Расследование завершено САИ с самолетом Airbus A321-271N S7 5220 02.12.2021

Но почему то не для всех. Междусобойчик РА.
После завершения расследования официальная информация об авиационном происшествии и результатах расследования может быть доведена до сведения общественности, юридических лиц и граждан председателем комиссии, расследовавшей данное авиационное происшествие, либо полномочным органом, назначившим расследование.

Может быть, а может и не быть. ПРАПИ .
 
Инцидент. Не АП.
 
это не происшествие, а инцидент
 
Ну С7 то что-то должен с пилотами сделать, или наградить, или наказать. Сейчас как понимаю их временно отстранили.
Если из С7 уже через 1-2 часа слили логи полета.
То наверное и информацию, что дальше с пилотами стало - сольют. Тем более как-то держать в секрете это С7 не сможет
Исходя из данных что дальше с пилотами, как-то можно будет понять, кто и как виноват (техника или люди)
 
Если экипаж сам это не устроил, переключив перед "американскими горками" что-то не то или не туда, то выгонять его из а/к - неразумная трата ценного ресурса. Ибо с ситуацией они в итоге справились. В отличие от целого ряда их коллег, не раз тут обсуждавшихся на форуме в разных ветках.
 
Ну тут как не крути, а неадекватное пилотирование (РУС на себя практически постоянно в течение нескольких минут) и дуал инпут в некоторый момент времени со стороны экипажа налицо. Плюс еще вопрос что происходило в кабине - если они пытались разобраться в ситуации, выполнять мемори итемс и процедуры это одно, а если "что за х""ня, Иваныч?" - "да х""й его знает, Петрович!" - "тяни епта!", то это другое. С другой стороны, все же обстоятельства вырисовываются посложнее чем были во многих катастрофах типо А310 под Междуреченском или А330 или Ан-148. И тем не менее в какой-то момент времени они несмотря на сложные метеусловия, болтанку, отсутствие протекшенов, непонятно какую аэродинамику самолета из-за льда и директ моуд все же стабилизировали самолет, потеряв около 10 тысяч футов. Другим не хватало и 30 в более простых условиях. То есть хотя бы представляли свое пространственное положение, не перепутали сторону крена, не схватили иллюзию.
 
И я о том же. Если на земле не было ПОО, в полете лёд будет стремительно нарастать хоть с ПОС, хоть без неё.
 
Не было никакого ояп. Видимость 1200 м и нижний край 240 м это далеко не ояп.
 
🛩Названа приоритетная версия «проваливания в воздухе» лайнера S7, который совершил экстренную посадку: инцидент мог произойти из-за отказа в контуре системы воздушных сигналов.

По предварительной информации, причиной случившегося могли стать ошибочные данные системы предупреждения сваливания (MCAS). По задумке инженеров, MCAS должна включаться только в ручном режиме управления, когда пилоты сами контролируют самолет. Программа помогала летчикам исправлять огрехи пилотирования и выводить лайнер на необходимые режимы.

@izvestia
 
Неправильно они говорят...
Самолёт провалился потому что тяжелее воздуха, это очевидно же! Как спустя время снова стал легче воздуха так и полетел дальше.
 
Это и так ясно. Обсуждаемый вопрос не факт отказа, а почему он случился.
 
Это и так ясно. Обсуждаемый вопрос не факт отказа, а почему он случился.
Отказ (ложные данные) от системы СВС конечно неприятная штука, но она не приводит к таким горкам сама по себе... К тому же на начальном этапе скорости были относительно сходимы друг с другом... Да и интегрированная система резервных приборов подключенная к другому приёмнику полного (да и без коррекции статики по углу атаки) у них имелась... Я как понимаю увидев множество сигналов об обледенении всего и вся пилоты поверили сигнализации и посчитали что все сигналы о высоте и скорости недостоверны...

Соответственно остаётся понять -
а) кто изначально инициировал такие горки: пилоты или было следствие активации какой то из систем управления.
б) как управлялся самолёт во время всего этого действия - адекватно штатному полету или за счёт изменения аэродинамики после обледенения отклик самолёта на управляющие действия стал каким то другим

Ну и кстати такой вопрос - как нужно было вообще реагировать на сигналы о сваливании если они были кратковременные и не соответствовали показаниям приборов во время их появления... Как понимаю первые два пилоты игнорировали так как был этап взлета да и положение самолёта им показалось не предпологающим к сваливанию. А когда увидели сигнализацию в третий раз, уже начали задумываться и что-то подозревать. Вот только по правильному как - если представить что оно у них весь полёт бы через каждые 5 мин. бы кратковременно проявлялась и пропадала - они же обязаны были хоть раз unreliable speed check выполнить чтобы определить, что сигнализация недостоверна? Или достаточно просто забить на нее и ничего за это экипажу не будет?
 
Последнее редактирование:
Реакции: WWs
Известия Арбуз с Боингом не путают? Или на Арбузы уже Ту Самую MCAS ставят?
 
Тут скорее всего имелся в виду alternate и то что при alternate сигнализация о сваливании завязана на датчик УА.
 
Пилоты. После того, как поняли, что снижаются и перевели РУДы на взлетный. Откуда первоначальное кабрирование со всеми вытекающими. Где-то такое уже было...
 
Известия Арбуз с Боингом не путают? Или на Арбузы уже Ту Самую MCAS ставят?
Однажды, году эдак в 2014, летел самый обыкновенный А320 где-то высоко в небе. И все было хорошо до тех пор, пока не начались проблемы с датчиками угла атаки. Умнейший самолет, внезапно обнаружив, что на крейсерском эшелоне, на скорости 0.78М у него УА за 30 градусов решил спасти положение и, активировав функцию Alpha protection, направил нос в землю. Экипаж пытался с ним бороться, но... Железка не имеет нервов, поэтому она спокойно и методично продолжала свои попытки все угробить. Пришлось выключать ADR... После чего закон управления деградировал до Alternate no protection и попытки убийства самолет прекратил. По сему поводу Airbus выпустил бамажку:


Собственно, называлась эта беда именно MCAS (як на Boeing 737MAX) или как-то иначе - журналистам неважно. Че вы до них докопались...