С 929 - несостоявшийся российско-китайский ШФДМС - CR 929

Вот и стали известны габариты прототипа крыла CR-929, изготовленного на Аэрокомпозите:
По словам Гайданского, крыло самолёта CR929 гораздо больше крыла пассажирского лайнера МС-21. Размер прототипа в хорде составляет до 6 м, а длина – до 22 метров. Увеличение крыла по сравнению с МС-21 влечёт за собой другие толщины профиля и соответственно, совершенно другие расчётные характеристики и методики прочностных испытаний, отметил гендиректор «АэроКомпозита».
Значит, удалось по-максимуму использовать габариты существующего ТИЦ. Позволю себе процитировать свой пост от 27 февраля сего года:
Во-первых, не 16-ти, в 18-метровые, во-вторых, не "только" - т. к. ТИЦ TIAC имеет габариты 22x6 м, в-третьих, включить можно, что регулярно и делают на Аэрокомпозите.
 
Реклама
Вот и стали известны габариты прототипа крыла CR-929, изготовленного на Аэрокомпозите:

Значит, удалось по-максимуму использовать габариты существующего ТИЦ. Позволю себе процитировать свой пост от 27 февраля сего года:
Значит речь о у уменьшенной модели крыла?

cr929-infographics.jpg


 
Значит речь о уменьшенной модели крыла?
Давайте посчитаем:
Ширина кабины А350 – 5.61 m, при этом диаметр фюзеляжа – 5.96 m (разница в 0.35 m).
Ширина кабины CR-929 – 5.92 m.
Если мы примем толщину стенок фюзеляжа такой же, как у А350, то получим диаметр фюзеляжа в 6.31 m.
Вычитая его из общего размаха и разделив на 2, получаем полуразмах консоли крыла в 28.47 m.
Допустим также, что длина законцовки у CR-929 такая же, как у А350 – 4.4 m.
Остаётся немногим более 24 m. Разница с 22-метровым прототипом – 9%.
 
Самолет, который младше чем 787 и 350 минимум на полтора десятилетия, судя по вышеуказанной табличке сильно уступает А и В... Грустно...
 
Вычитая его из общего размаха и разделив на 2, получаем полуразмах консоли крыла в 28.47 m.
Допустим также, что длина законцовки у CR-929 такая же, как у А350 – 4.4 m.
Остаётся немногим более 24 m. Разница с 22-метровым прототипом – 9%.
А мы стреловидность учли? Если стреловидность 30 градусов, а полуразмах без законцовок чуть больше 24 метров, то длина, которую нужно уместить в камеру, равна примерно 28 метров, правильно?
Соответственно, если из камеры вылезло что-то, что имеет длину 22 метра, но подразумевает стреловидность 30 градусов, то полуразмах у этой штуки будет около 19 метров.
Или я что-то перепутал?
 
Посторонним В, помните картиночку из релизов про согласование сторонами общего вида лет 5 назад?
В пресс-релизе ОАК она была разрешением получше, и там хорошо видны законцовки. Если учитывать, что размах 63,9 м (так было в официальных буклетах китайской стороны), то длина законцовки порядка 3 м, а размах консоли без законцовки (перпендикулярно осевой линии самолета) - чуть менее 26 м. Другое дело, что с точки зрения размещения в печке надо то видимо считать размах не так, а вдоль передней стенки кессона? И вот такой размер получается уже заметно больше - по той же картинке - порядка 30 метров
 
А мы стреловидность учли? Если стреловидность 30 градусов, а полуразмах без законцовок чуть больше 24 метров, то длина, которую нужно уместить в камеру, равна примерно 28 метров, правильно?
Другое дело, что с точки зрения размещения в печке надо то видимо считать размах не так, а вдоль передней стенки кессона? И вот такой размер получается уже заметно больше
С учётом стреловидности (я тоже взял 30°) у меня получалось 27.8 m. Но Гайданский говорит о прототипе 22×6 m, т. е. стреловидность в нём уже учтена.
Если длина законцовки 3 m, а не 4,4 m, как у А350, то полуразмах консоли должен быть ~25.5 m и тогда разница с прототипом составит не 9, а 16%. Тоже некритично для расчётов.
 
Последнее редактирование:
Посторонним В, вот нашел на сайте ОАК, можно просто приложить линейку, зная размах крыла (если китайцы не обманули в буклете с 63,9 м):
51357e14fade0827b62acc35e3047aeb.jpg


 
Если длина законцовки 3 m, а не 4,4 m, как у А350, то полуразмах консоли должен быть ~25.5 m и тогда разница с прототипом составит не 9, а 16%. Тоже некритично для расчётов.

Ну хорошо, в любом случае получили хоть какой-нибудь прототип для будущих расчётов. Он, наверное, очень сильно отличается от крыла МС-21, большая стреловидность, большее удлинение, так что такой прототип всё равно нужен.

Но дальше другой вопрос. Выясняется, что у России нет даже технической возможности построить даже один экспериментальный полноразмерный прототип крыла такого размера. Интересно, как мы собирались "участвовать в проeкте CR-929 поставщиком крыла"? То есть наши товарищи в ОАК думали, что они из госбюджета получат нефтедоллары, на которые нам иностранные партнёры привезут и поставят под ключ в два раза большую печку?

