С 929 - несостоявшийся российско-китайский ШФДМС - CR 929

Китай имеет выбор - или мифический ПД-35 завтра или уже существующие западные двигатели
У Китая сложный выбор - в краткосрочной перспективе выбор очевиден, но в долгосрочной - уже не так очевиден
Вы смотрите на ситуацию глазами не китайца, а россиянина. Китаец же этот выбор видит по другому: свой, китайский, двигатель завтра-послезавтра, а пока западный. Это сразу делает выбор несложным, ибо исчезают всякие "или" и нет никаких рисков, точнее выбор не создаёт никаких новых рисков. Риск отказа запада от поставок, конечно, остаётся, но создание своего движка этот риск не увеличивает. А вот сотрудничество по пд-35 вполне повышает риск.
 
Реклама
Как никогда? В обозримой перспективе может и нет. А позже - кто знает.
МОСКВА, 13 июн — РИА Новости. Россия ведет разработку собственного дальнемагистрального самолета, его создание запланировано на 2028-2030 годы, сообщил в интервью РИА Новости вице-премьер — глава Минпромторга Денис Мантуров.
«

Совместная разработка самолета, пояснил Мантуров, продолжится. Вместе с тем, уточнил вице-премьер, Россия создает и свой проект лайнера: НИЦ "Институт имени Жуковского" занимается исследованием новых технологий и определением облика в рамках действующей научно-исследовательской работы "Интеграл".

AD•16+
Проезд перекрестков.
 
Вспомнил - Вам шашечки или ехать... Нет и речи о развитии. Нужно тупо перевозить паксов из МСК на дальний восток. И все. На изобретение велосипеда нет ни денег ни потребности. ИМХО нужно сохранять возможность производства ИЛ96-300 и когда имеющиеся 330, 747, 767, 777 встанут (лет 10-15?), то просто производить ИЛ96-300 в требуемых количествах (1 в год?). А все эти ПД-35 и СR929 это все осталось до 2022 года. Теперь это уже не нужно.
 
Мы в Китае много чего покупаем. Будет у них подходящий ШФДМС, почему не купить?
 
Не нужна там такая мощность. Всё уже давно отработано
. https://www.gazprom.ru/press/news/reports/2020/power-of-siberia-inside/
...
Газоперекачивающий агрегат ГПА-32 «Ладога» мощностью 32 МВт тем более если хотите поиграть в гигантоманию получите нарастающие проблемы по редукторам кстати в том числе корабельного типа
. Дело № 22350 сдвинулось с мёртвой точки
Максимум, что может быть реально востребовано во многих сферах, это где то ПД-23 в том числе ремоторизация Ан-124, аналог Ил-106 и С-17
и какой ни будь средний ВТА по примеру Ту-330 и Kawasaki C-2

Так как раз ГПА-32 Ладогу и придется замещать. Она импортная хоть и собрана в Питере
 
ИМХО нужно сохранять возможность производства ИЛ96-300 и когда имеющиеся 330, 747, 767, 777 встанут (лет 10-15?), то просто производить ИЛ96-300 в требуемых количествах (1 в год?)
Действительно, кажется именно что самым рациональным решением. Только чтобы не просто сохранять, а производить начиная прям сейчас хотя бы по 4-5 самолей в год, постепенно в течении этих 10 лет выходя на объем 10-12 самолей в год.

Думаю что парк из ~100 Ил96-300 закроет все потребности в дальнемагистральных перевозках России.
 
ПС-90ГП-25А и дальше ГТУ на базе ПД-23 решили бы все проблемы.
И потом Сила Сибири-2 и другие проекты наверняка будут раньше введены, чем на мечтаемом ПД-35 осилят хотя бы газогенератор
Есть парк уже установленных импортных ГТУ - на базе двигателей GE, RR. Их поддержка сейчас не осуществляется.
Про сеть Газпрома
В транспортировке газа используются 250 компрессорных станций, на которых установлено 3825 газоперекачивающих агрегатов (ГПА).
Почему 32 Мвт
Мощность 32 МВт точно гармонирует с пропускной способностью магистральной трубы диаметром 1420 мм — самой большой по диаметру, используемой для магистральных газопроводов (в исключительных случаях мощность ГПА может быть и больше, например, на компрессорной станции «Портовая», перекачивающей газ по газопроводу «Северный поток», установлено несколько ГПА мощностью 52 МВт).
Сколько 16 Мвт
16-мегаваттные двигатели — самые распространенные в «Газпроме», ими оборудована треть всех ГПА.
Это объяснимо - это же самый распространенный отечественный типоразмер, правда ставить надо по две штуки на трубу
Но видно, что рынок под отечественный 32 Мвт ГТУ огромен - сотни, возможно близко к тысяче
#ау оффтоп
 
Последнее редактирование:
Действительно, кажется именно что самым рациональным решением. Только чтобы не просто сохранять, а производить начиная прям сейчас хотя бы по 4-5 самолей в год, постепенно в течении этих 10 лет выходя на объем 10-12 самолей в год.

