Расследование завершено САИ с самолетом Airbus A321-271N S7 5220 02.12.2021

И в довесок - сколько они там тангажа поставили - 30? Эт что ж за пилот-то такой, что без СВС не умеет? И из эргономики - что там на первом месте перед очами?? GPS с высотомерами и спидометрами??
#сарказм
#ау
 
Обратите внимание, на какой высоте АП включили... Действительно, "операторы"(( Как ни обидно б звучало за нашу "братию"...
 
Реакции: pen
Если я не ошибаюсь, в сложной ситуации, второй пилот берет управление, а кэп талмут и связь. Внимание вопрос, кто был на связи с диспетчером в этом полёте?
 
Глупость. Лететь в полном молоке и болтанке на руках? Зачем? Чтобы на авиафоруме похвалили? Бессмысленное увеличение нагрузки и риск схватить иллюзию. Тренировать навыки ручного пилотирования надо при хорошей погоде.
 
У кого управление, тот и связь ведёт. Это по правилам в сложных ситуациях должно быть
 
Не пинали бы вы "операторов", хотя бы из суеверия - на их месте не оказаться бы. Сейчас производитель начнёт отпираться "барьерным" льдом - типа, мы же предупреждали, а вы носовую часть не очистили. А расследовали будут гнобить экипаж - почему не выполнили unreliable speed procedure. А заковыка там гораздо глубже - скорее всего, в статике (и) или ДУА. С таким ( или примерно таким) отказом испытатели "Эрбаса" над Средиземным морем не справились при ясной погоде. Немножко необоснованным может показаться решение о немедленном заходе на посадку, но это мелочи. Выжили - и слава Богу. А насчёт доклада диспетчеру на ломаном английском, ну хз ребята, я сам, со своим скромным шестым и FAA Proficent не знаю как это по-русски сказать. На советской технике таких проблем, как ни странно, не было. Были, но лечились очень просто. Кстати, и пьяного быдла ( unruly behaviour ) не было. И я тоже не знаю как это по-русски сказать.
 
Если это уже не первый, как я понимаю, случай, почему бы не вынести ППД подальше от фюзеляжа?
 
А расследовали будут гнобить экипаж
В сми для широкого круга читателей инцидент описывают не так сухо как Росавиация :

""При этом оставшийся перед датчиками приема полного давления и углов атаки лед не мешал полету, а всего лишь заставил самолет на короткое время перейти в режим прямого управления, неожиданно ставший серьезной проблемой для экипажа... Инструкция требует от пилотов всего лишь обеспечить самолету прямолинейное движение, задав номинальный режим работы двигателей и тангаж около 10 градусов, а затем спокойно изучить рекомендации по устранению возникшей проблемы...Однако переход системы в direct mode, по мнению эксперта, оказался большой проблемой для пилотов. Во всяком случае, самолет под их управлением выходил на запредельные углы атаки и тангажа, сваливался на 2,5 км и снова набирал высоту...Эти маневры и свой троекратно переданный в эфир сигнал бедствия Mayday экипаж впоследствии объяснил «сильнейшим обледенением», мешавшим удержать лайнер в воздухе, однако эксперт пояснил «Ъ», что эта проблема неактуальна для Airbus. По его данным, A321 многократно испытывался при толщине естественного льда на передней поверхности крыла и входных направляющих аппаратах двигателей до 2 дюймов и с так называемой имитацией льда до 3 дюймов (около 7,5 см). Они не мешали продолжать движение, а только увеличивали расход топлива примерно на 30%...Так или иначе, но примерно через 15 минут «воздушной акробатики» интенсивный электрический нагрев трубок Пито и флюгарок растопил образовавшиеся вокруг них ледяные корки, индикация скорости в кабине восстановилась и автопилот снова взял управление Airbus на себя. Это позволило экипажу отменить сигнал бедствия, отказаться от предложения аварийно сесть в ближайшем аэропорту Якутска и продолжить рейс, который досрочно закончился из-за перерасхода топлива."
 
А почему вы продолжаете верить в эти показания скорости при Unreliable speed?
ИМХО, в случае "барьерного" льда перед ПДД индикация скорости должна быть занижена, т.к. теряется ламинарное обтекание, нет?? На графиках - вроде адекватные значения...
 
Аэродинамика - вещь непознаваемая... А может все было наоборот? Индикация была завышена, а экипаж пытался выдерживать "адекватные значения"? Вот вам и STAAAALLLL!!!
 
В некоторых вопросах познаваемая. Еще раз график подобного полета с барьерным льдом. Он (БЛ) занижает фактические скорости. Да и то, что фактическая скорость была в безопасных пределах подтверждается расшифровкой. Участок 48:00 - 50:00 почти ГП, тангаж менее 5 град, все у них там было хорошо, громе целого мешка отказов. Но появился stall, и они решили попробовать