую конвенцию, ни Воздушный кодекс :)
Откуда Вы взяли, что у пассажира откуда-то появилось это право? Я не знаю, какими АК Вы пользуетесь, но если не бизнес-авиация, то в билете написано что-то вроде нижеследующего (на примере Аэрофлота, но там у всех близкое):

Перевозчик обязуется принять все зависящие от него меры, чтобы перевезти пассажира и багаж в разумные сроки. Время, указанное в расписании и других документах, не гарантируется и не является составной частью настоящего договора.

Перевозчик вправе передать обязанности или их часть по договору воздушной перевозки другому лицу, в том числе другому перевозчику. Перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, в том числе изменить или отменить посадку в пунктах, указанных в билете, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.

Расписание движения воздушных судов может быть изменено, при этом перевозчик обязуется принять все зависящие от него меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки, любым доступным способом.

Перевозчик не несет ответственности за не уведомление пассажира об изменении в расписании рейсов, изменении аэропорта вылета/прилета, отмене рейса или изменениях любых иных параметров рейса в случае, если при бронировании воздушной перевозки пассажир не предоставил свои контактные данные (номер телефона, адрес электронной почты и т.п.), либо, Перевозчик не смог связаться с пассажиром по указанным контактным данным, обратившись хотя бы один раз по каждому из указанных телефонных номеров (адресов и пр.), в том числе в результате предоставления пассажиром некорректных контактных данных. В указанных случаях Перевозчик не возмещает пассажиру убытки, причиненные таким не уведомлением.


Заметьте, тут почти не употребляется "обязан", кроме "информировать", и то очень условно. Зато это слово, кстати, очень часто идет в следующих параграфах, там где "Пассажир обязан" - но люди и эту часть тоже не читают
Во какие удивительные открытия случаются после многих лет пользования самолетами? :) :) :)
 
Последнее редактирование:
Lukas, тут несколькими постами выше человек выкладывал, что:
Статья 103. Договор воздушной перевозки пассажира. Договор воздушной перевозки груза. Договор воздушной перевозки почты
1. По договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете,
 
ШУРА, а что ж Вы цитату прервали на самом интересном месте? Там сразу после идет продолжение: "Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок." - а ссылку на упомянутые правила я уже привел.
 
Реклама
Lukas, ШУРА, Одно другому не противоречит. Исходя из буквы закона - можно перевезти хоть через год, главное чтобы это был рейс ХХХ от даты, указанной в билете.
Кстати, по поводу изменения маршрута и прочего в правилах "Аэрофлота" (в той цитате, что приведена выше) речь идет только о случае обеспечения безопасности полетов или требованиях госорганов. И даже вариант, когда сломавшийся 320-й меняют на 319-й (и кто-то пролетает мимо полета) обусловлен не БП, а только тем, что у АК не оказалось свободного 320+, что совсем даже не БП...
 
Последнее редактирование:
Назад