Расследование завершено САИ с самолетом Airbus A321-271N S7 5220 02.12.2021

Автомат тяги выключен должен быть, не пугай меня.
Ну мляяяя. Тебе тоже смайлы ставить надо? "Потому что мемори айтемс" - это была ирония...
"Всё - офф", можно понять только как: AP, FD, A/THR - OFF.
Не пугай меня!
 
Кстати, они расхождения должны были заметить на разбеге, при 100 узлах, при обязательной проверке показаний скорости. Барьерный лед у них уже был и вовсю проявлял свои отвратительные качества
 
В буклете Эйрбаса утверждается, что с увеличением скорости полёта интенсивность нарастания слоя льда уменьшается, здесь же "всё наоборот": взлет, набор и уборка закрылков - штатно, - достигли высоты 4 километра, начались отказы СВС, - т.е. интенсивность льдообразования усилилась с увеличением скорости полёта.
По градиенту температур МСА на Н=4 км. Тнв=-9 +(-6,5*4)=- 35 гр.С, если атмосфера была стандартной, естественно, - я это всё к тому, что интенсивность обледенения могла нарастать по причине уменьшения температуры Тнв с набором высоты в условиях сильного ливневого снега.
 
Это откуда такой вывод ?
Проьлемы у них начались примерно с 1500 м
я не против, по картинке набрали они 8784 футов=2667 м в 00.46.00, дальше начались горки вверх - вниз, даже был один пик высоты 14251 фут=4343 м...
 
Последнее редактирование:
В ИБ написали, что причина- барьерный лед, а не обмерзание датчиков в полете. БЛ в полете усиливаться не может ни при каких внешних условиях, только ослабевать ( испаряться, отлетать и т.д ) . Т.е всё ( расхождения скоростей и не верные их показания, хотя и такие великие) у них началось на разбеге. Хотя.... Может ИБ пытается упростить ситуацию сложив вину на экипаж и обливщиков. На аэрбас то наехать сложно, что мол система обогрева датчиков не справилась
 
может быть, но этапа взлёта в СМИ не выкладывали, по идее, описанной в ИБП-23 доп., барьерный лед должен был изначально искажать показания СВС с начала разбега по ВПП...
 
Дык вы же сами и ответили - интенсивность льдаобразования увеличилась не из-за скорости, а из-за попадания в слой воздуха с условиями обледенения. На разбеге могло не так значительно быть как наросло в полете. А испаряться лёд мог и из-за нагрева от солнца при полете выше облаков и от трения воздуха (см. аэродинамический нагрев) в течение длительного полета. Я вообще как понимаю то что на фотографиях самолёта было - остатки от барьера по прилёту, и это лишь малая часть того, что образовывалось там во время полета
 
игнор...
 
Росавиация объяснила «наросты льда» на экстренно севшем самолете S7

Росавиация: экстренно севший в Иркутске лайнер не полностью обработали ото льда.

В аэропорту Магадана ото льда обработали только поверхности крыла и стабилизатора самолета, а снег с фюзеляжа не убрали. При включении обогрева лобовых стекол он начал таять, в итоге на поверхности образовался слой намерзшего льда.

Пассажирский самолет Airbus А321 авиакомпании S7, который летел из Магадана в Новосибирск и совершил вынужденную посадку в Иркутске, перед вылетом не полностью прошел необходимую обработку. Об этом говорится в письме Росавиации, направленном руководителям организаций гражданской авиации и территориальных органов Росавиации, документ есть у РБК. Его подлинность РБК подтвердили топ-менеджер российской авиакомпании и источник, близкий к авиавластям.

Согласно документу, по решению экипажа противообледенительной жидкостью обработали только поверхности крыла и стабилизатора самолета, однако сотрудники аэропорта не убрали снег с поверхности фюзеляжа. Самолет провел на стоянке 2,5 часа, в это время шел ливневый снег. В результате на верхней поверхности фюзеляжа образовалось большое количества снега.

Когда включили обогрев лобовых стекол, снег начал таять и вода стекла по передней части фюзеляжа. Во время руления самолета при отрицательной температуре перед приемниками полного давления (ППД) образовался слой намерзшего льда («барьерный лед»). «Эти наросты льда привели к искажению воздушного потока на входе в ППД после взлета самолета», — говорится в письме.

