Очевидно, могут сделать оборудование. Вопрос времени.Там есть что-то принципиально такое, что наши не могли сделать,
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Очевидно, могут сделать оборудование. Вопрос времени.Там есть что-то принципиально такое, что наши не могли сделать,
Всё зависит от конструкции. Если стык находится ближе к законцовке консоли, то изгибающий момент там меньше, соответственно, меньшим будет и усиление этого стыка.А какой смысл в составных панелях и лонжеронах? Не получится ли так, что составной лонжерон тяжелее металлического?
Не знаю, не разбирал.Что об этом говорит зарубежный опыт - у 787, А350 разве панели/лонжероны не полноразмерные?
Конечно, масштабируются. Для этого есть разработанные методики. Другое дело, насколько они точны и какова погрешность.Допустим, кессон 30 метров. Если изготовить уменьшенную копию 15 метров, с тем же удлинением, стреловидностью, профилем, будет ли она действительно хорошей моделью большего кессона? "Масштабируются" ли прочностные характеристики?
Потому что такое оборудование производится штучно, и делает это считанное число компаний в мире.Кстати, а почему для МС-21 оборудование всё импортное?
конкретно - что ? при чем дзен ссылается на этот же форум, на эту же тему но "статья - гомно"Вообще-то, всё.
Анализ в стиле "всё пропало, чиновники – сволочи, страна – говно," мне не близок.
я вам маленький секрет открою - ничего высокотехнологичного в "печах инфузии" и вообще в производстве композитов нет. ну какая архисложная задача посторить термоизолированый ящик длиной 30 м?конкретно - что ? при чем дзен ссылается на этот же форум, на эту же тему но "статья - гомно"
там говорится о том о чем уже 1000 раз говорилось : у россии нет ни чего что она может предложить китаю кроме расчета крыла.
ТЕХНОЛОГИИ у россии НЕТ. + там говорится что китай и не собирался ни когда делать этот самолет на условиях равного партнерства.
- посчитать профиль крыла - можем. (вангую это китай и хочет и больше ни чего)
- поставить китаю или себе технологическую линию по производству деталей крыла ( машины для выкладки ленты, печи инфузии, установки неразрушающего контроля, 6-7 осевые роботы) - не можем. из этого списка были только новости о создании в рф своей 6-7 осевой головки выкладки ленты , но фото этой головки не было.
- на этом же форуме писали что прекурсор для выпечки волокна после запрета японского волокна рф покупала у китая . то есть у китая прекурсор уже был а у рф нет. недавно отчитались что прекурсор смогли сделать сами .
+ после 24.02.2022 добавились дополнительные мааааленькие обстоятельства. даже если по волшебству в рф образуется завод и прямо завтра этот завод способен отгружать крылья китаю и логистика этих крыльев продумана (как кстати?) ... то зачем китаю на своем самолёте крылья от страны которая теперь во всём мире вне закона? потенциальные проблемы китай сам себе создавать станет чтобы этот самолет ни куда не пускали и тп ?
Да ничего архисложного. Как и сделать простейший фильтр в виде сеточки. Или шины взамен импортных.В этом нет ничего сверхсложного. По сравнению с электронно-лучевой сваркой титана или реактором на быстрых нейтронах всё это ничтожные мелочи, не представляющие никакой сложности. Сложности начинаются тогда, когда всё это надо сертифицировать. Мало того, что международный регламент сертификации всего, что как-то связано с пассажирской авиацией, жутко переусложнён, так к этому ещё прибавляются наши бюрократические традиции в виде черезмерного затягивания сроков всего, что только можно и перефутболиванием от одной инстанции к другой. И всё это вместе создаёт такой бюрократический ад, что его не все могут пройти. Вернее, пройти могут не только лишь все, мало кто может это сделать.ну какая архисложная задача посторить термоизолированый ящик длиной 30 м?
Судя по всему, статью на дзене вы набрасывали.конкретно - что ? при чем дзен ссылается на этот же форум, на эту же тему но "статья - гомно"
там говорится о том о чем уже 1000 раз говорилось : у россии нет ни чего что она может предложить китаю кроме расчета крыла.
ТЕХНОЛОГИИ у россии НЕТ. + там говорится что китай и не собирался ни когда делать этот самолет на условиях равного партнерства.
- посчитать профиль крыла - можем. (вангую это китай и хочет и больше ни чего)
- поставить китаю или себе технологическую линию по производству деталей крыла ( машины для выкладки ленты, печи инфузии, установки неразрушающего контроля, 6-7 осевые роботы) - не можем. из этого списка были только новости о создании в рф своей 6-7 осевой головки выкладки ленты , но фото этой головки не было.
- на этом же форуме писали что прекурсор для выпечки волокна после запрета японского волокна рф покупала у китая . то есть у китая прекурсор уже был а у рф нет. недавно отчитались что прекурсор смогли сделать сами .
+ после 24.02.2022 добавились дополнительные мааааленькие обстоятельства. даже если по волшебству в рф образуется завод и прямо завтра этот завод способен отгружать крылья китаю и логистика этих крыльев продумана (как кстати?) ... то зачем китаю на своем самолёте крылья от страны которая теперь во всём мире вне закона? потенциальные проблемы китай сам себе создавать станет чтобы этот самолет ни куда не пускали и тп ?