Интересно, сколько лет и денег заняло бы создание такого 40-метрового ТИЦ в России своими силами?
 
Точных требований нет, но в своё время Анатолий Гайданский говорил о критической зависимости качества изделия от равномерности поля температур в печи. Причём не только во время поддержания температуры, но и во время её набора. И о том, что они скрупулёзно выбирали производителя этого оборудования
Бравый рапорт на тему "мы самые крутые", без какой либо конкретики.
 
Реклама
на сколько эта штука реальная не известно, но сделаноунасы трубили громко
это всего лишь "новый этап в развитии научной школы университета". Не больше того. К тому же там сплошь " в тесном сотрудничестве с зарубежными производителями технологического оборудования" иностранные поставщики: французская Coriolis Composites, испанская MTorres, немецкая KUKA. Подозреваю, что промышленные контроллеры и элементы гидрооборудования тоже иностранные.
Но дальше другой вопрос. Выясняется, что у России нет даже технической возможности построить даже один экспериментальный полноразмерный прототип крыла такого размера. Интересно, как мы собирались "участвовать в проeкте CR-929 поставщиком крыла"?
Подозреваю, что сегодня у России нет ни только возможности строить "под ключ" крыло для CR-929, но нет даже коммерчески выгодных отечественных технологических производств для изготовления крыла МС-21. Под коммерческой выгодой я подразумеваю автоматизированный, высокоскоростной, приемлемый по стоимости работ, комплекс. Это без без учета работ над отечественными аналогами материалов для производства крыльев методом инфузии и с использованием безавтоклавной технологии.
Самолет, который младше чем 787 и 350 минимум на полтора десятилетия, судя по вышеуказанной табличке сильно уступает А и В.
разрыв по срока может быть больше. Полгода назад, 15 сентября 2022, года академик Китайской инженерной академии, депутат Всекитайского собрания народных представителей, главный научный сотрудник Корпорации коммерческой авиации Китая (COMAC) и главный конструктор самолета C919 У Гуанхуэй сообщил, что началось предварительное эскизное проектирование совместного российско-китайского самолёта CR929(!!!). У Гуанхуэй сообщил, что в настоящее время дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет CR929 в основном определил общий технический план и приступил к предварительным проектным работам.
 
С учётом стреловидности (я тоже взял 30°) у меня получалось 27.8 m. Но Гайданский говорит о прототипе 22×6 m, т. е. стреловидность в нём уже учтена.
Если длина законцовки 3 m, а не 4,4 m, как у А350, то полуразмах консоли должен быть ~25.5 m и тогда разница с прототипом составит не 9, а 16%. Тоже некритично для расчётов.
У меня получилось как-то так, это вряд ли правильно.


Посмотрев на картинки у меня возникла мысль. У нас крыло состоит из двух консолей и центроплана. А почему бы не увеличить "центроплан" до самых пилонов двигателей и уменьшить консоли. Да считать надо больше. С другой стороны многие вещи упрощаются.
 
А почему бы не увеличить "центроплан" до самых пилонов двигателей и уменьшить консоли. Да считать надо больше. С другой стороны многие вещи упрощаются.
это всё изобретение велосипеда ради того чтобы искомая деталь влезла в одну единственную камеру аэрокомпозита ? :)
 
это всё изобретение велосипеда ради того чтобы искомая деталь влезла в одну единственную камеру аэрокомпозита ? :)
Нет совсем. По сути в этой трапеции на крыло передаются основные сосредоточенные нагрузки от , двигателей, шасси, фюзеляжа. Вот и подумалось почему бы его не сделать его единым элементом. Ну и да вопросы логистики короткие конструкции возить проще
 
это всё изобретение велосипеда ради того чтобы искомая деталь влезла в одну единственную камеру аэрокомпозита ? :)
Да что Вы говорите?
Удаление узлов навески крыла от плоскости симметрии ведет к снижению нагрузки на узлы и, в итоге, вес снижается. Конечно - развитие центроплана до пилонов привело бы к значительному усложнению; но до узлов навески стоек шасси, эти проблемы снизились бы.
Без обстоятельного анализа и рассмотрения всех аспектов, обрести полную уверенность в целесообразности подобных решений невозможно - но и Ваш сарказм выглядел бы убедительным в случае специализации в формировании облика новых ЛА, но что-то говорит, что это не совсем так.
 
Ваш сарказм выглядит неубедительным от незнакомого с тематикой.
я конечно не знаком с тематикой. Но А и Б и бобардье с эмбраиром знакомы - Вы как знакомый с тематикой можете обьяснить почему эти компании не применили расширение центроплана ?
 
я конечно не знаком с тематикой. Но А и Б и бобардье с эмбраиром знакомы - Вы как знакомый с тематикой можете обьяснить почему эти компании не применили расширение центроплана ?
Т.е. их технические решения по-определнию единственно верные, и никаких других решений быть не может??
 
Реклама
я конечно не знаком с тематикой. Но А и Б и бобардье с эмбраиром знакомы - Вы как знакомый с тематикой можете обьяснить почему эти компании не применили расширение центроплана ?
И ключи от квартиры?
Впрочем, при известном объеме гонорара, такой анализ могу провести. Но согласуется ли голое желание с реальными затратами - решайте. Дорого.
Кроме того, можете спросить самих А, Б и остальных.
 
Последнее редактирование:
Назад