С 929 - несостоявшийся российско-китайский ШФДМС - CR 929

Реклама
Да не вопрос.
Больше похоже на политический трёп какого то чинуши чем на реальный анализ, ибо кроме лозунгов о "прекрасных специалистах" нет ничего.
 
ЦП - это не часть крыла, а не фюзеляжа?
Фюзеляжа - это если в теории. В данном случае однозначно сказать нельзя. Если действует подписанный меморандум китайцев с Leonardo (а никто не заявлял противоположное), то надо отнести к фюзеляжу. Если случился "переворот" и его передали другому исполнителю, то тогда к крылу (у МС-21, если я правильно помню, центропланом (композитным!) называли часть крыла c элементами металлического отсека фюзеляжа.
 
Фюзеляжа - это если в теории.
В теории как раз наоборот - крыло состоит из центральной (центроплан) и отъёмных (консоли) частей. Конечно, в тех случаях, когда крыло не цельное.

у МС-21, если я правильно помню, центропланом (композитным!) называли часть крыла c элементами металлического отсека фюзеляжа
Нет, у МС ЦП цельнокомпозитный. Просто поставлялся в Иркут в сборе с металлическими шпангоутами.

1630647190079.png
 
Нет.
Китайцы уже накосячили или просто об...лись с центропланом. И благоразумно отдали его на аутсорс итальянцам.
А подтверждение можно? Потому как центроплан - это крыло, А за крыло Россиия отвечает
 
А подтверждение можно? Потому как центроплан - это крыло, А за крыло Россиия отвечает
Только косвенное.
Кроме того ...
Участие в проекте в пропорции 50:50. Если наши делают к крылу еще и центроплан, то это сколько в граммах? 20:80 или 30:70?

"Центроплан - это крыло"(ц) - это в теории (причем бумажной и расчетной), а на унылой практике (особенно производственной) ... "все не так однозначно"(ц).

У Ту-160 центроплан, это та "деталь" к которой крепятся "нос", "хвост" и "крылья".
У Ил-112В центроплана в привычном понимании нет вообще.

Для Ан-225 фюзеляж делал КАИ, а крылья делал ТАПОиЧ. При этом центроплан делал КАИ, а не ТАПОиЧ. Та же самая история и для Ан-124.

Кроме того, когда речь идет о Производстве CR-929, применительно к России, то речь идет о производстве крыльев и никак о центроплане.
Или Вы слышали обратное?
С какой радости нам разрабатывать центроплан для CR-929, но не принимать участия в его производстве? Сделать КОМАКу красиво и бесплатно?

Теория теорией, а с точки зрения производства центроплан - это есть секция фюзеляжа. Это китайская ответственность.
И они уже не справились сами. Потому и привлекли итальянский Леонардо.

И я это почерпнул читая именно эту ветку и именно на этом форуме.
 
а с точки зрения производства центроплан - это есть секция фюзеляжа. Это китайская ответственность.
И они уже не справились сами. Потому и привлекли итальянский Леонардо.
Думаю что громкие фразы на тему "справились/не справились" в адрес Китая весьма поспешны
Они сейчас скупают технологии авиастроения, и привлечение "сторонних организаций" для разработки тех или иных узлов очень хорошо этому способствует. По сути они собирают технические решения и методы построения.
Разговор про "не справились" был бы корректен если БЫ созданное ими развалилось, но думаю этого мы не увидим.
 
У Ту-160 центроплан, это та "деталь" к которой крепятся "нос", "хвост" и "крылья".
У Ту-160 интегральная схема, в которой фюзеляж частично исполняет роль крыла. Но и там есть цельносварная титановая балка, которая по-сути является кессоном - основной силовой конструкцией крыла. А к ней крепятся поворотные консоли.
С какой радости нам разрабатывать центроплан для CR-929, но не принимать участия в его производстве?
А с чего вы взяли, что "не принимать"? Никаких точных разъяснений на этот счёт не было.
 
Реклама
Думаю что громкие фразы на тему "справились/не справились" в адрес Китая весьма поспешны

Китайцы молодцы.
Я прекрасно помню китайский колесный пароходик и черные городки, которые видел, следуя на "Метеоре" по Амуру из Хабаровска в Екатерино-Никольское.
Но ...
Переоценивать их тоже не стоит. Сначала посмотрим, что родится из С-919, а потом из CR929.
А пока четко известно, что "обтекатель крыла к корпусу" для CR929 (читай вместо китайцев) делает итальянский Леонардо.
Что реально (хоть и косвенно) показывает, что и центроплан делают тоже итальянцы. А как иначе?
 
Теория теорией, а с точки зрения производства центроплан - это есть секция фюзеляжа.
С чего бы?!
1630653059976.png

А пока четко известно, что "обтекатель крыла к корпусу" для CR929 (читай вместо китайцев) делает итальянский Леонардо.
Что реально (хоть и косвенно) показывает, что и центроплан делают тоже итальянцы. А как иначе?
Реально это ничего не показывает. Обтекатель не является силовой конструкцией. Его может делать кто угодно и где угодно.
 
Последнее редактирование:
У Ту-160 интегральная схема, в которой фюзеляж частично исполняет роль крыла. Но и там есть цельносварная титановая балка, которая по-сути является кессоном - основной силовой конструкцией крыла.
Вот давнее фото:
266.jpg


А вот это относительно свежее:
97_main.jpg


Весь остальной самолет у Ту-160 к этой балке "крепится".
 
С чего бы?!
Реально это ничего не показывает. Обтекатель не является силовой конструкцией. Его может делать кто угодно и где угодно.

А с того!
В теории центроплан это крыло.
А на практике (и я на это обратил особое внимание, все не так однозначно):
а) смотрите фото (чуть выше) центральной балки Ту-160, к которой весь остальной самолет "крепится";
б) посмотрите еще раз фото Ил-112В (у которого центроплана в привычном понимании просто нет) и то фото, которое Вы сами запостили.

А вот Вам упоминаемый Ан-225 центроплан на КИА сделали, а крылья из ТАПОиЧ:
27070615.jpg
 
Весь остальной самолет у Ту-160 к этой балке "крепится".
Правильно, так и есть.
То же самое можно сказать о любом самолёте, в котором есть центроплан.
посмотрите еще раз фото Ил-112В (у которого центроплана в привычном понимании просто нет)
Его там нет в любом понимании! Там цельное крыло. А к нему на тягах подвешивается фюзеляж.
вот Вам упоминаемый Ан-225 центроплан на КИА сделали, а крылья из ТАПОиЧ
И в чём тут отличие? Точно так же к фюзеляжу крепится центроплан, а к нему консоли.
И какая разница, что где произведено, если разработчик один и тот же?
 
liv444, Во-первых не согласен с вашим личным взглядом на центроплан.
Во-вторых, сейчас именно стадия проектирования и расчетов и вполне логично что центропланом сейчас должны заниматься те, кто отвечает за крыло.
И в-третьих, главный конструктор в интервью говорил, что мы делаем крыло включая центроплан:
 
Китайцы молодцы.
Я прекрасно помню китайский колесный пароходик и черные городки, которые видел, следуя на "Метеоре" по Амуру из Хабаровска в Екатерино-Никольское.
Но ...
Переоценивать их тоже не стоит. Сначала посмотрим, что родится из С-919, а потом из CR929.
А пока четко известно, что "обтекатель крыла к корпусу" для CR929 (читай вместо китайцев) делает итальянский Леонардо.
Что реально (хоть и косвенно) показывает, что и центроплан делают тоже итальянцы. А как иначе?
Тут бессмысленно говорить как о недооценке так и о переоценке. Накосячить так что бы "не полетело" вряд ли удастся. Скорее всего получится самолёт с неплохими характеристиками но прорыва ждать не стоит.
Самолёт на рынок США и ЕС в текущей полит-экономической ситуации не пустят (пошлины на Бомбардье помним?), а китайский рынок однозначно заполнят (привет КПК). Распределение закупок по остальному миру будет определяться уровнем влияния Китая и США в данном регионе.
 
То же самое можно сказать о любом самолёте, в котором есть центроплан.

У CR929 центроплан есть точно, в нормальном понимании, а не как у Ту-160 и/или Ил-112В, но ... "это не наша вахта"(ц)".
Фюзеляж у CR929 - ответственность китайцев, а это значит и центроплан.
Или Вы слышали о том, что центроплан для CR929 делает ОАК? Я нет.

А иначе возникает вопрос, что делают китайцы? И как это соотносится с их участием в проекте в пропорции 50:50?
 
Фюзеляж у CR929 - ответственность китайцев, а это значит и центроплан.
Или Вы слышали о том, что центроплан для CR929 делает ОАК? Я нет.
Вам уже дал ответ главный конструктор CR-929 с нашей стороны, а вы никак не можете признать ошибочность своего мнения.
Увольте - думайте, что хотите.
 
Реклама
Тут бессмысленно говорить как о недооценке так и о переоценке. Накосячить так что бы "не полетело" вряд ли удастся. Скорее всего получится самолёт с неплохими характеристиками но прорыва ждать не стоит.

Они уже накосячили. Причем так, что выбор двигателя под этот "литак" был перенесен аж на 2 (два) года. С 2019 на текущий 2021 год.
Он заканчивается. Трамп, который обещал ссанкции против китайского авиапрома, уже ушел. А с двиглом пока - полная непонятка.
Китайцы, только что, отрапортовались, что типа "на этот раз" ... типа все ништяк, но небольшой разбор ситуации показал, что это очередной "звиздеж".

Причем китайцы отстают уже так, что еще в прошлом году наш Президент сказал, что под ПД-35 будем готовить Ил-96.
И цех по производству Ил-96 в ВАСО уже строится.
Понятно, что Ил-96 нужен и без всяких CR929, но ...
 
Назад