Немного про GPS.
Оказалось - просто буря в стакане воды, поднятая газетчиками.
......................
«Известия» сегодня пересказывают письмо Росавиации, но журналисты по-разному его читают.
Самые хайповые заголовки - что нам блокируют GPS и всё пропало. Менее хайповые заголовки - что GPS больше не работает и пилотам надо вспоминать, как летать без GPS.
И никто почти не пишет о том, что письмо уже относительно старое (две недели, что в наше время ежедневных "новых вводных" Уже довольно давно).
Там перечислены места, где сигнал GPS может барахлить: Калининградская область, граница с Украиной, средиземноморское побережье в районе Израиля и Сирии. Не кажется ли вам, уважаемые читатели, что в этих местах сигнал системы GPS может быть искажен из-за ведения тех или иных военных действий?
Если это так, то речь о запрете GPS для нас не идёт, всего лишь возможны искажения сигнала в зонах, где используется средства радиоэлектронной борьбы (сокращённо - РЭБ). Делают такое специально, чтобы усложнить использование высокоточных вооружений, да и просто затруднить навигацию для противника. Гражданские самолёты попадают под такое воздействие обычно случайно, "за компанию".
Смертельно ли это для гражданской авиации? Нет! Могут быть неудобства для экипажей и диспетчеров, придётся пользоваться, например, радионавигацией, внимательней отслеживать местоположение самолётов, быть готовым восстанавливать ориентировку.
Это, конечно, может усложнять условия полёта, и в случае сочетания нескольких факторов (плохие метеоусловия, отказы других систем) может приводить к инцидентам - например, опасным сближениям или уходам на второй круг.
Для снижения вероятности ошибок экипажей Росавиация и просит авиакомпании сообщать о замеченных "глюках" GPS и повторить с пилотами, как летать без GPS. Так что да, вспомнить про НЛ-ки надо.