Думаю что парк из ~100 Ил96-300 закроет все потребности в дальнемагистральных перевозках России.
По 4-5 ИЛ-96 производить ежегодно не получится. По 10-12 тем более. ВАСО во времена СССР (и в 90-е) тужился и произвел всего чуть более 100 ИЛ-86 за 20 лет. МАХ даже при натуге и лет через 10 - это 2 самолета в год. Да и 100 самолетов не нужны. С учетом предстоящего экономического краха и обнищания, ежедневно на дальний восток будет более чем достаточно рейсов 7-8.
 
Есть парк уже установленных импортных ГТУ - на базе двигателей GE, RR. Их поддержка сейчас не осуществляется.

СП-1 мертв, СП-2 мертв, ямал мертв, союз и прочие через украину работают на 1/5 мощности. Со списанных на металлолом трубопроводов можно снимать ГТУ и использовать на оставшихся дохлых мощностях
 
Реклама
В версии Ил-96-400 необходимая площадь композитного крыла будет больше пропорционально весу покуда фюзеляж значительно удлинили.
Если крыло имеет больший V ближе к законцовкам, то это дополнительный рост индуктивного сопротивления.
Не обязательно взлётный вес будет самоцелью. Будет тех. задание, описывающее необходимые загрузку/дальность и скорость, от него и будут плясать. CR929 не случайно же на 12000 км проектировали и вышли на 245 тонн взлётного.
P.S. Крыло Ил-96 и так чуть больше А340-300.
Фюзеляж 4 метра с 3х3 сидений в ряд даёт меньшую омываемую поверхность и снижение индуктивного сопротивления за счёт меньшего диаметра фюзеляжа
А если 350-400 пассажиров и контейнеры нужно возить? Нет .. у длинных и узких фюзеляжей свои весовые и аэродинамические проблемы имеются и они проиграют по соотношению внутреннего объёма к площади омывания. Есть оптимумы по соотношению диаметра и длины, под количество кресел и необходимые внутренние объёмы.
 
Последнее редактирование:
СП-1 мертв, СП-2 мертв, ямал мертв, союз и прочие через украину работают на 1/5 мощности. Со списанных на металлолом трубопроводов можно снимать ГТУ и использовать на оставшихся дохлых мощностях
А к самолету их (гту) нельзя приколхозить?:unsure:
 
Мы в Китае много чего покупаем. Будет у них подходящий ШФДМС, почему не купить?
Потому что если делать его самому то будет кому на нем летать. А если покупать то не будет. Кроме того это компетенции. Так что будут делать Ил-96 и потихоньку разрабатывать его замену.
 
ИТОГО: вы полностью поддерживаете сказанное выше:
Санкции против COMAC весьма вероятны.
Откуда взялось такое странное "итого"?

Я говорю, что санкции, если будут, то будут против COMAC, а не против "двигателя".
 
Aleks W Контейнеры LD3-45 под узкофюзеляжники самые распространённые в мире, а диаметр фюзеляжа около 4 метров при 3х3 рах в ряд имеет наибольшую заполняемость по сечению. A321XLR мог бы быть ещё более дальним при наличии оптимизированного крыла для увеличенного MTOW, а так же более мощных двигателей при 20+ тонн тяги (всего 40+ тонн)
Ил-62М имел Д-30КУ, 4 x 11000 кгс (44т)
А 350-400 кресел поместятся в А321 или Ил-62? Фюзеляж с компоновкой 3+3 хорош до определённой длины. Дальше нужен ШФЛ по тем причинам что я указал выше. Ну кстати одна из причин в том числе риск удара хвостом из-за чрезмерной длины фюзеляжа и время посадки пассажиров. А 321XLR весь красивый пока нет нужды возить на приличные расстояния более 17-18 тонн (примерно) или большие объёмы грузов. Там доп. бак как раз съел под LD3 какой-то объём.
 
Последнее редактирование:
Как то сомнительно, что китайцы сделают 929 без помощи запада (за двигатели я и не говорю). Опять же, зачем западу помогать китайцам, если можно отказать в помощи и предложить покупать готовые А и В?
 
Опять же, зачем западу помогать китайцам, если можно отказать в помощи и предложить покупать готовые А и В?
затем, что не существует никакого "запада", а существует множество коммерческих организаций, которые готовы за деньги оказывать китайским заказчикам те или иные услуги в области авиастроения.
 
затем, что не существует никакого "запада", а существует множество коммерческих организаций, которые готовы за деньги оказывать китайским заказчикам те или иные услуги в области авиастроения.
Если регулятор не будет возражать…..
 
Реклама
затем, что не существует никакого "запада", а существует множество коммерческих организаций, которые готовы за деньги оказывать китайским заказчикам те или иные услуги в области авиастроения.
Расскажите это Хуавеям. Что _есть множество коммерческих организаций..._. На деле все эти _организации_ жестко повязаны сверху и ни шагу ни могут сделать если им не разрешат. И именно в _помощи для разработки_ перекрывается такая помощь очень легко. Это не паралельный импорт каких то комплектующих, вот его перекрыть сложно. А участие в разработке и особенно передача ноу хау - его и так то почти ни у кого нет а тут еще и передавать собрались... кто передавать то будет, А и Б что ли?
 
Назад