С 929 - несостоявшийся российско-китайский ШФДМС - CR 929

Реклама
А какой смысл в составных панелях и лонжеронах? Не получится ли так, что составной лонжерон тяжелее металлического?
Всё зависит от конструкции. Если стык находится ближе к законцовке консоли, то изгибающий момент там меньше, соответственно, меньшим будет и усиление этого стыка.
Как обычно, это компромисс между весом, технологичностью и стоимостью.
Что об этом говорит зарубежный опыт - у 787, А350 разве панели/лонжероны не полноразмерные?
Не знаю, не разбирал. ;)
Допустим, кессон 30 метров. Если изготовить уменьшенную копию 15 метров, с тем же удлинением, стреловидностью, профилем, будет ли она действительно хорошей моделью большего кессона? "Масштабируются" ли прочностные характеристики?
Конечно, масштабируются. Для этого есть разработанные методики. Другое дело, насколько они точны и какова погрешность.
Но в данном конкретном случае это не 15 против 30. Консоль порядка 29 м, судя по открытым данным размаха и диаметра фюзеляжа – 63,9 и 5,9 m соответственно. Длина законцовки ~3 m. Значит, на лонжерон остаётся ~26 m. Размеры ТИЦ - 22×6 m, значит, диагональ составляет 22,8 m. Отбросим 1,8 m на технологические запасы и получаем 21 m. Лонжерон примерно такой длины можно разместить в существующем ТИЦ.
ИМХО сходимость результатов испытаний 21-метровой модели 26-метрового лонжерона должна быть весьма высокой.
Кстати, а почему для МС-21 оборудование всё импортное?
Потому что такое оборудование производится штучно, и делает это считанное число компаний в мире.
 
Политота. Отучаемся говорить за весь мир.
Вообще-то, всё.
Анализ в стиле "всё пропало, чиновники – сволочи, страна – говно," мне не близок.
конкретно - что ? при чем дзен ссылается на этот же форум, на эту же тему :ROFLMAO: но "статья - гомно" :ROFLMAO:
там говорится о том о чем уже 1000 раз говорилось : у россии нет ни чего что она может предложить китаю кроме расчета крыла.
ТЕХНОЛОГИИ у россии НЕТ. + там говорится что китай и не собирался ни когда делать этот самолет на условиях равного партнерства.

- посчитать профиль крыла - можем. (вангую это китай и хочет и больше ни чего)
- поставить китаю или себе технологическую линию по производству деталей крыла ( машины для выкладки ленты, печи инфузии, установки неразрушающего контроля, 6-7 осевые роботы) - не можем. из этого списка были только новости о создании в рф своей 6-7 осевой головки выкладки ленты , но фото этой головки не было.
- на этом же форуме писали что прекурсор для выпечки волокна после запрета японского волокна рф покупала у китая . то есть у китая прекурсор уже был а у рф нет. недавно отчитались что прекурсор смогли сделать сами .

+ после 24.02.2022 добавились дополнительные мааааленькие обстоятельства. даже если по волшебству в рф образуется завод и прямо завтра этот завод способен отгружать крылья китаю и логистика этих крыльев продумана (как кстати?) ... то зачем китаю на своем самолёте крылья от страны которая теперь во всём мире вне закона? потенциальные проблемы китай сам себе создавать станет чтобы этот самолет ни куда не пускали и тп ?
 
конкретно - что ? при чем дзен ссылается на этот же форум, на эту же тему :ROFLMAO: но "статья - гомно" :ROFLMAO:
там говорится о том о чем уже 1000 раз говорилось : у россии нет ни чего что она может предложить китаю кроме расчета крыла.
ТЕХНОЛОГИИ у россии НЕТ. + там говорится что китай и не собирался ни когда делать этот самолет на условиях равного партнерства.

- посчитать профиль крыла - можем. (вангую это китай и хочет и больше ни чего)
- поставить китаю или себе технологическую линию по производству деталей крыла ( машины для выкладки ленты, печи инфузии, установки неразрушающего контроля, 6-7 осевые роботы) - не можем. из этого списка были только новости о создании в рф своей 6-7 осевой головки выкладки ленты , но фото этой головки не было.
- на этом же форуме писали что прекурсор для выпечки волокна после запрета японского волокна рф покупала у китая . то есть у китая прекурсор уже был а у рф нет. недавно отчитались что прекурсор смогли сделать сами .

+ после 24.02.2022 добавились дополнительные мааааленькие обстоятельства. даже если по волшебству в рф образуется завод и прямо завтра этот завод способен отгружать крылья китаю и логистика этих крыльев продумана (как кстати?) ... то зачем китаю на своем самолёте крылья от страны которая теперь во всём мире вне закона? потенциальные проблемы китай сам себе создавать станет чтобы этот самолет ни куда не пускали и тп ?
я вам маленький секрет открою - ничего высокотехнологичного в "печах инфузии" и вообще в производстве композитов нет. ну какая архисложная задача посторить термоизолированый ящик длиной 30 м?

