Думаю что ни один суд даже в РФ не встанет на сторону АК, отменивший уже выписанный посадочный под предлогом овербукинга...
а что есть отмена посадочного?
Не принять пассажира к перевозке на данном рейсе? - это совсем другое. Капитан в последний момент посмотрел в сводку погоды, прикинул ветер, температуру, размер бюста стюардессы - и пришел к выводу залить еще тонну топлива, вышел за MTOW. Все лишние пассажиры выгоняются пинками из салона, с обещанием "довезти потом" - заметьте, никакого овербукинга, и все строго по ВК.
Авиакомпания продавала билеты из расчета 737-900, по факту подали 737-300. Last minute change. За воротами гейта остаются три десятка неудачников с посадочными, которым предлагается полететь из Калининграда в Краков со стыковкой в Анадыре. Как, Вы отказываетесь от Анадыря?!- уникальный шанс, и, главное, всего три дня стыковки, там гостиница еще 1937 года постройки? - ну раз сами отказались от перевозки, то какие к нам претензии- это же не овербукинг?
Пассажир не влезает на борт? - посадочных 181, а в салоне 180 кресел? Так, вот Вы, да-да, Вы - жутете жвачку/курите/выпили/неадекватны?- куда ж Вам лететь, пройдемте в ЛОВД для оформления штрафа, ваш посадочный аннулируется.
И т.д.
Поверьте, у АК есть вагон и маленькая тележка законных способов продать сколько угодно билетов на рейс, а увезти лишь столько, сколько захочется. Только это не в ее интересах, потому что АК - это сервисная организация, которая не закрывается в один день. Отношения и лояльность пассажиров - это ее хлеб, и никто не будет самим себе резать курицу с золотыми яйцами. Закон предназначен совсем для другого, но даже и не в этом соль. Пассажиры один хрен не читают и не знают десятки других подзаконных актов, и одним больше или одним меньше - они и его не прочтут. Каков процент пассажиров, кто покупает билет и при этом перед тем, как кликнуть "согласен", прочел правила перевозки? Да хорошо если 1 из 1000. Сколько пассажиров читало Воздушный Кодекс? 1 из 10000? Ладно, сколько читало Гражданский Кодекс? - тоже немного.
Все уверены, что достаточно уплатить за билет, и все сразу станет в шоколаде. Когда пассажира спрашиваешь, читал ли он, за что он уплатил, каковы его права и обязанности, каковы права и обязанности перевозчика, 1000 из 1000 начинают орать: "Да что там читать, я и так знаю, что имею право!"
На что право? - он сам не знает, но уверен.