В каких-то условиях несложно, а в других сложнее. По факту проще, быстрее и дешевле купить за границей.ну какая архисложная задача посторить термоизолированый ящик длиной 30 м?
Именно так всегда и было еще со времен автоклава для Су-26 Когда спроектировали композитный лонжерон крыла Су-26, встал вопрос про автоклав, чтобы все "запечь" надежно. А чемпионат мира через полгода и хочется удивить мир супер-пилотажным самолетом - август 1984 как раз. Срочно купили, кажется он немецкий был. Еле успели облетать Су-26 в июле 1984 и сразу на чемпионат. С тех пор и пошло - "автоклав сложно, лучше купим". Вот зачем тогда печи под калку металла делаем свои? Гайдар завещал нам ничего не делать, все покупать "там", а мы его заветы нарушать вздумали?По факту проще, быстрее и дешевле купить за границей.
Если ничего не делать, зачем тогда покупать? Как раз так и покупают инструменты, чтобы работать. А если инструменты будут завтра или послезавтра, что делать сегодня? Инструменты? Но ведь если делать инструменты, то до работы вообще можно никогда и не дойти. Делать одновременно инструменты и работать - хорошо бы. Но вот не получалось даже во времена могучего СССР.Гайдар завещал нам ничего не делать, все покупать "там"
Навряд ли, правильно выдавать собственные домыслы за истину - при всем к Вам, уважении. Будучи в то время (с 1983 г.), ведушим по проекту С-42 (так назывался Су-26 в разработке), со 100%-й уверенностью утверждаю, что автоклав SCHOLZ на МЗ Сухого был - и не один. Эксперименты с композиционными конструкциями проводились тогда уже достаточно объемные, в контексте работ по самолету с обратной стреловидностью крыла, которое из изотропных материалов вообще нереализуемо. И образцов, на тот момент, было поломано уже порядка пяти сотен.Именно так всегда и было еще со времен автоклава для Су-26 Когда спроектировали композитный лонжерон крыла Су-26, встал вопрос про автоклав, чтобы все "запечь" надежно. А чемпионат мира через полгода и хочется удивить мир супер-пилотажным самолетом - август 1984 как раз. Срочно купили, кажется он немецкий был. Еле успели облетать Су-26 в июле 1984 и сразу на чемпионат. С тех пор и пошло - "автоклав сложно, лучше купим". Вот зачем тогда печи под калку металла делаем свои? Гайдар завещал нам ничего не делать, все покупать "там", а мы его заветы нарушать вздумали?
В случае, если бы автоклав потребовался именно для первой версии Су-26, где высокопрочными угольными были лишь лонжероны, легко было воспользоваться опытом литовцев, которые на планерном заводе в Пренае сделали самодельный автоклав из толстостенной трубы - хоть и не слишком большого диаметра, зато длинный.Ох уж этот далекий 1983... Студентом был тогда. Признаю свои ошибки ув. лапшин, узнал от Вас, что автоклав SCHOLZ уже был, но в определении страны производства я не ошибся - немецкий. Наверняка тогдашнее партбюро или даже само политбюро ставило задачу провести работы по самолету с обратной стреловидностью крыла в кратчайшие сроки, вот и купили автоклавы SCHOLZ. Контекст изменился, но не слишком - автоклав все же был не советского производства, хотя СССР мог подобное сделать, но очевидно что готовый SCHOLZ купить было намного быстрее. А историю про испытания Су-26 и чемпионат, с большой гордостью за содеянное, рассказывал мне уже после выпуска из МАИ, за "чашечкой" спиртовой настойки на зверобое, с использованием спирта для протирки мест под наклейку тензодатчиков на испытаниях Як-42 один причастных к работам по Су-26 - поэтому видимо в моем сознании в отношении истории Су-26 и имелись "аберрации" и "бифуркации" Виноват....
#del
Вот консенсус и достигнут...автоклав из толстостенной трубы.... не слишком большого диаметра, зато длинный. Ничего, кстати, сложного...
Во всех этих печках и автоклавах самое сложное (и критичное для производства композитных изделий) - это добиться равномерного поля температур.Ничего, кстати, сложного, если касаться темы ветки - приходилось присутствовать на работах с этим автоклавом. Подводные лодки, чай, поболее будут, и прочнее.
Эт-точно: в длинной, но небольшого сечения, трубе, обеспечить равномерное распределение температуры легко - хотя и в большом сечении, задача не то, чтобы совсем сложная. Мы в МАИ сделали, не автоклав, правда, а просто печку - зато сечение ее было не менее 5 х 2 х 1.5 - а темераттуры хватало для поликарбоната и акрила, а также для горячей формовки ПКМ. И, не берусь сказать о точности в цифрах - но система обогревателей и вентиляторов обеспечивала (и сейчас может, кстати) достточную равномерность... при сравнительно невысоких расходах на создание.Во всех этих печках и автоклавах самое сложное (и критичное для производства композитных изделий) - это добиться равномерного поля температур.
В пропарочных автоклавах это легко достигается циркуляцией перегретого пара, но в данном случае это непременимо, и представляет весьма нетривиальную задачу.
Мне кажется, задача усложняется кратно с ростом объёма.Мы в МАИ сделали, не автоклав, правда, а просто печку - зато сечение ее было не менее 5 х 2 х 1.5
Очевидно, но:Мне кажется, задача усложняется кратно с ростом объёма.