в композитах высокотехнолгичны компонеты - волокно и матрица (смола). вот там - да. но это все теперь доступно и не с какихто производств опытных, а вот прямо завод стоит и делает, можете купить смолу и волокно, если что-то слепить надо - крыло там самолетное или мачту для виндсерфинга.
ну какая архисложная задача посторить термоизолированый ящик длиной 30 м?
 
ну какая архисложная задача посторить термоизолированый ящик длиной 30 м?
Да ничего архисложного. Как и сделать простейший фильтр в виде сеточки. Или шины взамен импортных.В этом нет ничего сверхсложного. По сравнению с электронно-лучевой сваркой титана или реактором на быстрых нейтронах всё это ничтожные мелочи, не представляющие никакой сложности. Сложности начинаются тогда, когда всё это надо сертифицировать. Мало того, что международный регламент сертификации всего, что как-то связано с пассажирской авиацией, жутко переусложнён, так к этому ещё прибавляются наши бюрократические традиции в виде черезмерного затягивания сроков всего, что только можно и перефутболиванием от одной инстанции к другой. И всё это вместе создаёт такой бюрократический ад, что его не все могут пройти. Вернее, пройти могут не только лишь все, мало кто может это сделать.
 
конкретно - что ? при чем дзен ссылается на этот же форум, на эту же тему :ROFLMAO: но "статья - гомно" :ROFLMAO:
там говорится о том о чем уже 1000 раз говорилось : у россии нет ни чего что она может предложить китаю кроме расчета крыла.
ТЕХНОЛОГИИ у россии НЕТ. + там говорится что китай и не собирался ни когда делать этот самолет на условиях равного партнерства.

- посчитать профиль крыла - можем. (вангую это китай и хочет и больше ни чего)
- поставить китаю или себе технологическую линию по производству деталей крыла ( машины для выкладки ленты, печи инфузии, установки неразрушающего контроля, 6-7 осевые роботы) - не можем. из этого списка были только новости о создании в рф своей 6-7 осевой головки выкладки ленты , но фото этой головки не было.
- на этом же форуме писали что прекурсор для выпечки волокна после запрета японского волокна рф покупала у китая . то есть у китая прекурсор уже был а у рф нет. недавно отчитались что прекурсор смогли сделать сами .

+ после 24.02.2022 добавились дополнительные мааааленькие обстоятельства. даже если по волшебству в рф образуется завод и прямо завтра этот завод способен отгружать крылья китаю и логистика этих крыльев продумана (как кстати?) ... то зачем китаю на своем самолёте крылья от страны которая теперь во всём мире вне закона? потенциальные проблемы китай сам себе создавать станет чтобы этот самолет ни куда не пускали и тп ?
Судя по всему, статью на дзене вы набрасывали. :)
 
По факту проще, быстрее и дешевле купить за границей.
Именно так всегда и было еще со времен автоклава для Су-26 :) Когда спроектировали композитный лонжерон крыла Су-26, встал вопрос про автоклав, чтобы все "запечь" надежно. А чемпионат мира через полгода и хочется удивить мир супер-пилотажным самолетом - август 1984 как раз. Срочно купили, кажется он немецкий был. Еле успели облетать Су-26 в июле 1984 и сразу на чемпионат. С тех пор и пошло - "автоклав сложно, лучше купим". Вот зачем тогда печи под калку металла делаем свои? Гайдар завещал нам ничего не делать, все покупать "там", а мы его заветы нарушать вздумали? :)
 
Гайдар завещал нам ничего не делать, все покупать "там" :)
Если ничего не делать, зачем тогда покупать? Как раз так и покупают инструменты, чтобы работать. А если инструменты будут завтра или послезавтра, что делать сегодня? Инструменты? Но ведь если делать инструменты, то до работы вообще можно никогда и не дойти. Делать одновременно инструменты и работать - хорошо бы. Но вот не получалось даже во времена могучего СССР.
 
Реклама
Именно так всегда и было еще со времен автоклава для Су-26 :) Когда спроектировали композитный лонжерон крыла Су-26, встал вопрос про автоклав, чтобы все "запечь" надежно. А чемпионат мира через полгода и хочется удивить мир супер-пилотажным самолетом - август 1984 как раз. Срочно купили, кажется он немецкий был. Еле успели облетать Су-26 в июле 1984 и сразу на чемпионат. С тех пор и пошло - "автоклав сложно, лучше купим". Вот зачем тогда печи под калку металла делаем свои? Гайдар завещал нам ничего не делать, все покупать "там", а мы его заветы нарушать вздумали? :)
Навряд ли, правильно выдавать собственные домыслы за истину - при всем к Вам, уважении. Будучи в то время (с 1983 г.), ведушим по проекту С-42 (так назывался Су-26 в разработке), со 100%-й уверенностью утверждаю, что автоклав SCHOLZ на МЗ Сухого был - и не один. Эксперименты с композиционными конструкциями проводились тогда уже достаточно объемные, в контексте работ по самолету с обратной стреловидностью крыла, которое из изотропных материалов вообще нереализуемо. И образцов, на тот момент, было поломано уже порядка пяти сотен.
Остальные лирические отступления оставляю на Вашей совести без комментариев, хотя история участия первого Су-26 на чемпионате в Венгрии, действительно была очень увлекательной...но совсем не по теме данной ветки.
 
Ох уж этот далекий 1983... Студентом был тогда. Признаю свои ошибки ув. лапшин, узнал от Вас, что автоклав SCHOLZ уже был, но в определении страны производства я не ошибся - немецкий. Наверняка тогдашнее партбюро или даже само политбюро ставило задачу провести работы по самолету с обратной стреловидностью крыла в кратчайшие сроки, вот и купили автоклавы SCHOLZ. Контекст изменился, но не слишком - автоклав все же был не советского производства, хотя СССР мог подобное сделать, но очевидно что готовый SCHOLZ купить было намного быстрее. А историю про испытания Су-26 и чемпионат, с большой гордостью за содеянное, рассказывал мне уже после выпуска из МАИ, за "чашечкой" спиртовой настойки на зверобое, с использованием спирта для протирки мест под наклейку тензодатчиков на испытаниях Як-42 один причастных к работам по Су-26 - поэтому видимо в моем сознании в отношении истории Су-26 и имелись "аберрации" и "бифуркации" :) Виноват....
#del
 
Последнее редактирование:
Ох уж этот далекий 1983... Студентом был тогда. Признаю свои ошибки ув. лапшин, узнал от Вас, что автоклав SCHOLZ уже был, но в определении страны производства я не ошибся - немецкий. Наверняка тогдашнее партбюро или даже само политбюро ставило задачу провести работы по самолету с обратной стреловидностью крыла в кратчайшие сроки, вот и купили автоклавы SCHOLZ. Контекст изменился, но не слишком - автоклав все же был не советского производства, хотя СССР мог подобное сделать, но очевидно что готовый SCHOLZ купить было намного быстрее. А историю про испытания Су-26 и чемпионат, с большой гордостью за содеянное, рассказывал мне уже после выпуска из МАИ, за "чашечкой" спиртовой настойки на зверобое, с использованием спирта для протирки мест под наклейку тензодатчиков на испытаниях Як-42 один причастных к работам по Су-26 - поэтому видимо в моем сознании в отношении истории Су-26 и имелись "аберрации" и "бифуркации" :) Виноват....
#del
В случае, если бы автоклав потребовался именно для первой версии Су-26, где высокопрочными угольными были лишь лонжероны, легко было воспользоваться опытом литовцев, которые на планерном заводе в Пренае сделали самодельный автоклав из толстостенной трубы - хоть и не слишком большого диаметра, зато длинный.
Ничего, кстати, сложного, если касаться темы ветки - приходилось присутствовать на работах с этим автоклавом. Подводные лодки, чай, поболее будут, и прочнее.
 
Последнее редактирование:
Ничего, кстати, сложного, если касаться темы ветки - приходилось присутствовать на работах с этим автоклавом. Подводные лодки, чай, поболее будут, и прочнее.
Во всех этих печках и автоклавах самое сложное (и критичное для производства композитных изделий) - это добиться равномерного поля температур.
В пропарочных автоклавах это легко достигается циркуляцией перегретого пара, но в данном случае это непременимо, и представляет весьма нетривиальную задачу.
 
Во всех этих печках и автоклавах самое сложное (и критичное для производства композитных изделий) - это добиться равномерного поля температур.
В пропарочных автоклавах это легко достигается циркуляцией перегретого пара, но в данном случае это непременимо, и представляет весьма нетривиальную задачу.
Эт-точно: в длинной, но небольшого сечения, трубе, обеспечить равномерное распределение температуры легко - хотя и в большом сечении, задача не то, чтобы совсем сложная. Мы в МАИ сделали, не автоклав, правда, а просто печку - зато сечение ее было не менее 5 х 2 х 1.5 - а темераттуры хватало для поликарбоната и акрила, а также для горячей формовки ПКМ. И, не берусь сказать о точности в цифрах - но система обогревателей и вентиляторов обеспечивала (и сейчас может, кстати) достточную равномерность... при сравнительно невысоких расходах на создание.
 
Последнее редактирование:
Мне кажется, задача усложняется кратно с ростом объёма.
Очевидно, но:
- Объем нашей печки, вообще-то, и не так уж мал: 14 кубометров, по минимуму;
- Никаких теоретических изысканий по теплотехнике не проводилось (хотя, база, в принципе, в МАИ есть): хватило умозрительных представлений о месте, характеристиках и количестве датчиков, нагревателей и вентиляторов.
На серьезном уровне, при использовании хорошей элементной базы, вычислительных мощностей и, не дай Бог, ИИ, обеспечить приемлемый разброс по объему камеры, особых проблем не вижу.
В те года, конечно - заплатили дойчмарки и получили готовое изделие безо всякого геморроя, тем более, ничего выдающегося в них не было - в Обнинске, скажем, автоклавы были поболее и помощнее.
 
а что это прямо автоклав для мс 21? т.е. нагрев под давлением? что то не похоже
TIAC.jpg
 
Реклама
Назад