У самолета отказали три системы воздушных сигналов, данные о скорости полета разошлись, система управления перешла в режим минимального функционирования, а автопилот и автомат тяги отключились, полагают Минтранс и Росавиация. «Таким образом взлет с наличием толстого слоя снега на поверхностях фюзеляжа и капота двигателей самолета в условиях болтанки и обледенения привел к реальной угрозе безопасности полета», — говорится в письме двух ведомств.

По данным источника «Коммерсанта», близкого к расследованию, бортовой компьютер самолета после получения противоречивых данных о параметрах полета стал отключать автоматическое управление, переводя его в режим прямого управления (direct mode). Такая норма описана в инструкции по эксплуатации, однако, пишет газета, это оказалось проблемой для пилотов: самолет выходил на запредельные углы атаки и тангажа, сваливался на 2,5 км и снова набирал высоту.

Пилоты впоследствии объясняли эти маневры и переданный в эфир сигнал бедствия «сильнейшим обледенением», мешавшим удержать лайнер в воздухе. Но, как сообщил источник издания, A321 многократно испытывали при толщине льда на передней поверхности крыла и входных направляющих аппаратах двигателей до 3 дюймов (около 7,5 см). Они увеличивали расход топлива, но не мешали продолжать движение.

Самолет S7, на борту которого были 199 пассажиров и семь членов экипажа, вылетел из Магадана в Новосибирск 2 декабря. Как писали «Известия» со ссылкой на источник в следственных органах, примерно через 15 минут после взлета автопилот вышел из строя и экипаж перевел управление лайнером в ручной режим. Отказ систем произошел из-за обледенения, сообщал источник. «Коммерсантъ» передавал со ссылкой на данные параметрического самописца, что самолет раскачивался из стороны в сторону, и крен достигал 47 градусов. Он также задирал нос, поднимая его на 44 градуса, а затем мгновенно опускал его. В итоге самолету пришлось экстренно сесть в Иркутске.

В пресс-службе S7 не исключили, что противообледенительная обработка в аэропорту Магадана была проведена с нарушениями. Гендиректор аэропорта Дмитрий Сиволобов заявил, что борт S7 был обработан дважды: сначала очищающей, а затем антиобледенительной жидкостью, и нарушений при этом процессе не было. Как пишет «Коммерсантъ», следователи установили, что самолет обработали жидкостями на основе пропиленгликоля: сначала — красным, жидким антифризом для удаления с поверхностей льда и снега, скопившихся за время стоянки, затем — густым зеленым, который предотвращает налипание снега во время руления по полосе и разбега. Следователи выясняют, в какой пропорции сотрудники аэропорта развели концентрат антифриза водой, использовали ли они достаточное количество состава и соблюдали ли регламентированный цикл и технологию обработки.

Росавиация начала расследование, ведомство сообщило, что специальная комиссия проверит приборы самолета, действия экипажа и наземных служб при антиобледенительной обработке. Следственный комитет завел уголовное дело по ч. 1 ст. 238 УК (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей). S7 временно отстранила экипаж самолета и пообещала ужесточить контроль обслуживания бортов в магаданском аэропорту.

Подробнее на РБК:
 
А искажения показаний от барьерного льда не зависят от истинной воздушной скорости (в данном случае - высоты) при равной приборной?
 
Да какая разница… в чем проблема тангаж в полёте выдержать то?
 
Складывается впечатление, что ЭВС вообще не понял, что произошло. Они реально всеми силами пытались свалить самолёт, думая при этом исключительно про некое абстрактное «обледенение всего» и забив на рекомендации производителя по действиям при unreliable speed.

Техника хотела жить, а экипаж - не очень… в этот раз просто повезло. Вероятно, эта проблема с кадрами не только в С7. Кстати, я не отказался бы от варианта летать с «операторами» - по крайней мере они способны выполнить инструкции производителя. Потому что эти двое как раз решили, что они не «операторы», а лётчики, и затем чуть не угробили себя и пассажиров.
 
Последнее редактирование: